Более 20 стран входят в возглавляемую США коалицию по защите перевозок в Красном море
В общей сложности более 20 стран согласились участвовать в новой, возглавляемой США коалиции, защищающей коммерческие перевозки в Красном море от атак поддерживаемых Ираном повстанцев-хуситов в Йемене, поскольку к этим усилиям присоединяются все больше стран, сообщил 21 декабря Пентагон, пишет «Reuters».
Тем не менее новые данные Пентагона позволяют предположить, что по крайней мере восемь стран, подписавшихся на операцию, также отказались быть публично названными, что является признаком политической чувствительности операции, поскольку региональная напряженность резко возросла из-за войны между Израилем и ХАМАСом.
«Сейчас более 20 стран подписались на участие», — заявил генерал-майор Патрик Райдер, отметив заявления Греции и Австралии. «Мы позволим другим странам говорить о своем участии».
Два дня назад Соединенные Штаты начали операцию «Страж процветания», заявив, что более десятка стран согласились участвовать в усилиях, которые будут включать совместное патрулирование в водах Красного моря недалеко от Йемена. Каждая страна внесет свой посильный вклад, заметил Райдер, назвав ее «коалицией желающих». «В некоторых случаях это будет включать суда. В других случаях это может включать персонал или другие виды поддержки», — рассказал он на брифинге.
Кризис в Красном море возник в результате войны между Израилем и правящей в Газе палестинской исламистской террористической группировкой ХАМАС. Война началась 7 октября, когда террористы ХАМАСа ворвались через границу Газы на юг Израиля, убив около 1200 человек, в основном гражданских израильтян и иностранцев. Израиль ответил военной кампанией воздушных ударов и наземных операций в секторе Газа с заявленной целью уничтожить ХАМАС. Иранские сателлиты, в том числе хуситы и ливанская террористическая группировка «Хезболла», обстреливали Израиль ракетами с начала конфликта. Тем временем хуситы активизировали свои атаки в Красном море, угрожая атаковать все корабли, направляющиеся в Израиль, и предостерегая судоходные компании от сотрудничества с израильскими портами.
Нападения нарушили ключевой торговый маршрут, который связывает Европу и Северную Америку с Азией через Суэцкий канал, и привели к резкому росту стоимости контейнерных перевозок, поскольку компании стремятся отправлять свои товары по альтернативным, часто более длинным маршрутам. ВМС США, а также военно-морские силы Великобритании и Франции в ответ сбили беспилотники и ракеты хуситов. Это оборонительные действия, которые, по мнению некоторых критиков в Вашингтоне, не заходят достаточно далеко, чтобы отбить у хуситов охоту продолжать свои атаки.