Новости

Президент РФ Владимир Путин, открывая встречу с премьер-министром Израиля Нафтали Беннетом, подчеркнул, что у стран сложились уникальные отношения. “Можно сказать, что ваш визит приурочен к 30-летию восстановления дипломатических отношений. За это время между Россией и Израилем сложились в известной степени даже уникальные отношения”, — сказал президент.

По словам Путина, есть все основания рассматривать взаимоотношения двух государств именно таким образом. “Во-первых, Советский Союз и наша страна как правопреемница СССР стояли, по сути, у истоков создания Государства Израиль. Во-вторых, в Израиле проживает, наверное, самая большая за рубежом русскоговорящая община”, — уточнил президент, добавив, что в РФ также с особой теплотой относятся к ветеранам Великой Отечественной войны, живущим в Израиле.

Отдельное внимание Путин уделил вопросам развития торгово-экономических связей двух стран. “Они по объемам пока являются скромными, но все-таки развиваются успешно”, — заметил он. Президент привел данные статистики о том, что за семь месяцев 2021 года товарооборот между РФ и Израилем вырос на 50%, несмотря на все пандемийные ограничения. По его словам, развитие экономических связей происходит, в том числе за счет особого внимания к проектам в высокотехнологичных отраслях экономики.

Путин рассчитывает, что правительство нового премьер-министра Израиля Нафтали Беннета сохранит преемственность в отношениях с Россией. “У нас много вопросов, которые мы можем и должны обсудить. Очень надеюсь, что, несмотря на внутриполитические баталии, а они неизбежны для каждого государства, все-таки в части российско-израильских отношений ваше правительство будет проводить политику преемственности”, — сказал российский лидер.

Путин отметил, что с прежним правительством Израиля у РФ сложились “достаточно деловые, доверительные отношения”. Глава государства добавил, что в России рады видеть Беннета.

Также Путин заявил, что у России и Израиля есть точки соприкосновения по вопросам борьбы с терроризмом в Сирии. “Как вы знаете, мы предпринимаем усилия для того, чтобы восстановить сирийскую государственность. Здесь есть проблемные вопросы, их немало”, — сказал он. “Но есть и точки соприкосновения, и возможности для сотрудничества, особенно это касается вопросов, связанных с борьбой с терроризмом”, — уточнил президент РФ.

Обращаясь к Беннету, Путин заметил, что ему было бы интересно и полезно обменяться с ним информацией по ситуации в Ближневосточном регионе.

Как сообщалось ранее, президент РФ и премьер Израиля на встрече планируют рассмотреть вопросы развития двустороннего сотрудничества в различных областях, а также обменяться мнениями по ситуации на Ближнем Востоке. Беннет вступил в должность израильского премьера 13 июня, сменив на этом посту Биньямина Нетаньяху. Путин и Нетаньяху поддерживали постоянный диалог, провели множество встреч и телефонных разговоров. Последний раз президент РФ был с визитом в Израиле в январе 2020 года.

Глава российского государства, поздравляя летом Беннета со вступлением в должность, также отмечал, что рассчитывает на дальнейшее развитие конструктивного двустороннего сотрудничества по всем направлениям. 5 июля Путин и Беннет провели первый телефонный разговор.

tass.ru

Поделиться
Отправить

Премьер-министр Израиля Нафтали Беннет прибыл в Россию рано утром 22 октября и должен в тот же день встретиться с президентом России Владимиром Путиным в его резиденции в курортном городе Сочи, сообщает «Israel Hayom».

Выступая перед журналистами перед первым официальным визитом в Москву, Беннет заявил: «Связи между Россией и Израилем являются важным звеном внешней политики Израиля из-за особого регионального положения и международного статуса Москвы, а также из-за того, что в Израиле проживает миллион русскоязычных, которые выступают как мост между двумя странами». Премьер добавил, что в целом внешняя политика Израиля «значительно улучшается».

Ожидается, что во время своего визита Беннет обсудит с Путиным Иран, Сирию и другие региональные вопросы, согласно заявлениям, сделанным на прошлой неделе Офисом премьер-министра. Ожидается, что они также обсудят «вопросы безопасности и экономики, затрагивающие обе страны». Беннета сопровождает депутат Зеев Элькин, который отвечает за политику Израиля в отношении России и Украины и, как носитель русского языка, будет переводчиком между двумя лидерами. Эту же задачу ему поручал бывший премьер-министр Биньямин Нетаньяху во время его поездок в Москву.

Визит Беннета продлится не более нескольких часов, после чего он, как ожидается, вылетит обратно в Израиль до начала шабата. Помимо обсуждения ядерной программы Ирана и его агрессии в регионе, основная задача Беннета состоит в том, чтобы сохранить отношения, которые его предшественник построил с Россией. И которые принесли огромную пользу Израилю. Поскольку Израиль начинает открывать свои границы для вакцинированных туристов, ожидается, что лидеры двух стран обсудят вопрос о въезде российских туристов в Израиль.

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время Израиль не признает российскую вакцину против коронавируса «Спутник V».

Поделиться
Отправить

На этой неделе жители квартала Парижа с большим еврейским населением стали жертвами рассылки антисемитских писем, разжигающих ненависть, сообщает «The Algemeiner».

По данным Национального бюро бдительности по борьбе с антисемитизмом (BNCVA), парижской организации, оказывающей помощь жертвам антисемитских инцидентов, это произошло в Сен-Сен-Дени на северо-востоке французской столицы. 20 октября две еврейские семьи, живущие по соседству в одном многоквартирном доме, обнаружили на входных дверях рукописные записки с надписью большими черными буквами «Грязные евреи убирайтесь вон». BNCVA призвала местную полицию «арестовать преступников-антисемитов, которые хотят изгнать еврейских граждан Франции».

В заявлении отмечается, что многие евреи, проживающие в квартале «93», покинули этот район в последние годы. «Они стали жертвами поджогов синагог и еврейских школ, нападений на евреев на стадионах или на улице, в школах и университетах, часто в городах с левым или коммунистическим руководством, демонстративно поддерживающим бойкот Израиля», — отметили в BNCVA.

Инциденты 20 октября последовали за сообщениями, поступившими в выходные дни о более чем пятидесяти домах в районе Роменвиль в Сен-Сен-Дени, где были получены грубые антисемитские письма. В почтовых ящиках жителей были оставлены конверты с газетными вырезками, испещренными рукописными антисемитскими колкостями.

Среди лозунгов, написанных черными чернилами, были фразы «Еврейский рэкет с 1945 года», «Еврейская власть, глобальная угроза» и «Деньги идут евреям».

Поделиться
Отправить

Всего за несколько недель самый продаваемый писатель-еврей правого толка Эрик Земмур удвоил число своих избирателей на президентских выборах во Франции в следующем году, достигнув поразительных 17%, сообщает «Tablet».

Он опережает всех других кандидатов от правого крыла, в том числе Марин Ле Пен, которая уступила половину своей поддержки Земмуру — теперь он занимает второе место после действующего президента Эмманюэля Макрона. И все это несмотря на то, что Земмур не возглавляет и не принадлежит к политической партии, и даже официально не объявил о том, что выставляет свою кандидатуру. И все же за полгода до выборов, похоже, единственной темой публичных споров является: баллотируется ли он? Правые и крайне правые партии Франции «оглядываются», и даже Макрон проявляет озабоченность, критикуя Земмура на публичных форумах. Земмур в некотором роде является французским Дональдом Трампом или Жаиром Болсонару, сторонним наблюдателем, который утверждает, что говорит то, что думают все остальные.

Он хочет запретить иммиграцию; он утверждает, что мусульмане «колонизировали» целый ряд французских городов; он считает, что Франция находится в состоянии гражданской войны со своим мусульманским населением. Ислам для Земмура по своей природе является религией террора. Но, говоря об этом вслух, Земмур сохраняет важные отличия от династии Ле Пенов: он давно позиционирует себя как правый мыслитель, создавая бестселлеры, которые в классическом ультраправом ключе исследуют историю Франции и представляют Францию, как переживающую упадок, вырождение и даже национальное самоубийство в результате левой идеологии и наличия больших иммигрантских общин. Он твердо верит в «Великую замену», согласно которой на смену «французской Франции» приходит новое, мусульманское французское население, исповедующее ислам, который, по его мнению, несовместим с «французскими ценностями». Французский универсализм для Земмура — это продукт христианского универсализма; и именно католицизм является основополагающей доктриной французской нации. Несмотря на такой акцент на христианстве, Земмур сам является евреем алжирского берберского происхождения, сыном соблюдающих евреев, бежавших из Алжира в 1958 году во время войны за независимость этой страны.

Почему невероятный рост популярности Земмура уже стал казаться неизбежным? Объяснение можно найти в роли французских СМИ в политической жизни страны, в собственных идеях Земмура и во взаимодействии всего этого с его личной историей. Еврейство Эрика Земмура — это оружие, которым он сбивает с толку. Хотя он не скрывает своего происхождения, это не то, что он выдвигает на первый план. Он определил свое видение еврейства как то, что было выражено в 1789 году в речи графа Клермон-Тонерра о религиозных меньшинствах («Ничего для евреев как нации, все для евреев как отдельных лиц») и Наполеоном: «Отныне вы должны считать Париж своим Иерусалимом». И все же еврейство Земмура всегда в его распоряжении, что дает ему право делать заявления, которые нееврей не мог бы сделать.

В своем бестселлере 2014 года «Le Suicide français» («Самоубийство Франции») Земмур утверждал, что правительство Виши (1940-1944) на самом деле защищало французских евреев. Историки убедительно продемонстрировали, что это было просто ложью. То, что это никак не повлияло на его мнение, стало совершенно ясно, когда он повторил это заявление совсем недавно, в сентябре 2020 года. Это не закончилось на Виши. Земмур также посетовал на то, что во французских школах уделяется большое внимание Холокосту, утверждая, что это не было «центральным» событием войны. То, что такой комментарий был бы запрещен нееврею, доказывает судьба Жана-Мари Ле Пена, который в 1987 году назвал Холокост «деталью» войны. Ле Пен (и, соответственно, его партия) был осужден как антисемит, ярлык, от которого он никогда не смог избавиться. И который сыграл немаловажную роль в его замене на посту лидера партии его дочерью Марин, что привело к более позднему ребрендингу Национального фронта в Национальное объединение. Но Земмур идет дальше, чем Ле Пен-старший.

Он выступает против увековечения памяти об убийстве евреев во время Второй мировой войны и против законов, защищающих память о Холокосте. Он отвергает законность извинений за роль Франции в массовых убийствах евреев, утверждая, что это было частью попытки заставить французов почувствовать себя виноватыми в преступлениях, совершенных только немцами. В своей последней книге, которую купили 200000 человек еще до того, как она была опубликована, Земмур сослался на работу неких «антропологов», когда назвал четырех евреев, убитых террористом в еврейской школе в Тулузе в 2012 году, «прежде всего иностранцами», потому что их кости были похоронены не на французской земле, а в Израиле. (По мнению «антропологов» Земмура, национальность определяется местом последнего упокоения останков.)

Даже капитан Дрейфус не избежал презрения Земмура, поскольку он настаивает на том, что у французского генерального штаба были все основания подозревать его в шпионаже, поскольку он был «немцем». Альфред Дрейфус на самом деле был эльзасцем, и его семья переехала во Францию ​​после того, как Германия завоевала Эльзас во франко-прусской войне. Неудивительно, что монархическая и антисемитская организация «L’Action Française», которая выдвинула обвинение против Дрейфуса в 1890-х годах, опубликовала видеоролик Земмура на своем канале в «YouTube».

Легко осудить заявления Земмура как антисемитские, и есть некоторые евреи, такие как политический деятель Жак Аттали, которым удобно определять его как «еврея-антисемита». Но подстрекательские замечания Земмура не являются продуктом ненависти к евреям; они являются лишь одним из проявлений того, что действительно лежит в основе его идеологии, которая также включает ненависть к мусульманам и иммигрантам. Для Земмура есть только одна Франция и одна французская история, история вечного величия и славы. Таким образом, он презирает любую форму этнического партикуляризма и любые претензии на статус жертвы. Он ненавидит партикуляризм, потому что он отрицает единство Франции; он ненавидит притязания на статус жертвы, потому что они ставят под сомнение безошибочную природу Франции, мифической Франции, которую он хочет восстановить — белой, христианской и свободной от несогласия с доминирующим дискурсом. Поскольку действия Франции безупречны, требования справедливости для евреев являются неявной критикой всего, что Земмур считает необходимым.

Его еврейство служит здесь средством выражения образа Франции, которая была ослаблена демографическими и геополитическими изменениями и умерла от рук критически настроенных ученых. Образа, который когда-то приводил африканцев в колониях, как и всех школьников во Франции или живущих под властью Франции, к словам о «наших предках галлах». Франция неплохо обращалась со своими евреями, потому что, в глазах Земмура, она не могла плохо обращаться со своими евреями — Франция была важнейшей, почти ангельской нацией в истории. Сказать иное — измена.

Каким бы экстремальным ни показалось это слово, именно его Земмур использовал в недавнем телеинтервью, чтобы описать взгляды знаменитого философа Бернара-Анри Леви, цитируя его книги и заявления, критикующие историю Франции и его предполагаемое общее нежелание защищать Францию. Во время той же телевизионной обличительной речи против Леви Земмур снова выразил свою ненависть к партикуляризму, прежде всего к еврейскому партикуляризму. Ссылаясь, например, на ссылку Леви на «еврейскую щедрость», Земмур отрицал, что такое могло существовать, поскольку щедрость является универсальной характеристикой.

Осуждая любые ссылки на еврейские проблемы, еврейскую историю или еврейские страдания, Земмур, возможно, не является антисемитом. Но, говоря так, он совершает нечто гораздо более коварное: он оказывает помощь и утешение антисемитам. Когда еврей Земмур отрицает что в убийстве французских евреев было что-либо особенно примечательное и очерняет их исторические притязания на справедливость, он дает «отпущение грехов» антисемитам, которые говорят то же самое, хотя и не всегда по одним и тем же причинам.

Во Франции существует традиция политических дебатов в эфире. Некоторые из самых популярных и развлекательных шоу последних нескольких десятилетий включают такие дебаты, которые Земмур использовал в своих интересах. Зарекомендовав себя за эти годы в качестве голоса ультраправых, теперь он постоянно присутствует на телевидении и радио. Во Франции также есть традиции качественной политической журналистики: газеты представляют все точки зрения, от «Le Figaro» справа, где Земмур работал десятилетиями, до коммунистической «L’Humanité». Проработав журналистом и обозревателем более трех десятилетий, он, несмотря на свой имидж аутсайдера, является неотъемлемой частью журналистской сферы и в действительности является своим человеком среди политиков. Земмур нередко появляется по два-три раза в день на радио и телевидении; благодаря «YouTube» эти выступления, которые когда-то исчезли бы в эфире, теперь сохраняются навсегда. И их видят десятки и даже сотни тысяч людей, которые пропустили исходные трансляции.

Земмур — мастер манипулирования средствами массовой информации, он знает, что сказать, чтобы привлечь как можно больше внимания. Это приводит к большему количеству приглашений к выступлениям, что приводит к большему вниманию и все большей аудитории. В своей способности контролировать собственный нарратив он является признаком продолжающейся американизации французского общества и политики. Да, Земмур проводит массовые митинги, но они имеют второстепенное значение по сравнению с его выступлениями на телевидении, которые могут собирать миллионы. Подобно Одинокому Роудсу, деревенскому обывателю, превратившемуся в демагога из фильма Элиа Казана 1957 года «Лицо в толпе», он сделал электронно-лучевую трубку (или, по крайней мере, ее современную версию) центром своей кампании. Трудно не подозревать, что недавний мини-скандал вокруг Земмура – не что иное, как очередной акт манипуляции СМИ. На обложке и на своих страницах «Paris Match» недавно напечатал фотографии Земмура на пляжном курорте с помощницей — женщиной на 35 лет моложе его, но не его женой, — в компрометирующей позе. Учитывая его известность, более чем возможно, что, подставляясь любопытной камере папарацци, Земмур точно знал, что он делал: демонстрировал свою мужественность и апеллировал к мужественности части французской публики, которая была бы предрасположена к нему в любом случае.

То, что у Земмура нет политической партии, тоже не является аномалией. Во Франции нередко кандидат предшествует партии. Политические партии часто создавались как инструмент одного политика, и в двух случаях в послевоенные годы это приводило к избранию кандидата в президенты: Шарля де Голля («Объединение французского народа», а затем и «Союз за новую республику») и Эмманюэля Макрона. («Республика на марше»). Партии, возникающие вокруг одного человека, наиболее вероятны в парламентской системе, но случай Болсонару в Бразилии доказывает, что даже в президентской системе они могут добиться успеха. И ни одна страна не может сравниться с Францией по своей восприимчивости к созданной с нуля партии, построенной вокруг одного человека. Кроме того, в политической жизни Франции всегда доминировали представители элиты, окончившие лучшие французские школы, Высшую нормальную школу и Национальную школу администрации. Никто лучше не иллюстрирует это, чем Макрон, апофеоз элитного технократа. Но появление «желтых жилетов» полностью изменило ситуацию.

Это движение, имевшее элементы правой и левой идеологии, объединено вокруг ненависти к политикам (они отказываются от присутствия каких-либо политиков на своих мероприятиях) и, прежде всего, технократов. Земмур, предполагаемый аутсайдер, который не посещал элитную школу и не занимал никаких государственных должностей, идеально подходит для того, чтобы стать голосом ненависти и негодования «Желтых жилетов», самой темной стороны «глубинной Франции». Идея Земмура одновременно простая и упрощенная. Его заявления о великой французской нации — это воспоминание о гегемонистском дискурсе 19 века о французской «цивилизационной миссии», которая послужила предлогом для французской колонизации Африки и Азии.

Он не стесняется защищать французскую колониальную систему с точки зрения ассимилированного члена ранее колонизированного народа, берберских евреев Алжира. Земмур приветствует завоевание Францией Алжира не только за расширение империи и распространение ее благ в виде дорог, школ и больниц. Он также заявил, что как бербер он восхищается французским завоеванием, освободившим берберов от арабского ига. Его ненависть к арабам — это не просто презрение к тем, кто живет в пригородах; это плод ненависти, уходящей корнями в далекую историю. Для Земмура араб всегда был врагом цивилизации. Историческую тенденция французов бросать вызов власть имущим теперь воплощает человек, который хочет повернуть время вспять. Его стремительный взлет вызывает опасения. Учитывая непопулярность Макрона и крах левых, может случиться так, что – в отличие от Артуро Уи Брехта — продвижение Земмура будет неостановимым.

 

Поделиться
Отправить

20 октября учительница на востоке Франции была приговорен к условному сроку тюремного заключения за разжигание расовой ненависти после демонстрации антисемитского плаката на демонстрации, посвященной правительственному решению о введении «Зеленого пропуска», сообщает AFP.

34-летняя Кассандра Фристо была сфотографирована на демонстрации в городе Мец 7 августа с плакатом, на котором фамилии нескольких известных деятелей политики, бизнеса и СМИ сопровождала надпись «предатели !!!» У многих из упомянутых людей, таких как американский финансист Джордж Сорос, французский философ Бернар Анри-Леви и бывший министр здравоохранения Франции Агнес Бузин, были еврейские или звучащие по-еврейски имена. Плакат, на котором также упоминались президент Эмманюэль Макрон и нынешний министр здравоохранения Оливье Веран, также содержала вопрос «но кто?» – хэштег, используемый приверженцами теории заговора, чтобы увековечить утверждение антисемитов о том, что евреи контролируют СМИ.

Фристот, бывший местный советник от ультраправого Национального фронта Марин Ле Пен (теперь именуемого «Национальным объединением»), была отстранена от работы учителем немецкого языка после публикации фотографии. Шестимесячный условный срок, к которому она была приговорена судом в Меце, был жестче, чем трехмесячный условный приговор, которого требовали государственные обвинители. Фристот также обязали выплатить от одного до 300 евро (350 долларов) в качестве возмещения ущерба восьми антирасистским организациям, которые присоединились к делу в качестве истцов. Она не была в суде, чтобы выслушать приговор.

Анни Леви-Сайферман, юрист Французской Лиги по правам человека, приветствовала это решение как «победу над всем, что представляет собой подстрекательство к ненависти», и похвалила суд за то, что он «не был введен в заблуждение» с помощью «скрытого» послания на плакате. Вопрос «но кто?», широко распространенный в социальных сетях, вызвал бурю негодования в политическом классе и среди борцов с расизмом. Министр внутренних дел Джеральд Дарманин назвал этот знак «презренным» и пообещал, что Фристот будет наказана. «Антисемитизм — это преступление, а не мнение», — написал он в августе в своем твиттер-аккаунте.

За лето десятки тысяч французов выступили против введения пропуска, требующего от людей доказательства, что они были вакцинированы против Covid-19, или имеют отрицательный результат теста на вирус или уже переболели, чтобы получить доступ в бары, рестораны, кинотеатры, театры, тренажерные залы и другие объекты. Однако за последние два месяца протестное движение начало выдыхаться, поскольку все больше людей, которые сопротивлялись вакцинации, смягчаются и соглашаются на прививки от Covid-19.

Поделиться
Отправить

Отец и сын, практикующие ортодоксальные раввины в Америке, были обвинены расследователями, занимающимися поисками тайных миссионеров в том, что они тайные евангельские христиане, сообщает «Jewish Chronicle».

Претензии в отношении Майкла и Калева Айзексонов, которые изменили свою фамилию с Доусонов в случае, если это правда, вызовут катастрофические галахические проблемы для еврейской общины. Священные ритуалы, выполнявшиеся этими двумя мужчинами, включали написание священных свитков, омовение мертвых и проведение свадеб, разводов и даже гиюров. Расследователи утверждают, что ни один из мужчин не является евреем, что делает любые ритуалы, в которых они принимали участие, недействительными. Их подозревают в том, что они являются «спящей ячейкой» евангельских христиан, которые в конечном итоге могут попытаться совершить алию и влиться в израильское общество.

Айзексонов приняли и приветствовали в ряде ортодоксальных еврейских общин по всей территории США. Обширные исследования не выявили никаких свидетельств прослеживаемого еврейского наследия или какого-либо официального гиюра Айзексонов. Расследование JC показало, что Майкл Доусон вырос в лютеранском доме, и он и его жена поженились на лютеранской свадьбе. Тетя Майкла Айзексона была шокирована, узнав о его якобы еврейской идентичности, и заявила JC, что считает его утверждения относительно его происхождения «странными». Нет никаких доказательств того, что Айзексоны пытались обратить евреев в христианство, но, столкнувшись с их истинной верой, они отказались отречься от своей веры в Иисуса.

В настоящее время Айзексоны проживают в Фениксе, штат Аризона. Семья проживала в Техасе в период с 2014 по 2016 год, когда Майкл Айзексон работал руководителем в «Houston Kashrut Association». Они также жили как ортодоксальные евреи в Портленде, Орегоне и Милуоки. Вливаясь в каждую общину, в которой они жили, Айзексоны проводили молитвы, трубили в шофар, давали уроки Торы и принимали гостей-ортодоксальных евреев. Расследователи из антимиссионерской организации «Бейнену» утверждают, что семья всегда переезжала, когда сталкивалась с подозрительно относящимися к ним раввинами и другими членами их общины, чтобы избежать разоблачения.

Раввины рассказали JC о своих опасениях, что Айзексоны — мессианские евреи, которые внешне живут как обычные ортодоксальные евреи, сохраняя веру в Иисуса как Машиаха. Мессианские евреи хотят обратить евреев в христианство, веря, что это приведет ко второму пришествию. Скандальные заявления появились после того, как в мае JC раскрыл историю лже-раввина и его семья действовавших в Иерусалиме вместе с сетью других мессианских евреев, включенных в израильские ортодоксальные общины. Новые обвинения показывают, что эта проблема может распространиться на американские еврейские общины. Согласно письму, отправленному расследователями из «Бейнену» в офис Главного раввината Израиля, семью Айзексонов в прошлом расспрашивали подозрительно относившиеся к ним раввины, до которых доходили слухи об их христианстве. В письме говорится: «Они не отрицают свою веру в Иисуса и дают подробные объяснения относительно своей веры в то, что Иисус является еврейским мессией». «Бейнейну» говорит, что сразу после этих разговоров они не раз покидали общину только для того, чтобы снова появиться в другом месте. Во время своих путешествий семья получила от раввинатов документы, подтверждающие их еврейскую идентичность, без надлежащей проверки, чтобы убедиться, что их утверждения верны. Это позволило им выдавать себя за евреев, что, как опасается «Бейнену», они в конечном итоге планируют использовать для алии.

Подозрения в отношении Айзексонов впервые возникли после появления сообщения на сайте известной мессианской организации «Врата Сиона». В сообщении было объявлено о субботнем мероприятии, на котором будут присутствовать Айзексоны, и было упомянуто, что они ранее работали с известным мессианским пастором по имени Гай Коэн и миссией «Жатва Ашера» в Израиле. В переписке по электронной почте между Айзексонами и различными раввинами, которую видела JC, в которой они оспаривали их веру и происхождение, семья настаивает, что они не миссионеры. Они признают, что имели «привилегию работать» с Гаем Коэном, и описывают его как «давнего друга семьи», но говорят, что занимались «гуманитарной помощью». Они писали, что, хотя Гай Коэн является мессианским евреем, «он не пропагандирует миссионерскую тактику, а работает вместе с местной еврейской общиной в сфере гуманитарной помощи». Когда их настойчиво спрашивали об их собственных убеждениях, они говорили: «Мы не отвергаем Иешуа (Иисуса), еврейского Мессию», добавляя: «У нас нет сомнений относительно личности Мессии». Однако они настаивают на том, что это был «непрерывный процесс возвращения» в иудаизм, а не обращение или обман.

Они пишут, что они «отвергают миссионерскую тактику и не поддерживают какое-либо лицо или организацию, которая стремится выбрать свой мишенью или отвращать евреев от еврейской веры, наследия и права по рождению». В электронном письме другому человеку, который сам изначально был мессианским евреем до обращения в иудаизм, они писали, что они «оставили религию христианства, когда истина его языческих обычаев была открыта нам Б-гом, однако мы никогда не будем отвергать или отрицать имя Мессии. Если это означает, что мы изгои и одиноки, пусть будет так, потому что мы знаем, что Ашем с нами». Они настаивали, что пришли сюда не для миссионерства, а для того, чтобы учиться, и поэтому «хранили молчание и отвечали только на те вопросы, которые им задавали».

Семья предоставила письменную историю своего происхождения и еврейской деятельности различным евреям и еврейским организациям, в том числе членам Бет-Дина в Милуоки, штат Висконсин, где они вызвали подозрения, что привело к встрече с раввином местной общины. Они показали ему документ, описывающие их историю участия в различных еврейских общинах. И их заявления о том, что они галахические евреи по рождению. В документе говорится, что семья Майкла родом из Финляндии, где фамилия семьи его матери была Айзексон. В нем говорится, что они «бежали из Европы в 1937 году через Финляндию в Нью-Йорк», но тетя Майкла рассказала JC, что семья приехала в США намного раньше. В документе также говорится, что его бабушка и дедушка по материнской линии говорили на идиш и сохраняли еврейские традиции, в том числе готовили халу. Тетя оспаривает эти заявления.

В августе 2019 года Доусоны подали официальное заявление об изменении фамилии на Айзексон. JC поговорила с тетей Майкла, Марлен Грюнфельдер, на крыльце ее дома в Сентервилле, штат Мэриленд. 65-летняя женщина, похоже, была ошеломлена, услышав о притязаниях своего племянника относительно происхождения семьи. Она сказала: «Нет, моя семья не еврейская», добавив, что мать Майкла Линда была воспитана как лютеранка. Рассказав о нынешней жизни Доусонов как ортодоксальных евреев, она сказала: «Я не очень хорошо общаюсь с ними», добавив, что Майкл «не из тех, кто любит общаться». Она добавила: «Его брат лютеранин и женат на пасторе-лютеранке. «Я помню, что они сыграли свадьбу в маленькой лютеранской церкви недалеко от дома моей сестры на берегу озера в Мичигане, и вскоре после этого Майкл и Саммер приняли иудаизм.

«Когда они поехали на озеро, чтобы навестить мою сестру, ей пришлось хранить всю еду отдельно, ее нужно было завернуть, столовое серебро должно было быть другим». На вопрос о матери Майкла, Линде, Марлен ответила: «Она очень набожная лютеранка, ее сын Джон тоже, он лютеранин, а его жена — лютеранский пастор». По ее словам, Майкл тоже был лютеранином. «Раньше он любил играть, он ходил на уроки актерского мастерства в старшей школе и присылал фотографии того, как он выглядел в разных спектаклях. Моя мама любила смотреть фотографии. Моя мать была единственной, кто держал всех рядом. Сейчас самый старший человек в моей семье — моя сестра, она матриарх».

Просматривая документы, в которых Доусоны говорили о своем еврейском происхождении, а также их официальный запрос для изменения свой фамилии, Марлен размышляла: «Это странно… Это странно. Так это законно? Теперь их фамилия Айзексон? Это шокирует, когда он сменил фамилию и у детей. Это просто шокирует меня».

Читая заявления Майкла о еврейском происхождении, она усмехнулась, прочитав вслух: «Бабушка и дедушка по материнской линии говорили на идиш». Она заявила: «Моя мама родилась здесь. Ее отец был финном. Мой отец родился в Финляндии, но был шведом. Они не говорили на идиш, они говорили по-шведски. «Когда мы росли в старшей школе, наш учитель всегда называл нас Джейкобсон. Моя фамилия была Айзексон, и он сказал, что это одна из еврейских фамилий».

В ответ на заявления Доусона о том, что несколько членов семьи могут подтвердить, что они евреи, Марлен лишь рассмеялась. Отрицая, что семья соблюдала еврейские ритуалы, такие как приготовление халы, она заявила: «Нет. Мой отец готовил хлеб, плетеный хлеб на Рождество, он был сладким с добавлением кардамона. Но не каждую пятницу». Вопреки утверждениям Майкла о том, что его бабушка по материнской линии бежала из Европы в 1937 году через Финляндию в Нью-Йорк, Марлен прямо настаивала: «Моя мать — жительница Нью-Йорка, она родилась в Бронксе». Марлен рассказала, что фамилия ее матери не была Айзексон, как утверждал Майкл: «Она была Мэттсон. Она стала Айзексон когда, вышла замуж за моего отца. Когда мой отец приехал в эту страну, они неправильно вписали его фамилию, потому что его фамилия была не Айзексон, а Бьорндаль, что звучит намного лучше, чем Айзексон. Существует так много вариантов написания его фамилии, поэтому сложно проводить исследования».

Объявление о свадьбе в 1995 году в газете Палм-Спрингс показывает, что Майкл и Саммер Доусон поженились в лютеранской церкви Тринити в Нью-Эра, штат Мичиган. Позже в 2013 году они получили свидетельство о еврейском браке от раввина Рича из Далласа, сказав ему, что они стали религиозными после своего нееврейского брака. По их просьбе он устроил для них еврейскую свадьбу. С тех пор раввин Рич заявил расследователям, что он не знал об их истинном происхождении и «с готовностью откажется от своей подписи». Спустя годы после свадьбы они начали появляться в еврейских общинах США, начиная с Хьюстона, штат Техас, представляясь как ортодоксальные евреи.

В разговоре с JC, ортодоксальный учитель в Америке, пожелавший остаться неизвестным, говорит, что встречал эту пару несколько раз, даже приглашал их в свой дом. Супруги сказали ему, что планируют переехать в Израиль и совершить алию. «У меня не было причин подозревать, что они были чем-то большим, чем просто «баалей тшува» в калифорнийском стиле», — сказал он. Он говорит, что, когда пара позже столкнулась с раввином их общины, «они, по сути, исчезли в течение выходных, не сказав никому, куда они собираются». По его словам, пара уехала посреди ночи. «Это ненормальное поведение ни для кого, люди так не поступают. Особенно стойкие, ответственные люди, люди с нормальной работой. Никто этого не делает. Они расторгли договор аренды, и оставили хозяина дома в подвешенном состоянии». Он считает, что их конечная цель — создать «предысторию», которая позволит их детям жениться на евреях. В конечном счете, он думает, что они являются частью более широкого мессианского плана по созданию «спящей» ячейки фальшивых религиозных евреев в Израиле: «Идет какое-то движение … по какой-то причине им нужно, чтобы в стране было ортодоксально выглядящая, соблюдающая группа христиан. Я не знаю точно, как это вписывается в их мессианскую схему и почему. Но похоже, что они делают именно это».

Члены еврейской общины говорят, что Майкл Айзексон или его жена Саммер Доусон утверждали, что у нее есть предки-марраны, что означало бы, что ее семья родом с Пиренейского полуострова и была вынуждена обратиться из иудаизма в христианство в 15 веке при испанской инквизиции. Многие марраны или «конверсос» продолжали хранить некоторые еврейские традиции. Однако JC видел генеалогическое исследование семьи Саммер Доусон, которое показывает прямую материнскую линию до крещения ее прабабушки в Мексике. Это потребовало бы обращения в иудаизм, которое должно было произойти в какой-то момент до того, как Саммер объявила себя еврейкой. Но согласно генеалогическому отчету, в семье Саммер происходит череда крещений и христианских браков. Прадеда Саммер Доусон по материнской линии звали Хесус Де ла Роса. В отчете также показано, что бабушка Майкла Доусона по материнской линии Хелен Мэттсон вышла замуж в 1916 году в скандинавской Мессианской лютеранской церкви в Бронксе. Другой его предок похоронен на кладбище Сент-Майкл в Бронксе.

Майкл Айзексон не ответил на просьбы о комментариях по телефону, электронной почте и заказным письмом.

 

Поделиться
Отправить

Глава правительства Нафтали Беннет, министр здравоохранения Ницан Горовиц и министр туризма Йоэль Развозов договорились об открытии Израиля для иностранных туристов с 1 ноября, сообщает «Newsru.co.il». План будет позже представлен на утверждение правительству.

Согласно данному решению, в Израиль могут въезжать такие иностранные туристы. 1. Привитые двумя дозами вакцины «Pfizer» не более полугода назад (с получения второй дозы вакцины прошло не менее 7 дней до въезда в Израиль и не более 180 до выезда из Израиля). 2. Привитые двумя дозами вакцин «Moderna», «AstraZeneca», «Синовак» и «Синофарм» не более полугода назад (с получения второй дозы вакцины прошло не менее 14 дней до въезда в Израиль и не более 180 до выезда из Израиля). 3. Привитые одной дозой вакцины «Johnson&Johnson» (с получения дозы вакцины прошло не менее 14 дней до въезда в Израиль и не более 180 до выезда из Израиля). 4. Привитые бустерной дозой вышеперечисленных вакцин (с получения дозы вакцины прошло не менее 14 дней до въезда в Израиль). 5. Переболевшие и получившие не менее одной дозы признанной ВОЗ вакцины. 6. Переболевшие менее полугода назад — то есть те, которые могут предъявить положительный результат теста NAAT (молекулярный тест – например, ПЦР), после которого прошло более 11 дней до въезда в Израиль и не более 180 дней до выезда из Израиля.

Соответственно, вопреки публиковавшейся ранее информации, Израиль не откроется для туристов, привитых российской вакциной «Спутник V». Напомним, в пятницу, 22 октября, премьер-министр Израиля Нафтали Беннет встретится в Москве с президентом России Владимиром Путиным. До этой встречи израильский премьер хотел утвердить возобновление туризма из России, поэтому Министерство туризма и Министерство здравоохранения обсуждали план, согласно которому, в Израиль будет разрешен въезд привитых «Спутником» россиян на основании сделанной сразу после въезда серологической проверки. Однако эпидемиологическая ситуация в России настолько ухудшилась, что в Министерстве здравоохранения выступили резко против этой инициативы.

Поделиться
Отправить

Представители «Еврейской общины Ставропольского края» решили не обжаловать решение о штрафе в 100 тысяч рублей за хранение в библиотеке книги немецкого раввина 19 века Маркуса Лемана, внесенной в список экстремистских материалов, сообщат «Кавказкий узел» (издание включено Минюстом в список иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента).

12 октября стало известно, что Ленинский райсуд Ставрополя оштрафовал религиозную организацию ортодоксального иудаизма «Еврейская община Ставропольского края» на 100 тысяч рублей по статье о массовом распространении экстремистских материалов. Поводом стало наличие в библиотеке организации романа Маркуса Лемана «Насильно крещенные», внесенного в список экстремистских материалов.

Сотрудники ФСБ и полиции обнаружили роман Лемана в библиотеке общего зала во время проверки в общине соблюдения законодательства о свободе совести и вероисповедания. Книга немецкого раввина Маркуса Лемана «Насильно крещенные», рассказывающая о судьбе евреев в 14 веке на территории Польши и Литвы, в том числе об их преследовании и дискриминации, была включена в список экстремистских материалов по решению Центрального райсуда Сочи от 22 марта 2017 года, говорится на сайте Минюста. Руководство религиозной организации «Еврейская община Ставропольского края» не стало обжаловать решение о штрафе, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» глава организации Константин (Шимон) Соломонов. Он пояснил, что с юридической точки зрения дело «не имеет перспектив», и община не хочет выделять деньги на судебную тяжбу. «Новый суд – это дополнительные затраты. А по закону это уже ничего не даст», — заявил Соломонов.

Экземпляр романа Маркуса Лемана, найденный в общине, «передан органам» и более не хранится в библиотеке, подчеркнул Соломонов, добавив, что сторону общины в суде юрист не представлял. По его словам, обыск в общине прошел 16 сентября, в разгар Йом-Кипура – дня покаяния. Во время молитвы в здание общины зашли полицейские и объявили, что у них есть информация о хранении здесь экстремистской литературы. Силовики включили видеокамеру и обыскали складские помещения, где лежали книги, там и был обнаружен роман Лемана. «Сначала я возмущался. Но потом понял, что бесполезно что-то им говорить», — рассказал Соломонов, уточнив, что сообщение об изъятии романа вызвало резонанс среди иудеев. Это подтвердили корреспонденту «Кавказского узла» представители других иудейских организаций Ставрополя, попросившие не указывать названия организаций. «Да, слышали об этом, но к нам с проверками не приходили… На Ставрополье несколько иудейских общин. Евреи едины, но централизованного управляющего органа нет. За помощью к нам не обращались», — рассказала, в частности, представительница одной из общин.

Создать в организации полноценную библиотеку так и не удалось, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» раввин общины Александр Нестеров, находящийся в Израиле и не присутствовавший при обыске. По его словам, библиотека находилась в процессе создания: в общине не было библиотекаря, который записывал бы инвентарные номера, и книги стояли на полках лишь «технически». При этом книгу даже не читали, добавил раввин. «Книгу даже в руки никто не брал, ее никто не читал из рядовых граждан. Ее мало кто читал даже среди раввинов. Книга неизвестна среди ставропольчан. Решение о признании книги экстремистской вызвало скандал, еврейский мир очень неоднозначно принял данное решение, потому что это художественный роман», — заметил Нестеров.

Книга Лемана – художественный роман, подтвердил корреспонденту «Кавказского узла» директор Информационно-аналитического центра «Сова» (организация включена Минюстом России в список некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента) Александр Верховский. Книга была признана экстремистской по иску Сочинской городской прокуратуры, уточнил он. «Почему так произошло – факт необъяснимый. В книге нет ничего экстремистского, и почему ее надо запрещать, непонятно. Книга – художественный роман, в нем описывается жизнь евреев в 14 веке. Думаю, у прокуратуры название с чем-то проассоциировалось», — заявил Верховский.

По его словам, удалить книгу из списка экстремистской литературы можно через суд, но для этого необходимо, чтобы «нашлись люди, которые в этом заинтересованы», например, община. Затем подается иск на возобновление срока обжалования, так как решение уже вступило в силу, и в случае удовлетворения прошения в суд подается иск с целью добиться отмены признания литературы экстремистской, сказал Верховский. «Это вполне возможно. Бывали случаи», — пояснил он.

Согласно решению Центрального райсуда Сочи от 22 марта 2017 года, в книге Лемана, написанной в 19 веке, «содержится информация, направленная на возбуждение ненависти к христианству (в частности, к католицизму), на возбуждение религиозной ненависти и вражды по отношению к христианам, а также на пропаганду превосходства и исключительности иудаизма над христианством», сообщил 17 июля 2017 года на своем сайте телеканал «Дождь» (издание включено Минюстом в список иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента).

Глава отдела общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин назвал внесение книги немецкого раввина Маркуса Лемана в список экстремистских материалов «абсолютной насмешкой над всем законом об экстремизме». «Назвать книгу, выдержавшую десятки переизданий даже в Германии 19-го века, книгу о дискриминации по религиозному принципу евреев в Средневековой Европе экстремистской — это значит осмеять саму идею борьбы с экстремизмом», — привел его слова телеканал в той же публикации.

Поделиться
Отправить

Десятки студентов Университета Эссекса 19 октября скандировали антиизраильские лозунги в знак протеста против выступлений в кампусе отставного офицера британской армии, сообщает «Jewish Chronicle».

Полковник Ричард Кемп, бывший командующий британскими войсками в Афганистане, в прошлом месяце выступал перед Консервативным обществом университета с докладом о выводе британских войск из страны. Полковник Кемп является стойким защитником права Израиля на самооборону, и его появление вызвало протест со стороны студентов, которые в опубликованном заявлении утверждали, что он пытался «стереть идентичность и истории» палестинских студентов в кампусе. Стоя у здания, где проходил разговор, они скандировали: «От реки до моря Палестина будет свободной».

«От реки до моря» — это распространенная речевка антиизраильских активистов, выступающих за уничтожение еврейского государства. Она также долгое время была лозунгом ХАМАСа. Пресс-секретарь Центра Пинскера, аналитического центра, который защищает свободу слова в кампусах и проводит кампании против антисемитизма, заявил: «В настоящее время на студенческие союзы оказывается огромное давление с целью навсегда занести в «черный список» и исключить тех, кого сочтут хотя бы отдаленно симпатизирующими Израилю, даже если они не говорят на эту тему.

Полковник Кемп не израильтянин, его выступление не имело ничего общего с Израилем, и все же Израиль был движущей силой агрессивного и угрожающего протеста, который с радостью использовал хорошо известные расистские выкрики. Ясно, что необходимо срочно рассмотреть ситуацию с жестокой атмосферой в кампусе». В феврале 2019 года более 200 студентов университета проголосовали против создания еврейского студенческого общества на территории кампуса. Несмотря на сопротивление, голосование было проведено, а еврейское общество было сформировано.

В том же году доктор Мааруф Али, преподаватель компьютерных наук, был уволен из университета после того, как написал в социальных сетях, что в следующий раз общество здесь, в нашем университете, захотят создать сионисты». После увольнения доктор Али отрицал антисемитизм этого заявления и настаивал на том, что голосование студентов против создания еврейского общества в кампусе было голосованием против идеологии сионизма. Он заявил: «Я не против евреев. Я не ненавижу их религию, их народ или их культуру. «Я считаю, что каждому должно быть позволено образовывать любое общество. Это то, о чем я думаю сейчас — и о чем я не думал в то время».

Ранее в этом году Центр Пинскера опубликовал отчет, в котором подробно описывалось, что студенческие союзы и объединения преподавателей университетов Великобритании опубликовали «крайне политизированные, антиизраильские заявления» после 11-дневной войны между Израилем и Газой. В отчете говорится, что многие из заявлений могут быть истолкованы как нарушающие определение антисемитизма IHRA.

Пресс-секретарь Университета Эссекса заявил: «Университет ежегодно принимает сотни внешних докладчиков, выражающих самые разные и противоположные взгляды. К этому относятся мероприятия, часто организуемые нашими студентами, на которые приглашаются спикеры, известные комментариями в поддержку государства Израиль. «Университет серьезно относится к своей законной обязанности развивать научную свободу и свободу слова в рамках закона. В рамках этого обязательства в наших кампусах разрешены протесты и ответные выступления в рамках закона. Однако протесты должны быть в рамках закона, и любые сообщения об оскорблениях или инцидентах на почве ненависти будут полностью расследованы, и будут предприняты соответствующие и соразмерные меры».

Поделиться
Отправить

Наследники коллекционера-еврея Макса Эмдена подали в суд на Музей изящных искусств в Хьюстоне (MFAH), требуя возвращения картины Бернардо Беллотто «Рыночная площадь в Пирне» (около 1764 года), которую, по их утверждениям, он продал в 1938 году под принуждением арт-дилеру, скупавшему произведения искусства для Адольфа Гитлера, сообщает «Artnet News».

Иск, поданный на прошлой неделе в южном округе штата Техас, подан внуками Эмдена Хуаном Карлосом Эмденом, Николасом Эмденом и Мишель Эмден. В нем утверждается, что Эмден стал жертвой «сил зла», систематического преследования европейских евреев нацистским режимом. И что его наследники являются законными владельцами произведения.

Эмден переехал в Швейцарию в 1927 году, но все еще владел текстильной торговой компанией в Берлине и имел счета в немецких банках. Поскольку нацисты проводили политику «ариизации» промышленности, его активы были заморожены, а его компания в конечном итоге ликвидирована. Когда его финансовое положение ухудшилось, Эмден нанял дилера Анну Каспари с просьбой продать три картины Беллотто, включая «Пирну». После семи с половиной месяцев переговоров она продала их Карлу Хаберштоку, немецкому торговцу произведениями искусства, который в тот же день продал их Рейхсканцелярии для будущего Музея фюрера.

Наследники Эмдена утверждают, что продажная цена в 60000 швейцарских франков (13755 долларов, или 4585 долларов за картину) была значительно ниже рыночной стоимости, со ссылкой на письмо Каспари Хаберштоку, в котором она отметила, что «мы только что поймали нужный психологический момент, Эмден, вероятно, много потерял на бирже и поэтому принял эту цену», и что только одна из работ, вероятно, на самом деле стоит «гораздо больше, чем закупочная цена всех трех».

Музей не согласен с этим. «Исторические свидетельства подтверждают, что эта картина не была предметом незаконного присвоения», — сообщил «Artnet News» в августе пресс-секретарь. «Макс Эмден, который жил н в Швейцарии, инициировал продажу и продал свои картины Беллотто по справедливой рыночной цене через выбранного им дилера». Однако иск Эмденов, похоже, подкрепляется судьбой двух других картин Беллотто, которые были возвращены их семье в 2019 году. Постановление Немецкой консультативной комиссии установило, что продажа «не была совершена добровольно, а была полностью обусловлена усугублением экономических трудностей («потерей имущества в результате преследований»)».

Принадлежащая музею картина Белотто могла бы быть возвращена в то же время, если бы не канцелярская ошибка Отдела памятников, изящных искусств и архивов Союзников, также известного как «Охотники за сокровищами», который в 1945 году извлек из укрытия в австрийской соляной шахте тысячи произведений искусства, которые Гитлер планировал показать в своем так и не открытом Музее фюрера. В конечном итоге три картины были разделены. Две отправились в Германию, а третья – в Нидерланды. К тому времени, когда специалисты по охране памятников осознали ошибку и потребовали картину обратно, голландское правительство уже по ошибке вернуло ее Гуго Мозеру, немецкому торговцу произведениями искусства, живущему в Нью-Йорке. Путаница возникла из-за того, что Мозер приобрел на берлинском аукционе в 1928 году копию «Рыночной площади в Пирне», которую он, когда сбежал в США, оставил в Амстердаме арт-дилеру Марии Алмас-Дитрих, известной тем, что она приобретала копии картин, а не настоящие работы для Музея фюрера в 1942 году, но она так и не передала ее нацистам.

В 1945 году «Охотники за сокровищами» конфисковали ее коллекцию и привезли ее в Мюнхенский центральный сборный пункт, где позже к ней присоединились подлинники Беллотто из коллекции Эмдена. Организация определила картину Мозера как копию картины Беллотто неизвестного художника и внесла ее в каталог. Затем голландское правительство обратилось с просьбой вернуть «Рыночную площадь в Пирне», не осознавая, что искомая работа на самом деле не является оригиналом, и в Нидерланды случайно направили эмденовскую «Площадь» вместо копии Мозера. (Недавнее исследование Фонда «Охотники за сокровищами», который помогает Эмденам в их требованиях о реституции, помогло распутать сложные детали того, что на самом деле произошло вокруг двух версий «Рыночной площади в Пирне».)

Когда Мозер получил картину, он создал новый провенанс для работы и продал ее американскому коллекционеру Сэмюэлю Х. Крессу в 1952 году. Кресс в 1953 году предоставил картину MFAH в долгосрочную аренду, а в 1961 году передал ее в дар. Однако, если бы копия Мозера не запутала ситуацию, «Площадь», вероятно, осталась бы в Германии и подпала бы под действие постановления о реституции 2019 года. «Хотя мы уважаем решение немецкой комиссии, их решение не меняет того факта, установленного в результате обширных исследований, что продажа этой картины в 1938 году была добровольной», — заявил пресс-секретарь музея. Но даже если Эмден не продал картину под принуждением, законность претензий музея на картину остаются неясной.

Мозер никогда не был законным владельцем Беллотто, поэтому отсюда следует, что он не мог передать право собственности Крессу, даже если Кресс добросовестно приобрел картину. Это часть аргументации Эмденов. «Утверждение музея о чистом правовом титуле ужасно, учитывая, что оно исходит из «покупки» картины нацистскими властями», — говорится в иске. Семья Эмденов добивается возврата картины, а также возмещения судебных издержек и убытков.

Поделиться
Отправить

Израиль и ОАЭ 13 октября в рамках «Всемирной недели космоса», которая является частью выставки «Expo Dubai 2020», подписали историческое соглашение об исследовании космоса и сотрудничестве, сообщает «The Jerusalem Post».

Соглашение подписали министр науки, технологий и космоса Израиля Орит Фаркаш и государственный министр ОАЭ по передовым технологиям Сара Аль-Амири. Наряду с рамочным соглашением были подписаны два других проекта сотрудничества: один по миссии «Берешит 2», а другой по новаторским научным исследованиям, основанным на израильско-французском спутнике «Венера» и его данных.

«Берешит 2» — это вторая попытка Израиля запустить спускаемый аппарат на Луну. Первый аппарат, названный «Берешит» в честь первого слова в Торе, означающего «в начале», был запущен в 2019 году с целью высадки на поверхность Луны, что сделало Израиль четвертой страной на планете, отправившей подобный аппарат. В соглашении, касающемся израильско-французского спутника «Венера», среди прочего будут изучаться явления, связанные с ресурсами Земли, земледелием, опустыниванием и мониторингом водоемов. Постоянно исследуя Землю, спутник будет анализировать сельское хозяйство, опустынивание, мониторинг водных ресурсов и изменение климата — проблемы, общие как для Израиля, так и для Эмиратов.

Кроме того, они будут развивать проект с участием арабских и еврейских студентов из обеих стран. Проект начался как образовательная инициатива для арабских и еврейских студентов «Космического центра Назарета», изучающих спутниковую инженерию и астрономию, и в настоящее время развивается между двумя странами, поскольку они пытаются определить точное время рождения Луны.

Это пятнадцатое соглашение с момента, как две страны в прошлом году достигли исторического мирного соглашения. «Было бы замечательно, если бы мы могли разработать космическую программу, которая объединила бы Израиль и арабский мир», — заявил 20 октября председатель «SpaceIL» Моррис Кан на Глобальном инвестиционном форуме в Дубае. «Я был бы рад, если он будет соответствовать программе, которая есть в Эмиратах. У них амбициозная программа».

Поделиться
Отправить

В московском театре «Геликон-опера» начинается серия премьерных показов оперы Гиля Шохата «Альфа & Омега», сообщает радиостанция «Орфей».

Первое представление оперы на иврите состоится сегодня, 21 октября. По словам художественного руководителя театра Дмитрия Бертмана, опера Шохата — это «История первых людей на земле, история искушения, история пути от замысла к реальности, которая способна превратить рай в ад, история всматривания в себя, в наши гены, в опасность будущего, в возможность как-то всё исправить». Премьерная серия продлится до 31 октября. К показам будет приурочена выставка «Марк Шагал. Проекция во времени», которая представит ранее не выставлявшиеся экспонаты из личных коллекций: письма художника и две живописные работы — «Ягненок» Шагала и «Портрет старого еврея» Иегуды Пена, его учителя.

Мировая премьера оперы «Альфа & Омега» состоялась в 2001 году на сцене Израильской оперы в Тель-Авиве. Шохат работал над музыкальным материалом 10 лет и называет его важнейшим творением в своей жизни.

Поделиться
Отправить

Выбор редакции