Новости

Еврейская община США противостоит антисемитизму в кампусах

12 ноября, 17:00 антисемитизм
Поделиться

«Это битва всей нашей жизни. Евреи боятся высказываться, опасаясь, что их узнают. Вы не можете носить кипу в крупнейших и самых престижных университетах Америки. У студентов-евреев в Берлине и Мюнхене не было возможности изменить своё положение, но здесь, в Америке, у нас есть полномочия изменить это. Мы должны помочь нашим студентам в кампусах дать отпор», — заявил выдающийся американский учёный – юрист еврейского происхождения Алан Дершовиц, пишет журналист “Israel Hayom” Ури Дагон.

Эти слова Дершовица нужно перечитывать снова и снова, чтобы осознать масштабы кризиса, с которым сталкивается американское еврейство на фоне волны антисемитизма, а также трудности сохранения своей идентичности и фундаментальных вопросов о ранее стабильных аспектах идентичности.

На 20-м этаже Йельского клуба в Нью-Йорке, на фоне величественного городского пейзажа Манхэттена, посторонний человек, возможно, не смог бы оценить масштабы бури, охватившей присутствующих. Конференция была организована израильской организацией «Шурат а-Дин» под руководством адвоката и активистки Ницаны Даршан-Лейтнер и объединила влиятельных лиц и правозащитные организации по всему спектру американского еврейства — всех, кто был объединён общей целью: создать сотрудничество между организациями активистов в борьбе с антисемитизмом и устранить это явление.

Беспрецедентная ненависть

«Смертоносная атака ХАМАСа год назад потрясла Израиль как внутри страны, так и за рубежом. Вместо того чтобы поддержать невинных жертв, мир обрушился на Израиль с беспрецедентной ненавистью, кровавыми обвинениями, призывами к геноциду и насилием. Наши враги праздновали резню евреев, искажали факты, игнорировали акты насилия и открыто поддерживали ХАМАС. Наша цель — дать отпор в сфере связей с общественностью и сделать так, чтобы каждый еврей чувствовал себя в безопасности в любой точке мира», — заявила Даршан-Лейтнер.

86-летний Дершовиц не стесняется описывать реальность, которую он видит в свете террора, царящего в кампусах, даже, если это противоречит американской политкорректности. «Профессора и деканы с антиизраильскими взглядами стоят на своём и сознательно лгут. Они обучают студентов ложным знаниям. Сегодня, чтобы чего-то добиться в Америке, нужно быть антисионистом. Я поговорил с двумя деканами — оба поддерживают Израиль, и они отказались говорить. Они напуганы, они молчат. Они дрожат от страха. Мы в большой опасности — больше, чем во времена маккартизма».

Помимо текущего кризиса, ведущий эксперт по правовым вопросам видит будущее в мрачных тонах: «Эти люди в университетских кампусах представляют будущее Америки — скоро они будут писать для “New York Times”, работать в крупных компаниях, ведущих бизнес с Израилем. Через несколько лет они будут в правительстве, и все они будут антисионистами. Это явная и непосредственная угроза для Израиля и американского еврейства.

Рассмотрим ситуацию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе: если вы идентифицируете себя как сиониста, 14 студенческих братств не позволят вам выступить на их мероприятиях и отстранят вас от участия в них. Это буквально Берлинский университет 1933 года в начале антиеврейских настроений. Это серьёзная проблема, и именно поэтому мы должны реагировать и присутствовать как американское еврейство. Боритесь, не опускайте руки, думая, что это проходящий шторм, — это классический антисемитизм».

“Объединение сердец и умов”

Среди выступавших на конференции был комик Майкл Рапапорт, который никогда не посещал Израиль до войны. С тех пор он побывал там пять раз и стал влиятельным голосом в США, выступающим против подстрекательства со стороны палестинцев. Рапапорт представляет собой еврея – активиста, который отказывается склоняться перед врагом, выступает против ненависти и даёт отпор. «Я не могу стоять в стороне перед лицом таких событий, всего, что происходит в Израиле, 101 заложника и их семей, а также ненависти здесь, у нас дома. Это расстраивает, но это то, что нас объединяет. Так много сердец было разбито. Так много судеб оборвалось, — заявил Рапапорт. — Мы не сделали ничего, чтобы заслужить эту ненависть. Утром 8 октября здесь, в Нью-Йорке, в то время как людей в Израиле всё ещё убивали, сжигали заживо и нападали на них, пропалестинские активисты пришли на Таймс-сквер и праздновали — «от реки до моря»! Они не могут утверждать, что тогда был фальшивый «геноцид». Я не буду оправдывать этих террористов, устроивших резню. Мы по уши увязли в антиеврейской риторике, а теперь ещё и в насилии. Я никогда не думал, что мне придётся признать, что в 2024 году в Нью-Йорке евреям нужно будет бояться. Мне отвратительно то, что произошло в бывшем престижном Колумбийском университете. Нам нужно бороться всем сердцем, всеми нашими молитвами, всеми нашими мыслями — стоять твёрдо и не отступать. Не рассматривайте никаких альтернатив. Я призываю всех вас быть сильными. Узнайте больше о своём иудаизме. Узнайте больше о нашей истории. Будьте сильными и гордыми. Никакого чувства вины. Мы достаточно долго испытывали чувство вины. Никакого стыда. Мы сделали достаточно».

Когда Рапапорт закончил говорить, казалось, что зрителям нужен был кто-то вроде него, кто мог бы говорить с ними на одном языке, без страха, внушая надежду, в которой они так отчаянно нуждались. «В Израиле солдаты сражаются за еврейское государство; здесь каждый из нас — воин за иудаизм и Израиль».

Затем на сцену вышел британский историк Дуглас Мюррей. Отвечая на вопрос Ницаны Даршан-Лейтнер о том, что делает его таким ярым защитником Израиля и евреев, он заявил: «Журналисты должны быть честными и пытаться разоблачать ложь. Чем масштабнее распространяемая ложь, тем больше ваш долг её разоблачать. Вопиющая несправедливость по отношению к Израилю, то, как эта маленькая страна подвергается стольким осуждениям по всему миру, глубокая несправедливость в освещении Израиля в СМИ и отсутствие сочувствия к Израилю. Израиль — единственная страна в регионе, где американец захотел бы жить, но многие хотят его уничтожить», — добавил Мюррей. «Я видел ЦАХАЛ в действии на передовой. Я видел, как эти впечатляющие мужчины и женщины выполняют задачи, которые никто не должен выполнять. Они делают это из любви, а не из ненависти, и, кроме того, им приходится терпеть осуждение всего мира».

Когда его спросили, почему, по его мнению, так много людей ненавидят еврейское государство, он ответил: «Это вопрос цифр — в мире не так много евреев по сравнению с количеством людей, которые ненавидят евреев. У израильских СМИ небольшой бюджет по сравнению с «Al-Jazeera». Существует иллюзия, что если израильско-палестинский конфликт будет урегулирован, то во всём мире наступит мир. Это именно та умная советская формулировка 1960-х годов в отношении Израиля, формулировка Африканского национального конгресса о том, что это проблема прав человека нашего поколения, и если вы решите её, то будете оправданы, как Нельсон Мандела. И именно это было внедрено в умы людей. Идея о том, что решение палестинского кризиса решит многие проблемы, в корне ошибочна. Даже Блинкен заявил, что нам нужно сосредоточиться на «решении о двух государствах». Всё это стало официальной политикой как левых, так и правых политиков».

Мюррей не обошел вниманием ненависть к евреям, распространяющуюся в Америке среди прогрессистских пропалестинских организаций: “Большинство профессоров и студентов в Америке думают, что они знают мир. Если они и знают что-то, так это “не будь нацистом”. Они не понимают, что сами могут быть нацистами. Когда они преследуют студентов Колумбийского университета и кричат им “возвращайтесь в Польшу” из-за того, что они носят кипы, они сами становятся нацистами”.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции