Илон Маск заявил, что пожертвует доходы от рекламы на «Х» больницам в Израиле и секторе Газа, на фоне того, что рекламодатели бегут из «Х» из-за антисемитизма
Илон Маск объявил 21 ноября, что его социальная сеть «X» будет «жертвовать все доходы от рекламы и подписок, связанных с войной в Газе, больницам в Израиле» и гуманитарной организации, действующей в секторе Газа, пишет журналист JTA Эндрю Лапин.
Это обещание прозвучало в тот момент, когда он столкнулся с резкой критикой в связи с тем, что его сайт помогает распространять пропаганду ХАМАСа, а рекламодатели устроили массовый исход из-за его недавней поддержки антисемитского поста.
Было неясно, как Маск определяет доходы, «связанные с войной в Газе». В качестве конкретных бенефициаров он назвал Международный Красный Крест и Красный Полумесяц, который раздавал медикаменты жителям Газы во время израильских бомбардировок региона и помогал эвакуировать больницы, подвергшиеся нападению Израиля.
Но в ответах на свой собственный твит он, похоже, не был уверен, как ему можно направлять деньги организации, не перенаправляя их случайно в ХАМАС, написав даже: «Лучшие идеи приветствуются».
«Хорошо, а как лучше помочь детям в секторе Газа? Может быть, просто закупить педиатрические медицинские товары напрямую?» — размышлял он в ответ правому ортодоксальному еврейскому пользователю «X», создателю «Libs of TikTok» Хае Райчик, которая поделилась видеороликом, в котором утверждается, что «Красный Полумесяц используется ХАМАСом для их террористической деятельности». (Президент Красного Креста 20 ноября встретился с лидером ХАМАСа Исмаилом Ханией в Катаре; 21 ноября Израиль объявил, что представители организации смогут встретиться с израильскими заложниками в секторе Газа в рамках соглашения о перемирии.)
Жест Маска был сделан на следующий день после того, как он подал иск против либеральной организации по мониторингу СМИ «Media Matters For America», на прошлой неделе опубликовавшей примеры рекламы крупных брендов, которые, по ее словам, «X» разместил рядом с антисемитским и белым националистическим контентом.
В иске Маска утверждается, что «Media Matters» сфабриковала фейковые данные для этой истории, а «Media Matters» назвала иск «легкомысленным». Генеральный прокурор Техаса – республиканец Кен Пэкстон также объявил 20 ноября, что начинает расследование по делу СМИ в связи с «потенциальной мошеннической деятельностью» (Маск проживает в штате, хотя штаб-квартира «X» находится в Сан-Франциско).
На прошлой неделе Маск одобрил твит, в котором излагался вариант антисемитской теории «Великого замещения», написав в ответ: «Вы сказали настоящую правду». Он также пообещал заблокировать любые аккаунты, которые публикуют в «Х» пропалестинские фразы, включая «деколонизацию» и «от реки до моря», называя их подстрекательством к геноциду.
Крупные бренды, включая IBM, «Disney» и «Comcast», дистанцировались от «X» из-за твита Маска о «настоящей правде». Но генеральный директор Антидиффамационной лиги, занимающейся борьбой с антисемитизмом, Джонатан Гринблатт, публично похвалил его за «борьбу с ненавистью».
Позже Гринблатт сообщил JTA, что ADL продолжит размещать рекламу на «X» и что его воодушевила частная встреча, которую он провел с Маском, когда магнат пообещал принять более решительные меры против пропалестинских высказываний на сайте.
Сообщается, что генеральный директор «X», Линда Яккарино, присутствовала на свадьбе своей дочери, когда разразился последний конфликт. Ее союзники из индустрии призывают ее покинуть «X», сообщил 21 ноября «Axios». Маск «не разделяет наши ценности», заметил один из лидеров отрасли. «Он доказал рекламному сообществу, что с ним нельзя вести дела».