Еврейская община московской Хоральной синагоги отреагировала на призывы экс-раввина синагоги покинуть Россию
Пресс-секретарь базирующейся в московской Хоральной синагоге Московской еврейской религиозной организации (МЕРО) Ольга Есаулова заявила РИА «Новости», что призывы бывшего раввина Пинхаса Гольдшмидта к евреям покинуть Россию не влияют на работу МЕРО и на жизнь прихожан синагог.
В декабре 2022 года П. Гольдшмидт заявил в интервью «The Guardian», что евреи должны покинуть Россию, пока они еще могут, прежде чем их сделают козлами отпущения за трудности, вызванные войной на Украине. По его мнению, с начала СВО от 25% до 30% евреев уехали или планировали это сделать. Сам П. Гольдшмидт, много лет проработавший раввином московской Хоральной синагоги, покинул Москву в феврале 2022 года. Позже, в том числе и в интервью «The Guardian», он утверждал, что на него якобы оказывали давление, требуя поддержать СВО. При этом до июля П.Гольдшмидт сохранял молчание о происходящем, формально числясь на работе в синагоге, и лишь начиная с июля покинул свой пост и стал делать резкие заявления.
«Призывы Пинхаса Гольдшмидта о необходимости евреям выехать из России – это его позиция, которую он считает нужным озвучивать. На нашу организацию это не влияет. Еврейская жизнь в Москве продолжается, и наши раввины работают именно для этого. Как слова рава Гольдшмидта влияют на каждого отдельного еврея страны, я не знаю, такой статистикой мы не располагаем», – заметила Есаулова. По ее словам, еврейская община не станет оценивать корректность высказываний и призывов к бегству евреев из РФ. «Сложно сказать, влияют ли слова раввина на отток евреев из страны. Осторожно предположу, что для того, чтобы начать жизнь в новой стране, недостаточно одобрения или поддержки авторитетной фигуры в медийном поле», – отметила пресс-секретарь МЕРО. Есаулова добавила, что, поскольку Гольдшмидт больше не работает в МЕРО, данная религиозная организация не несет ответственность за его позицию и не считает нужным ее комментировать. «Убеждена, что каждый сам может решить для себя, как поступить – уезжать или нет, прислушиваться к словам раввина или нет», – заключила Есаулова.