Новости

Городской совет Окленда отклонил предложение осудить ХАМАС, жестко критикуя Израиль

3 декабря 2023, 11:00 антисемитизм
Поделиться

Городской совет Окленда, штат Калифорния, вечером 27 ноября единогласно принял резолюцию, призывающую к постоянному прекращению огня в войне между Израилем и ХАМАСом, после многочасовых интенсивных, а иногда и яростных антиизраильских комментариев, пишет журналистка «J. Jewish News of Northern California» Натали Вайнштейн.

«Это было самое антисемитское собрание, в котором я когда-либо участвовал», — заявил генеральный директор Совета по внешним связям еврейской общины в районе Залива (JCRC) Тай Грегори, который живет в Окленде.

Заседание совета стало достоянием общественности 28 ноября после того, как влиятельный блогер Яшар Али опубликовал отрывки из некоторых речей, в которых выступавшие обвиняли Израиль в убийстве собственного народа 7 октября, защищали ХАМАС как законную протестную организацию и сравнили защиту Израиля с защитой мужчины, который бьет свою жену. Люди в видеоролике были среди более чем 250 человек, которые давали публичные комментарии во время специального заседания, посвященного резолюции, которое длилось шесть часов. Среди комментаторов был губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом, который написал: «ХАМАС — террористическая организация. Их нужно назвать тем, чем они являются: злом».

Резолюция Оклендского совета сосредоточена на постоянном прекращении огня, против которого выступают Израиль и многие его сторонники, поскольку оно оставит ХАМАС у власти в секторе Газа. Резолюция также осудила недавний всплеск антисемитизма и исламофобии, признала «долгую историю» нынешней войны и призвала к увеличению гуманитарной помощи палестинцам в секторе Газа. Но она не включала осуждение ХАМАСа. Попытка еврея-члена совета Дэна Калба внести поправки в резолюцию, чтобы признать нападение ХАМАСа на Израиль 7 октября и осудить террористическую группировку за ее «репрессии и насилие» против палестинцев и израильтян, провалилась 2 голосами против 6. Один из членов совета, Трева Рид, присоединилась к Калбу в голосовании за измененную версию, заявив, что она фактически поддерживает резолюцию без поправок, но не позволит Калбу «стоять в одиночестве». «Я очень разочарован в своих коллегах, за исключением Тревы», — заявил Калб 28 ноября. Он заметил, что идея принятия резолюции, связанной с войной, без упоминания хамасовской резни, которая положила начало войне, не имеет для него смысла. «Давайте осудим все отечественные и международные террористические организации — кто может быть против?» – заметил Калб.

Калб и Грегори заявили, что будут помнить враждебную атмосферу в залах совета. «То, за что мы голосовали, не было риторикой у микрофона», — заметил Калб. «Значительное количество людей пытались оправдать или рационализировать массовые убийства, совершенные ХАМАСа 7 октября. На мой взгляд, это настолько маргинально, бессовестно и смешно». Людям, которые пытались узаконить теракт, «должно быть стыдно», добавил он. «Это просто безумие».

Перед началом встречи JCRC провел акцию перед мэрией для привлечения внимания к примерно 240 израильтянам, захваченным в качестве заложников 7 октября. (По состоянию на 29 ноября ХАМАС освободил более 90 заложников в рамках соглашения о перемирии). На пикете присутствовало около 50 человек, в то время как чуть более многочисленная группа протестующих на другой стороне площади кричала и скандировала. Я пытался заглушить это. Член совета Кэрролл Файф, написавшая резолюцию о прекращении огня, заявила на заседании 27 ноября, что документ прошел через четыре редакции в целенаправленной попытке «деполитизировать» язык и сосредоточиться на мире, не осуждая при этом Израиль или ХАМАС. «Они попытались сблизить стороны», — рассказала она на заседании. «Я хочу, чтобы еврейские дети жили так же, как я хочу, чтобы жили палестинские дети». Файф добавила, что ей необходимо признать «непропорционально большое число смертей с одной стороны».

По данным Министерства здравоохранения Газы, контролируемого ХАМАСом, в войне погибло около 15000 палестинцев, но там не проводится различие между боевиками и гражданскими лицами. Число погибших в Израиле составляет около 1200 человек, убитых 7 октября, большинство из которых — гражданские лица, и около 70 солдат, погибших в секторе Газа с момента начала наземного вторжения в конце прошлого месяца.

Калб публично поблагодарил Файф за ее «искренние усилия по разработке и поддержке резолюции, в которой нет резких и проблемных формулировок, которые отягощали другие резолюции в других местах». Но он заметил, что умалчивание о 7 октября «посылает неправильный и смущающий сигнал». Городской секретарь отметил, что 86% из 1254 человек, высказавшихся по этому вопросу в Интернете, поддержали резолюцию без каких-либо поправок. Множество антиизраильски настроенных ораторов, которые отвергли внесение поправок в резолюцию, варьировались от страстных защитников палестинских детей до теоретиков заговора и ярых антисионистов, которые открыто поддерживали нападение ХАМАСа на Израиль.

Джон Рейманн, который в прошлом году проиграл выборы мэра Окленда от социалистов, сравнил Израиль с «избивателем жен», который жалуется, когда жена сопротивляется. Один из сторонников ХАМАСа назвал Израиль «колониальным государством поселенцев, осуществляющим геноцид», который необходимо «полностью демонтировать». Другие неоднократно называли ХАМАС «организацией сопротивления», а не «террористической». «Выступать за гуманизм и за Израиль — это противоречие», — сказала одна женщина.

На заседании совета выступили десятки людей, назвавших себя евреями, многие из которых заявили, что являются антисионистами. Калб рассказал, что сторонники Израиля «были в меньшинстве». Евреи-антисионисты носили футболки с надписью «Не от нашего имени» и ссылались на Холокост в своем несогласии с действиями Израиля в секторе Газа. «Я знаю цену молчания», — заметила одна женщина. «Никогда больше» означает «никогда больше ни для кого».

Грегори рассказал, что сидя в зале, он неоднократно слышал, как люди ссылались на «белого Гитлера» при описании евреев, осуждающих ХАМАС, и слышал, как другие говорили, что «антисемитизм нереален». «Я не жду зрелости от этих антисемитов», — заявил он. «Но было разочарованием, что городской совет не смог обуздать это». По словам Грегори, совету «не удалось заметить антисемитизм» в зале заседаний. «Они это терпели».

Арабский ресурсный и организационный центр в Сан-Франциско (AROC), который Грегори назвал «протеррористической организацией», раздавал выступающим листовки, которые «оправдывали и прославляли ХАМАС», сказал он. Грегори добавил, что в прошлом JCRC с осторожностью относился к описанию AROC как организации, поддерживающей террористов. «Больше нет», — заявил он. Члены совета неоднократно просили зрителей прекратить освистывать сторонников Израиля. Ораторы, которые упомянули об изнасиловании ХАМАСом израильских женщин 7 октября (что является растущей темой пропагандистской деятельности, учитывая относительное молчание Структуры «ООН-женщины» по поводу обвинений в сексуальном насилии против израильтян), были громко освистаны.

Одна из произраильских ораторов заявила, что она глубоко опечалена «клеветой и ложью» в адрес Израиля и евреев. Член совета Ребекка Каплан, еврейка, использовала свое время «в духе возвращения нас к нашей общей гуманности», поделившись библейской историей об Ицхаке и Ишмаэле. «Пусть они живут, эти двое детей Авраама. Так может быть», — сказала она. Грегори выступил на заседании за поправки Калба. «Я горжусь тем, что я гей-еврей-сионист, а это означает, что я верю, что евреи имеют право на нашу коренную родину. И это не противоречит тому, что палестинцы имеют такое же коренное право», — заявил он. «ХАМАС — террористическая организация, которая стремится уничтожить Израиль. В эту резолюцию необходимо внести поправки, чтобы признать зверства ХАМАСа и потребовать его отстранения от власти в секторе Газа».

Несмотря на то, что попытка Калба внести поправки в резолюцию провалилась, он рассказал, что решил проголосовать за резолюцию, потому что окончательная версия не содержала «ужасных, неточных, вызывающих разногласия формулировок», которые он видел в других местных органах, таких как Совет Ричмонд-Сити, Ассоциация образования Окленда и Центральный комитет Демократической партии округа Аламеда. Грегори заметил, что резолюция городского совета не окажет никакого влияния на внешнюю политику, но поможет распространить «культуру антисемитизма» в Окленде. «Им следует сосредоточиться на вопросах полиции, жилья и образования, — заявил он, — а не на самом трудноразрешимом внешнеполитическом вопросе, который есть на планете».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции