Ирландские школьные учебники унижают иудаизм и демонизируют Израиль
Согласно новому отчету, школьные учебники в Ирландии поощряют антисемитскую ненависть, преуменьшая ужасы Холокоста и изображая Израиль как сторону, препятствующую разрешению израильско-палестинского конфликта, пишет журналист «The Algemeiner» Дион Дж. Пьер.
Институт мониторинга мира и культурной толерантности в школьном образовании (Impact-se), израильская мониторинговая организация, 4 ноября опубликовал отчет под названием «Европейские учебники: обзор Ирландии», в котором были выявлены негативные стереотипы и искажения Израиля, иудаизма и еврейской истории. Результаты были обнародованы на фоне всплеска антиизраильской враждебности в Ирландии и даже пропаганды антисемитских теорий заговора правительственными чиновниками.
На этом фоне Impact-se обнаружил, что авторы ирландских учебников наполнили свои работы контентом, который, вероятно, еще больше подпитывает такую среду. В одном из примеров, приведенных в отчете, учебник истории для одиннадцатиклассников описывает Аушвиц, печально известный нацистский концентрационный лагерь в Польше, где во время Второй мировой войны был убит 1 миллион евреев, как «лагерь для военнопленных», а не «истребительный», «концентрационный» или «лагерь смерти». Такое описание, согласно Impact-se, «преуменьшает уникальную и ужасающую природу Холокоста и систематического истребления, которое там проводилось».
В других учебниках — включая учебник по религиоведению, распространяемых среди учащихся в возрасте от 12 лет — иудаизм описывается как воинственная религия, которая «верит, что насилие и война иногда необходимы для содействия справедливости». Христианство и ислам оцениваются более благосклонно как стремящиеся к «миру и справедливости», а в последнем случае — как прибегающие к войне только в целях «самообороны, для защиты ислама, но не для распространения ислама и защиты угнетенных людей». В той же книге отрицаются благотворительные начинания, в которых участвуют еврейские организации гражданского общества для облегчения положения маргинализированных и бедных, и они полностью исключаются из раздела, посвященного борьбе с бездомностью.
«В этой главе мы рассмотрим, как некоторые христиане и мусульмане отреагировали на эту проблему, воплотив свою веру в действие. Мы также рассмотрим, как некоторые нерелигиозные люди и организации реагируют на бездомность», — говорится в учебнике, прежде чем продолжить демонстрировать серию графиков, которые представляют христиан, мусульман и светские организации как альтруистичных и добросовестных.
Согласно Impact-se ирландские учебные программы, возможно, наиболее агрессивно в ЕС обсуждают Израиль и палестинцев. Снова ссылаясь на учебник религиоведения, отчет показал, что авторы учебника решили распространить вводящее в заблуждение утверждение о том, что Иисус Христос жил в «Палестине», часть дезинформации, которую антисионистские активисты распространяют как для того, чтобы принизить еврейское наследие Иисуса, так и для того, чтобы отрицать существование еврейского государства в древности. «Исторические ссылки на то, что Иисус жил в «Палестине» без соответствующего контекста, могут способствовать появлению историй, которые ставят под сомнение легитимность Израиля. И подрывают историческую связь евреев с этой землей», — пишет Impact-se, который также отмечает, что учебник для детей младшего возраста по истории Иисуса включал комикс со словами: «Некоторые люди не любили Иисуса». Люди, изображенные в комиксе, явно иудеи, носящие кипу. «Эта картинка соответствует антисемитским стереотипам, которые ошибочно коллективно обвиняют евреев в смерти Иисуса», — говорится в отчете. Impact-se отметил, что учебник использует новозаветную притчу о добром самаритянине, чтобы обвинить евреев в отсутствии заботы о неевреях и в притеснении палестинцев из-за веры в то, что Б-г благоволит евреям больше, чем другим группам — безосновательные утверждения, которые текст явно применяется к израильско-палестинскому конфликту.
Нападая на Израиль с помощью теологических аргументов, он переходит в сферу светского, представляя потери территории от того, что было бы палестинским государством в соответствии с резолюцией ООН 181, если бы палестинские арабы — и их союзники — не начали серию неудачных войн, чтобы изгнать евреев из региона, как «сжатие Палестины». «Точно так же учебник упрощает вопрос палестинских беженцев, забывая пояснить, что 5 миллионов беженцев, признанных ООН, в основном являются потомками первоначальных беженцев, а не лицами, которые напрямую покинули свои дома», — пишет Impact-se. «Это важное различие упускает из виду тот факт, что это единственный случай в международном праве, когда статус беженца наследуется из поколения в поколение. В результате кризис беженцев изображается как продолжающийся и существенный, в то время как в соответствии с нормальным международным правом большинство из этих 5 миллионов человек не считались бы беженцами».
В пресс-релизе, сопровождавшем отчет, генеральный директор Impact-se Маркус Шефф призвал ирландских законодателей создать противоядие от ядов антисемитских предубеждений и кровавого навета. «Учебники — это окно в то, как будут выглядеть общества в грядущие годы. Таким образом, ирландские учебники вызывают глубокую тревогу», — заявил Шефф. «Холокост замалчивается и порой преуменьшается, в эпоху, когда истребление евреев еще свежо в памяти. Ирландская учебная программа рассматривает евреев и иудаизм как второстепенную часть социальной структуры Ирландии, в то время как Израиль изображается исключительно как антагонист. В этом контексте тревожное усиление враждебности, которую испытывают евреи и израильтяне в Ирландии, не должно вызывать удивления. Если лидеры Ирландии хотят обратить эту тенденцию вспять, то они должны поставить учебную программу страны на первое место в своей повестке дня».
Отчет вышел почти через месяц после того, как городской советник Дублина Пунам Ране, заявил на заседании совета, что евреи и Израиль контролируют экономику США, утверждая, что именно поэтому Вашингтон не выступает против войны Израиля против палестинской террористической группировки ХАМАС. Ирландия была среди самых ярых критиков Израиля с 7 октября прошлого года, когда палестинские террористы под руководством ХАМАСа вторглись в еврейское государство из соседнего сектора Газа. Террористы убили 1200 человек, ранили тысячи и похитили более 250 заложников, что стало самой смертоносной резней евреев за один день со времен Холокоста. Израиль ответил продолжающейся военной кампанией в управляемом ХАМАСом секторе Газа, направленной на освобождение заложников и ликвидацию военных и управленческих возможностей террористической группировки.
В течение нескольких месяцев после атаки и последовавшей за ней войны Израиля и ХАМАСа антисемитизм в Ирландии стал «вопиющим и очевидным», по словам бывшего члена парламента Алана Шаттера, который занимал пост министра юстиции, равенства и обороны в ирландском кабинете министров с 2011 по 2014 год. Ранее в этом году он заявил «The Algemeiner» во время интервью, что Ирландия «превратилась в самое враждебное по отношению к Израилю государство во всем ЕС».
Антиизраильский дрейф
Ирландии обострил отношения между странами. В мае страна официально признала палестинские территории государством, что вызвало возмущение в Израиле, который назвал этот шаг «наградой за терроризм». Тем временем посол Израиля в Дублине Дана Эрлих обвинила Ирландию в том, что она «не является честным посредником» в израильско-палестинском конфликте. На прошлой неделе премьер-министр Ирландии Саймон Харрис призвал Европейский союз «пересмотреть свои торговые отношения» с Израилем. Он предложил эту меру после того, как кнессет принял закон, запрещающий деятельность в стране БАПОР — агентства ООН, отвечающего за палестинских беженцев, — из-за его связей с ХАМАСом.