Евреи «задаются вопросом о своем будущем во Франции» на фоне опасений по поводу роста экстремизма
Многие евреи «задаются вопросом о своем будущем во Франции», заявил лидер общины после того, как 12-летняя девочка была изнасилована в результате предполагаемого антисемитского нападения, а среди евреев усиливаются опасения по поводу усиления экстремизма перед парламентскими выборами в этом месяце, пишет журналистка «Guardian» Лили Байер.
«Такой климат очень, очень труден для евреев», — заявил 20 июня президент Представительского совета французских еврейских учреждений (Crif) Йонатан Арфи. «Люди очень, очень обеспокоены будущим», — заметил он. «Люди, я бы сказал, задаются вопросом о своем будущем во Франции».
Вечером 18 июня двум 13-летним подросткам были предъявлены обвинения в изнасиловании 12-летней девочки – еврейки в пригороде Парижа. Им также были предъявлены обвинения в угрозах смертью, а также в антисемитских оскорблениях и насилии. Подозреваемые избили девочку и заставили ее заняться сексом, «при этом угрожая смертью и антисемитскими высказываниями», сообщил AFP один из источников в полиции. Этот случай шокировал Францию, вызвав осуждение со стороны всего политического спектра, поскольку страна готовится к важным парламентским выборам.
«Слова имеют последствия, идеи имеют последствия», — заявил премьер-министр Франции Габриэль Атталь. «Борьба с антисемитизмом должна быть борьбой всех республиканцев», — добавил он. Рафаэль Глюксманн, который возглавил список социалистов на выборах в Европейский парламент, предупредил в своем сообщении в социальных сетях 20 июня, что любая попытка приуменьшить взрыв антисемитизма опасна.
Во Франции резко возросло количество антисемитских инцидентов. В отчете Crif, опубликованном в январе, говорится, что в 2023 году было совершено 1676 антисемитских действий по сравнению с 436 в предыдущем году, причем значительный рост произошел после атак ХАМАСа 7 октября и последующего ответного нападения Израиля на сектор Газа. В прошлом месяце французская полиция застрелила мужчину, вооруженного ножом и железным прутом, который поджег синагогу в Руане.
«После 7 октября ситуация значительно ухудшилась», — заявил Арфи. «На вас всегда оказывают давление, чтобы занять определенную позицию в отношении конфликта, и это означает, что быть евреем в некотором смысле означает быть законной мишенью для некоторых людей», — рассказал он.
Предстоящие выборы во Франции, которые состоятся 30 июня и 7 июля, поставили перед частью еврейской общины Франции дилемму. Некоторые выразили обеспокоенность по поводу антисемитизма среди ультралевых сил страны и достоверности заявлений ультраправого лидера Марин Ле Пен о том, что она провела «детоксикацию» своей партии. В последние дни многие известные евреи, в том числе охотник за нацистами Серж Кларсфельд, заявили, что проголосуют за «Национальное объединение» Ле Пен в случае второго тура с лево-зеленым альянсом «Новый народный фронт», в который входит ультралевая партия «Непокоренная Франция».
Ле Пен обхаживала избирателей – евреев, стремясь дистанцироваться от наследия своего отца Жана-Мари Ле Пен, который как лидер был известен своей антисемитской риторикой. 96-летнего мужчину несколько раз судили за оспаривание преступлений против человечности, когда он утверждал, что газовые камеры, в которых убивали евреев во время Холокоста, были лишь «деталью» истории. После того как на этой неделе появились сообщения о предполагаемом изнасиловании, Ле Пен обвинила левых в стигматизации евреев и призвала французских избирателей помнить об этом, когда они голосуют. Но ее партия продолжает бороться с обвинениями в антисемитизме.
19 июня она отказалась от поддержки одного из своих кандидатов из-за антисемитского поста в социальных сетях, опубликованного в 2018 году. Результатом такого тяжелого общественного климата стало то, что французские евреи боятся будущего, заявил Арфи. «Они очень обеспокоены будущим, в том числе из-за двух крайних блоков, которые сейчас растут во Франции – ультраправого и ультралевого – даже несмотря на то, что некоторые евреи иногда думают, что их привлекают ультраправые как ответ на антисемитизм, большинство евреев считают, что это также реальная угроза».