Al-Araby: большая часть гуманитарной помощи из Египта была разграблена и перепродана в Газе в первый день «гуманитарных пауз»
По данным катарско-британской газеты “Al-Araby Al-Jadeed”, более половины грузовиков с гуманитарной помощью, направленных из Египта в сектор Газа в воскресенье, были разграблены неизвестными лицами, а содержимое — перепродано на местных рынках. Речь идёт о первой волне поставок через КПП Рафах с момента установления израильского контроля над этим пунктом в мае 2024 года и первого дня действия новой израильской политики «гуманитарных пауз».
Согласно сообщению, из 130 грузовиков, прошедших из Египта, 73 были разграблены в районе оси Мораг — между Рафа́хом и Хан-Юнисом, которая контролируется ЦАХАЛом. Лишь 37 грузовиков прибыли на склады Палестинского Красного Полумесяца и Египетского комитета помощи. Ещё 20 машин были возвращены Израилем обратно на КПП Рафах по неуточненным причинам. Комментариев со стороны Армии обороны Израиля пока не поступало.
Бывший спецпредставитель США по гуманитарным вопросам Дэвид Саттерфилд в интервью “The Times of Israe”l отметил, что в отличие от помощи ООН, которая отслеживается и контролируется до места распределения, грузы, направляемые через Красные Полумесяцы, гораздо менее защищены от краж, в том числе со стороны ХАМАСа и преступных группировок.
«Цепочка передачи гуманитарной помощи — от проверки Израилем до центров распределения, управляемых ООН и крупными международными организациями, тщательно документируется, поскольку эти структуры подотчётны странам-донором, включая США», — подчеркнул Саттерфилд. — «Но в случае с Палестинским Красным Полумесяцем никакой международной подотчётности нет».
Гуманитарные паузы были введены на фоне усиливающегося международного давления из-за гуманитарной катастрофы и сообщений о массовом голоде в Газе. Новая израильская политика предусматривает ежедневные 10-часовые перерывы в боевых действиях, во время которых в сектор должны поступать продовольствие, медикаменты и другие грузы.
По данным Саттерфилда, значительная часть поставок ООН и крупных НПО остаётся под контролем, однако с помощью, поступающей вне международных каналов, сохраняются серьёзные риски.
