ХАМАС превратил систему здравоохранения Газы в часть своего военного аппарата
ХАМАС превратил систему здравоохранения Газы в часть своего военного аппарата, рассказал в эксклюзивном интервью «Maariv» 30 декабря ведущий международный эксперт по городским войнам Джон Спенсер.
Спенсер также объяснил, почему операции ЦАХАЛа в больницах являются законными, и похвалил уникальную тактику, применяемую ЦАХАЛом для выявления террористов, выдающих себя за пациентов.
«Мое исследование показало, что с первого дня войны Израиля и ХАМАСа ХАМАС оккупировал больницы в террористических целях, и с тех пор это только распространилось», – рассказал Спенсер, глава отдела городских войн в Институте современной войны (MWI) в Вест-Пойнте. Спенсер прослужил 25 лет пехотинцем, включая две командировки в Ирак.
Спенсер обрисовал правовую основу для оперативной деятельности ЦАХАЛа на гуманитарных объектах, таких как больницы: «Больницы получают особую защиту в соответствии с международным правом как места убежища. Однако закон прямо запрещает использование больниц для защиты военных объектов от нападения».
В интервью Спенсер обратился к центральной дилемме: «Согласно законам войны в международном праве, если обнаруживается, что больница используется противником для ведения войны, одним из основных требований является предварительное уведомление противника о том, что если он не покинет больницу, военные начнут атаку».
Однако он добавил: «Главная проблема заключается в том, что после уведомления противника о готовящемся нападении противник естественным образом использует это, чтобы скрыться или подготовиться к нападению».
Спенсер подробно описал масштабы явления: «Почти в каждой больнице, куда входил ЦАХАЛ, были доказательства военного использования объекта ХАМАСом, которые армия раскрыла и опубликовала. В больнице «Шифа» были обнаружены доказательства содержания заложников, хранения оружия и боеприпасов, а также обширный туннель с инфраструктурой командования и управления. В других случаях боевики ХАМАСа были задокументированы, стреляя из больницы «Шейх Хамад», в то время как другие запускали ракеты вблизи больницы «Аль-Кудс», прежде чем забежать внутрь».
«Проблема, — продолжил Спенсер, — заключается в том, что после того, как ЦАХАЛ завершает свои операции — прилагая значительные усилия, чтобы не повредить здания и инфраструктуру больницы, — ХАМАСу не требуется много времени, чтобы возобновить использование больницы для ведения войны».
Спенсер отметил две основные тактики, разработанные ЦАХАЛом для решения этой проблемы: «ЦАХАЛ часто окружает больницу и призывает террористов выйти, одновременно используя передовые методы распознавания лиц для выявления боевиков ХАМАСа, пытающихся «слиться» с гражданскими лицами».
Он привел пример: «Один офицер рассказал мне, что боевики ХАМАСа часто пытаются выглядеть как самые уязвимые пациенты — используя инвалидные коляски, костыли или неся больного ребенка».
«Я думаю, что тактика здесь уникальна», — подчеркнул Спенсер, добавив: «То, как ЦАХАЛ защищает невинных мирных жителей, сводя к минимуму количество сбежавших террористов, демонстрирует значительный прогресс в уменьшении ущерба гражданским лицам при одновременном выявлении и задержании членов ХАМАСа. Быстрый сбор разведданных и оперативное выполнение весьма примечательны».
Спенсер подчеркнул важность прозрачности: «Для ЦАХАЛа крайне важно продолжать показывать СМИ оружие, найденное в больницах, называть имена боевиков ХАМАСа и распространять видеозаписи, демонстрирующие, что ущерб больницам был нанесен во время перестрелок с террористами, которым ранее было приказано уйти».
Он также раскритиковал международные СМИ: «Хотя, как подчеркивается в отчете Общества Генри Джексона, международные СМИ часто игнорируют или отвергают доказательства, предоставленные ЦАХАЛом, жизненно важно, чтобы по крайней мере израильская общественность и СМИ понимали и распространяли эту информацию».
Спенсер также раскритиковал однобокие осуждения Израиля международными организациями. «Тот факт, что Красный Крест, Всемирная организация здравоохранения и ООН осуждают Израиль за обыски в больницах, но никогда не осуждают ХАМАС за использование больниц в первую очередь, вызывает тревогу. Это создает по всему миру представление, что больницы полностью защищены от действий военных, посылая террористическим организациям сигнал о том, что использование больниц является эффективной, хотя и незаконной, военной стратегией».