Гарвардский университет объявил о новой политике «институционального нейтралитета», обещая держаться подальше от политики
Администрация Гарвардского университета объявила, что больше не будет принимать чью-либо сторону в поляризующих политических дебатах пишет журналист «The Algemeiner» Дион Дж. Пьер.
Это решение было принято после нескольких месяцев осуждения со стороны студентов и преподавателей Гарварда политики Израиля на палестинских территориях и его войны по искоренению ХАМАСа. Политика университета, описываемая как «институциональный нейтралитет», является последней рекомендацией отчета, опубликованного группой преподавателей, которую временный президент Алан М. Гарбер созвал, чтобы изучить, должен ли Гарвард «использовать свой официальный голос для решения вопросов социального и политического значения».
По данным «The Harvard Crimson», Гарбер, как и Гарвардская корпорация, поддержали эту идею. «Университет и его руководители не должны делать официальные заявления по общественным вопросам, которые не затрагивают напрямую основную функцию университета», — говорится в докладе, ссылаясь на причины, которые сформировали консенсус группы, и излагаются ее ожидания от высокопоставленных должностных лиц Гарварда, не относящихся к профессорско-преподавательскому составу.
«Преподаватели, говорящие сами за себя, обладают опытом в соответствующих областях знаний, и они часто могут говорить о том, что знают. Однако при этом они не говорят от имени университета», — отмечается там. «Руководителей университетов нанимают за их навыки руководства в высшем учебном заведении, а не за их опыт в общественных делах. Поэтому, выступая в своих официальных ролях, им следует ограничиться вопросами, входящими в сферу их институциональной компетенции и ответственности: управлением университетом». В докладе также утверждается, что честность и авторитет Гарварда «подрываются», когда он отдает предпочтение одной точке зрения над другой, и что это иногда оскорбляет группы, которые он стремится «утешить». Более того, там подчеркивается, что Гарвард занимается образованием, а не политикой. «Если университет и его руководители привыкнут делать официальные заявления по вопросам, выходящим за рамки основной функции университета, они неизбежно окажутся под сильным давлением со стороны множества конкурирующих сторон почти по каждому мыслимому вопросу дня», — продолжает он. «Университет не является правительством, которому поручено заниматься всем спектром вопросов внешней и внутренней политики, и его лидеры не выбираются и не должны выбираться на основе их личных политических убеждений».
Этот знаменательный доклад появился через две недели после того, как временный президент Алан Гарбер заключил соглашение со студенческой антисионистской организацией, которое положило конец «Лагерю солидарности Газы», построенному в Гарвардском дворе. Хотя Гарвард пошел на некоторые уступки, в том числе пообещал студентам встречу с комитетом Гарвардской корпорации по ответственности акционеров для обсуждения возможности продажи активов из компаний, связанных с Израилем, и учета смягчающих обстоятельств в дисциплинарных решениях, выносимых в делах, возбужденных против студентов, которые незаконно заняли университетские здания – он отказался признать бойкот Израиля условием отъезда студентов домой на лето.
Гарвард с трудом отреагировал на резню, устроенную ХАМАСом на юге Израиля 7 октября 2023 года, и критики объясняют это левым предубеждением среди лидеров Гарварда. Университет, которым в то время руководила президент Клодин Гэй, которая позже ушла в отставку после того, как ее разоблачили как серийного плагиатора, предположительно опоздал с осуждением зверств террористической группировки. И стал неожиданным защитником необузданной свободы слова — идеи, которую отстаивали консервативные ученые и интеллектуалы в то время, когда элитные университеты якобы предприняли шаги по подавлению свободы слова – когда более двух десятков организаций выступили с заявлением, обвиняющим Израиль в насилии.
Неясно, как «институциональный нейтралитет» повлияет на благополучие гарвардских студентов-евреев, которые, как утверждается в недавно поданном иске, стали жертвами и свидетелями жестоких случаев антисемитизма. Через несколько часов после событий 7 октября 31 студенческая организация Гарварда выступила с заявлением, в котором обвинила Израиль в нападении и обвинила еврейское государство в создании «тюрьмы под открытым небом» в секторе Газа. Позже студенты штурмовали университетские здания, скандируя «глобализация интифады», а потом окружили аспиранта – еврея с криками «Позор! Стыд! Стыд!», а студенческий совет Гарвардской школы права принял резолюцию, ложно обвиняющую Израиль в геноциде и этнических чистках.
В декабре Клодин Гэй заявила комитету Конгресса США, что вопрос о том, должны ли призывы к геноциду евреев, живущих в Израиле, считаться нарушением университетского кодекса поведения «зависит от контекста». В феврале «Преподаватели и сотрудники Гарварда за справедливость в Палестине»— ответвление студенческой организации, предположительно связанной с террористическими организациями — поделилась в социальных сетях антисемитской карикатурой, на которой была изображена татуировка на левой руке со звездой Давида и знаком доллара в ее центре, на котором висят в петле чернокожий мужчина и араб. Бывший лидер организации, профессор истории Уолтер Джонсон, позже участвовал в протесте в «Газском палаточном лагере», участники которого требовали бойкота Израиля.