Доклад для ЕС: как структуры, связанные с «Братьями-мусульманами», получают десятки миллионов евро из европейских фондов
Европейские институты в последние годы направили десятки миллионов евро организациям, связанным с «Братьями-мусульманами», причём значительная часть этих денег была выделена под видом грантов на борьбу с расизмом, интеграцию мигрантов и «исламофобию». Об этом пишет обозреватель «Israel Hayom» Ариэль Бульштейн, пересказывая выводы обширного доклада, подготовленного специалистами по исламизму во Франции и Италии Флоренс Бержо-Блэклер и Томмазо Вирджили и представленными в европейские структуры.
По данным доклада и инициировавшего его шведского евродепутата Чарли Веймерса, речь идёт не о разрозненных НКО, а о широкой сети «полулегальных» структур — студенческих и молодёжных объединений, «правозащитных» платформ, исследовательских центров и благотворительных фондов, — идеологически ориентированных на «Братьев-мусульман» и встроенных в европейскую систему как «партнёры гражданского общества». В качестве примеров упоминаются European Network Against Racism (ENAR), получившая, по оценке авторов, не менее 23 млн евро с 2007 по 2020 год; молодёжная федерация FEMYSO (Forum of European Muslim Youth and Student Organisations), связанная с фигурами, которых немецкие спецслужбы описывали как представителей «Братьев-мусульман»; а также Islamic Relief Worldwide и её национальные филиалы, которым ЕС перечислил более 40 млн евро, несмотря на многократные обвинения в связях с ХАМАСом и антисемитских высказываниях отдельных руководителей. Отдельный блок доклада посвящён шиитской ассоциации IGS и Исламскому центру Гамбурга, связанным с иранскими структурами, которые параллельно включены в европейские программы «борьбы с экстремизмом» и получают финансирование ЕС.
Авторы отмечают, что многие из этих структур активно продвигают концепцию «васатия» — «умеренного» исламизма, цель которого, по их оценке, заключается в постепенном изменении европейского общественного строя изнутри при сохранении внешне «диалоговой» и неконфронтационной риторики. При этом же, подчёркивается в докладе, понятие «исламофобии» используется как инструмент давления на критиков и средство получения новых грантов: ряд исследовательских проектов и кампаний по «борьбе с исламофобией», финансируемых ЕС, реализовывались структурами, связанными с тем же кругом организаций.
Чарли Веймерс призывает Европейский союз прекратить финансирование любых структур, ассоциируемых с «Братьями-мусульманами» и ХАМАСом, перенять «австрийскую модель» более жёсткого мониторинга и, по аналогии с шагами администрации Дональда Трампа в США, рассмотреть вопрос о признании основных подразделений движения террористическими организациями. По его словам, если этого не сделать в ближайшее время, Европа рискует «финансировать собственную подрывную деятельность» и утратить контроль над процессами радикализации.
