Новости

Конгрессмен-демократ заявил, что американская авиационная отрасль осуществляет «бойкот» Израиля, приостанавливая прямые рейсы

5 ноября, 16:00 бойкот Израиля
Поделиться

Американская авиационная отрасль осуществляет то, что член Конгресса от Демократической партии назвал бойкотом Израиля, приостанавливая все прямые рейсы после террористических атак 7 октября 2023 года, пишет журналистка «Fox News» Даниэль Уоллес.

Спустя более года после атак ХАМАСа, поскольку война между Израилем и поддерживаемыми Ираном террористическими группировками в регионе продолжается, ни одна крупная американская авиакомпания не летает напрямую из США в Израиль. Путешественники, вылетающие из США, могут сесть на прямой рейс в еврейское государство только через израильскую авиакомпанию «El-Al». Между тем, авиакомпании в арабских странах, таких как Объединенные Арабские Эмираты, все еще летают туда. Конгрессмен Ричи Торрес, демократ из Нью-Йорка, описал это как эффективный бойкот в письме к генеральным директорам «American Airlines», «Delta Air Lines» и «United Airlines» в августе. «Я понимаю, что для того, чтобы поехать в Израиль, у вас есть единственный вариант — «El-Al», которая взвинчивает цены. К взвинчиванию цен привело отсутствие возможности авиаперелетов от американских авиакомпаний. Это сделало авиаперелеты в Израиль гораздо менее доступными для американцев, что в корне несправедливо», — заявил Торрес «Fox News».

Торрес отметил в своем письме, что «отсутствие конкуренции сделало авиаперелеты в Израиль не доступными и более дорогими, что отдает клиентов во власть фактической монополии».

«Fox News» обратилась за комментариями к «El-Al», но она не отреагировала. В отличие от 2014 года, когда Федеральное управление гражданской авиации (FAA) приказало всем американским перевозчикам приостановить полеты в Израиль из-за проблем безопасности на фоне ракетного обстрела Тель-Авива, «American Airlines», «Delta Air Lines» и «United Airlines» самостоятельно решили прекратить все прямые рейсы из США в Израиль после атак 7 октября 2023 года, без приказа FAA. Торрес заявил, что его офис с августа вел переговоры с авиакомпаниями, но он не получил письменного объяснения относительно мотивов прекращения прямых рейсов в Израиль. «Если FAA придет к выводу, что летать в Израиль слишком опасно, то каждый авиалайнер должен будет полагаться на оценку безопасности FAA. Проблема в том, что FAA ничего не сказало. «Молчание было оглушительным», — рассказал Торрес «Fox News». «Если бы война закончилась завтра, зачем бы вам понадобилось продлевать приостановку до 2025 года? И поэтому приостановка авиаперевозок из США в Израиль была настолько продолжительной и настолько всеобъемлющей, что имеет практический эффект бойкота». «Американские авиалайнеры нанесли гораздо больший ущерб израильской экономике, чем антиизраильское движение «Бойкот, изъятие инвестиций и санкции» (BDS) могло когда-либо мечтать нанести. И я беспокоюсь, что без оценки безопасности от FAA, без объективного процесса был создан опасный прецедент политизации авиаперевозок, для превращения авиаперевозок в оружие для бойкота Израиля. И это мощный инструмент для бойкота», — заметил Торрес. «В какой вселенной и по какой логике для «American Airlines», «United» и «Delta» слишком опасно летать в Израиль? Но для авиакомпаний ОАЭ это безопасно? Как будто в американской авиационной индустрии что-то прогнило».

Торрес заметил, что он описал это как «по сути бойкот», а не как настоящий бойкот, потому что он не может говорить о намерениях компаний. Но он указал, что в это может быть вовлечено движение BDS. «Движение BDS предприняло согласованные усилия по проникновению в каждый сектор, в каждую отрасль американской экономики с целью бойкота, отказа от Израиля и введения санкций против него. И поэтому нет никаких оснований полагать — было бы наивно полагать, — что американская авиационная отрасль невосприимчива к более масштабному давлению BDS», — заявил Торрес, выступая в целом. «Если вы собираетесь на неопределенный срок приостановить авиаперевозки в такую страну – союзника США, как Израиль, то вы должны объяснить это общественности», — добавил Торрес. «Я имею в виду, что в Соединенных Штатах проживает самое большое еврейское население в мире, возможно, уступающее только Израилю. Поэтому мы должны объяснить американским евреям, почему авиакомпании в США на неопределенный срок приостановили авиаперелеты в Израиль».

Пресс-секретарь «United Airlines», когда его спросили об этом, просто заявил «Fox News»: «Наши рейсы в Тель-Авив остаются приостановленными — мы с нетерпением ждем возобновления полетов, как только это станет безопасным для наших клиентов и экипажа», не уточняя, почему полеты были приостановлены. ««Delta» постоянно следит за меняющейся обстановкой безопасности и оценивает наши операции на основе рекомендаций по безопасности и отчетов разведки и будет сообщать любые обновления по мере необходимости», — заявил пресс-секретарь «Delta» «Fox News». «El-Al» является партнерской авиакомпанией «Delta». FAA заявило «Fox News», что не давало авиакомпаниям указаний приостанавливать полеты в Израиль. «Авиакомпании принимают собственные независимые решения, связанные с расписанием полетов, на основе своих корпоративных оценок рисков безопасности и других факторов», — рассказал представитель FAA. «Уведомление о воздушных миссиях (NOTAM) отражает предупреждение, выпущенное израильским правительством». «Fox News» также обратилась к «American Airlines», но не получила ответа.

После прочтения письма Торреса профессор корпоративного права в юридической школе университета Кейс Вестен Резерв Анат Алон-Бек сообщила «Fox News», что она изучает, не предпринимаются ли попытки «обмануть заинтересованные стороны, акционеров и регулирующие органы» относительно истинных мотивов американских авиакомпаний приостановить прямые рейсы в еврейское государство. «Действительно ли это вопрос, связанный с безопасностью, или есть и другие мотивы, например, политическая предвзятость? Есть ли какая-либо предвзятость со стороны директоров, руководства, возможно, радикального давления профсоюзов? — заявил Алон-Бек. — Поэтому я действительно не знаю, что происходит. И мы обязаны обратить на это внимание, потому что у компаний есть фидуциарные обязательства. И если компании понесут какие-либо финансовые потери, если акционеры пострадают, то компании в таких ситуациях могут нести ответственность за ущерб, если действительно не будет раскрыто, что происходит».

Профессор рассказала, что она оценивает, присутствует ли антисемитское давление, приводящее к дискриминации Израиля. «И если это так, то у нас есть законы против BDS, у нас есть другие законы, и компании должны действительно учитывать мотивацию прибыли и не подвергаться политическому давлению», — заявила она. «И поэтому на самом деле наше намерение — следить за поведением компаний и привлекать их к ответственности».

Генеральный директор Национального еврейского центра защиты интересов Марк Голдфедер заявил «Fox News», что он видел, как «профсоюзы авиакомпаний вводят инициативы BDS в свои программы переговоров, что, очевидно, приводит к неправомерным практикам и принуждению, например, с точки зрения нашего разговора». «Профсоюз использовал требования, связанные с BDS, чтобы оказать давление на руководство определенных авиакомпаний, с целью изменить маршруты полетов или приостановить деловые отношения или пересмотреть операционную политику, связанную с Израилем. И это принуждение подрывает полномочия руководства и заставляет принимать решения, основанные на политических планах, а не на законных коммерческих соображениях», — заявил Голдфедер, не уточнив, о каких профсоюзах он говорит. Голдфедер согласился с мнением, выраженным Торресом в своем письме, что, конечно, авиакомпаниям уместно приостанавливать обслуживание из соображений безопасности, как определено FAA», но текущая ситуация «была навязана самими авиакомпаниями без какого-либо приказа или директивы от Госдепартамента США или Федерального управления гражданской авиации». «На данный момент мы не можем с уверенностью сказать, что авиакомпании определенно проводят политику, дискриминирующую Израиль», — заявил «Fox News» старший юрисконсульт Национального еврейского центра защиты прав потребителей Бен Шлагер. «Что мы знаем, так это то, что авиакомпании сталкиваются с волнами давления внутри собственных организаций в отношении Израиля и маршрутов в Израиль. Это исходит от трудящихся, это исходит от их сотрудников. Это проявляется в их отношении к пассажирам и их отношении к ивритоговорящим сотрудникам и сотрудникам – евреям этих авиакомпаний». «Безусловно, на данном этапе справедливо поднять вопрос об уникальности исключения Израиля из полетов, связаны ли эти две вещи», — добавил Шлагер.

«В конечном итоге никто не выигрывает, потому что единственные люди, которые, очевидно, больше всего страдают, — это пассажиры и акционеры, поскольку, как это уже было доказано, по крайней мере для некоторых из этих авиакомпаний, такая политика является дорогостоящим решением для их акционеров».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции