Эрик Адамс стал «лицом» подавления студенческих протестов
Менее чем через 18 часов после того, как протестующие в Колумбийском университете захватили Гамильтон-холл, мэр Эрик Адамс собрал журналистов в полицейском управлении, чтобы выступить с предупреждением, пишут журналисты «New York Times» Эмма Дж. Фицсиммонс, Джеффри К. Мэйс и Дана Рубинштейн.
По его словам, нельзя допустить дальнейшего обострения ситуации в кампусе. «Это должно закончиться сейчас», — заявил он. Менее чем через три часа полицейские вошли в кампус в защитном снаряжении и вечером 30 апреля арестовали 119 человек. Почти в миле от Городского колледжа Нью-Йорка офицеры произвели еще больше арестов, а высокопоставленные полицейские сняли палестинский флаг и водрузили на его месте американский флаг – символический момент, который Департамент полиции запечатлел в социальных сетях. Действия полиции последовали после серии закулисных дискуссий, в ходе которых г-н Адамс и сотрудники полиции пытались убедить руководство университета, что им пора вмешаться.
Высокопоставленный чиновник полиции Каз Дотри заявил 1 мая, что аресты произошли после того, как «нам наконец дали разрешение». На протяжении большей части недельного протеста в Колумбийском университете руководители университетов оставались в тени, делая большую часть своих публичных заявлений посредством общекампусных консультаций. В их отсутствие Адамс, демократ и бывший офицер полиции, решительно вмешался в ситуацию, взяв на себя роль, которая соответствует его опыту работы в правоохранительных органах, его репутации мэра, ориентированного на уменьшение беспорядков, и его решительной поддержке Израиля на протяжении многих лет.
Адамс полагался на поддержку избирателей – ортодоксальных евреев в конкурентной борьбе за пост мэра во время праймериз Демократической партии 2021 года. Эмоциональная речь, которую он произнес вскоре после терактов 7 октября в Израиле, снискала ему похвалу сторонников страны, а мэр продолжает осуждать нападения.
Некоторые демократы, в том числе президент Байден, менее охотно призывают к подавлению протестов, а левые демократы в Нью-Йорке 30 апреля назвали подход мэра «позорным». Но по мере того, как республиканцы и даже некоторые демократы, в том числе бывший губернатор Эндрю М. Куомо, начали усиливать давление с целью вмешательства, Адамс, которому, скорее всего, в следующем году придется столкнуться с праймериз Демократической партии для переизбрания, быстро занял более агрессивную позицию.
26 апреля Адамс заявил в интервью WABC, что он встретился с несколькими президентами университетов и сказал им: «Как только появится одна палатка, снимите ее. Не позволяйте им распространяться, потому что вы обнаружите, что оно будет продолжать размножаться и распространяться, принося определенный уровень беспорядка». К вечеру 30 апреля администраторы, похоже, последовали его совету. Ряд полицейских машин пробирался по Бродвею. Полицейские в защитном снаряжении поднялись по лестницам и вошли в Гамильтон-холл. А в Городском колледже офицеры арестовали более 170 протестующих.
1 мая Адамс выступил по утренним новостным программам, стремясь стать публичным лицом, стоящим за вмешательством полиции. В программе «Утренний Джо» MSNBC мэр ясно дал понять, что призвал Колумбию принять меры. «После того, как меня проинформировали, вероятно, два дня назад, стало ясно, насколько велики внешние агитаторы», — заявил он, добавив: «Я действительно призвал их изучить это ради безопасности студентов».
На утренней пресс-конференции в Главном управлении полиции мэр снова сослался на внешних агитаторов и попытался представить себя силой противостоящей беспорядкам. «Они пытаются разрушить наш город, и мы не собираемся позволить этому случиться», — заметил Адамс, похвалив офицеров за проявление сдержанности во время арестов. Он добавил, что гордится полицейскими, поднявшими американский флаг, заявив, что город «никому не отдает наш образ жизни». «Это отвратительно, что университеты позволяют флагу другой страны развеваться в нашей стране», — заявил Адамс, который сделал частой практикой водружение флагов других стран над одним из самых исторических парков города. «Так что обвиняйте меня в том, что я горжусь тем, что я американец».
Обвинения действительно исходили от демократов левого толка. Конгрессмен Александрия Окасио-Кортес написала в своем аккаунте в «X», что подход Адамса «противоположен лидерству и ставит под угрозу общественную безопасность», назвав его «кошмаром в процессе становления». Директор Партии рабочих семей Нью-Йорка Ана Мария Арчила заявила, что реакция полиции 30 апреля была «безрассудной, эскалационной и поставила под угрозу все университетское сообщество». «Это позорный день в истории нашего города, и он не будет забыт», — заявила она. Член городского совета от Бруклина Шахана Ханиф, которая является председателем Прогрессивной фракции совета, посетила лагеря на территории кампуса Колумбии на прошлой неделе и заявила, что описание, данное полицией и мэром, было неверным. Она добавила, что комментарии мэра могут оттолкнуть еще одну важную группу избирателей: молодых жителей Нью-Йорка. «Мы являемся свидетелями массовой мобилизации молодых людей», которые устали от того, что их опасения по поводу происходящего в Газе игнорируются, заметила Ханиф.
Прогрессивная фракция также раскритиковала усилия полиции по предотвращению посещения места происшествия журналистами как «угрозу самой нашей демократии». Камилла Ривера, прогрессивный консультант – демократ, заявила, что Адамс, скорее всего, считал, что протесты наносят ущерб его заявлению о том, что он восстанавливает порядок в городе. «Он демократ, который должен верить в право на протест, но он говорит как республиканец», — заметила она. Политолог и бывший профессор колледжа Баруха Дуг Муцио, заметил, что решение мэра принять образ «крутого парня» оттолкнет некоторых, но это может быть мудрым политическим выбором. «Он должен был знать, что ему придется разозлить множество людей. Но он пришел к выводу, что больше людей одобрили бы то, что он сделал. И я думаю, что он был прав», – заявил Муцио.
Губернатор Кэти Хочул, коллега Адамса по партии, выступила в защиту действий полиции, заявив, что свобода слова имеет свои пределы. Хотя она признала, что студенты, демонстрирующие солидарность с сектором Газа, имеют право на протест, она заметила, что студенты, которые не протестовали, имели право на свободу от притеснений. «Они не должны жить в страхе, потому что вы требуете осуществления своих прав», — заявила она 1 мая. По ее словам, реакция полиции была профессиональной и справедливой, добавив: «Все могло быть гораздо хуже».
Чтобы смягчить мнение о том, что полиция применяла ненужную силу против студентов, Адамс и представители полиции стремились усилить мнение о том, что протесты были организованы внешними активистами. Они не назвали имена посторонних лиц, которые, по их словам, были замешаны в этом, и отказались сообщить в среду, сколько из арестованных протестующих не были связаны с университетами. Заместитель комиссара антитеррористического бюро Департамента полиции Ребекка Вайнер заявила на пресс-конференции 1 мая, что полиция стала свидетелем «нормализации и актуализации риторики, связанной с терроризмом». Она также отметила, что жена человека, осужденного за оказание материальной поддержки терроризму, присутствовала на протестах на прошлой неделе (хотя 30 апреля она не присутствовала и ее не обвиняли в правонарушениях). И сказала, что не хотела бы, чтобы она «влияла на моего ребенка». Полицейские 1 мая также продемонстрировали большие цепи, которыми блокировали двери, и заявили, что они являются доказательством того, что «профессиональные» активисты оказывают влияние на протестующих студентов. (Аналогичные цепи были проданы департаментом общественной безопасности Колумбии за 100 долларов в качестве средства защиты от кражи велосипедов.)
Когда Адамс завершил свою пресс-конференцию, по всему городу уже формировались новые протесты, в том числе в Фордхэме и Колумбии.