Бен Кингсли: «Я носил с собой фотографию Эли Визеля на съемках «Операции «Финал»»
Каждый день, когда Кингсли шел на съемочную площадку «Операции «Финал»», он носил в кармане фотографию Эли Визеля, человека, пережившего Холокост и активиста.
В интервью CBS на прошлой неделе Кингсли, который играет Адольфа Эйхмана в фильме о захвате израильтянами вдохновителя Холокоста, сказал, что он черпал силу у Визеля, с которым он встречался несколько раз. «Когда я в последний раз был с Эли (который умер в 2016 году), у меня была возможность сказать ему, что в следующий раз, когда я пойду на съемочную площадку, я посвящу свое выступление тебе», сказал Кингсли.
Отвечая на вопрос о его подготовке к роли «монстра геноцида», актер, удостоенный премии «Оскар», сказал, что он опирается на свой прошлый опыт в фильмах о Холокосте и его встречи со многими выжившими. В 1989 году он сыграл нацистского охотника Симона Визенталя в фильме «Убийцы среди нас: История Симона Визенталя»; в 1993 году он сыграл еврейского рабочего Ицхака Стерна в «Списке Шиндлера»; а в 2001 году он сыграл Отто Франка в телевизионном минисериале «Анна Франк: полная история». «Итак, я не погрузился в нацизм или немецкий национализм, – сказал Кингсли, – я погрузился в память об Эли Визеле». Поэтому каждый день я говорил ему: «Я делаю это для тебя». Кингсли сказал, что основная трудность в фильме возникла с гуманизацией образа и изображением Эйхмана как обычного парня. «Я думаю, что если мы будем упрощенно изображать человека как «монстра-злодея», то мы низведем эту ужасную часть истории до фантастики, и ее легко либо переварить, либо забыть, либо отмахнуться от нее», – сказал британский актер.
«Но когда мы настаиваем на том, чтобы аудитория принимала этих мужчин и женщин как обычных людей, тогда воспринимать этот период истории намного сложнее – но мы должны противостоять ему и иметь дело с ним». «Операция «Финал»» будет выпущена в конце месяца с участием многих знаменитостей. Оскар Исаак играет оперативника «Моссада» Питера Малкина, Лиор Раз из «Фауды» – тогдашнего директора «Моссада» Иссера Харела, а комик Ник Кролл играет оперативника «Моссада» Рафи Эйтана.
На прошлой неделе Кролл появился вместе с режиссером фильма Крисом Вейцем на обсуждении в реалити-веб-сериале «BUILD». «Для меня, выросшего как еврейский ребенок в Америке, это одна из тех историй о героизме, возмездии и справедливости, вышедшей из эпохи Холокоста», – сказал Кролл. «Это одна из тех историй, которые были во многом похожи на победу». Но, добавил актер, когда он приблизился к сюжетной линии в фильме, он понял, насколько сложной на самом деле была эта история. «Вы понимаете, что это была победа, но она была полна вопросов о добре и зле, и о том, как каждый ищет возмездия за преступления», – сказал Кролл.
Вейц, чей отец – дизайнер и писатель Джон Вейц, был еврейским беженцем из Германии, сказал, что он тоже знаком с этой историей. Но он сказал, что все еще удивляется некоторым деталям сюжета, которые больше походили на вымысел, чем на правду. «Некоторые из самых сумасшедших вещей, которые произошли, на самом деле правдивы, в отличие от выдуманных», – сказал Вейц в интервью «BUILD». «Например то, что Эйхман изменил свое имя, но не изменил имя своего сына, и его сын начал встречаться с девушкой, которая не знала, что она еврейка. И когда ее отец познакомился с ее новым парнем, он понял, что это сын массового убийцы – и все это правда».