Новости

Аргентинский суд назвал сообщником убийства прокурора Нисмана его сотрудника

27 декабря 2017, 15:18 аргентина
Поделиться

26 декабря Федеральный судья Аргентины предъявил обвинение одному сотрудников Альберто Нисмана в том, что он является сообщником убийства прокурора Нисмана, совершенного в январе 2015 года . Это первый случай, когда судья официально назвал дело с политической подоплекой, который остается нераскрытым, убийством.

В обвинительном заключении судья Хулиан Эрколини утверждает, что компьютерный техник Диего Лагомарсино предоставил своему начальнику Нисману оружие, которое использовалось, чтобы убить прокурора, и выступил одним из заговорщиков, которые подтасовали факты, создав впечатление, что прокурор покончил жизнь самоубийством.

Но передача дела в суд не проливает новый свет на таинственную смерть Нисмана, который вел расследование взрыва еврейского общинного центра в Буэнос-Айресе в 1994 году. Тогда в результате взрыва погибли 85 человек.

Незадолго до смерти Нисман обвинил тогдашнего президента Кристину Фернандес де Киршнер и других высших должностных лиц в сокрытии возможного участия Ирана в самом смертоносном террористическом акте в истории Аргентины.

Судья Эрколини также обвинил четырех телохранителей Нисмана – Рубена Бенитеса, Нестора Дурана, Армандо Ни и Луиса Миньо – в неисполнении обязанностей государственных служащих и участии в укрывательстве убийства. Судья Эрколини обвинил телохранителей в том, что они позволили оружию попасть в квартиру Нисмана. Он также обвиняет их в том, что они не обнаружили стрельбу, когда это произошло, что, по словам судьи, позволило преступнику или преступникам незамедлительно покинуть место преступления и отложить обнаружение тела. По указанию судьи Лагомарсино будет находиться под наблюдением в ожидании суда. Также Эрколинии заморозил его активы и банковские счета.

Вскоре после смерти прокурора Лагомарсино признал, что Нисман был убит выстрелом в голову из пистолета, которым он владел. Но он последовательно заявлял, что Нисман попросил дать ему оружие после получения угроз в адрес его и адрес его дочерей. Лагомарсино, который узнал об обвинительном заключении во время интервью с телевидением, настаивал на том, что он невиновен. «Альберто Нисман разрушил мою жизнь, – сказал Лагомарсино в радиоинтервью незадолго до того, как был обнародован обвинительный акт судьи Эрколини. – Он понятия не имел, какой у меня будет хаос из-за того, что он сделал». Лагомарсино сказал, что его должны судить за то, что он предоставил Нисману оружие «если я совершил преступление», но он настаивал на том, что «я не имею никакого отношения к остальному».

Вв 656-страничном обвинительном заключении судья Эрколини отметил, что «Нисман был убит оружием Диего Лагомарсино и в то же время он был последним человеком, который вошел в квартиру прокурора». Судья Эрколини добавил, что после смерти Нисмана произошли многочисленные события, которые принуждали чиновников «публично выдвигать идею самоубийства», что способствовало «почти однозначной публичной уверенности в том, что Нисман убил себя сам». Судья Эрколини признал, что, хотя он обвиняет Лагомарсино в причастности к убийству, фактические исполнители «остаются неизвестными».

В своем обвинительном суде судья Эрколини возложил вину на чиновников из правительства Киршнер, которая, наряду со средствами массовой информации, пропагандировала теорию о том, что Нисман покончил жизнь самоубийством. «Смерть прокурора Нисмана не была самоубийством и была преднамеренным убийством третьими лицами», – заявил судья Эрколини.

Нисман был найден мертвым в своей ванной комнате с огнестрельной раной за несколько часов до того, как он должен был дать показания на слушаниях в Конгрессе по поводу выдвинутых им обвинения. По его мнению Киршнер и несколько членов ее администрации сговорились с Ираном, чтобы скрыть возможное участие Ирана во взрыве еврейского общинного центра.

Обвинение судьи Эрколини последовало за появлением в сентябре доклада судебных экспертов, которые пришли к выводу, что Нисман был убит. Это открытие противоречило оценке другой группы экспертов, которая определила, что Нисман, скорее всего, убил себя сам. Обвинение Нисмана в адрес Киршнер и других высших должностных лиц в ее администрации вновь привлекло к себе внимание, поскольку ее партия отошла от руководства страной в 2015 году.

Президент Маурисио Макри считает, что Нисман был убит. Отдельное уголовное расследование по поводу теракта продолжается. Киршнер, недавно присягнувшая в качестве сенатора, в этом месяце в связи с взрывом была обвинена в государственной измене. Недавно апелляционный суд постановил, что обвинение в государственной измене не было оправдано, но это позволило обвинительному заключению в отношении ее и других должностных лиц действовать. Как сенатор, Киршнер пользуется иммунитетом от задержания. Она может быть лишена иммунитета только с одобрения двух третей сенаторов, присутствующих на момент голосования.

New York Times

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции