Позиция России по ситуации на Ближнем Востоке вызвала озабоченность Израиля
Россия надолго пришла на Ближний Восток с поведением сверхдержавы и вызывающими тревогу разночтениями в подходах к региональным угрозам, считает глава комиссии израильского парламента по иностранным делам и обороне Ави Дихтер.
На прошлой неделе Дихтер во главе депутатской делегации посетил Москву, где у израильтян состоялось совместное заседание с профильным комитетом Совета Федерации, встречи с высокопоставленными чиновниками МИД и министерства обороны.
“Россия вернулась на Ближний Восток с военно-воздушными и морскими возможностями не для того, чтобы поиграть мускулатурой и уйти. Похоже, что в наш район въехал новый сосед — не снимать квартиру, а строить виллу”, — говорится в письменных комментариях Дихтера, который в прошлом возглавлял антитеррористическую спецслужбу ШАБАК и был министром внутренней безопасности.
Отдав должное принимающей стороне за гостеприимство, симпатии к Израилю, серьезность настроя и заинтересованность в диалоге, он заявил, что увидел в позициях обеих стран “значительные и тревожные” расхождения. В первую очередь, они относятся к Ирану, который, по словам Дихтера, в России воспринимают как важный фактор решения сирийского кризиса и стабилизации региона в то время как в Израиле считают основной угрозой национальной безопасности.
По мнению парламентария, в России, в отличие от Израиля, не считают Иран террористическим государством, “в позитивном свете смотрят на (ливанское движение) “Хизбалла” и игнорируют “жестокость режима (президента Сирии) Башара Асада”.
“Россия мыслит и поступает как супердержава и в качестве таковой подчас игнорирует израильские интересы, когда они не совпадают с ее собственными… Россия не остановится перед тем, чтобы попытаться навязать странам региона, включая Израиль, действия, которые служат ее интересам, или, напротив, удержать от действий, которые им могут повредить”, — резюмирует парламентарий.
Он утверждает также, что в ходе встреч в Москве его собеседники с “презрением” отзывались о европейских странах, которые избегают ответственности за стабилизацию Ближнего Востока, и не стали уделять повышенного внимания проблематике палестинско-израильского урегулирования.