Новости

19 сентября в Амстердаме прошла церемония открытия, созданного Даниэлем Либескиндом и «Studio Libeskind» Национального мемориала имен Холокоста в Амстердаме с мощным дизайном, созданный с помощью светоотражающих объемов и геометрии, сообщает «Wallpaper».

Мемориал, заказанный Голландским освенцимским комитетом (Nederlands Auschwitz Comité), посвящен памяти голландских евреев, синти и рома, убитых во время Холокоста, а имена более 102000 жертв выгравированы на кирпичах стен. Проект описывается как лабиринт из переходов. Мемориал построен в виде относительно невысоких кирпичных стен, расположенных под разными углами. Они поддерживают четыре отражающих структурных элемента, облицованных листами из нержавеющей стали, каждый из которых создан в виде буквы ивритского алфавита, а вместе они образуют слово, которое переводится как «В память о». Хотя слово можно полностью прочитать только сверху, яркая композиция создает мощный диалог с окружающей средой, отражая здания, свет и прохожих, и вовлекая их в композицию. Мемориал, площадью 1700 кв. м. расположен на городской улице Весперстраат.

Он открыт для всех и включает благоустроенную территорию и зоны отдыха, спроектированные «Studio Libeskind» в сотрудничестве с «Rijnboutt» (также известным местным архитектурным бюро). Это место было тщательно отобрано и находится в Еврейском культурном квартале. Использование кирпича в конструкции отражает местную городскую структуру.

«Голландцы потеряли самый большой процент своего еврейского населения во время Холокоста», – говорит Либескинд. «Национальный мемориал памяти жертв Холокоста – первый мемориал Холокоста в память о голландских жертвах и первый в своем роде мемориал в Амстердаме. Моя личная связь, когда я был ребенком, пережившим Холокост, сделала для меня все более важным участие в этом проекте. Я надеюсь, что это станет местом для размышлений, надежд и важным напоминанием о борьбе с ненавистью во всех ее формах для жителей Нидерландов и других стран».

 

Поделиться
Отправить

В Самаре 30 сентября заложат камень в честь восстановления городской хоральной синагоги на улице Садовой, сообщает «Сова».

В мероприятии примут участие главный раввин России Берл Лазар, представители областного правительства, еврейской общины и других организаций. Комплексная реставрация Самарской хоральной синагоги по адресу: Садовая, 49 стала возможной благодаря договоренности с меценатами, которая была достигнута при поддержке правительства Самарской области и губернатора Дмитрия Азарова.

В 2021 году утвердили проект реставрационных работ, согласно которому планируется не только вернуть объекту культурного наследия первоначальный облик, но и благоустроить земельный участок, находящийся в собственности еврейской общины.

Самарская хоральная синагога – уникальный объект культурного наследия. Это красивое здание возводили в губернской столице несколько лет – с 1904 по 1908 год по проекту известного российского архитектора Зельмана Клейнермана. Строительство напрямую было связано с ростом в городе еврейского населения. В 1897-м в Самаре проживало почти 1,5 тысячи евреев, в распоряжении которых было всего два молитвенных дома. После революции о религиозном предназначении синагоги постарались забыть. В конце 1920-х годов она стала Домом культуры имени III Интернационала. Позже в здании разместился хлебозавод Самарского областного территориального объединения макаронных и хлебопекарных предприятий.

Еврейской общине синагогу вернули только в 1994 году. Дважды приступали к реставрации – в 2013-м и в 2018-м, но оба раза из-за нехватки финансирования работы пришлось приостановить. Сейчас, в 2021 году, начинается новый виток истории обновления Самарской синагоги, который, как уверены меценаты, вернет зданию красоту отреставрированного архитектурного памятника.

Поделиться
Отправить

Барри Левинсону 79 лет, поэтому не будет большим преувеличением сказать, что он сделал «Выжившего», быль о Холокосте, в конце своей карьеры, пишет «Variety».

Главный герой, Гарри Хафт, которого играет замечательный Бен Фостер, – польский еврей, которого отправляют в Аушвиц в 1943 году, где он видит самый нижний круг ада лагерей смерти. Но он также становится боксером, сражаясь с другими заключенными для развлечения нацистов, и это позволяет ему выжить. То, что делает Гарри, делает его, по сути, «двоюродным братом» зондеркоманды, групп рабочих из числа заключенных лагерей смерти, чьи жизни были продлены, потому что они делали ужасную работу по очистке газовых камер от тел жертв. «Выживший» задается вопросом, заключал ли Гарри сделку с дьяволом. (На самом деле, нет никаких сомнений, что так оно и было. Настоящий вопрос заключается в следующем: была ли это сделка, которую Б-г мог простить?) Но поскольку Гарри – боец, и хороший парень, с точки зрения кино он также не может не выглядеть героически … как силач, который сопротивлялся нацистам и сопротивлялся судьбе.

«Выживший» – драма о Холокосте, боксерский фильм, исследование персонажей и размышление о вине. Фрагменты не всегда совпадают, бывают неоднозначные и скучные моменты, но это по-прежнему самая сильная работа Левинсона за многие годы. Вы чувствуете пыл его приверженности. Это более сложный фильм, чем вы ожидаете, – он сохраняет целостность своего пути – и отличная игра Фостера, одновременно спортивная и мучительная, превращает Гарри в нечто более двусмысленное, чем гипсовый еврейский святой, который знает, как использовать свои кулаки. Он задумчивый громила, пытающийся выбраться из чистилища. Половина действия фильма происходит в Аушвице (черно-белая съемка), и, хотя Левинсон не заставляет нас поеживаться от ужаса, как это сделал Спилберг в «Списке Шиндлера» или Тим Блейк Нельсон в «Серой зоне», он представляет лагерь смерти как настоящий ад: тлеющие угли в воздухе, истощенные трупы, вся греховность уничтожения.

Когда Гарри, пытаясь защитить своего товарища по заключению, обнаруживает свое мастерство в кулачных боях, нападая на охранника, его замечает Шнайдер, молодой офицер – нацист (которого с поразительной ловкостью сыграл Билли Магнуссен), испытывающий своего рода «интеллектуальное любопытство» к евреям. Это делает его еще более брутальным. Гарри становится его бойцом, на каком-то уровне его партнером, а также его слугой/домашним животным. Сцены с голыми костяшками пальцев демонстрируют жестокость, которая обжигает зрителя. Фостер, лысый и исхудавший, но мускулистый, показывает вам, что для Гарри эти бои – своего рода безумие. Но это спасательный круг, который ему дали, и он вынужден принять его.

«Выживший» перемежает кадры о времени, проведенном Гарри в Аушвице, и о его жизни после войны (снято в темных насыщенных цветах в стиле 1980-х), начиная с 1949 года, после того, как он поселился на Брайтон-Бич, Нью-Йорк, где он стал местным боксером. Фостер, показанный в этих эпизодах, с более округлым лицом (он очень похож на Де Ниро в эпизодах «Бешеного быка», рассказывающих о 1940-х годов), с густыми волнистыми волосами и идишским акцентом, что делает его замкнутым человеком, которому присуща угрюмая пустота некоторых выживших во время Холокоста, но Фостер слишком хороший актер, чтобы попасть в ловушку, сделав Гарри настолько застегнутым на все пуговицы, что он становится неинтересным.

Гарри прямо говорит, кто он такой; у него есть способ преодолеть свои чувства. На боксерском ринге его представляют как «гордость Польши, выжившего в Аушвице», и это работает на него, пока журналист (Питер Сарсгаард) не расскажет о нем, раскрыв, по сути, что он пережил войну, заключив сделку с нацистами. На какое-то время он становится бичом соседей. «Выживший» имеет несколько громоздкую структуру, но, по сценарию Джустин Джуэл Гиллмер, он продолжает добавлять слои, пытаясь усилить – и разгадать – загадку Гарри. Фильм менее заинтересован в создании поверхностных моральных суждений о том, что люди делали для выживания, чем в оценке того, что этот выбор сделал с их разумом и душой.

У Фостера есть отличный монолог, в котором Гарри рассказывает историю о человеке из Аушвица, который брал чужую шапку для прохождения проверки. Это становится запутанной притчей о неоднозначности выживания. Как раз в тот момент, когда мы думаем, что поймали Гарри, что-то еще будет грызть его изнутри. Когда Фостер играет Гарри, его вина, гнев и потеря присутствуют, но также присутствуют его надежда, его смелость, его «обгоревшая» любовь к жизни — и, прежде всего, инстинктивная потребность скрывать все это. Когда разгоралась Вторая мировая война, Гарри потерял любовь всей своей жизни, молодую женщину по имени Лия (мы видим их в воспоминаниях и видим, как ее увозят в лагеря). Он одержим идеей, что она все еще жива. Когда он объявляет, что намерен сразиться с Рокки Марчиано, который претендует на титул чемпиона мира в супертяжелом весе, мотивация этой надуманной мечты заключается в том, чтобы Гарри попал в заголовки газет. Вот так Лия, где бы она ни была, узнает, что он жив. Гарри Хафт действительно дерется с Рокки Марчиано (он продержится три раунда), и менее масштабный фильм мог бы сделать бой Марчиано кульминацией.

Но по мере того, как Левинсон снимает это, с Дэнни ДеВито в роли менеджера – еврея Марчиано, который из преданности своему народу («Это печальная история нашего народа. Мы всегда гребанная боксерская груша») тайно тренирует Гарри пару дней, бой превращается в жестокую драматическую сцену, но для Гарри это просто промежуточная станция. У Вики Крипс, или Мириам, женщины, на которой Гарри женится, есть тонкая оболочка личности и нечто более твердое под ней: стремление противостоять упрямству Гарри по поводу его собственной боли. По-своему она такая же упрямая; вот почему она остается с ним. В конце, сидя на пляже, Гарри рассказывает ей еврейский анекдот – на самом деле забавный. Смеются не только они двое, но и зрители.

«Выживший» — это фильм о Холокосте, достаточно свежий, чтобы заставить вас смеяться между слезами, вздохами ужаса, и сценами долгой дороги из ада.

Поделиться
Отправить

19 сентября в 20:10 на телеканале «Россия – Культура» и YouTube-канале студии «Лавр» состоится премьера двухсерийного документального фильма «Голливудская история», сообщает Гильдия неигрового кино и телевидения.

Это рассказ о евреях – выходцах из Российской империи, которые в конце XIX начале XX оказались в США и создали Голливуд. Мы говорим Голливуд, подразумеваем – Америка. Но вот парадокс: своим рождением киноимперия обязана эмигрантам, в том числе, нашим соотечественникам. Расцвет «фабрики грез» связан со знаменитыми студиями «Warner Brothers», «ХХ Century Fox», «United Artists», «Metro-Goldwyn-Mayer».

Основателей этих студий – братьев Уорнеров, Луиса Майера, Джо и Николаса Скенков, Льюиса Селзника, Cэмюэля Голдвина объединяла общая родина, Российская империя. А еще – у них были общая страсть – кино и общая мечта – стать богатыми и счастливыми. Так появились «голливудские истории» – картины, которые давали людям надежду и веру в собственные силы. Создавая свою империю, наши герои и собственную жизнь превратили в кино. И про судьбу каждого из них можно сказать: так это же настоящая «голливудская история»!

В фильме принимают участие потомки великих киномагнатов, самые известные историки американского кино, писатель Нил Габлер, автор книги «Их собственная империя. Как евреи изобрели Голливуд». Режиссер и продюсер фильма – Светлана Резвушкина, сценарист – Елена Полякова. Текст читает Юрий Стоянов.

Поделиться
Отправить

В Ставрополе прошли мероприятия памяти жертв фашизма, организованные научно-просветительным центром «Холокост» (Москва) при поддержке Фонда президентских грантов и содействии представителей Ставропольского регионального отделения Российского военно-исторического общества, сообщила пресс-служба Всероссийской общественной организации «Боевое братство».

На базе Ставропольского государственного медицинского университета состоялась научная конференция «Медицинские работники: жертвы, герои, спасители (на примере истории Великой Отечественной войны и террористических актов современности)». В работе конференции участвовали студенты и преподаватели медицинских, образовательных учреждений и общественных организаций из 8 городов России. Делегация научно-просветительского центра «Холокост» приняла участие в мемориальной церемонии памяти жертв Холокоста в городе Минеральные Воды.

Гостей встречал депутат городской думы Минеральных Вод, представитель военно-исторического общества, член Союза журналистов России М. Акопян. Церемония проходила вблизи стекольного завода, где с 6 по 9 сентября 1942 года было расстреляно более 7,5 тыс. евреев, эвакуированных в годы войны из республик СССР, а также Московской и Ленинградской областей. «Боевое братство» на всех мероприятиях было представлено руководителем краевого отделения военно-исторического общества, кавалером трёх орденов Мужества Сергеем Шевелёвым и Героем России Дмитрием Лисицким.

Поделиться
Отправить

Родственники по отцовской линии 6-летнего мальчика, который пережил крушение итальянской канатной дороги в мае, в результате которого погибли его ближайшие родственники, и который и сейчас находится в центре ожесточенной битвы за опеку, заявили, что они обеспокоены тем, что ребенок проявляет «признаки подстрекательства» и «промывания мозгов» после того, как дед по материнской линии на прошлой неделе увез внука из Италии в Израиль, в связи с чем его подозрению в похищении, сообщает «The Times of Israel».

Эйтан Биран стал предметом судебной тяжбы после того, как его родители, младший брат и две прабабушки и двое дедушек погибли, когда 24 мая оборвался трос канатной дороги, доставлявшей посетителей на вершину горы Моттароне в регионе Пьемонт. 14 человек погибли, и Биран, который несколько недель пролежал в больнице, остался единственным выжившим. Эйтан и его родители проживали в Италии во время аварии, и после его выписки из туринской больницы после нескольких недель лечения должностные лица итальянского суда по делам несовершеннолетних постановили, что ребенок будет жить со своей тетей по отцовской линии, Аей Биран-Нирко, израильтянкой, проживающей недалеко от Павии на севере Италии.

Родственники Бирана по отцовской линии говорят, что он был вывезен из Италии на прошлой неделе без их ведома, и подали иск в итальянский суд о возвращении Эйтана в Италию, заявив, что Пелег 11 сентября не вернул Эйтана домой, как было ранее согласовано. На этой неделе итальянские власти начали расследование по этому поводу. Тетя и ее муж хотят вырастить Эйтана вместе со своими двумя дочерьми, в то время как тетя по материнской линии в Израиле также заявила, что хочет усыновить ребенка. Шмулик Пелег, дед Эйтана по материнской линии, был допрошен израильской полицией по подозрению в похищении и помещен под домашний арест на время продолжающегося расследования.

17 сентября 58-летний Пелег в интервью новостям «Channel 12» защищал свое решение привезти ребенка в Израиль из Италии на прошлой неделе, отрицая, что он похитил мальчика, и подчеркнул, что Эйтан был «счастлив в окружении членов своей семьи». «Он находится там, где должен быть, в своем доме, в Израиле», – заметил Пелег. 18 сентября дядя Эйтана, Хагай (брат Биран-Нирко) и его жена рассказали, что они навещали ребенка в доме деда в Тель-Авиве, и, хотя ребенок, казалось, был физически здоров, «было тревожно видеть, что маленький Эйтан проявлял явные признаки подстрекательства и «промывания мозгов». Заявление было передано через адвоката пары после посещения, которое длилось около часа. По их словам, ребенок «декламировал вырванные из контекста высказывания».

Они добавили, что возвращение мальчика в его дом в Италии кажется нам более срочным, чем когда-либо. Пелег признал, что отвез ребенка из Италии в Швейцарию, прежде чем отправить его обратно в Израиль, заметив, «мы улетели полностью законным путем». Он настаивал на том, что его «мысли посвящены только благу ребенка, благу Эйтана». Он утверждал, что не вылетел регулярным рейсом из Италии, потому что хотел добраться с ребенком как можно быстрее, не выставляя его напоказ другим людям. Он рассказал, что израильские власти одобрили его и Эйтана паспорта за день до того, как они отправились в путешествие.

Пелег и другие родственники мальчика в Израиле заявили, что не похищали его и настаивают на том, что действуют в его интересах. Однако прокуроры в Павии заявили, что будут добиваться возвращения ребенка в Италию в соответствии с Гаагской конвенцией о правах детей, обвинив Пелега в похищении при отягчающих обстоятельствах. «Гаага? Я дедушка, дедушка мальчика. Я не знаю о Гааге, я дедушка ребенка», – заявил он «Channel 12». Пелег подчеркнул, что он провел юридические консультации перед тем, как увезти Бирана из Италии.

Пелег также был допрошен по поводу его прошлой судимости за насилие в семье – в 2003 году он признал себя виновным по четырем пунктам обвинения в насилии в отношении своей жены и был приговорен к 15 месяцам тюремного заключения условно и штрафу. Пелег заявил, что тот обвинительный приговор не имел «ни малейшей связи с Эйтаном», и указал на тот факт, что ему была предоставлена совместная опека над своими детьми в рамках урегулирования бракоразводного процесса через несколько лет после вынесения приговора. Пелег заявил «Channel 12», что он отказался от оспаривания опеки в итальянской судебной системе и подчеркнул, что ожидал, что мальчик все поймет, когда станет старше. «Я верю, что однажды Эйтан вырастет и скажет: «Дедушка, ты сделал все для меня, ты спас меня», – заявил он, разрыдавшись. «И моя дочь, которая однажды встретит меня на небесах, будет гордиться мной, что я спас ее сына».

Поделиться
Отправить

Памятник жертве Холокоста Анне Франк, известной своим знаменитым дневником, был открыт в гватемальском городе Антигуа в начале этого месяца, сообщает «San Diego Jewish World».

Мемориал в защиту прав детей имени Анны Франк, который был открыт 3 сентября, находится в парке Сан-Себастьян через дорогу от Национальной школы для девочек № 2 «Антонио Кастро-и-Эскобар». Место для памятника было выбрано мэром Антигуа Виктором Уго дель Посо. После годичной задержки из-за пандемии коронавируса бронзовая статуя Анны Франк была доставлена ​​еврейской общине Гватемалы два месяца назад. Она была создана скульптором из Иерусалима Сэмом Филипом при финансовой поддержке Американского еврейского общества сохранения исторического наследия (JASHP).

На одной из каменных плит сопровождающих статую, приведена цитата из знаменитого дневника Франк, который был найден ее отцом, единственным членом ее семьи, пережившим Холокост. В ней говорится: «Несмотря ни на что, я все еще верю, что у людей действительно доброе сердце». В надписи на второй плите отмечается, что из 6 миллионов евреев, погибших в Холокосте, 1,5 миллиона были детьми, и «Анна Франк была одной из них». На третьей каменной плите написано: «Дети – самые большие жертвы ненависти, ксенофобии и невежества со стороны взрослых».

На церемонии открытия статуи присутствовали послы Израиля и Колумбии, гватемальские конгрессмены, члены еврейской общины станы и другие. Она закончилась тем, что раввин еврейской общины Гватемалы протрубил в шофар.

В Гватемале находится единственный в Центральной Америке музей Холокоста.

Поделиться
Отправить

Десятки наборов из четырех видов растений – этрога, пальмы, мирта и ивы, традиционно используемых для молитв во время праздника Суккот, недавно были переданы немногочисленным евреям, все еще живущим в арабских странах, таких как Сирия и Ирак, сообщает «Israel Hayom».

Организация «Яд ле-Ахим» позаботилась об организации поставок, которые были переданы в ходе секретной операции. Амир, чиновник «Яд ле-Ахим», ответственный за надзор за деятельностью организации, объяснил на этой неделе, что наборы «Четырех видов растений» находились в пути в «разные страны».

По данным организации, наборы также были предоставлены еврейкам, вышедшим замуж за израильских арабов в Израиле, и их детям. В последние годы «Яд ле-Ахим» работает над тем, чтобы сблизить евреев, живущих в арабских странах, и арабоязычных евреев в других странах мира. Арабоязычные евреи в лагерях палестинских беженцев, чьи матери – еврейки, также, как сообщается, обращаются к этой группе с просьбой о помощи в укреплении их еврейской идентичности. «Яд ле-Ахим» предлагает им информацию об иудаизме и поддержку в виде уроков Торы по телефону и поставок предметов, необходимых для отмечания еврейских праздников. Расширение охвата арабоязычных евреев привело к соответствующему росту спроса на информацию о евреях на арабском языке, такую как руководство по различным вопросам еврейского права.

В ответ «Яд ле-Ахим» начал сотрудничать с YouTube-каналом «Yahduton», который выпустил десятки пропагандистских видеороликов на еврейскую тематику. В рамках этих инициатив были наняты актеры, говорящие по-арабски, чтобы помочь снять видеоролик под названием «Как вы строите сукку?». Ожидается, что видеоролики достигнут арабоязычных евреев и сделают праздник более доступным для них. «В дальнейшем появятся еще десятки еврейских пропагандистских видеороликов», – пообещала «Яд ле-Ахим». «Нас каждый раз волнует то, что мы обнаруживаем сильное желание среди евреев, обращающихся к нам из мест, о которых мы и не подозревали».

Поделиться
Отправить

Израильский финтех-стартап «Melio», разработчик платежной платформы, ориентированной на малый и средний бизнес США, привлек еще 250 миллионов долларов в раунде серии D, в результате чего оценка его стоимости повысилась до 4 миллиардов долларов, сообщает «The Times of Israel».

Последний раз «Melio» привлекла 110 миллионов долларов в январе при оценке в 1,3 миллиарда долларов. Она считается одной из самых быстрорастущих компаний в Израиле: за восемь месяцев ее стоимость увеличилась почти в четыре раза. В результате последней инвестиции общий объем привлеченных средств превысил 500 миллионов долларов. Компания была основана в 2018 году предпринимателями Матаном Баром, Иланом Аттиасом и Зив Пазом и запустила свою платформу в 2019 году, задействовав массовую платежную индустрию B2B («бизнес для бизнеса») в США, которая по-прежнему часто включает платежи поставщикам чеками и бумажные счета – фактуры, длительные платежные циклы и громоздкие процессы. В то время как потребители начали привыкать к платежным приложениям для перевода денег между друзьями или поставщиками услуг, малый бизнес отстал.

«Melio» заявляет, что его платформа позволяет предприятиям быстрее и проще переводить платежи, предоставляя им данные об их денежном потоке. «Наша миссия состоит в том, чтобы поддерживать малый бизнес. Мы делаем это, позволяя малым предприятиям управлять платежами удаленно, платя, когда и как они хотят, предоставляя им больше контроля и помогая предприятиям управлять денежными потоками. Деловые платежи не должны быть сложнее, чем платить другу с помощью телефона», – заявил в сентябре Бар, занимающий пост генерального директора «Melio». Стартап указал, что пандемия Covid-19 в некоторой степени способствовала его быстрому росту, поскольку глобальный кризис заставил ускорить внедрение онлайн – решений.

В заявлении «Melio» от 14 сентября говорится, что только за последние 18 месяцев она увеличила ежемесячные объемы обработки платежей на 5000%. «2021 год стал годом быстрого роста для Melio», – заметил Бар, ранее возглавлявший отдел платежей от человека к человеку в «PayPal». «Мы оказались в удачном положении, чтобы поддерживать малый бизнес в большей степени, чем когда-либо прежде, помогая им оцифровать свои платежные операции с поставщиками, экономя их драгоценное время и увеличивая их денежный поток». Компания заявила, что последние инвестиции, осуществленные совместно с нью-йоркской фирмой «Thrive Capital» и действующим инвестором «General Catalyst», будут использованы для поддержки партнерских отношений с финансовыми учреждениями, поставщиками программного обеспечения и торговыми площадками, заинтересованными в предоставлении возможности платежей B2B для клиентов.

В июне компания заключила партнерское соглашение с «Capital One», чтобы расширить доступ к инструментам управления денежными потоками кредиторской и дебиторской задолженности для клиентов малого бизнеса. Платформа «Melio» также интегрируется с «QuickBooks», популярным программным обеспечением для бухгалтерского учета, с долей рынка США около 80%. В 2020 году он подписал соглашение о партнерстве по развертыванию бесплатного решения для работы с кредиторской задолженностью, которое позволяет пользователям «QuickBooks» легко оплачивать деловые счета.

««Melio» является важным партнером для малых предприятий, преодолевших финансовые трудности вызванного пандемией экономического спада, – заявил Винс Хэнкес, инвестор «Thrive Capital». «Для многих способность внедрять и применять эти решения для онлайн-платежей была ключом к тому, чтобы их двери оставались открытыми, что доказывает, что платформы онлайн-платежей имеют решающее значение для роста малого бизнеса».

Штаб-квартира «Melio» находится в Нью-Йорке, а центр исследований и разработок – в Тель-Авиве. Недавно она объявила, что ее штаб-квартирой будет служить офис в Колорадо, на западе США.

Поделиться
Отправить

РИА «Новости» опубликовало статью об уничтожении нацистами детей – евреев в курортном поселке Теберда в Карачаево-Черкесии, написанную на основе рассекреченных документов ФСБ.

Отмечалось что в Теберде находились дети из крымских противотуберкулезных санаториев. В августе 1942 года поселок заняли немцы. В сентябре было приказано собрать всех детей – евреев из разных санаториев в южном крыле одного из них. Всего там было собрано 56 детей. 11 декабря 1942 года всем евреям Теберды было приказано явиться в отделение гестапо города Микоян-Шахар, как тогда назывался Карачаевск. Явившихся собрали в летнем корпусе «Санатория для ученых». Двое суток 285 человек просидели в неотапливаемом помещении без еды и воды. Потом их расстреляли в полутора километрах от Теберды. Начальник гестапо в Микоян-Шахаре Отто Вебер лично наблюдал за тем, как люди, оставляя вещи и одежду в стороне, подходили к краю десятиметровой ямы. Их ставили на колени и стреляли в затылок. Палачей было двое, казнь длилась три с половиной часа. Только двое, крупнейший специалист по туберкулезу Фрида Белкина и бухгалтер Тубинститута Софья Фарбер осмелились нарушить приказ о явке, и покончили с собой.

После уничтожения взрослых пришла очередь детей. 22 декабря 1942 года к подъезду санатория 1-го курортного объединения подъехала немецкая автомашина. Прибывшие с этой автомашиной семь солдат вытащили из санатория 54 тяжело больных ребенка в возрасте от 3 лет. Помимо 52 евреев там были и двое русских — дети командира Красной армии. Их уложили в машину штабелями в несколько ярусов, поскольку двигаться дети не могли. Через час автомашина вернулась в поселок Теберда, все дети погибли. Их убили газом в машине – душегубке, а тела сбросили в тебердское ущелье вблизи Гуначгира.

Осенью 1943 года военный трибунал войск НКВД Ставропольского края рассмотрел дело об убийстве детей. Один из подсудимых, главврач 1-го курортного объединения, заявил, что составить список евреев ему приказал директор курорта, и он понятия не имел, что их ждет. По словам главврача он осознал весь ужас происходящего лишь 22 декабря, увидев, как детей в одном белье на морозе стали грузить в машины. «Я был бессилен, я не мог предотвратить этой катастрофы, я был один безоружный, там был директор и вооруженные немцы» – цитируются в статье его слова.

Главврача приговорили к 10 годам каторжных работ. В 1945-м трибунал пересмотрел дело: приговор сочли слишком мягким, и срок увеличили до 20 лет. Упомянутый главврачом директор курорта Теберда был приговорен к высшей мере наказания и расстрелян. Еще один главврач, также выполнявший распоряжение о списках, был приговорен к 25 годам каторжных работ. Судьба Отто Вебера, как отмечается в статье, неизвестна.

Поделиться
Отправить

Ежегодный индекс, охватывающий 110 стран, показывает, что Израиль улучшил качество Интернета, но остается нестабильным в отношении инфраструктуры и услуг электронного правительства, сообщает «The Times of Israel».

Согласно ежегодному Индексу качества жизни 2021 года, который оценивает 110 стран мира по уровню благополучия в сфере цифровизации на основе таких факторов, как доступность и качество Интернета, инфраструктура и услуги цифрового правительства, Израиль значительно улучшил качество Интернета, но по-прежнему испытывает сложности в отношении инфраструктуры.

Опрос, проведенный провайдером виртуальной частной сети «Surfshark», в котором Израиль занял четвертое место, поднявшись на четыре позиции по сравнению с индексом 2020 года, в котором были изучены 85 стран, был опубликован на прошлой неделе. Рейтинг Израиля на 2021 год превзошел рейтинг США, которые заняли пятое место, Швейцарии, занявшей восьмое место, и Великобритании, оказавшейся десятой. Первое место в рейтинге заняла Дания, за ней следуют Южная Корея и Финляндия. В пятерку худших стран вошли Эфиопия, Камбоджа, Камерун, Гватемала и Ангола.

Ежегодный опрос, который проводится уже третий год, оценивает страны на основе набора из пяти «столпов» – доступность Интернета, качество Интернета, электронная инфраструктура, электронная безопасность и электронное правительство – и 14 показателей, таких как скорость Интернета, ВВП на душу населения, стоимость мобильного Интернета и стоимость широкополосного Интернета. Исследование основано на информации из открытых источников, предоставленной Организацией Объединенных Наций, Всемирным банком, «Freedom House», Международным союзом связи и другими источниками.

Согласно опросу 2021 года, Израиль опустился с первого места по доступности Интернета (мобильного и широкополосного) в прошлом году на второе место в целом, но занял первое место по доступности широкополосного Интернета. В индексе учитывалось количество часов, которые люди должны были работать в месяц, чтобы позволить себе самый дешевый пакет широкополосного доступа в Интернет для этого критерия. В Израиле это было всего 19 минут, на четыре минуты меньше, чем в 2020 году, тогда как в мире в среднем этот показатель составлял около шести часов работы.

Что касается качества Интернета, которое оценивается по скорости и стабильности мобильных и широкополосных соединений, Израиль поднялся на 11-е место по качеству Интернета (в том числе мобильного и широкополосного) с 59-го в 2020 году. Первое место по качеству Интернета заняла Южная Корея, за ней следуют ОАЭ и Китай. Саудовская Аравия обошла Израиль по этому показателю, заняв 10-е место. По показателю эффективности электронного правительства, который измеряет, насколько развиты государственные услуги онлайн, Израиль занял 29-е место, значительно уступив Великобритании (третье место), Эстонии (восьмое), Франции (14-е) и Люксембургу (22-е).

«Лучшее электронное правительство помогает свести к минимуму бюрократию, снизить коррупцию и повысить прозрачность государственного сектора. Это также повышает эффективность государственных услуг и помогает людям экономить время, влияя на качество их цифровой жизни», – поясняет организация во вспомогательных материалах. Так называемая «нация стартапов», сектор кибербезопасности которой является одним из самых сильных в мире, также заняла 29-е место в мире по электронной безопасности, которая исследует готовность страны противодействовать киберпреступлениям и ее приверженность защите конфиденциальности в Интернете.

Согласно индексу, первое место по этому параметру заняла Греция, за ней следуют Чешская Республика и Эстония. Израиль также занял 29-е место в рейтинге электронной инфраструктуры, который определяет, насколько хорошо развитой и всеобъемлющей может быть существующая электронная инфраструктура страны. Его рейтинг был ниже Франции (15 место), ОАЭ (20 место) и Италии (25 место).

«Замедленная» нация

В целом, как сообщала «The Times of Israel» еще в 2019 году, в Израиле медленный Интернет из-за отсутствия конкуренции на рынке телекоммуникаций, а также из-за сорванных реформ, которые отбросили страну назад. Согласно последнему отчету «M-Lab» – партнерству между Институтом открытых технологий Новой Америки, «Google Open Source Research», «Planet Lab» Принстонского университета и другими, Израиль занял 60-е место из 221 страны по скорости Интернета. В отчете отслеживаются измерения скорости широкополосного доступа за несколько 12-месячных периодов. Индустрия широкополосного Интернета в Израиле в значительной степени контролируется двумя компаниями – телекоммуникационным гигантом «Bezeq» и «Hot Telecommunication Systems Ltd.», в то время как «Cellcom» и «Partner» являются важными игроками в секторе мобильной связи. У «Bezeq» и «Hot» есть лицензии на развертывание оптоволоконных сетей, проект, который ведется в последние годы.

Оптоволоконные сети используют световые сигналы, передаваемые по полым кабелям, а не электричество по медным проводам, как в современных системах. Они могут предложить скорость загрузки в несколько гигабит в секунду по сравнению с нынешними скоростями, которые измеряются десятками мегабит в секунду.

Поделиться
Отправить

Тысячи людей приняли участие в шестом венгерском «Фестивале чолнта» в театре под открытым небом Уйбуда в Будапеште перед началом праздников, организованном контролируемой «Хабадом» Ассоциацией венгерских еврейских общин. (EMIH), сообщает JNS.

Как евреи, так и неевреи собрались 29 августа на фестиваль, который впервые был проведен в 2015 году и с тех пор вернулся после перерыва из-за ограничений, введенных для сдерживания распространения коронавируса.

Чолнт — это тушеное мясо, которое тушится всю ночь, его часто готовят соблюдающие евреи в соответствии с законами, запрещающими приготовление пищи в субботу. Он традиционно подается на обед в шабат и содержит цельные яйца в скорлупе, мясо, бобы, картофель, ячмень и специи. «Мы любим эту еду», – сказала посетительница фестиваля и жительница Будапешта Лили Эрдош, которая привела свою семью на мероприятие. Эрдош, чьи родственники по линии отца были евреями, не считает себя еврейкой, но «любит узнавать о еврейских традициях и интересуется ими».

25-летние Анна Хармат и Балаш Хараг, также приехали на фестиваль, потому что им «нравится еда». Два года назад Хармат, тогда еще студентка факультета садоводства в соседнем университете, пришла вместе со своими родителями, чтобы попробовать это блюдо, а в этом году вернулась, чтобы привезти своего парня отведать сытное тушеное мясо. Хараг, изучающий право в местном университете, отметил, что блюдо имеет венгерский вкус. Он рассказал JNS, что пока он впервые не приехал в Будапешт в возрасте 19 лет, он никогда не видел евреев; недавно он узнал больше об «интересном еврейском прошлом Венгрии». Прошлым летом пара посетила бывшую еврейскую синагогу в Мадриде. «Это было замечательно», – заметил Хараг. «Мы узнали, что до Второй мировой войны в Венгрии была огромная еврейская община». «Я бы хотела знать больше о еврейской культуре», – заявила Хармат JNS. «В моем нынешнем окружении есть несколько евреев, и я учусь у них. Мне грустно, что я недостаточно знаю о них и что здесь, в Венгрии и Европе, не так много евреев. Хотелось бы, чтобы их было больше».

Хотя в родном городе Харага есть старая синагога и еврейское кладбище, он рассказал, что оно было заброшено, «и никому до этого нет дела… оно, к сожалению, исчезло, как евреи в Венгрии».

Согласно переписи населения 1941 года, в Венгрии проживало 825000 евреев, что составляло менее 6% от общей численности населения. Почти две трети из них, 568000 человек, погибли в годы Второй мировой войны и Холокоста, большинство в последний год войны, став одной из последних крупных групп европейских евреев, которые были депортированы нацистами.

В период с декабря 1944 года по конец января 1945 года представители созданной в Венгрии фашистской партии «Скрещенные стрелы» вывели из гетто в Будапеште до 20000 евреев, расстреляли их на берегу Дуная и бросили их тела в реку. Памятник под названием «Башмаки на берегу Дуная» воздает дань уважения жертвам.

«Отличный способ построить мост»

Посланник «Хабада» Элиэзер Ногради, который приглашал еврейских посетителей фестиваля надеть тфилин, подсчитал, что от 30 до 40 % участников фестиваля были евреями. Тем не менее неевреи среди посетителей проявили «уважение и интерес», – сказал он. Евреи, заявил он JNS, по-прежнему «осторожны с тем, чтобы быть евреями на улице, некоторые даже боятся рассказать своим детям о своем еврействе… у них есть страх после Холокоста и коммунизма». Однако Ногради призвал: «Гордитесь своим иудаизмом и будьте храбрыми. Становится лучше, и мы восстановим общину, как до войны». Это была именно та идея, которую глава EMIH раввин Шломо Кёвес хотел выразить на фестивале. «Благодаря фестивалю чолнта мы помогли евреям почувствовать себя как дома и в большей безопасности», – рассказал он JNS. «Двадцать лет назад слово «еврей» можно было сказать тихо и дома».

С этой целью община также провела рекламную кампанию в Будапеште, провозглашая: «Быть ​​евреем – это хорошо», при этом Кёвес увидел «огромные изменения в обществе за последние 20 лет, когда мы не могли добиться проведения такого фестиваля». Фестиваль чолнта, продолжил он, «дает евреям силу и шанс соединиться» в пространстве, где легче «сделать первый шаг» в еврейскую общину, не выделяясь, и при этом «смягчая связь с большим нееврейским обществом – отличный способ построить мост».

В то время как Кёвес утверждал, что пандемия повлияла на финансирование и деятельность организации, фестиваль чолнта стал благоприятным способом «приветствовать людей в общине и наладить связи и осведомленность перед праздниками». К полудню было продано более половины из 6000 порций кошерного чолнта. Фестиваль предлагал сотни фунтов и несколько разновидностей блюда – веганский, венгерский, израильский, тунисский. На фестивале также были представлены живые выступления рэпера-хасида Ниссима Блэка, американца, совершившего алию, и английского певца, и автора песен Алекса Клэра, который также живет в Израиле.

Одним из ярких событий культурного фестиваля стало завершение нового свитка Торы для синагоги на улице Бочкаи. Сотни людей сопровождали Тору рано вечером в близлежащую синагогу, которая была официально открыта. По словам местных жителей, в последний раз там собиралось столько людей 85 лет назад, когда синагога была впервые открыта. В синагоге Кёвес подчеркнул, что воодушевляет то, что, как показало это событие, «мы можем жить свободно и гордо, как евреи, и в других районах Будапешта». Д-р Имре Ласло, мэр 11-го района Будапешта, который включает в себя открытый театр и синагогу Уйбуда, добавил: «Нет венгерской истории без еврейских традиций».

Поделиться
Отправить

Выбор редакции