Новости

Илон Маск в беседе с евреями правого толка настаивает на том, что антисемитизм не является проблемой для «X»

29 сентября 2023, 11:00 онлайн-антисемитизм
Поделиться

Илон Маск назвал себя «амбициозным евреем», отклонил приглашение известного раввина посетить Освенцим и настаивал на том, что заявления о росте антисемитизма на его платформе социальных сетей «X», ранее известной как «Твиттер», были «абсурдными», пишет журналист JTA Эндрю Лапин.

Технологический магнат-миллиардер добавил, что антисемитские посты не следует деплатформировать, а вместо этого следует встречать «контраргументами». Он заявил, что антисемиты, которым будет запрещено выражать свои взгляды в Интернете, «просто будут скрытыми антисемитами, а так не пойдет. Возможно, это еще хуже».

В качестве примера Маск привел Канье Уэста, аккаунт которого на «X» он разблокировал после того, как в прошлом году его забанили из-за антисемитской тирады репера.

Эти и многие другие заявления были сделаны 28 сентября во время дружеского форума с участием Маска и ряда мужчин-евреев, большинство из которых были признанными консерваторами, которые обращались к антисемитизму в «X».

Почти двухчасовая беседа, организованная политически консервативным ортодоксальным еврейским экспертом Беном Шапиро и его изданием «The Daily Wire», называлась ««X», антисемитизм, вера и свобода слова». Это произошло через несколько дней после того, как более 120 еврейских активистов, большинство из которых были прогрессистами, призвали рекламодателей и магазины приложений отказаться от платформы, а также после серии нападок Маска на Антидиффамационную лигу. Маск обвиняет рекламный бойкот, инициированный АДЛ, в потере доходов сайта и пригрозил подать в суд на организацию по борьбе с антисемитизмом на миллиарды долларов. Он также расширил антисемитские высказывания об «X», которые присоединились к осуждению группы.

Маск ранее отрицал, что он антисемит. 28 сентября он пошел еще дальше, заявив: «В некоторых отношениях я думаю, что я, по сути, еврей», поскольку, по его словам, у него большая доля друзей-евреев.

«Они используют платформу «X», и я такой: «Ребята, вы что-нибудь видите?» А они такие: «Нет», — сказал он.

Он также настаивал на том, что «множественные третьи стороны» подтвердили, что разжигание ненависти на платформе сократилось с момента его приобретения. Но не раскрыл, что это были за источники.

Маск также защищался от обвинений в антисемитизме, отметив, что недавняя биография Уолтера Айзексона не содержит никаких доказательств этого. «Он довольно умный парень», — заявил Маск об Айзексоне. «Он мог бы догадаться об этом, если бы я был антисемитом».

В другой момент разговора раввин Менахем Марголин, председатель Европейской еврейской ассоциации, связанной с «Хабадом», спросил Маска, посетит ли он лагерь смерти Аушвиц вместе с предстоящей миссией европейских раввинов.

Сначала Маск отклонил приглашение, заявив: «Я очень хорошо осведомлен о Холокосте, Аушвице, Дахау и многом другом, а также обо всех ужасных вещах, которые произошли. Так что для меня это не совсем новая информация. Так что мне не нужно ехать в Аушвиц, чтобы понять. Я понимаю».

После того как Марголин затронул этот вопрос, Маск ответил: «Я серьезно обдумаю этот вопрос», а затем добавил, что может заскочить после посещения принадлежащей ему фабрики в Берлине.

«Считайте это предварительным да», — заявил он впоследствии. Он также извинился за то, что не ответил на петицию еврейских лидеров всего мира с просьбой подтолкнуть «X» к одобрению рабочего определения антисемитизма, данного Международным альянсом в  память о Холокосте, широко принятого документа, который вызвал споры из-за определения некоторых форм критики Израиля как антисемитских. Маск заявил, что не знал о петиции.

В другой момент Маск заявил, что один из главных уроков, которые он извлек из изучения эпохи нацизма, заключается в том, что «Гитлер и нацисты были чрезвычайно придирчивы. … Нацисты очень любили цензуру».

Эта встреча дала небольшое представление о том, как Маск действительно пытается бороться с разжиганием ненависти на «X». В дополнение к своим комментариям о деплатформировании и «контраргументах» он сформулировал вопрос об ограничении языка ненависти как в основном экономический, а не моральный. «Если мы будем просто забивать людей ненавистью, они покинут платформу», — заметил он. Аналогичное заявление он сделал в недавнем прямом эфире с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху.

Он также уклонился от вопроса Шапиро о том, будет ли он демонетизировать или ограничить охват аккаунтов, распространяющих антисемитизм, хотя позже в ходе разговора он намекнул, что «X» может начать экспериментировать со «свободой слова, но не охватом» — что означало бы, что «X» уменьшит видимость разжигающих ненависть аккаунтов.

Маск также не согласился выполнить просьбу бывшего израильского политика и советского диссидента Натана Щаранского ограничить антисионистские высказывания на платформе, заявив: «Я думаю, что есть некоторая ценность в том, чтобы не быть драконовским».

Все девять евреев, присутствовавших на телеконференции 28 сентября, были мужчинами, и в основном принадлежали к правому сектору политического спектра. В их число входили бывший президент Израиля Реувен Ривлин, известный адвокат Алан Дершовиц, который представлял бывшего президента Дональда Трампа на первом процессе по делу об импичменте и также часто называл себя либералом; и раввин Шмули Ботеах, который выступал в роли «звездного» раввина и однажды баллотировался в Конгресс как республиканец.

Одну женщину, которая должна была участвовать в мероприятии, Михаль Котлер-Вунш, нового посланника Израиля по борьбе с антисемитизмом, не было слышно, когда ее позвали. Модераторы объяснили ее отсутствие и отсутствие еще одной участницы техническими трудностями.

Шапиро и другие выступавшие на телефонной конференции сделали Маску ряд комплиментов по поводу его позитивного взгляда на еврейский народ и его моделирования еврейских ценностей, включая заповедь иметь большие семьи. Маск стал отцом более 10 детей от своей бывшей жены Джастин Уилсон; его бывшей девушки Граймс и Шивон Зилис, руководительницы одной из его компаний, для которой он был донором спермы. Дершовиц отметил, что его сына тоже зовут Илон.

Ботеах даже заявил Маску, что он сможет «присвоить себе заслугу» в «мире на Ближнем Востоке», если Израиль и Саудовская Аравия достигнут соглашения о нормализации отношений, предсказывая, что компания Маска по производству электромобилей «Tesla» уменьшит нефтяное богатство саудовцев и подтолкнет их к дипломатическому урегулированию.

Участники разговора также согласились с Маском, что ADL не должна быть единственным голосом, говорящим от имени евреев. Шапиро оспорил сообщения организации о том, что разжигание ненависти в «X» участилось после прихода Маска к власти, заявив, что по его собственному опыту  антисемитизм уменьшился.

«В последнее время они стали, по меньшей мере, значительно более пристрастными в своей прогрессистской политике», — заметил Шапиро, заявив, что Маск «здесь оказывается прав по существу дела», и назвав его угрозу подать в суд на организацию за клевету «довольно забавной».

В ответ на комментарий другого участника, раввина Ари Ламма, о том, что полемика с ADL «отвлекает от разговора, который должны вести серьезные евреи любого происхождения», Маск заявил: «Я скажу, что они определенно оказывают влияние на рекламодателей».

В других случаях Маск демонстрировал определенный уровень комфорта в отношении теорий заговора на своей платформе, говоря: «Я думаю, что у нас заканчиваются теории заговора, которые не оказались правдой».

Маск в целом дал себе положительную оценку, когда дело дошло до борьбы с антисемитизмом на «X».

«В целом я думаю, что дела обстоят довольно хорошо, но я не говорю, что они идеальны. И мы хотим работать над их улучшением», — заявил он. Он добавил: «Вся моя история жизни, по сути, просемитская».

«Я думаю, что мои ценности совпадают с ценностями еврейского народа», — заметил он в другом месте. «Знание, чтение, понимание, дискуссия — все это еврейские ценности, и я с ними полностью согласен».

Разговор Маска 28 сентября состоялся менее чем через 24 часа после того, как генеральный директор X Линда Яккарино рассказала о своей вражде с ADL на технологической конференции в Дана-Пойнт, Калифорния. Согласно отчетам конференции, Яккарино отметила свой диалог с генеральным директором ADL Джонатаном Гринблаттом, который, по ее словам, «продолжает подвергать сомнению прогресс в отношении антисемитизма».

В обсуждении угроз Маска подать в суд на ADL, по данным «Axios», Яккарино заявила: «Я бы хотела, чтобы все было по-другому. Мы изучаем это». Позже она добавила: «Каждый заслуживает возможности высказать свое мнение, кем бы он ни был, включая Илона». Вскоре после этого она, как сообщается, внезапно покинула сцену.

Бывший глава отдела доверия и безопасности «Твиттера» Йоэль Рот, который был уволен после спора с Маском по поводу подхода сайта к сдерживанию разжигания ненависти, также появился на конференции. Рот, еврей, рассказал, что ситуация с разжиганием ненависти на платформе стала хуже под руководством Маска.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции