Дискриминация или бюрократия? Еврейская община в Германии не может получить государственное финансирование
Источник в хабадской общине в немецком городе Франкфурт-на-Майне, которая утверждает, что объединяет 1250 семей, заявил, что с момента создания этой общины в 2019 году, несмотря на их попытки получить государственное финансирование от правительства Гессена, они не получили ответа, пишет журналист «The Jerusalem Post» Цвика Кляйн.
Источник в общине сообщил «The Jerusalem Post», что после нескольких лет, в течение которых государство отказывается выделять бюджет для нашей общины в соответствии с законодательством Германии, они решили официально «вступить в судебную тяжбу и заявить, что преднамеренное преследование лишает их возможности финансировать безопасность здания». Они пояснили, что необходимость обеспечения безопасности в синагогах и общинных центрах важна, поскольку «в последние годы в Германии был совершен ряд нападений на еврейские общины, но они были остановлены из-за бронированной двери, на которую наткнулся террорист».
Франкфурт является пятым по величине городом Германии и считается важным международным финансовым центром. Еврейская община здесь одна из старейших в Европе и одна из немногих, продолжавших свое существование со средних веков. Хабадская община была основана в 2019 году, после того как его раввин Залман Гуревиц в течение многих лет находился в непростых отношениях с более старой и устоявшейся общиной, «Jüdische Gemeinde Frankfurt am Main», основанной в 1949 году. Это одна из крупнейших объединенных еврейских общин в Германии, которая считает себя охватывающим «разнообразные формы еврейской жизни», включая либеральные и реформистские и ортодоксальные б-гослужения.
По состоянию на 2019 год в общине насчитывалось 6316 человек. В 2017 году JTA сообщило, что франкфуртская еврейская община дистанцировалась от городского отделения движения «Хабад-Любавич» после серии предполагаемых случаев «неуважения», проявленных к местным раввинам, не принадлежащим к «Хабаду». В открытом письме еврейская община Франкфурта-на-Майне написала, что городские синагоги больше не будут предоставлять помещения для хабадских мероприятий. В письме говорилось о «все более агрессивном поведении» и «оскорблениях» со стороны хабадских раввинов, направленных против двух местных раввинов, Авихая Апеля и Джулиана Хаима-Сусана.
«Еврейская и религиозная жизнь во Франкфурте была возможна до «Хабада», и мы гарантируем, что она и дальше будет возможна без участия «Хабада»», — говорится в письме франкфуртской общины.
Гуревиц, посланник «Хабада», выросший во Франции, основал новую общину, назвав ее «Франкфуртской ортодоксальной общиной» («Jüdische Gemeinde Chabad»). Он инвестировал в привлечение посланников, основал ешиву и начал предлагать религиозные услуги. В 2007 году Гуревиц стал известен во всем мире после того, как мусульманский террорист ударил его ножом, когда он возвращался из синагоги к себе домой. В соответствии с Законом Германии о религиях и церквях д-р Бернд Шлютер, юрист, нанятый еврейской общиной четыре года назад, подал прошение о помощи в «Hessisches Kultusministerium» (Министерство образования земли Гессен) в соответствии с принципами закреплены в Основном законе ФРГ. «The Post» обратилась с запросом в Министерство образования земли Гессен. Запрос остался без ответа.
Хабадская община 30 мая отправила через Шлютера письмо министру образования Гессена Александру Лорцу. В нем говорилось, что «Хабад-Франкфурт» подал подробную заявку на участие в развитии еврейской жизни в Гессене. Право на равное получение таких государственных пособий было полностью признано прецедентным правом и во многих государственных договорах». «На данный момент мы не получили решения по нашему заявлению. После многих лет ожидания решения по заявке у наших клиентов по понятным причинам не осталось терпения», — написал Шлютер. Он добавил, что они подадут в суд на правительство за дискриминацию. Источник в общине сообщил «Post», что отношение к общине необычное и мелочное по сравнению с другими. Однако он добавил, что у нас нет сомнений в том, что это преследование не отражает мнение большинство граждан государства и большинства должностных лиц земли Гессен.