Новости

Бывший глава МИД Аргентины останется под домашним арестом из-за дела AMIA

14 декабря 2017, 09:00 аргентина
Поделиться

Аргентинский судья отклонил просьбу освободить бывшего министра иностранных дел Гектора Тимермана несмотря на указание о превентивном задержании, наложенное на него на прошлой неделе, после федерального расследования договора между Аргентиной и Ираном 2013 года, которым была образована ​​совместная комиссия по установлению истины для расследования взрыва еврейского центра AMIA в Буэнос-Айресе в июле 1994 года.

Соглашение 2013 года, которое его противники в свое время считали ходом по освобождению Ирана от ответственности за нападение, было признано незаконным и аннулировано вскоре после избрания президентом Аргентины Маурисио Макри в декабре 2015 года.

Судья Клаудио Бонадио – глава расследования соглашения между Аргентиной и Ираном — 12 декабря отклонил просьбу Тимермана, услышав возражения федерального прокурора по делу Эдуардо Тайано. Тайано разъяснил, что он не будет против визитов Тимермана за границу, где он проходит лечение от рака, если они будут санкционированы Бонадио.

Отказ от освобождения Тимермана пришел через несколько дней после того, как Бонадио попросил Сенат Аргентины лишить бывшего президента Кристину Фернандес де Киршнер ее иммунитета для судебного расследования ее деятельности по сокрытию роли Ирана в деле AMIA. Если они будут осуждены по обвинению в государственной измене, Кирхнер, Тимерман и ряд других аргентинских лидеров и должностных лиц могут получить наказание в виде лишения свободы сроком до 25 лет.

Сторонники Киршнер тем временем пытались через СМИ дискредитировать Альберто Нисмана – федерального прокурора, расследовавшего роль Ирана во взрыве AMIA, который был найден убитым в его квартире в Буэнос-Айресе в январе 2015 года. Расследование судьи Бонадио, которое завершилось на прошлой неделе, основывалось на первоначальной жалобе Нисмана на правительство Киршнер по поводу ее тайного сговора с иранцами.

Поддерживающий Киршнер таблоид El Destape опубликовал 12 декабря то, что описывается как неизвестная аудиозапись заявления Нисмана, выступавшего в марте 2011 года, в которой прокурор сказал, что он «не сомневается» в ложности утверждения, что правительство Киршнер закроет расследования AMIA по требованию Ирана. Запись, сделанная в прошлом месяце журналистом Пепе Эльяшевым, абсолютно «нелогична», потому что в соответствии с конституцией Аргентины полномочия исполнительной власти по вмешательству в судебные дела очень сильно ограничены. Также нигде в записи Нисман не упоминал Киршнер или ее сподвижников по имени. Более того, в записи ясно указывается, что Нисман осознавал попытки Ирана урегулировать противостояние вокруг АМИА посредством “политического решения”. В одном из отрывков прозвучали слова Нисмана о том, что должностные лица Интерпола — глобальной правоохранительной организации, которая в 2007 году опубликовала шесть “красных уведомлений” в отношении представителей Ирана и “Хизбаллы” по делу о взрыве AMIA, — сообщили ему, что иранцы надеются на заявление Киршнер, которое она сделает в тандеме с аятоллой Али Хаменеи, объявив о прекращении спора двух стран по вопросу AMIA. Этот конфликт стал особенно ярко выраженным во время президентства в 2003-2007 годах покойного мужа Киршнер Нестора Киршнера.

Затем на аудиозаписи слышны слова Нисмана, который подчеркнул разделение полномочий, существующих в Аргентине. «Я объяснил … это независимое расследование, не связанное с исполнительной властью», – говорит он на записи.

Критически важно то, что меморандум между правительством Киршнер и иранцами стал публичным только в 2013 году — через два года после того, как эти комментарии были зафиксированы. Убийство Нисмана в январе 2015 года и последующие неудачные попытки Киршнер и ее союзников в суде изобразить его смерть как самоубийство вызвали в Аргентине предположения о том, что его убийство было заказано в ее администрации. Тем не менее, El Destape представила запись 2011 года как неопровержимое доказательство того, что Нисман уже «отмел основание своей жалобы на бывшего президента Киршнер».

Имонн МакДонах, эксперт по делу AMIA, отметил, что история быстро распространилась со страниц таблоида El Destape на другие прокиршнеровские новостные сайты и каналы социальных сетей. «Здесь не о чем думать, – сказал МакДонах в интервью The Algemeiner во вторник. – Эта запись от марта 2011 года, когда не было ничего, кроме истории Пепе Эльяшева, рассказывающей, что была приготовлена грязная сделка ​​с иранцами». МакДонах добавил, что говорящие об этой истории избегают другой важный пункт. «Бывший президент Нестор Киршнер, который был кем-то вроде наставника Нисмана и который проводил политику честности в отношении AMIA, умер всего за пять месяцев до того, как Нисман сделал эти комментарии, – сказал он. – Ничего больше по этому поводу не было сказано до публикации меморандума с Ираном в январе 2013 года».

Algemeiner

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции