Новости

«ХАМАС пытался скрыть реальное состояние моего сына, а не почтить нашу семью», — заявил отец освобожденного заложника-мусульманина

24 февраля, 11:00 Израиль, ХАМАС
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Отец Хишама Аль-Сайеда, освобожденного 22 февраля после почти десятилетия нахождения в плену у ХАМАСа, рассказал, что решение ХАМАС освободить его сына без проведения той же публичной «церемонии», которая проводилась для всех остальных израильских заложников после их освобождения, было принято для того, чтобы скрыть его ужасное состояние, пишут журналистки «Ynet» Илана Куриэль и Шарон Кидон.

ХАМАС заявил, что решил не освобождать Аль-Сайеда публично из уважения к его палестинским корням и к его семье, которая относится к мусульманам-бедуинам.

Шаабан Аль-Сайед заявил в интервью «Ynet», что он изо всех сил пытался справиться с состоянием, в котором находился его сын. «Он сломлен, и его состояние тяжелое», — заметил он. «Он не в хорошей форме. Он почти не говорит, а когда говорит, то шепотом, опустив голову».

Отец рассказал, что Хишам, который страдает психическим заболеванием, возможно, содержался в изоляции. «Он был в лагере пыток. Они не хотели, чтобы люди видели, в каком он состоянии, поэтому не было никакой церемонии. ХАМАС — лжецы. Если бы они действительно уважали людей, они бы давно его освободили. Как мусульманин, я в ярости от ХАМАСа».

Аль-Сайед был освобожден в городе Газа и передан «Красному Кресту» отдельно от других заложников, освобожденных несколькими часами ранее. «Его состояние очень плохое», — отметил отец. «Для тех, кто знает фильм «Тарзан», где он живет с животными, это что-то вроде того. Проблема в том, что он не может выразить, чего он хочет, или где он находится. Мы не можем с ним общаться. Я молился, чтобы он вернулся таким, каким был раньше. Он был нормальным человеком, общительным, но у него была шизофрения», — заявил он.

«Его жизнь разрушена. Врачи в шоке, но не хотят много говорить. Они пытаются оценить и определить его нынешнее состояние. Он был в подвешенном состоянии — мне трудно это описать. У него тут и там синяки, и мы пытаемся понять, что это, но он глубоко унижен. У него не осталось личности. Он сломлен. Они издевались над ним, особенно морально. Не избиениями или плетью, но морально он сломлен. Он больше не человек. Когда мы увидели, как он ходит на ногах, это воодушевило нас. Но во время нашей первой встречи с ним, после первых объятий, я понял, что он не отвечает, и тогда я сломался. Это был первый раз за много лет, когда я заплакал».

Врачи в Медицинском центре Сураски в Тель-Авиве, куда увезли Хишама, подчеркнули, что для них привилегия и обязанность заботиться о Хишаме и Авере Менгисту, которые оба были заложниками в течение длительного времени. «Обстоятельства их длительного плена и их возвращения после стольких лет создают значительные сложности», — заявили они, добавив, что столкнулись с трудностями, с которыми они раньше не сталкивались.

Заместитель директора больницы профессор Джил Файер объяснил: «Согласно первоначальным обследованиям, и Хишам, и Авера прибыли в целом в стабильном физическом состоянии, что позволило им встретиться со своими семьями после длительного ожидания. Мы продолжим оценивать их состояние в ближайшие дни и далее, поскольку их ситуация отражает не только физические проблемы, но и серьезные психические и эмоциональные».

Хишам и Авера были освобождены 22 февраля вместе с Эли Коэном, Омером Венкертом и Омером Шем-Товым, которые были похищены 505 дней назад с фестиваля «Nova». Таль Шохам, похищенный из своего дома в кибуце Беэри, также был освобожден 22 февраля из плена ХАМАСа.

КОММЕНТАРИИ
Твитнуть
Поделиться
Поделиться

Выбор редакции