Харрис заявила избирателям-евреям, что у нее будут «все варианты», чтобы помешать Ирану стать ядерным
В ходе предвыборного телефонного звонка избирателям – евреям вице-президент США Камала Харрис поклялась никогда не позволять Ирану получить ядерное оружие, заявив, что она предпочла бы дипломатию, но считает, что все варианты на столе, пишет журналист JTA Рон Кампеас.
Звонок днем 11 октября, всего за несколько часов до начала Йом-Кипура, был попыткой перещеголять своего соперника на пост президента Дональда Трампа, которого она изобразила безответственным в отношении Ирана во время его пребывания на посту президента. «Не заблуждайтесь, как президент, я никогда не колеблясь предприму любые необходимые действия для защиты американских сил и интересов от Ирана и поддерживаемых Ираном террористов, и я никогда не позволю Ирану получить ядерное оружие», — заявила она. «Дипломатия — мой предпочтительный путь к этой цели, но все варианты на столе». Фраза «все варианты на столе» знакома: ее часто использовал бывший президент США Барак Обама, когда он разрабатывал соглашение о смягчении санкций в 2015 году для заключения соглашения с Ираном о его ядерной программе. Использование ее сейчас, через неделю после того, как Иран обстрелял Израиль ракетами, и Израиль размышляет, как ответить, равносильно указанию на то, что Харрис предоставит то, чего Израиль давно добивался от ряда администраций США: гарантию того, что она поддержит Израиль в удержании Ирана от перехода к ядерной державе, в том числе путем военных действий.
По мнению экспертов, Израилю понадобится приток мощного оружия из Соединенных Штатов для проведения успешной атаки на ядерные объекты, которые скрыты под горами. Президент США Джо Байден дал понять, что поддержит израильский удар в ответ на массированную ракетную атаку Ирана на Израиль в начале этого месяца. Но он также заявил, что удар по иранским ядерным объектам сейчас невозможен, так как, скорее всего, приведет к эскалации войны в регионе.
Трамп, который сделал свое отвращение к участию США в войнах центральным пунктом своей кампании, однако не рассказал, будет ли он помогать Израилю в таком ударе. Его предвыборный штаб не ответил на запрос о комментарии. Но Трамп высмеял Байдена за то, что он предупредил Израиль не атаковать ядерные объекты. «Я имею в виду, что делать заявление: «Пожалуйста, оставьте их ядерное оружие в покое», я бы сказал вам, что это неправильный ответ», — заявил Трамп на прошлой неделе на предвыборном мероприятии. «Это был самый безумный ответ, потому что, знаете что? Скоро у них появится ядерное оружие. И тогда у вас будут проблемы».
Харрис предположила, что Трамп не поддержит Израиль. Она отметила, что в 2020 году он решил не отвечать, когда Иран выпустил ракеты по базам США после того, как Трамп приказал нанести удар, в результате которого погиб высокопоставленный иранский военачальник. «Когда Дональд Трамп был президентом, он позволил Ирану сорваться с крючка после того, как Иран и его ставленники атаковали американские базы и американские войска», — заметила она. Она также обвинила Трампа в выходе из соглашения об иранской ядерной программе в 2018 году, заявив, что это помогло Ирану приблизиться к созданию бомбы как никогда близко.
Израиль поддержал выход США из соглашения, посоветовав вместо этого оказать максимальное давление, чтобы заставить Иран отказаться от своего ядерного потенциала. Трамп оказал такое давление, восстановив и ужесточив санкции, что помогло разорить и изолировать режим, но к тому времени, как он покинул свой пост в 2021 году, он возобновил и расширил свою ядерную программу. «Трамп ничего не сделал и вышел из соглашения о ядерной программе без какого-либо плана, что привело к неограниченной иранской ядерной программе», — заявила Харрис. Она также вновь подтвердила свою поддержку войны Израиля с ХАМАСом, которая началась 7 октября 2023 года, когда террористы убили 1200 человек в Израиле и похитили 251 человека, в основном мирных жителей, сопровождая это актами жестокости и сексуальными посягательствами. В то же время она призвала к прекращению огня и оказанию помощи миллионам палестинцев в секторе Газа, пострадавшим от продолжающейся войны. «Мы не отказываемся от прекращения огня и соглашения об освобождении заложников», — заявила Харрис, что примечательно, поскольку Белый дом Байдена свернул свои усилия по прекращению войны. «Мы не можем, и я никогда не прекращу борьбу за освобождение всех заложников, включая, конечно, семерых американских граждан, живущих и умерших, но все еще удерживаемых».
Считается, что в Газе остаются 97 из 251 заложника, похищенных ХАМАСом 7 октября, включая тела по меньшей мере 34, чья гибель подтверждена ЦАХАЛом. Харрис также обвинила Трампа в разжигании антисемитизма. «Трамп поддерживает опасные и ненавистнические антисемитские клише, сея страх и разногласия», — заявила она, сославшись, среди прочего, на его двусмысленность после смертоносного неонацистского марша 2017 года в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния.
Антисемитизм и то, кто лучше подготовлен к борьбе с ним, стали темой этой предвыборной кампании. Харрис отметила, что она и Байден были первыми, кто создал стратегию по борьбе с антисемитизмом, сформированную рабочей группой во главе с ее мужем Дугом Эмхоффом, который является евреем и также выступал вместе с супругой. Трамп и республиканцы заявили, что администрация Байдена-Харрис мало что сделала, чтобы остановить распространение в кампусах антиизраильских протестов, которые порой переходили в антисемитизм.
Большая часть федерального давления на реформу кампуса исходила из расследований, начатых возглавляемой республиканцами Палатой представителей США, хотя администрация Байдена также начала несколько расследований о нарушении гражданских прав. Харрис признала еврейские страхи по поводу психологического дискомфорта в учебных заведениях. «Я знаю, что по всей стране многие еврейские родители, бабушки и дедушки беспокоятся за своих детей, которые находятся в кампусах колледжей. И я знаю, что многие еврейские студенты боялись посещать занятия в последние месяцы», — заявила она. Она поддержала свободу слова в кампусе, но заметила, что университеты должны обеспечивать безопасность еврейских студентов. «Когда Израиль выделяется из-за антиеврейской ненависти, это антисемитизм, и я осуждаю это», — отметила вице-президент. «Каждый университет должен гарантировать, что все студенты и преподаватели находятся в безопасности и защищены на территории кампуса в Соединенных Штатах Америки».