Антисемитизм не упомянут в заключении по убийству французской еврейки
Лидеры французского еврейства раскритиковали отсутствие упоминания о преступлениях на почве ненависти в обвинительном заключении против жителя Парижа – мусульманина, убившего свою соседку-еврейку, крича о Аллахе.
Совет еврейских организаций Франции (CRIF) использовал нехарактерную для него жесткую формулировку, критикуя обвинительное заключение прокуратуры, сделанное в среду по делу против Кобили Траоре. Траоре признался в убийстве 66-летней Сары Халими, которую он 4 апреля жестоко избил и выбросил из окна ее квартиры на третьем этаже.
«CRIF удивлен тем, что в заключении не упоминается об антисемитском характере убийства», – говорится в заявлении организации, которая в последние две недели установила на главной странице своего сайта счетчик, отсчитывавший количество дней, в течение которых власти подготавливали обвинительное заключение. CRIF обвинил власти в том, что они скрывают и замалчивают убийство Халими при поддержке средств массовой информации.
27-летний Траоре, который никогда не состоял на учете по поводу психических заболеваний, изначально был госпитализирован в психиатрическое учреждение под предлогом его невменяемости. Он знал, что Халими, врач и воспитатель детского сада, была еврейкой. Ее дочь вспомнила как однажды в лифте он Траоре назвал ее “грязной еврейкой”, рассказала дочь Халими французским еврейским СМИ.
Французская правоохранительная организация The National Bureau for Vigilance Against Anti-Semitism присоединилась к критике CRIF.
«Личность преступника, который кричал «Аллах акбар», как это делают исламистские фашисты, его modus operandi и его выбор жертвы, которую он знал как еврейку, подтверждают нашу уверенность: это преступление бесспорно совершено на почве антисемитизма», – говорится в заявлении организации.
После публикации обвинительного заключения Бриджит Кастер, депутат от Республиканской партии во французской нижней палате, подала запрос по этому делу министру внутренних дел Жерару Коломбу.
Халими, написала Кастер, «подверглась пыткам и была убита человеком с явными антисемитскими взглядами, которым имеются доказательства, даже если судебная система до сих пор игнорировала это».
Она потребовала, чтобы Коломб высказался и подтвердил предполагаемый антисемитский характер преступления.