Еврейские организации критикуют стратегию Байдена по борьбе с антисемитизмом
Хотя большинство еврейских организаций и еврейских лидеров на прошлой неделе поддержали новую беспрецедентно широкую стратегию президента США Джо Байдена по борьбе с антисемитизмом, есть и те, кто добавил к своим комментариям намек на критику, пишет журналист «The Jerusalem Post» Цвика Кляйн.
Помимо таких организаций, как Республиканская еврейская коалиция, которые раскритиковали новый план с консервативных позиций, ряд более центристских или аполитичных организаций заявили, что их беспокоит определение антисемитизма, представленное в 60-страничном плане национальной стратегии по борьбе с антисемитизмом в США.
Одна из основных традиционных еврейских организаций, Всемирный еврейский конгресс (WJC), возглавляемая Рональдом Лаудером, поблагодарила Белый дом за новый план, но также добавила некоторую критику. «Нам нужны конкретные действия, а не просто слова», заявил WJC. WJC заявил, что включение второго определения в дополнение к рабочему определению антисемитизма Международного альянса в память о Холокосте (IHRA) является ненужным отвлечением от реальной работы, которую необходимо проделать. Речь шла об определении «Nexus», которое было включено в текст, относящийся к различным типам антисемитизма. В стратегии конкретно говорится, что она признает IHRA в качестве основного определения антисемитизма, но также признает существование других определений, таких как документ «Nexus», отражающий отношение левых к Израилю и антисемитизму.
Другая традиционная организация, «Б’най Б’рит», отреагировала на новый план, заявив, что они также видят проблему с добавлением определения «Nexus». Президент «Б’най Б’рит» Сет Дж. Риклин и генеральный директор Дэниел С. Мариашин отметили в своем заявлении, что они «разочарованы упоминанием в документе определения антисемитизма «Nexus»». Они добавили, что мы считаем, что это определение позволяет врагам Израиля скрывать свою враждебность за «резкой» критикой Израиля. Важное и хорошо зарекомендовавшее себя определение IHRA решает этот вопрос гораздо лучше». Они подчеркнули, что даже несмотря на эти опасения, мы глубоко удовлетворены тем, что национальная стратегия борьбы с антисемитизмом обеспечивает неоценимый вклад в продвижение и реализацию толерантности, безопасности и защищенности евреев по всей стране.
«Движение за борьбу с антисемитизмом» (CAM), значительная, хотя и недавно возникшая организация, пропагандирующая диалог об антисемитизме, особенно в Интернете, отреагировало аналогично. Оно также приветствовало новую стратегию, добавив, что «было бы упущением, если бы мы не указали на несколько оговорок и предложений, поскольку администрация Байдена пытается реализовать этот план». «Хотя стратегия справедливо поднимает тревогу по поводу антисемитизма, коренящегося в идеологии превосходства белой расы, она недостаточно освещает угрозы, исходящие от других, столь же угрожающих и мощных проявлений ненависти к евреям, в том числе со стороны ультралевых и радикальных исламистских сообществ в США», — заявило САМ, добавив, что современному антисемитизму во всех его формах, необходимо противостоять с одинаковой энергией и ресурсами. CAM также выдвинуло на первый план проблему, связанную с добавлением другого определения, кроме IHRA. «Помимо рабочего определения антисемитизма IHRA, стратегия также восхваляет альтернативные определения, в первую очередь «Документ Nexus». Если Белый дом хочет, чтобы его стратегия была успешной, он должен сосредоточить свои усилия по реализации исключительно на определении IHRA, наиболее авторитетном и широко принятом инструменте для определения всех разновидностей современного антисемитизма». CAM также сослалось на тот факт, что одной из организаций, которая была выбрана для реализации части стратегии, был Совет по американо-исламским отношениям (CAIR), мусульманская организация, называющая себя правозащитной, с которой ФБР несколько лет назад разорвало связи. «В инструкции конкретно указывалось, что до тех пор, пока ФБР не сможет определить, сохраняется ли связь между CAIR или ее руководителями и ХАМАСом, «ФБР не рассматривает CAIR в качестве подходящего партнера по связям для деятельности, не связанной с расследованием», – говорилось в официальном документе Министерства юстиции в 2013 году.
CAM заявило, что «учитывая историю регулярного клеветы и демонизации еврейского народа и государства CAIR, он не является законным партнером в коллективных усилиях против антисемитизма». Оно добавило, что, хотя движение не было упомянуто в документе, «CAM вместе со своими 740 межконфессиональными партнерами и миллионами активных последователей на низовом уровне готово внести свой вклад, чтобы помочь в этом жизненно важном начинании по обращению вспять нарастающей волны антисемитизма, как в США, так и по всему миру». CAM, основанное в 2019 году, стало лидером в борьбе с антисемитизмом. В его консультативный совет входит бывший председатель Еврейского агентства Натан Щаранский, сенатор Джо Либерман, преподобный Джонни Мур, консервативный раввин из США Стюарт Вайнблатт, специальный посланник Канады по вопросам просвещения о Холокосте и антисемитизме Ирвин Котлер, и один из ведущих мировых экспертов по антисемитизму профессор Дина Порат. Генеральным директором CAM является Саша Ройтман-Дратва, который создал отдел онлайн – защиты в WJC, а также руководил кампанией «Мы помним», посвященной Международному дню памяти жертв Холокоста, крупнейшей в мире образовательной кампании, проведенной онлайн. Организация «Остановить антисемитизм» сосредоточилась только на критике новой стратегии Белого дома. Они заявили, что «крайне обеспокоены несколькими ключевыми аспектами стратегии Белого дома по борьбе с антисемитизмом. Проблему роста ненависти к евреям в нашей стране необходимо решать четко, полностью и как самостоятельный феномен, и план администрации Байдена не соответствует всем этим пунктам».
В «Остановить антисемитизм» добавили, что эта стратегия была написана «вопреки советам основных организаций по борьбе с антисемитизмом» и что «в плане не используется определение IHRA для определения того, что считается антисемитизмом, вместо этого оно втиснуто в краткий абзац, который также включает конкурирующее определение «Nexus»». Они объяснили, что «отказ от использования IHRA в качестве основополагающего руководства создает зияющую дыру; хотя в стратегии признается, что евреи стали мишенью из-за их связи с Израилем, в нем не упоминается антисионизм как основная форма антисемитизма». «Стратегия даже не фокусируется на антисемитизме, неоднократно упоминая запланированные действия исполнительной власти по борьбе с «антисемитизмом, исламофобией и связанными с ними формами предвзятости и дискриминации». «Борьба с исламофобией и другими проявлениями ксенофобии – отличная цель, но она не входит в данную конкретную стратегию антисемитизма», — говорится в заявлении «Остановить антисемитизм». «Остановить антисемитизм» — это общественная организация, занимающаяся, согласно ее сайту, «разоблачением организаций и отдельных лиц, которые поддерживают подстрекательство в адрес еврейского народа и еврейского государства и участвуют в антисемитских действиях». Согласно тому же сайту, организация, основанная в 2018 году, родилась «в ответ на рост антисемитского насилия и настроений в США».
Руководители центральных еврейских организаций США искренне заявили, что стратегия Белого дома «превосходит все ожидания». Но при этом они «обеспокоены» тем фактом, что туда было включено определение антисемитизма, данное «Nexus», и что, согласно новому плану, «антисионизм необязательно рассматривается как антисемитизм». Высокопоставленные израильские чиновники фактически заявили, что тот факт, что в стратегию не было включено прогрессистское «Иерусалимское определение антисемитизма», является успехом. Они добавили, что «тот факт, что IHRA упоминается в качестве основного определения антисемитизма, означает, что антисионизм воспринимается как антисемитизм». Источник добавил, что Государственный департамент, а также сама администрация используют IHRA в качестве официального определения антисемитизма и не планируют его менять. Кроме того, пояснили они, «более половины штатов США уже приняли определение IHRA», и поэтому «IHRA — единственное определение, которое используется правоохранительными органами» в США.
Каковы различия между определениями антисемитизма IHRA и «Nexus»?
Определение IHRA не имеет обязательной юридической силы и содержит широкое и общее описание антисемитизма, сопровождаемое 11 показательными примерами, включая критику Израиля как потенциального проявления антисемитизма. Определение «Nexus» является более новым и альтернативным определением, которое направлено на более четкое и точное описание антисемитизма с акцентом на связь между антисемитизмом и Израилем или сионизмом. Определение «Nexus» также содержит рекомендации, позволяющие определить, когда критика Израиля или противодействие ему переходит черту антисемитизма, не подавляя при этом законных дебатов или заявлений. Еще одно отличие состоит в том, что определение IHRA было широко принято и одобрено различными правительствами, учреждениями и организациями по всему миру, в то время как определение «Nexus» было поддержано некоторыми учеными и активистами, которые критикуют определение IHRA за его расплывчатость, двусмысленность и возможность неправильного толкования. Эти два определения вызвали споры среди различных еврейских общин и организаций о том, как лучше всего определить антисемитизм и бороться с ним в 21 веке. Все основные еврейские организации в США настаивали на том, чтобы администрация приняла исключительно определение IHRA.