Новости

Adidas» принесла извинения за «любое расстройство или беспокойство» из-за рекламной кампании спортивной обуви, вдохновленной обувью, которую носили спортсмены на Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году

19 июля, 12:00 антисемитизм
Поделиться

Adidas извинился и сообщил «Jewish News», что пересматривает часть своей рекламной кампании спортивной обуви, вдохновленной обувью, которую носили спортсмены на Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году, пишет журналистка «Jewish News» Мишель Розенберг. Компания столкнулась с резкой критикой за перевыпуск SL. 72 OG с палестинской моделью Беллой Хадид, страстной сторонницей пропалестинского движения, как лицом кампании.

Евреи по всему миру обратились в социальные сети, чтобы выразить свое беспокойство по поводу бестактности этого шага, призывая потребителей бойкотировать бренд.

Рано утром 5 сентября 1972 года восемь палестинских террористов, входящих в группировку «Черный сентябрь», ответвление движения ФАТХ, ворвались в помещения олимпийской сборной Израиля. Два спортсмена были убиты, а еще девять, взятых в заложники, позже были убиты во время неудавшейся попытки спасения.

«Кампания «Adidas» «Originals» SL72 объединяет широкий круг партнеров, чтобы прославить наши легкие кроссовки, разработанные более 50 лет назад и используемые в спорте и культуре по всему миру», — рассказал пресс-секретарь «Adidas».

«Мы осознаем, что это оказалось связано, хотя и совершенно непреднамеренно, с трагическими историческими событиями и приносим извинения за любое причиненное расстройство или горе. В результате мы пересматриваем оставшуюся часть кампании. Мы верим в спорт как в объединяющую силу во всем мире и продолжим наши усилия по защите разнообразия и равенства во всем, что мы делаем», – отметил он.

Дочь тяжелоатлета – олимпийца Йозефа Романо, одного из 11 убитых на Мюнхенских играх 1972 года, написала в службу поддержки клиентов «Adidas» в Германии, чтобы выразить свое «глубокое разочарование» по поводу новой кампании.

Шломит Романо заявила: «Хотя я понимаю желание использовать ностальгию и культовые дизайны, выбор именно этого года имеет значительный исторический вес, который, похоже, был упущен из виду.

Олимпийские игры 1972 года в Мюнхене позорно запомнились трагическим нападением палестинской организации «Черный сентябрь», в результате которого были убиты 11 израильских спортсменов. Это событие является мрачной главой в олимпийской истории и болезненным воспоминанием для многих людей во всем мире, особенно для семей и друзей жертв, а также для всей еврейской общины в целом».

Романо добавила, что, по ее мнению,  выбор 1972 года в качестве фокуса своей кампании без признания трагедии «бесчувственен и тревожен. Более того, публичная позиция Беллы Хадид по некоторым политическим вопросам добавляет еще один уровень сложности, который можно рассматривать как скандальный, учитывая исторический контекст 1972 года».

«Я считаю, что такие компании, как «Adidas», имеющие глобальное влияние, обязаны учитывать исторический контекст и потенциальные последствия своих маркетинговых решений. Я призываю вас пересмотреть кампанию и найти более подходящий способ почтить наследие вашего бренда, не причиняя непреднамеренной боли или споров», — написала Романо.

Кампания была представлена ​​в таких журналах, как «Vogue», «Dazed»  и «Confused».

Это не первый скандал для мирового спортивного бренда. В 2022 году «Adidas» прекратил сотрудничество с Канье Уэстом из-за его антисемитских высказываний.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции