Новости

Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода поздравил российских евреев с наступающим праздником Шавуот — днем дарования Торы.

Как заметил Александр Борода Шавуот – «это особый для нас всех день, Тора уже больше трех тысячелетий незыблемо и неизменно определяет нас как народ». «Мы можем говорить на разных языках, проживать в разных странах, но мы объединены верой в единого Б-га, духовными ценностями, нравственно-этическим восприятием мира» – отметил он.

Президент ФЕОР напомнил, что во многих общинах существует обычай начинать обучение ребенка Торе именно в праздник Шавуот, и для российских евреев, которые долго были оторваны от своих корней и традиций, этот праздник – прекрасный повод вернуться к своим истокам, приблизиться к Б-гу.

Борода также специально подчеркнул, что священные тексты, созданные тысячелетия назад, актуальны и современны для нас, особенно в нынешнее непростое время. «На примере историй из Торы мы можем очень многому научиться: рассказ об исходе из Египта и Синайском откровении показывает нам, что, доверяя Всевышнему, действуя согласно Его указаниям, мы оберегаем себя и своих близких от невзгод, сохраняем душевную гармонию, двигаемся в будущее спокойно и уверено» – заявил он. «Пусть наша повседневная жизнь будет построена на заповедях Торы, пусть будет больше Б-жественного света в наших домах. Желаю всем крепкого здоровья, поводов для радости, благополучия, удачи и множество благословений Всевышнего!» – заключил президент ФЕОР свое поздравление.

Поделиться
Отправить

Главный раввин России Берл Лазар направил в еврейские общины поздравление с праздником Шавуот – днем дарования Торы еврейскому народу на горе Синай.

В своем обращении лидер еврейской общины сказал: Дорогие друзья! От всей души поздравляю вас с Шавуот – праздником дарования Торы. Это одна из главных дат в нашей истории. Ведь именно с получением Торы мы стали народом в полном смысле этого слова, получив от Вс-вышнего Закон, заповеди и задание на многие поколения вперед. Интересно, что мудрецы Талмуда связывают этот праздник с числом «три».

Дарование Торы произошло в третий месяц с момента Исхода из Египта. Тора была дана народу, разделенному на три сословия – коаним, левиим, исраэлим. Б-г вручил Тору третьему ребенку в семье (у Моше были старший брат Аарон и старшая сестра Мирьям). Танах состоит из трех частей – Тора, пророки, писания… И еще множество разных моментов, указывающих на число «три». Естественно, это рождает вопрос: почему вдруг «три», если, во-первых, Тора едина, и, во-вторых, ее задача объединить людей в вере и служении Б-гу единому?!

Вспомним, что одним из главных условий получения Торы было единство еврейского народа: как сказано «ам эхад бе-лев эхад», «единый народ с единым сердцем». Цель Торы – достижение единства и мира на земле: как сказано в книге Мишлей, «пути ее – пути приятные, и все стези ее – мирные». Как все это связано с числом «три»? Но если глубже вглядеться в окружающую нас реальность, понимаешь глубокий смысл талмудической мудрости. Если нужен мир, если необходимо единство – значит, есть разные взгляды, есть дискуссии, есть споры. В реальности так оно и есть – ведь Б-г сотворил людей разными. У каждого своя внешность, свой голос и, разумеется, свои мысли по разным вопросам. Только разнообразие дает красоту людям и миру.

Есть такая шутка: где собираются два еврея, там обязательно будут три мнения. Как многие шутки, эта тоже содержит в себе глубокую мудрость нашего народа. В самом деле: у каждого еврея мнение свое, а прийти к единству и миру они могут только синтезируя то положительное, что есть в каждом из этих мнений. Если они друг друга уважают и любят – а именно этому учит нас Тора, именно взаимного уважения и любви требует Б-г – их дискуссия рождает третье мнение, которое выше первых двух! Тора ставит нам конкретную задачу: видеть единство в многообразии, уметь находить это единство, уметь брать лучшее, что есть у каждого, и объединяться на основе этого лучшего!

Единство, которому учит Тора – это прямая противоположность командной системе «начальник всегда прав». Чтобы прийти к единству, нужна дискуссия, нужно взаимное уважение, нужна готовность выслушать и прислушаться к другому, нужна готовность любить ближнего – действительно, «как самого себя». И Тора указывает нам путь, как всего этого достичь: надо не забывать, что в каждом из нас есть частица Б-га, и уже поэтому каждый из нас заслуживает любви. Вот вам, пожалуйста, еще раз появилось число «три»: я, и ты, и Б-г, который нас объединяет! Это самая большая радость, которую дарит нам Тора, когда реально проникает нам в душу, становится путеводителем нашей жизни. С Торой мы обретаем мир в душе, и способность нести мир и любовь окружающим. Поэтому традиционное приветствие в дни Шавуот – это пожелание получить Тору «бесимха увифнимиют», «радостно и всей душой». Ведь именно так мы можем проложить путь к скорейшему приходу Машиаха, когда будет мир на всей земле, а идея взаимной любви воцарится навеки. Это то, чего ждет от нас Б-г. И это то, чего я желаю сейчас каждому из вас.

youtube.com

 

Поделиться
Отправить

Когда эпидемия коронавируса начала разрастаться, еврейская община Иркутска очень серьезно отнеслась к этой проблеме. Прежде чем российские власти потребовали какой-либо формы изоляции, община в этом восточносибирском городе закрыла синагогу, детский сад, все клубы и приостановила все мероприятия с массовым личным участим.

Это решение, похоже, оправдалось: за два месяца никто в общине не заразился, объяснила «The Jerusalem Post» Дорит Вагнер, которая, вместе со своим мужем раввином Аароном Вагнером, является посланником движения «Хабад». «Во время этой пандемии мы действовали по трем различным направлениям специальных инициатив», – рассказала она. «Мы работаем над тем, чтобы поддерживать настроение людей, например, привлекая нескольких музыкантов, более или менее известных, для отправки специальных сообщений и песен членам общины. Мы также призываем всех пожилых людей, многие из которых находятся дома, общаться один или два раза в неделю». «Если говорить о материальном аспекте, то каждый, кто нуждается в лекарствах, еде и подобных вещах, может обратиться к нам.

Что касается духовного аспекта, мы предлагаем регулярные онлайн-занятия и каждую неделю мы раздаем «шабатние наборы» с халами, вином, свечами, еврейскими книгами, позволяющие должным образом праздновать шабат дома».

Расположенный недалеко от огромной и популярной туристической достопримечательности озера Байкал, Иркутск является домом для нескольких тысяч евреев. Вагнеры – не единственные, кто предлагает местным евреям «шабатние наборы»: с начала пандемии десятки тысяч коробок были розданы по всей стране, где проживает не менее 200000 евреев. После падения советской власти еврейская жизнь в России пережила невероятное оживление. В одной только Москве есть десятки синагог, а также кошерные рестораны, школы и еврейские организации всех видов. С более чем 362000 человек, инфицированных Covid-19, Россия в настоящее время является третьей страной в мире по числу заболевших после США и Бразилии, хотя очень небольшое число людей, официально умерших от вируса, менее 4000, вместе с несколькими обвинения в недостаточной прозрачности в сообщениях о причинах смерти ставят под сомнение достоверность официальных данных.

По сравнению с остальной частью страны еврейская община быстро приняла решение о мерах изоляции после того, как 8 марта несколько человек заразились на пуримской вечеринке в синагоге на Большой Бронной, одной из самых известных в столице. В течение двух недель все было закрыто, что оказалось точным предвосхищением мер, принятых властями.

Выступая на недавнем мероприятии «Limmud FSU International», филиала образовательной еврейской организации «Лимуд», чья деятельность охватывает русскоязычные общины, главный раввин России Берл Лазар подчеркнул важность солидарности внутри еврейской общины и за ее пределами. «Люди понимают, что другие думают о них», – заявил он. «В более широком плане это находит свое выражение в людях и странах, которые на самом деле становятся более дружелюбными. Доводы и разногласия, имевшие место до пандемии, теперь, похоже, действительно не столь важны. Люди становятся все мягче». Раввин также призвал людей попытаться использовать кризис, как возможность учиться и расти. «Мы находимся в карантине; используйте его», – отметил он. «Если мы не используем его каким-либо образом, мы не сможем чему-то научить наших детей. Нам нужно выяснить, что для нас важно; нам нужно спросить себя, как мы можем помочь другим».

Еврейские общины постоянно общаются друг с другом. «Наша община работает под эгидой Федерации еврейских общин России, которая охватывает около 90% общин», – пояснил Вагнер. «Мы постоянно находимся в контакте друг с другом, и все мы очень серьезно относимся к эпидемии. Люди прислушиваются к нам, потому что это идея, которую передают все раввины и все общины». Важным вопросом также является то, как экономический кризис, параллельный чрезвычайной ситуации в области общественного здоровья, повлияет на общину в стране, экономика которой уже страдает от международных санкций.

Вагнер сказал, что даже если власти намерены ослабить ограничения, они будут очень осторожны при возвращении к мероприятиям с личным присутствием. «Мы говорим людям, что можем открыть все намного позже, потому что нет ничего более важного, чем защита жизни людей», – сказал он. Между тем, община собирается доставлять специальные посылки для Шавуота, чтобы отметить этот праздник, который начинается 28 мая с наступлением темноты. «Более того, даже несмотря на то, что мы не собираемся быть в синагоге или читать там Тору, мы просим людей прочитать все Десять заповедей в своих домах 29 мая в 12 часов», – подчеркнул посланник, ссылаясь на традицию читать Десять заповедей как часть Торы во время Шавуота. «Наша цель – сплотить общину, мы видим, что люди очень скучают по посещению синагоги, но мы стараемся сохранить все как можно более нормальным, и я думаю, что это работает. Если Б-г даст, мы скоро сможем вернуться к нашей общинной жизни».

jpost.com

Поделиться
Отправить

Аарон Рубашкин кое-что знал о жестоком обращении со стороны государственной власти. Будучи ребенком в русском городе Невеле, он видел, как была закрыта его еврейская школа советским правительством в 1938 году. После того, как летом 1941 года в город вошли войска нацистов, семья Рубашкиных бежала пешком, осев в Узбекистане, прежде чем наконец прибыть в Соединенные Штаты в 1953 году.

Поэтому неудивительно, что в 2008 году, когда сотни федеральных агентов нагрянули в крошечный городок в штате Айова, где его семья управляла крупнейшим в то время производителем кошерного мяса в Соединенных Штатах, Рубашкин увидел в этом еще один случай жестокого обращения со стороны властей. «Все это ложь», – сказал Рубашкин о многочисленных правонарушениях, инкриминируемых его компании «Agriprocessors», главным образом из-за того, что в ней работали сотни нелегальных иммигрантов.

Рубашкин, который умер 2 апреля от Covid-19 в возрасте 92 лет, не был центральной фигурой скандала, который в конечном итоге привел к продаже компании ортодоксальному канадскому миллиардеру. Этой фигурой стал его сын Шолом, который, несмотря на многочисленные обвинения против компании, был осужден только за финансовое мошенничество и приговорен к 27 годам тюремного заключения, из которых он отбыл восемь лет, прежде чем президент Дональд Трамп смягчил приговор в 2017 году. Но Рубашкин остро чувствовал боль этого спора.

Именно он в 1953 году ввел семью в мясной бизнес в Боро-парке, Бруклин. И именно он купил завод в Айове в 1987 году, изменив способ производства и распространения кошерного мяса в Соединенных Штатах. И именно его имя фигурировало в бренде «Agriprocessors» «Лучшее от Аарона». «Как мы можем сделать что-то неправильное», – сказал он JTA в гневном интервью 2008 года, проведенном на улице возле его магазина, первом, что он дал после обысков. «Мы – этичные люди. Мы никому не делаем несправедливости, даже кошке».

В хасидском движении «Хабад» Рубашкин был известен не столько своими деловыми спорами, сколько многочисленными добрыми делами. В длинном некрологе на сайте «Chabad.org» подробно рассказывается о щедрости Рубашкина, ставшей легендой. Столовая «Crown Deli», которую семья открыла на 13-й авеню в Бруклине, эффективно функционировала много лет, кормя любого нуждающегося. Рубашкина пережили его жена Ривка и девять детей.

jta.org

Поделиться
Отправить

Большинство голландских муниципалитетов были причастны к разграблению недвижимости, принадлежащей евреям, во время Второй мировой войны, и у большинства из них, похоже, нет никаких записей об этом.

Согласно новому докладу, который вызвал сильный общественный резонанс в Нидерландах, у 80% из 223 участвовавших в этом муниципалитетов нет данных об этом. В докладе, опубликованном 27 мая журналистской платформой «Pointer» голландской общественной телерадиокомпании KRO-NCRV, представлена ​​первая карта украденной у евреев недвижимости. Ее совокупная стоимость сегодня эквивалентна 640 миллионам долларов, говорится в докладе. Команда, которая сделала карту на основе архивных актов о продажах и других документов, связалась с соответствующими муниципалитетами, чтобы запросить дополнительную информацию и узнать об их усилиях по обеспечению компенсации законным владельцам, которые часто облагались налогом за принудительную продажу имущества.

По данным «Pointer», четыре из пяти муниципалитетов заявили, что не знали о существовании такой недвижимости до проведения расследования. Но 60% сказали, что они открыты для исследования проблемы. Некоторые муниципалитеты покупали или захватывали собственность, которую евреи продавали под принуждением. Амстердам и Гаага в последние годы предлагали компенсацию за имущество и другие сборы, которые они взимали с людей, покинувших свои дома.

Лидер оппозиции, Герт Вилдерс, направил правительству несколько письменных вопросов по поводу выводов доклада «Pointer». «Вы готовы вернуть эти сборы?» поинтересовался Вилдерс, глава правой Партии свободы, в запросе, который написал он в соавторстве с другим депутатом от своей партии, Гиди Маркузовером.

jta.org

Поделиться
Отправить

Выживший во время Холокоста, который когда-то попытался в одиночку убить нацистского лидера Адольфа Гитлера, спустив с рельсов его поезд, умер в Лондоне.

Как отмечала лондонская «Times» в некрологе, Генри Вермуту было 97 лет, когда он скончался 19 мая. Недавно он оправился от заболевания Covid-19. Его пережили его жена Илана, с которой он познакомился после войны, и их две дочери. Вермут был единственным выжившим из своей семьи. После войны он поселился в Лондоне, где он построил успешный бизнес по продаже недвижимости. Он был также преподавателем в просветительских программах о Холокосте, рассказывая свою историю в школах по всей Великобритании. В 1980-е годы он написал мемуары, а также четыре художественных произведения.

Самым известным поступком Вермута было его покушение на жизнь Гитлера, за что правительство Германии наградило его медалью спустя несколько десятилетий после окончания войны. Вермут был 19-летним заключенным в трудовом лагере в Польше в 1942 году, когда он решил изменить ход истории, рассказала «The Daily Mail» его дочь Илана Мецгер. В то время Вермут вместе со своим отцом был заключен в лагерь Клай в Польше, где работал на производстве боеприпасов после того, как был депортирован из Франкфурта-на Майне и разлучен с матерью и сестрой. Охрана была не такой жесткой, как в концлагерях, и ему удалось подружиться с недовольным режимом немецким солдатом, рассказала Мецгер. Однажды солдат рассказал ему, что Гитлер должен был проехать через небольшую польскую деревню на поезде, направляющемся на русский фронт, где он планировал посетить немецкие войска после их масштабных потерь при штурме Сталинграда.

Вермут воспользовался слабой охраной, чтобы сбежать из лагеря и скрыться в лесу. Он пробрался к железнодорожным путям и навалил кучу бревен и камней, надеясь, что это приведет к тому, что локомотив сойдет с рельсов. На следующий день Вермут подобрался как можно ближе к железнодорожной станции и сумел мельком увидеть Гитлера. Молодой потенциальный убийца с тревогой ждал, пока поезд проезжал 2 километра к месту, где он создал свое импровизированное препятствие, напряженно прислушиваясь, не раздастся ли грохот, но он так и не раздался. Разочарованный, Вермут пробрался обратно в лагерь из страха, что его поймают и пошлют в гораздо худшее место; он так и не узнал, почему его уловка провалилась.

«Мимо проехал поезд с тремя вагонами, и в окне был человек, которого я узнал по усам как Гитлера», – рассказал он «Jewish Chronicle» в 2013 году. «Я стоял там как загипнотизированный, ожидая крушения, но оно, так и не случилось. Либо местный фермер, либо кто-то из патрульных, должно быть, убрал бревна». Хотя Вермуту не удалось изменить историю, он сумел пережить восемь лагерей, включая Аушвиц. Он даже пережил попытку расстрела от пресловутого коменданта концлагеря Плашув (в Кракове) Амона Гета.

Вермут остановился, чтобы предупредить двух заключенных, чтобы они прекратили говорить, но проходивший мимо Гет увидел их и сделал три выстрела, убив одного человека справа и другого слева, чуть не попав в Вермута, когда тот пытался поймать одного из падающих людей и прикрыть его рану. По словам Мецгер, в него все равно могли бы выстрелить, если бы брызнувшая кровь не создавала впечатление, что он ранен.

Когда американцы освободили концентрационный лагерь Маутхаузен, где он содержался, в мае 1945 года Вермут весил всего 33 килограмма (72 фунта) и болел туберкулезом. Его отец умер от ранения в голову, нанесенного нацистским охранником за восемь дней до освобождения. Он так и не узнал, что случилось с его матерью и сестрой. Тот факт, что он был награжден медалью за покушение на убийство, показался ему несколько странным, и он сказал своей дочери, что «в то время они бы застрелили меня на месте – теперь они говорят, что я герой. Забавно, как время меняет положение вещей».

timesofisrael.com

Поделиться
Отправить

Эпидемия коронавируса закрыла дверь для еврейской журналистики в Канаде, но открыла окно.

Когда, в прошлом месяце, после 60 лет издания, перестали выходить«Canadian Jewish News» (CJN), наблюдатели беспокоились о том, что еврейское население страны, составляющее около 400000 человек, останется без новостного агентства, ориентированного на общину. Теперь эту пустоту пытаются заполнить два новых сайта.

Бывший генеральный директор Канадского еврейского конгресса Берни Фарбер и бывший журналист CJN Рон Чиллаг, основали «Canadian Jewish Record», еврейскую онлайн-газету. Ее редакторы и журналисты работают как волонтеры, сообщает «The Times of Israel». Тем временем новостной сайт «TheJ.ca», когда-то местное издание, посвященное еврейской общине Виннипега на западе Канады, становится общенациональным, сообщает «The Times of Israel». Издателя нового сайта Рона Иста и главного редактора Марти Голда подтолкнула пойти по этому пути гибель CJN. Авторы и редакторы сайта также работают безвозмездно.

Ист финансировал это расширение, но он сказал «The Times of Israel», что у него есть рекламодатели, и он уверен, что сможет получить необходимый доход, чтобы остаться на плаву.

jta.org

Поделиться
Отправить

В то время как университеты в США готовятся принять студентов обратно на осенний семестр, Антидиффамационная лига (ADL) 27 мая призвала администрации кампусов активно противодействовать антиизраильским активистам.

В последнем докладе этой еврейской организации, борющейся за гражданские права о кампусном антисемитизме – «Антисемитизм и радикальное антиизраильское движение в кампусах США в 2019 году» – подробно описан ряд тревожных инцидентов прошлого года, которые продемонстрировали то, как накладываются друг на друга антисемитизм и радикальная оппозиционность Израилю. В докладе отмечалось, что «хотя большинство антиизраильских действий принимает форму законного выражения своего мнения, значительная часть действий, о которых сообщалось в 2019 году, способствовала созданию атмосферы, в которой еврейские студенты чувствовали себя под угрозой, и в которой иногда возникал антисемитизм».

В числе вызывающих беспокойство инцидентов было заседание Студенческого Совета Гарвардского университета в марте 2019 года, во время которого студентов-евреев «поносили за их преданность и даже за их наследие» во время дискуссии об Израиле и сионизме. На октябрьском заседании студенческого самоуправления в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейне студенты-евреи были встречены плакатами «Свободная Палестина, чертовы сионисты», когда они выступали против резолюции – позже принятой студенческим советом – декларирующей, что антисионизм — это не антисемитизм.

В отчете ADL также указывалось на антиизраильские позиции некоторых внешних доноров сферы высшего образования, включая фонды. Самым заметным в этом отношении был Фонд братьев Рокфеллеров (RBF), который обеспечивает значительное финансирование маргинальной организации «Еврейский голос за мир», а также «Кампании США за права палестинцев», Института понимания Ближнего Востока и «Иерусалимской гражданской инициативы», «и все они используют антисионистскую риторику, которая перешла в экстремизм и / или антисемитизм», – говорится в докладе.

«В то время, когда так много видных филантропов и фондов активно работают над смягчением ненависти и роста разногласий в обществе, вызывает разочарование тот факт, что есть немногие, сознательно решившие внести свой вклад в развитие организаций, разжигающих скандальные пропагандистские кампании, которые не способствуют достижению взаимопонимания или продвижению дела мира», – подчеркнул генеральный директор ADL Джонатан Гринблатт в заявлении, сопровождающем публикацию доклада.

algemeiner.com

Поделиться
Отправить

27 мая немецкие власти объявили о самом большом количестве зарегистрированных антисемитских инцидентов с 2001 года: в 2019 году было зафиксировано более 2000 инцидентов. Число антисемитских инцидентов в 2019 году было на 13% выше, чем в 2018 году.

Берлинская газета «Tagesspiegel» сообщила, что «большинство преступлений против евреев совершаются ультраправыми. Самым жестоким преступлением было нападение Штефана Баллиета на синагогу в Галле в октябре. Баллиет безуспешно пытался открыть дверь в синагогу, а затем в гневе убил двух прохожих». Неонацист Баллиет был привержен антисемитскому мировоззрению, которое включало в себя теорию о «сионистском оккупационном правительстве».

Статистические данные Германии о причинах антисемитизма подвергались критике на протяжении многих лет. В 2017 году немецкая газета «Die Welt» сообщила, что вспышка исламистского антисемитизма была зарегистрирована как правый экстремизм. Согласно репортажу «Die Welt», «доля исламистов в антисемитских инцидентах явно недооценена в полицейской статистике».

jpost.com

Поделиться
Отправить

Оклахома больше не может заключать контракты с компаниями, которые бойкотируют Израиль.

26 мая губернатор Кевин Ститт, республиканец, подписал законопроект, который будет применяться к государственным контрактам на сумму свыше 100000 долларов, если только компания не будет официально освобождена от этого госсекретарем Оклахомы.

В законе говорится, что Оклахома не может заключать контракты с компаниями, которые выступают за бойкот, отчуждение или санкции против Израиля, что является ссылкой на антиизраильское движение BDS.

В марте адвокаты оклахомских отделений Американского союза гражданских свобод и Совета по американо-исламским отношениям заявили законодательному органу, что эта мера является неконституционной, сообщает KFOR. По крайней мере, 28 штатов приняли законы против попыток бойкотировать Израиль. В Аризоне, Канзасе и Техасе вступление в силу подобных законопроектов заблокировали суды.

jta.org

Поделиться
Отправить

Президент Израиля Реувен Ривлин заявил, что он 27 мая говорил с премьер-министром Австралии Скоттом Моррисоном после решения израильского суда о том, что бывшая учительница, обвиняемая в сексуальном насилии над ее ученицами в Австралии, в состоянии предстать перед судом и может прибыть в Австралию.

Ривлин отметил, что этот вопрос имеет ключевое значение для его государственного визита в Австралию в феврале, и что он пообещал Моррисону и произраильской еврейской общине Австралии, что он будет внимательно следить за этим делом. «Израиль никому не позволит использовать свои институты для уклонения от правосудия», – сказал Ривлин, добавив, что решение суда принятое 26 мая доказало это. Суд постановил, что Малка Лейфер имитирует психическое заболевание, чтобы избежать судебного преследования. Он назначил слушание об экстрадиции на 20 июля.

Обвинители Лейфер говорят, что она надругалась над ними, когда они учились в ультраортодоксальной школе в Мельбурне. В 2008 году, когда появились обвинения, уроженка Израиля Лейфер — педагог, пользовавшийся доверием в изолированной религиозной общине – неожиданно покинула свою должность в школе и вернулась в Израиль, где она живет с тех пор. Австралия в 2014 году запросила экстрадицию Лейфер по 74 обвинениям в сексуальном насилии над детьми, и за этим последовало более 60 судебных слушаний в Израиле. Длительное разбирательство вызвало обеспокоенность тем, что израильские власти слишком долго затягивают рассмотрение этого дела.

Израильская полиция также рекомендовала предъявить обвинения в мошенничестве и злоупотреблении доверием бывшему министру здравоохранения Яакову Лицману по подозрению в том, что он оказывал давление на сотрудников Министерства, чтобы исказить данные психиатрической экспертизы Лейфер в ее пользу. Лицман, влиятельный ультраортодоксальный политик, отрицает обвинения.

apnews.com

Поделиться
Отправить

Духовник Среднеуральского женского монастыря, схиигумен Сергий (Романов), месяц назад ставший фигурантом громкого скандала из-за своей проповеди с элементами антисемитизма, вновь выступил со схожими публичными заявлениями. Формально это не было проповедью (проповедовать ему запретили после предыдущего скандала).

В своем обращении, размещенном на дружественном канале в «YouTube» отец Сергий заявил, что это лишь «беседа с душой русского народа». В своей речи схиигумен обрушился на «сатанинское руководство» во главе с Владимиром Путиным, которое он позже прямо отождествил с антихристом, заявил, что русский народ готовятся массово чипировать с помощью вакцинации, следствием чего будет «мучения и смерть, не только физическая, но и духовная». Не обошлось без непременного антисемитизма.

На сей раз был помянут (причем дважды) президент Сбербанка Герман Греф, как изучающий Каббалу, которая характеризовалась как «учение о магии, чародействе и общении с бесами». За этим последовали обвинения «сионистов» в том, что они говорят: «русский народ нельзя переделать — его надо уничтожить». В конце ролика отец Сергий прямо призывал население к бунту, призывая всех выйти на улицы. «Всех не арестуют, отстаивайте свое будущее, голос народа — гнев Божий», – заявил он. Он также призывал к бунту армию и флот, риторически вопрошая: «Армия и флот, кому вы давали присягу — родине или кучке сатанистов?»

Екатеринбургская митрополия молниеносно отреагировала на очередное выступление скандального схиигумена. 27 мая был опубликован специальный указ митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла в соответствии с которым отец Сергий был запрещен в служении и лишен права ношения наперсного креста. Как отмечалось в указе в дальнейшем деятельность схиигумена Сергия (Романова) будет рассмотрена епархиальным судом Екатеринбургской епархии. Это уже далеко не первое публичное обращение схиигумена содержащее антисемитские клише.

Предыдущая его проповедь, также ставшая поводом для громкого скандала, содержавшая отсылки к антисемитской фальшивке «Протоколам сионских мудрецов» и призыв к «освобождению от жидовского ига», прозвучала 25 апреля. Именно после этого митрополит Кирилл впервые издал первый указ, обращенный к схиигумену Сергию, в котором напоминал, что неоднократно беседовал с ним относительно содержания его публичных проповедей и выступлений. «Вы давали мне обещание исправиться, но преступили данную мне клятву» – писал митрополит, запрещая схиигумену «учить, проповедовать и назидать в рамках публичной проповеди и частных духовных советов», а также служить на литургии, исповедовать, постригать кого-либо в монахи и покидать территорию монастыря без письменного разрешения митрополита.

Как минимум три подобных же проповеди, но несколько боле умеренные по тону, Сергий (Романов) произнес в 2019 году. В одной из них он причислил к «жидам» (к которым он относил всех «врагов православия») американских политических деятелей Алена Даллеса и Збигнева Бжезинского и обвинил «талмудистов и каббалистов в том, что они «используют еврейский народ в своих зловещих замыслах против человечества». Другую посвятил отстаиванию подлинности антисемитской фальшивки «Протоколов сионских мудрецов», заявив, что написанное там «исполняется с математической точностью». Еще одна проповедь была посвящена «доказательству» того, что современны евреи — ашкеназы и сефарды не имеют отношения к древним евреям (ашкеназы будто бы являются потомками прозелитов из числа хазар, а сефарды — прозелитов из числа берберов) и «вдохновлены идеей сатанизма».

В этих обращениях он также цитировал созданную в 1990-х по образцу «Протоколов сионских мудрецов» антисемитскую фальшивку – «Памятку делегату московского конгресса сионистов 1988 года». Поскольку до весны 2020 года его обращения не задевали руководство страны, он был не очень известен в ряду подобных консервативных ораторов. Всероссийскую известность ему принесла радикализация его позиции, вызванная мерами властей по предотвращению эпидемии корнавируса (в том числе — закрытие церквей), в которых фундаменталистки настроенные верующие увидели ущемление своих свобод.

Поделиться
Отправить

Выбор редакции