Еврейской общине Лондона мешали проводить традиционные похороны
Еврейская похоронная служба призвала к увольнению старшего лондонского коронера и обвинило ее в том, что она причинила «мучения и травмы» бюрократическими задержками в споре о религиозных правилах погребения. Служба обратилась с официальной жалобой на старшего коронера округа Сент-Панкрас Мэри Хасселл: «Многие из ее навязанных правил, бюрократии, негибкости и ненужных задержек нарушают традиционную и/или религиозную практику». Этот шаг последовал после того, как Хасселл сказала: «ни одна смерть не будет иметь приоритета над любой другой из-за религии или семьи умершего». Она также предположила, что члены ее персонала были «запуганы или устрашены» представителями еврейской общины.
В этом месяце Похоронное общество Adath Yisroel Burial Society (AYBC) обратится в суд, если только коронер не снимет свое новое требование. Его адвокаты заявили, что политика коронера «представляет собой полный отказ» уважать религиозные убеждения, требующие скорейшего захоронения. Хасселл занимается случаями смерти на северо-востоке Лондона, включая район Хакни, в котором сконцентрирована самая большая община ультраортодоксальных евреев в Европе, и Тауэр-Хамлетс, в котором находится самая большая мусульманская община Великобритании. Она заняла этот пост в 2013 году, при этом ранее была коронером Кардиффа и Вейл-оф-Гламорган.
Согласно еврейскому закону мертвые должны быть похоронены как можно скорее, предпочтительно в день смерти, и должны «охраняться» или сопровождаться молитвами от смерти до погребения. Тела должны быть похоронены целыми, без вскрытия, если это возможно. Мусульманский закон также утверждает, что мертвых нужно хоронить хоронить как можно скорее, и также рассматривает вскрытие как осквернение.
Спор возник из-за смерти 43-летнего Аарона Баржевского, который умер в субботу 21 октября прошлого года, и подробности спора содержатся в переписке, которой располагает Guardian. Юридическая фирма Ассерсона, которая представляет родственников умершего и похоронную службу еврейской общины Adath Yisroel Burial Society (AYBC), написала Хасселл через три дня после смерти Баржевского, задавая вопрос относительно того, когда тело будет выдано коронером для захоронения. Фирма жаловалась на то, что в выходные дни не было возможности связаться с представителями служб, а через два дня после смерти все еще были невозможно заказать неинвазивную компьютерную томографию, чтобы определить, необходимо ли вскрытие. Отвечая Ассерсону через неделю, Хасселл сослалась на «недостаточные ресурсы» и нехватку персонала. Она добавила, что один из ее персонала «чувствовал себя преследуемым после того, как вы с раввинами обращались с ней». Хасселл написала: «Я получила жалобы в том же духе от других моих сотрудников и от менеджера морга … Моя команда имеет право не быть запуганной или устрашенной на работе».
Она объявила о новом протоколе, главным моментом которого является то, никакая смерть не получит приоритета в офисе коронера по религиозным соображениям. Она также отозвала соглашение о переводе тел из общественного морга в еврейский похоронный дом, что позволяло «охранять» тела членам семьи и общины.
Ашер Грэтт из AYBS сказал, что Хасселл вызвала «огромные страдания, стресс и травму» у родственников умерших членов общины. «У нас есть полное уважение к тем, кто хочет быстрого захоронения. Но большинство семей в Великобритании предпочитают немного отсрочить проведение похорон. У евреев траур не может начаться до погребения». Он отрицал, что члены общины издевались над персоналом коронера, но признал, что родственники иногда «вынуждены делать несколько телефонных звонков в то время, когда они в отчаянии».
Другие недавние случаи, упомянутые в еврейских средствах массовой информации, включают сообщение о женщине, которая сделала 210 звонков в кабинет коронера, прежде чем ей разрешили похоронить ее отца 24 декабря, через четыре дня после его смерти, и сообщение о другой семье, которой было сказано, что потребуется две недели, чтобы провести вскрытие перед похоронами. Тревор Ассерсон из фирмы Ассерсон сказал: «Мэри Хасселл, похоже, демонстрирует такое полное пренебрежение к верующим и такое незнание закона, что она кажется совершенно неподходящим сотрудником на ее посту». Юридическая фирма ссылается на статью 9 Европейской конвенции о правах человека, которая гарантирует право исповедовать свою религию или убеждения, ограничиваясь только юридическими ограничениями для защиты общественной безопасности и порядка, а также прав и свобод других лиц.
Офис Хасселл сказал, что не может прокомментировать ситуацию. Однако в последнем письме коронера в Ассерсон сообщалось, что ее новые указания соответствуют закону. Управление расследования судебных дел подтвердило, что оно «получило жалобы на Мэри Хасселл, коронера северного Лондона. Они будут рассмотрены в соответствии с Правилами судопроизводства (предписанные процедуры) 2014».