Гэй признала свои «ошибки» после терактов 7 октября и осудила «ложь», которая привела к ее отстранению
Бывший президент Гарвардского университета заявила 3 января после своей отставки, что она совершила ошибки, в частности, в своей реакции на зверства ХАМАСа 7 октября на юге Израиля, но настаивала на том, что она была объектом продолжительной кампании лжи и личных оскорблений, сообщает AFP.
Доктор Клодин Гэй ушла в отставку 2 января после того, как подверглась яростной атаке из-за обвинений в плагиате, критики за показания на слушаниях в Конгрессе, где она не смогла однозначно заявить, что призывы к геноциду евреев в кампусе нарушат кодекс поведения американского университета, и ее реакции на пропалестинские и антиизраильские демонстрации в кампусе во время войны между Израилем и ХАМАСом. «Те, кто неустанно проводил кампанию по моему отстранению с осени, часто пользовались ложью и оскорблениями ad hominem, а не аргументированными доводами», – написал Гэй 3 января в «New York Times». «Они переработали устаревшие расовые стереотипы о таланте и темпераменте чернокожих. Они пропагандировали ложный нарратив о безразличии и некомпетентности. От меня не ускользнуло, что я создаю идеальную основу для проецирования всех тревог по поводу смены поколений и демографических изменений, происходящих в американских кампусах: чернокожая женщина, выбранная для руководства легендарным учреждением. Кто-то, кто рассматривает разнообразие как источник институциональной силы и динамизма».
Она предупредила, что ее отстранение от должности «было всего лишь одной стычкой в более масштабной войне, направленной на подрыв общей веры в столпы американского общества». «Кампании такого рода часто начинаются с нападок на образование и экспертные знания, потому что это инструменты, которые наилучшим образом позволяют сообществам видеть сквозь пропаганду. Но такие кампании на этом не заканчиваются. Учреждения, пользующиеся доверием, всех типов — от учреждений общественного здравоохранения до новостных организаций — будут продолжать становиться жертвами скоординированных попыток подорвать их легитимность и подорвать доверие к их лидерам», – добавила она. «Да, я совершала ошибки», – продолжила она. «В своем первоначальном ответе на зверства 7 октября я должна была более решительно заявить о том, что знают все люди с чистой совестью: ХАМАС – террористическая организация, которая стремится уничтожить еврейское государство. И на слушаниях в Конгрессе в прошлом месяце я попала в хорошо расставленную ловушку. Я забыла четко сформулировать, что призывы к геноциду евреев отвратительны и неприемлемы и что я буду использовать все имеющиеся в моем распоряжении средства, чтобы защитить студентов от такого рода ненависти».
В последние недели Гэй также столкнулась с серьезными обвинениями в плагиате, поскольку появились сообщения, в которых утверждалось, что она неправильно цитировала научные источники. Самые последние обвинения поступили 2 января и были анонимно опубликованы в консервативном онлайн-издании.
«Показания морального банкрота»
В прошлом месяце Гэй оказалась в центре скандала после того, как во время дачи показаний Конгрессу вместе с руководителями Массачусетского технологического института и Пенсильванского университета отказалась однозначно сказать, нарушат ли призывы к геноциду евреев кодекс поведения Гарварда. Гэй, вошедшая в историю как первая чернокожая женщина, ставшая президентом Гарварда, и проработавшая на этом посту всего шесть месяцев, заявила, что стала мишенью, потому что считала, «что дочери гаитянских иммигрантов есть что предложить старейшему университету страны».
53-летняя Гэй родилась в Нью-Йорке в семье иммигрантов с Гаити и является профессором политологии. Ее падение произошло после того, как влиятельный университет в Кембридже, штат Массачусетс, руководимый Гарвардской корпорацией, первоначально поддержал ее после скандала из-за показаний в Конгрессе. Гэй была в числе трех ректоров университетов, которые предстали перед возглавляемым республиканцами комитетом Палаты представителей по образованию и трудовым ресурсам, чтобы ответить на обвинения в том, что университеты не в состоянии защитить студентов-евреев на фоне опасений усиления антисемитизма во всем мире как последствий войны Израиля против ХАМАСа в Газе после терактов 7 октября.
В своих показаниях Гэй заявила, что призывы к геноциду евреев могут нарушать кодекс поведения колледжей, в зависимости от контекста, добавив, что когда «речь переходит в поведение, это нарушает нашу политику». Ответ вызвал быструю негативную реакцию со стороны республиканцев и некоторых законодателей – демократов, а также Белого дома. Слушание было спародировано во вступительном эпизоде передачи «Субботним вечером в прямом эфире». Позже Гэй извинилась, рассказав студенческой газете «Crimson», что она была вовлечена в жаркую перепалку на слушаниях в комитете Палаты представителей и не смогла должным образом осудить угрозы насилия в отношении студентов-евреев. «Что мне следовало сделать в тот момент, так это вернуться к моей руководящей истине, которая заключается в том, что призывам к насилию против нашей еврейской общины — угрозам нашим студентам – евреям — нет места в Гарварде, и они никогда не останутся безнаказанными», – заявила Гэй.
После слушаний в Конгрессе научная карьера Гэй оказалась под пристальным вниманием консервативных активистов, которые обнаружили несколько случаев предполагаемого плагиата в ее докторской диссертации 1997 года. Руководящий совет Гарварда первоначально поддержал Гэй, заявив, что обзор ее научной работы выявил «несколько случаев неадекватного цитирования», но никаких доказательств ненадлежащего поведения исследователя. Руководящая университетом Гарвардская корпорация заявила, что Гэй «продемонстрировала замечательную стойкость перед лицом глубоко личных и продолжительных нападок». Конгрессмен – республиканка, задала Гэй во время ее показаний вопрос о том, распространяется ли свобода слова на призывы к геноциду евреев, теперь призвала членов Гарвардской корпорации извиниться. «Ни заявление об отставке Клодин Гэй, ни заявление Гарвардской корпорации не содержали извинений за ее показания морального банкрота», – написала конгрессмен от Нью-Йорка Элиза Стефаник в социальных сетях.