Конгрессмен-демократ заявил, что американская авиационная отрасль осуществляет «бойкот» Израиля, приостанавливая прямые рейсы
Американская авиационная отрасль осуществляет то, что член Конгресса от Демократической партии назвал бойкотом Израиля, приостанавливая все прямые рейсы после террористических атак 7 октября 2023 года, пишет журналистка «Fox News» Даниэль Уоллес.
Спустя более года после атак ХАМАСа, поскольку война между Израилем и поддерживаемыми Ираном террористическими группировками в регионе продолжается, ни одна крупная американская авиакомпания не летает напрямую из США в Израиль. Путешественники, вылетающие из США, могут сесть на прямой рейс в еврейское государство только через израильскую авиакомпанию «El-Al». Между тем, авиакомпании в арабских странах, таких как Объединенные Арабские Эмираты, все еще летают туда. Конгрессмен Ричи Торрес, демократ из Нью-Йорка, описал это как эффективный бойкот в письме к генеральным директорам «American Airlines», «Delta Air Lines» и «United Airlines» в августе. «Я понимаю, что для того, чтобы поехать в Израиль, у вас есть единственный вариант — «El-Al», которая взвинчивает цены. К взвинчиванию цен привело отсутствие возможности авиаперелетов от американских авиакомпаний. Это сделало авиаперелеты в Израиль гораздо менее доступными для американцев, что в корне несправедливо», — заявил Торрес «Fox News».
Торрес отметил в своем письме, что «отсутствие конкуренции сделало авиаперелеты в Израиль не доступными и более дорогими, что отдает клиентов во власть фактической монополии».
«Fox News» обратилась за комментариями к «El-Al», но она не отреагировала. В отличие от 2014 года, когда Федеральное управление гражданской авиации (FAA) приказало всем американским перевозчикам приостановить полеты в Израиль из-за проблем безопасности на фоне ракетного обстрела Тель-Авива, «American Airlines», «Delta Air Lines» и «United Airlines» самостоятельно решили прекратить все прямые рейсы из США в Израиль после атак 7 октября 2023 года, без приказа FAA. Торрес заявил, что его офис с августа вел переговоры с авиакомпаниями, но он не получил письменного объяснения относительно мотивов прекращения прямых рейсов в Израиль. «Если FAA придет к выводу, что летать в Израиль слишком опасно, то каждый авиалайнер должен будет полагаться на оценку безопасности FAA. Проблема в том, что FAA ничего не сказало. «Молчание было оглушительным», — рассказал Торрес «Fox News». «Если бы война закончилась завтра, зачем бы вам понадобилось продлевать приостановку до 2025 года? И поэтому приостановка авиаперевозок из США в Израиль была настолько продолжительной и настолько всеобъемлющей, что имеет практический эффект бойкота». «Американские авиалайнеры нанесли гораздо больший ущерб израильской экономике, чем антиизраильское движение «Бойкот, изъятие инвестиций и санкции» (BDS) могло когда-либо мечтать нанести. И я беспокоюсь, что без оценки безопасности от FAA, без объективного процесса был создан опасный прецедент политизации авиаперевозок, для превращения авиаперевозок в оружие для бойкота Израиля. И это мощный инструмент для бойкота», — заметил Торрес. «В какой вселенной и по какой логике для «American Airlines», «United» и «Delta» слишком опасно летать в Израиль? Но для авиакомпаний ОАЭ это безопасно? Как будто в американской авиационной индустрии что-то прогнило».
Торрес заметил, что он описал это как «по сути бойкот», а не как настоящий бойкот, потому что он не может говорить о намерениях компаний. Но он указал, что в это может быть вовлечено движение BDS. «Движение BDS предприняло согласованные усилия по проникновению в каждый сектор, в каждую отрасль американской экономики с целью бойкота, отказа от Израиля и введения санкций против него. И поэтому нет никаких оснований полагать — было бы наивно полагать, — что американская авиационная отрасль невосприимчива к более масштабному давлению BDS», — заявил Торрес, выступая в целом. «Если вы собираетесь на неопределенный срок приостановить авиаперевозки в такую страну – союзника США, как Израиль, то вы должны объяснить это общественности», — добавил Торрес. «Я имею в виду, что в Соединенных Штатах проживает самое большое еврейское население в мире, возможно, уступающее только Израилю. Поэтому мы должны объяснить американским евреям, почему авиакомпании в США на неопределенный срок приостановили авиаперелеты в Израиль».
Пресс-секретарь «United Airlines», когда его спросили об этом, просто заявил «Fox News»: «Наши рейсы в Тель-Авив остаются приостановленными — мы с нетерпением ждем возобновления полетов, как только это станет безопасным для наших клиентов и экипажа», не уточняя, почему полеты были приостановлены. ««Delta» постоянно следит за меняющейся обстановкой безопасности и оценивает наши операции на основе рекомендаций по безопасности и отчетов разведки и будет сообщать любые обновления по мере необходимости», — заявил пресс-секретарь «Delta» «Fox News». «El-Al» является партнерской авиакомпанией «Delta». FAA заявило «Fox News», что не давало авиакомпаниям указаний приостанавливать полеты в Израиль. «Авиакомпании принимают собственные независимые решения, связанные с расписанием полетов, на основе своих корпоративных оценок рисков безопасности и других факторов», — рассказал представитель FAA. «Уведомление о воздушных миссиях (NOTAM) отражает предупреждение, выпущенное израильским правительством». «Fox News» также обратилась к «American Airlines», но не получила ответа.
После прочтения письма Торреса профессор корпоративного права в юридической школе университета Кейс Вестен Резерв Анат Алон-Бек сообщила «Fox News», что она изучает, не предпринимаются ли попытки «обмануть заинтересованные стороны, акционеров и регулирующие органы» относительно истинных мотивов американских авиакомпаний приостановить прямые рейсы в еврейское государство. «Действительно ли это вопрос, связанный с безопасностью, или есть и другие мотивы, например, политическая предвзятость? Есть ли какая-либо предвзятость со стороны директоров, руководства, возможно, радикального давления профсоюзов? — заявил Алон-Бек. — Поэтому я действительно не знаю, что происходит. И мы обязаны обратить на это внимание, потому что у компаний есть фидуциарные обязательства. И если компании понесут какие-либо финансовые потери, если акционеры пострадают, то компании в таких ситуациях могут нести ответственность за ущерб, если действительно не будет раскрыто, что происходит».
Профессор рассказала, что она оценивает, присутствует ли антисемитское давление, приводящее к дискриминации Израиля. «И если это так, то у нас есть законы против BDS, у нас есть другие законы, и компании должны действительно учитывать мотивацию прибыли и не подвергаться политическому давлению», — заявила она. «И поэтому на самом деле наше намерение — следить за поведением компаний и привлекать их к ответственности».
Генеральный директор Национального еврейского центра защиты интересов Марк Голдфедер заявил «Fox News», что он видел, как «профсоюзы авиакомпаний вводят инициативы BDS в свои программы переговоров, что, очевидно, приводит к неправомерным практикам и принуждению, например, с точки зрения нашего разговора». «Профсоюз использовал требования, связанные с BDS, чтобы оказать давление на руководство определенных авиакомпаний, с целью изменить маршруты полетов или приостановить деловые отношения или пересмотреть операционную политику, связанную с Израилем. И это принуждение подрывает полномочия руководства и заставляет принимать решения, основанные на политических планах, а не на законных коммерческих соображениях», — заявил Голдфедер, не уточнив, о каких профсоюзах он говорит. Голдфедер согласился с мнением, выраженным Торресом в своем письме, что, конечно, авиакомпаниям уместно приостанавливать обслуживание из соображений безопасности, как определено FAA», но текущая ситуация «была навязана самими авиакомпаниями без какого-либо приказа или директивы от Госдепартамента США или Федерального управления гражданской авиации». «На данный момент мы не можем с уверенностью сказать, что авиакомпании определенно проводят политику, дискриминирующую Израиль», — заявил «Fox News» старший юрисконсульт Национального еврейского центра защиты прав потребителей Бен Шлагер. «Что мы знаем, так это то, что авиакомпании сталкиваются с волнами давления внутри собственных организаций в отношении Израиля и маршрутов в Израиль. Это исходит от трудящихся, это исходит от их сотрудников. Это проявляется в их отношении к пассажирам и их отношении к ивритоговорящим сотрудникам и сотрудникам – евреям этих авиакомпаний». «Безусловно, на данном этапе справедливо поднять вопрос об уникальности исключения Израиля из полетов, связаны ли эти две вещи», — добавил Шлагер.
«В конечном итоге никто не выигрывает, потому что единственные люди, которые, очевидно, больше всего страдают, — это пассажиры и акционеры, поскольку, как это уже было доказано, по крайней мере для некоторых из этих авиакомпаний, такая политика является дорогостоящим решением для их акционеров».