Генеральный прокурор Австралии заявил, что критика Израиля «не всегда» является антисемитизмом
Генеральный прокурор Австралии заявил, что некоторые формы критики Израиля могут быть антисемитскими после того, как правительство назначило специального посланника по борьбе с растущим уровнем ненависти к евреям, пишут журналисты «Guardian Australia» Дэниел Херст и Джош Батлер.
Основные еврейские организации приветствовали назначение на этот пост бывшего президента Исполнительного совета австралийского еврейства Джиллиан Сигал. Но некоторые евреи – прогрессисты выразили обеспокоенность в свете прошлых комментариев Сигал против прекращения огня в секторе Газа.
После нападения ХАМАСа на Израиль 7 октября 2023 года и израильской бомбардировки Газы общественные организации зафиксировали резкий рост как антисемитизма, так и исламофобии. Правительство планирует вскоре назначить аналогичного посланника по борьбе с исламофобией.
Генеральный прокурор Марк Дрейфус заявил 9 июля Национальному пресс-клубу, что гордится тем, что он еврей, но наблюдает «шокирующий рост антисемитизма в Австралии». Дрейфус заявил, что назначение Сигал специальным посланником по борьбе с антисемитизмом было «конкретным действием» по решению этой проблемы. На вопрос, считает ли он, что критика Израиля является антисемитской, Дрейфус ответил: «Это абсолютно возможно, но не всегда. Время от времени я критикую правительство Израиля. Я не думаю, что я антисемит. Другие люди критикуют правительство Израиля, и я не думаю, что они антисемиты. Но когда люди выделяют Израиль и применяют к Израилю стандарты, которые они не применяют к другим странам, тогда потенциально имеет место антисемитизм».
На просьбу уточнить, где он провел черту, Дрейфус заметил, что потенциально к числу примеров антисемитизма относятся случаи «когда люди отказывают Израилю в его праве на существование» или «когда люди критикуют Израиль так, как им и в голову не приходит критиковать другую страну».
Посещая 9 июля Еврейский музей Сиднея, чтобы объявить о назначении, Энтони Альбанезе заявил, что неправильно возлагать на австралийских евреев ответственность за действия правительства Нетаньяху. «Я разговаривал с членами еврейской общины здесь (в Сиднее), в Мельбурне, которые не чувствовали себя в безопасности, — с членами еврейской общины, чьи дети беспокоятся о ношении школьной формы в наших столицах», — заметил премьер-министр. «Это неприемлемо – неприемлемо никогда, и уж точно не в Австралии в 2024 году».
Премьер-министр рассказал, что он был шокирован «отсутствием знаний и опыта об антисемитизме и о том, к чему он ведет», отметив, что Сиднейский еврейский музей задокументировал убийство 6 миллионов евреев во время Холокоста.
Сигал подчеркнула, что «быстрое распространение» материалов в социальных сетях «означает, что антисемитские идеи, на распространение которых раньше требовались годы, могут быть мгновенно переданы и усвоены». Она заявила, что ее первым действием на посту посланника будет обмен идеями с посланниками других стран по борьбе с антисемитизмом на Всемирном еврейском конгрессе в Аргентине на следующей неделе. «Нам повезло жить в стране, в которой не было антисемитских законов или институциональных преследований австралийцев – евреев, но мир меняется», — заметила Сигал. Она отметила, что теракты ХАМАСа 7 октября 2023 года «изменили наш мир» и мы стали свидетелями «нормализации» антисемитизма.
Сигал заявила, что не существует единого ответа на извечную проблему антисемитизма, но создание этой должности показывает решимость правительства противостоять этому злу.
ECAJ, высший представительный орган австралийской еврейской общины, приветствовал это назначение и заявил, что его бывший президент «привнесет в эту роль глубокое знание проблем и огромную энергию». «Мы видели, как антисемитизм поднял свою уродливую голову в австралийских кампусах, в школах, в средствах массовой информации и социальных сетях, в секторе искусства и культуры и в других частях общества», — заявил новый президент ECAJ Дэниел Агион.
Но Еврейский совет Австралии, относительно новая организация австралийских евреев, критикующих израильское правительство, заявил, что обеспокоен назначением на эту должность защитника Израиля. «Мы обеспокоены тем, что этот посланник по антисемитизму не сможет провести различие между еврейством и поддержкой Израиля», — заявила исполнительный директор организации Сара Шварц. «Это рискует стереть позицию значительного количества евреев в Австралии, которые, как и мы, верят в палестинскую свободу и справедливость и выступают против насилия Израиля против палестинцев».
Сигал заявила на пикете в Сиднее в ноябре в память о заложниках, все еще удерживаемых ХАМАСом: «Не может быть прекращения огня, пока не будут освобождены все заложники». В ноябре Сигал вместе с президентом Сионистской федерации Австралии (ZFA) раскритиковала министра иностранных дел Пенни Вонг за слова: «мы все хотим сделать следующие шаги к прекращению огня» в секторе Газа. Они заявили, что, если ХАМАС не будет отстранен от власти, прекращение огня поставит под угрозу Израиль.
В 2021 году Сигал приветствовала «переломный» момент, когда правительство Моррисона приняло рабочее определение антисемитизма, данное Международным альянсом в память о Холокосте (IHRA). Один из составителей определения IHRA утверждал в 2019 году, что правые еврейские организации «использовали его в качестве оружия». IHRA заявляет, что проявления антисемитизма «могут включать в себя нападки на государство Израиль, задуманное как еврейское сообщество», но добавляет, что критика Израиля, подобная той, которая направлена против любой другой страны, не может рассматриваться как антисемитская.
Сигал заявила журналистам 9 июля, что определение IHRA является «полезным инструментом», но она воздержится от комментариев по поводу возможных законодательных изменений, пока у нее не будет времени «провести серьезный анализ». ZFA приветствовала назначение Сигал как «своевременное, учитывая всплеск антисемитизма, который мы наблюдали за последние девять месяцев».
Президент Австралийской палестинской правозащитной сети Нассер Машни заявил, что правительству следует работать над «реализацией равных прав и справедливости для всех», а не «сталкивать еврейскую общину с палестинской и мусульманской общинами – и друг с другом».