ФЕОР выступила против включения в состав Общественной палаты РФ муфтия Нафигуллы Аширова
Федерация еврейских общин России выразила недоумение предложением структур, связанных с экс-министром финансов Алексеем Кудриным, делегировать в Общественную палату муфтия Нафигуллу Аширова.
Предложение Общероссийского гражданского форума (ОГФ) и Комитета гражданских инициатив (КГИ) прокомментировал глава Департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин.
В записи в соцсети он обвинил общественников в «короткой памяти» и сослался на публикацию в «НГ» от 21.03.2008, где сообщалось о конфликте Аширова с ФЕОР после слов муфтия о том, что «сионизм – это фашизм» и «раковая опухоль». Федерация тогда обещала заморозить отношения с Советом муфтиев России (СМР), сопредседателем которой является Аширов, но не выполнила своего обещания. Тогда же сам Аширов заявил «НГ», что готов выйти из состава СМР, но также не исполнил угрозу.
ОГФ и КГИ рекомендуют муфтия Нафигуллу Аширова, который неоднократно конфликтовал не только с еврейскими организациями, но и с Русской православной церковью, в Комиссию по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Общественной палаты.
Среди скандальных заявлений Аширова можно вспомнить также предложение создать в российских городах специальные районы, в которых компактно и безопасно проживали бы мусульмане. Это заявление было сделано после избиения женщины в хиджабе на станции метро «Партизанская» в Москве.
Напомним, в последнее время звучат предложения расширить полномочия ОП, превратив ее чуть ли не во второй парламент.
представитель ФЕОР Борух Горин в иронической форме подвергает сомнению способность муфтия Аширова «гармонизировать межнациональные и межрелигиозные отношения».
Ранее КГИ также подвергался критике за свою концепцию, согласно которой развитие демократии в некоторых регионах невозможно без диалога с представителями нетрадиционного ислама. В апреле 2016 года организация выпустила доклад «Северный Кавказ и современная модель демократического развития». Экспертов организации, связанной с Кудриным, обвиняли в избыточном внимании к исламским деятелям, сочетающим нетолерантные религиозные убеждения с критикой властей.