Новости

На фасад мэрии Тель-Авива вечером 5 августа был спроецирован ливанский флаг в качестве демонстрации солидарности с северным соседом еврейского государства после смертоносного взрыва в Бейруте, в результате которого погибли по меньшей мере 135 человек и тысячи были ранены.

«Наши сердца и мысли с ливанским народом и всеми, кто пострадал от ужасной катастрофы в Бейруте», – написал в своем твиттер-аккаунте муниципалитет Тель-Авива. Мэр Тель-Авива Рон Хульдаи написал в своем твите: «Гуманизм превыше любого конфликта, и наши сердца с ливанским народом после ужасной катастрофы, которую он пережил».

Израиль предложил гуманитарную помощь Ливану после взрыва, случившегося 4 августа. Министерство иностранных дел Израиля написало в своем титтер-аккаунтее: «По указанию министра иностранных дел @Gabi_Ashkenazi и министра обороны Ганца, Израиль через службы безопасности и международные каналы предложил гуманитарную медицинскую помощь правительству Ливана». 5 августа сообщалось, что рассматривается возможность приема в израильские больницы иностранцев, раненых в результате взрыва в Бейруте.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху написал 5 августа в своем твиттер-аккаунте: «От имени правительства Израиля я выражаю свои соболезнования народу Ливана. Вчера в Ливане произошла катастрофа. Как люди, мы готовы предложить гуманитарную помощь людям». Израиль вел две крупные войны в Ливане за последние четыре десятилетия, последняя из которых произошла летом 2006 года, когда ЦАХАЛ участвовал в 33-дневном конфликте с «Хезболлой» – вассалом Ирана, базирующимся на юге страны.

Некоторые израильтяне не согласились с жестом тель-авивского муниципалитета. Министр Кабинета министров Рафи Перец, глава правой партии «Еврейский дом», написал в «Твиттере»: «Поднять флаг вражеского государства в самом центре Тель-Авива — это моральная путаница».

algemeiner.com

Поделиться
Отправить

«Последние выжившие», документальный фильм, который рассказывает о сокращающемся числе выживших во время Холокоста, когда они размышляют о своем военном опыте, 1 августа был удостоен премии «Bafta» («Британской академии кино и телевизионных искусств»).

Номинированная как лучший самостоятельный документальный фильм, программа BBC-2, впервые транслировавшаяся в январе 2019 года, следует за персонажами в их жизни, когда они примиряются с травмой Холокоста. Режиссер документального фильма Артур Кэри также получил награду как лучший режиссер документального фильма. Кэри и выживший во время Холокоста Морис Блик, который был показан в документальном фильме, приняли премию «Bafta» от имени всего актерского состава и съемочной группы.

80-летний Блик был освобожден из Берген-Бельзена в детстве и с тех пор живет в Великобритании. «Это демонстрирует, как люди могут пройти через самые ужасные зверства и невзгоды, и все же выйти в конце с таким взглядом на жизнь, который стоит того, чтобы жить», – отметил Блик в своей благодарственной речи.

Документальный фильм программы BBC «Panorama», в котором были представлены свидетельства разоблачителей о том, что высокопоставленные деятели Лейбористской партии вмешивались в расследование случаев антисемитизма, не получил награды в категории «Текущие события». Вместо этого награду получил документальный фильм ITV о репрессиях и заключении в тюрьмы более 1 миллиона уйгуров и других мусульманских меньшинств в китайском Синьцзяне.

thejc.com

Поделиться
Отправить

3 августа берлинский суд признал активистку BDS виновной в нападении на людей во время выступления пережившей Холокост израильтянки в столичном университете Гумбольдта.

К несчастью для кампании «Бойкот, отчуждение, санкции» (BDS), заявляющей, что она является ненасильственной инициативой, направленной против еврейского государства, берлинский суд признал Ставит Синай виновной в агрессивном поведении. Берлинская газета «B.Z.» так озаглавил свою статью об активистах BDS на суде: «Это так позорно. Отвратительная ненависть к евреям в берлинском зале суда и перед ним». Осуждение Синай является первым уголовным наказанием за насильственную деятельность BDS в Германии.

Газета сообщила об антиизраильской экстремистке: «Лектор Ставит С. признана виновной. Она «дико» ударила по двери зала снаружи, ранив двух человек… Либо она платит 450 евро штрафа, либо сидит в тюрьме 30 дней». «The Jerusalem Post» сообщала в 2017 году, что три активиста BDS – Ронни Баркан, Маджед Абусалама и Ставит Синай – прорвались в университет Гумбольдта в Берлине, чтобы сорвать выступление депутат Кнессета от партии «Йеш Атида» Ализы Лави и пережившей Холокост израильтянки, 85-летней Деборы Вайнштейн, под названием «Жизнь в Израиле – террор, предвзятость и шансы на мир».

Суд отклонил обвинения в преступном посягательстве, предъявленные Баркану, Абусаламе и Синай. Абусалам сказал, что он палестинский журналист из Газы. Он живет в Великобритании. Журналистка «B.Z.» Анна Лосенски написала, что суд был посвящен «незаконному проникновению и нападению», добавив, что «все трое, похоже, наслаждаются процессом, поэтому они могут использовать его в качестве пропаганды против Израиля». Лосенски писала, что «они носят маски из палестинского шарфа (куфии) – символа борьбы за уничтожение Израиля». Она отметила, что они демонстрировали «поднятые кулаки – как если бы уголовный суд был трибуналом против Израиля». Согласно «B.Z.», Синай заявила: «Я ни о чем не жалею». Ее адвокат заявил, что политика Израиля — это «апартеид».

Берлинское управление Ведомства по защите конституции, которое документирует угрозы демократическому порядку в городе-государстве, в своем отчете за 2018 год сочло поведение активистов BDS антисемитским. В прошлом году Бундестаг объявил BDS антисемитским движением. «B.Z.» сообщила, что Баркан – 43-летний словак с израильским паспортом, а Синай – 35-летняя румынка с израильским паспортом. Баркан ранее сорвал кинофестиваль о Холокосте в Берлине. Активисты BDS также протестовали у здания суда.

jpost.com

Поделиться
Отправить

Согласно недавно опубликованному докладу, почти половина британских мусульман поддерживают некоторые антисемитские теории заговора. Однако антисемитские настроения резко падают – на 12% – среди тех мусульман, которые более интегрированы в британское общество. Также отмечается, что британские мусульмане, которые чаще посещают мечети, испытывают самые теплые чувства к евреям и Государству Израиль.

Доклад, опубликованный лондонским аналитическим центром Общества Генри Джексона, показывает, что 44% мусульман согласны с утверждением о том, что британские евреи, как правило, более лояльны к Израилю, чем к Великобритании. Лишь 13% мусульман не согласны и считают, что британские евреи более лояльны к Великобритании, чем к Израилю. Согласно другому опросу, цитируемому в докладе, 24% британцев в целом считают, что британские евреи более лояльны к Израилю, чем Великобритания. Определение антисемитизма, данное Международным альянсом в память о Холокосте, гласит, что обвинение сограждан-евреев в том, что они более лояльны Израилю или предполагаемым приоритетам евреев во всем мире, чем интересам своих собственных стран, является формой антисемитизма.

Отчет основан на опросе 750 британских мусульман, проведенном агентством «Savanta-ComRes» в период с 25 ноября по 5 декабря 2019 года. В нем проводится сравнение со взглядами более широких групп жителей Великобритании, которые были изучены в ходе опроса «ICM Unlimited», проведенного среди 2011 взрослых британцев с 6 по 9 декабря 2019 г. Опрос также показывает, что вопреки некоторым представлениям, молодые люди и люди с высшим образованием не менее склонны придерживаться антисемитских взглядов. 47% мусульман, имеющих высшее образование, поддерживают обвинение британских евреев в «двойной лояльности» по сравнению с 40% тех, кто не учился в университете. 40% британских мусульман в возрасте от 18 до 24 лет считают, что евреи более лояльны к Израилю, чем к Великобритании. По данным «ICM Unlimited», среди всех британцев того же возраста подобного мнения придерживаются 17%.

Опрос «Savanta-ComRes» показывает, что 34% британских мусульман считают, что евреи слишком сильно контролируют мировую банковскую систему. По данным опроса «ICM Unlimited», 18% взрослых британцев разделяют это мнение. 33% британских мусульман также считают, что евреи имеют непропорционально большое влияние в политике. По данным «ICM Unlimited», эту точку зрения поддерживают 15% жителей Великобритании. По данным опроса «Savanta-ComRes», большинство британских мусульман считают, что евреи слишком сильно контролируют мировые СМИ, торговлю оружием и индустрию развлечений.

«Слишком долго теории заговора о евреях безнаказанно распространялись в мусульманских общинах Великобритании теми, кто стремится сеять раскол», – подчеркнул в заявлении для прессы автор доклада доктор Ракиб Эхсан. «К сожалению, доказательства показали, что это возымело действие. Я с сожалением должен сказать, что слишком многие представители британских мусульманских общин были готовы потворствовать антисемитским теориям заговора», – заметил он. «Когда британские мусульмане, такие как я, пытались выразить обеспокоенность по поводу антисемитизма в наших общинах, мы слишком часто встречали отпор со стороны единоверцев», – добавил Эхсан, научный сотрудник аналитического центра.

Опрос «Savanta-ComRes» показал, что евреи имеют самый слабый уровень благосклонности по отношению к религиозным организациям – 5,49 из 10 – среди британских мусульман. Христиане заняли второе место с 6,23, за ними следуют сикхи (5,78), буддисты (5,68) и индуисты (5,58). Самая низкая оценка у атеистов и неверующих – 5,10. В докладе также указывается, что Израиль получил самый низкий рейтинг благосклонности среди британских мусульман из девяти стран и территорий, которые были включены в опрос. При этом Палестина занимает второе место после Великобритании. Наивысший средний балл предпочтения зарегистрирован для Великобритании — 7,6, за ней идут Палестина – 6,56, Саудовская Аравия (6,25), Иран (5,64) и Индия (5,36). Израиль с результатом 4,53, отстает также от США (5,14), России (5,06) и Китая (5,05). Однако в докладе также говорится, что интеграция может сыграть ключевую роль в борьбе с антисемитизмом в мусульманском сообществе.

Он делит опрошенных на две отдельные категории, которые он называет «связанными» сетями дружбы и «соединяющих» сетями дружбы. В категорию сети «связанных» входят респонденты-мусульмане из Великобритании, которые сообщили, что примерно половина, большинство или все их близкие друзья принадлежат к одной религиозной группе. В группу «соединяющих» сетями дружбы входят британские мусульмане, заявившие, что лишь некоторые из их друзей – их единоверцы или никто из их друзей не являются единоверцами. Таким образом, опрос показывает, что мусульмане из «объединяющей категории» с меньшей вероятностью верят, что евреи имеют слишком большой контроль над глобальными СМИ (30,2% по сравнению с 37,7%), и с меньшей вероятностью верят, что евреи имеют слишком большой контроль над глобальной банковской системой (30,2% по сравнению с 38,4%).

Точно так же опрос показывает, что более интегрированные британские мусульмане с меньшей вероятностью считают, что евреи слишком сильно контролируют мировую оружейную промышленность (26,0% по сравнению с 37,9%); меньше верят, что евреи слишком сильно контролируют мировое политическое руководство (28,1% по сравнению с 38,1%); и меньше верят, что евреи слишком сильно контролируют мировую индустрию развлечений (27% по сравнению с 38,6%).

«Единственной последовательной нитью во всем докладе является тема социальной интеграции. Британские мусульмане, которые являются частью преимущественно немусульманских групп дружбы, сообщают о более благоприятных взглядах как на евреев, так и на Израиль, и менее склонны считать, что евреи имеют слишком большой контроль над глобальными сферами банковского дела, СМИ, политики, развлечений и производства оружия», – пишет Эхсан. «И наоборот, те, кто является частью социальных сетей, которые преимущественно – или исключительно – состоят из единомышленников-мусульман, придерживаются сравнительно неблагоприятных взглядов как на евреев, так и на Израиль», – добавляет он.

Доклад демонстрирует сложную картину о роли посещения мечетей. Он обнаружил, что у британских мусульман, которые сообщают о посещении мечети по крайней мере три или четыре раза в неделю, есть наивысший рейтинг благосклонности по отношению к Израилю (5,13), а теплота по отношению к еврейскому государству снижается по мере снижения посещаемости. Оценка благосклонного отношения к Израилю среди мусульман, которые говорят, что ходят в мечеть только один или два раза в год или никогда не посещают, составила 3,55. Аналогичная картина наблюдается и в отношении отношения к евреям. Британские респонденты-мусульмане, посещающие мечеть по крайней мере три или четыре раза в неделю, придерживаются более благоприятного мнения обо всех опрошенных религиозных группах по сравнению с теми, кто сообщил, что они никогда не посещают мечеть или посещают ее только один или два раза в год. Уровень благосклонности к евреям составляет 5,64 в первой группе по сравнению с 5,35 среди наименее частых посетителей мечети.

Однако, почти 55% британских мусульманских респондентов, которые посещают мечети не менее трех или четырех раз в неделю, согласны с мнением, что британские евреи более лояльны к Израилю, чем к Великобритании. Соответствующий показатель для респондентов, которые никогда не посещают мечети или посещают их только один или два раза в год, был более чем на 20% ниже – 33,8%. Но, как отмечается в отчете, «большинство тех, кто часто посещает мечети, также придерживаются мнения, что британские мусульмане более лояльны к Саудовской Аравии, чем к Великобритании. Действительно, частые посетители с гораздо большей вероятностью будут придерживаться мнения, что различные религиозные группы более лояльны к зарубежной стране, имеющей религиозное значение, чем к Великобритании».

В отчете предполагается, что эти результаты могут отражать более широкое восприятие «религия прежде всего», согласно которому те, кто посещают мечети, чаще считают, что ряд религиозных групп, включая их собственную, «более лояльны по отношению к другим странам (и территориям) значимым для их религии».

timesofisrael.com

Поделиться
Отправить

Новый опрос показал, что состояние демократии в Израиле воспринимается как большая угроза для страны, чем вопросы национальной безопасности. Несмотря на это, нет реальной поддержки четвертых всеобщих выборов.

Согласно опубликованному 5 августа Индексу «Голос Израиля» за июль 2020 года, чуть более трети израильтян (38%) в настоящее время с оптимизмом смотрят на будущее израильской демократии, и этот показатель в течение последнего года неуклонно снижался по сравнению с наивысшей отметкой в 54% в апреле 2019 года. Для сравнения, 59% израильтян с оптимизмом смотрят на будущее национальной безопасности. Эта цифра соответствует уровню, зафиксированному в апреле 2019 года, хотя она знаменует собой значительное падение с максимальной отметки в 70%, достигнутой в апреле этого года.

Однако общие цифры скрывают пропасть между еврейским и арабским населением Израиля. В то время как оптимизм относительно демократической ситуации примерно одинаков в обеих группах населения (40% евреев оптимистично относятся к израильской демократии по сравнению с 30% арабов), существует значительный разрыв между двумя группами населения в плане безопасности: 63,5% евреев оптимистично относятся к ситуации в области национальной безопасности по сравнению с 36,5% арабов.

В последние недели Израиль стал свидетелем ряда демонстраций протеста в Иерусалиме и Тель-Авиве, когда израильтяне собрались, чтобы выразить протест против премьер-министра Биньямина Нетаньяху и экономической реакции правительства на кризис, вызванный эпидемией коронавируса. Обеспокоенность по поводу демократии, похоже, вылилась в поддержку протестов: 58% израильтян сообщили, что они «идентифицировали» себя с «оппозицией экономической политике правительства», а значительное меньшинство – 45% – идентифицировали себя с «личной оппозицией премьер-министру Нетаньяху». Хотя эти две группы частично пересекались, это пересечение не было полным.

85% из тех, кто идентифицировал себя с личным протестом против Нетаньяху, также идентифицировали себя с экономическим протестом, тогда как две трети из тех, кто идентифицировал себя с протестом против Нетаньяху, также сделали это с экономическим протестом. Неудивительно, что среди респондентов-евреев был сильный разрыв между левыми и правыми, когда дело касалось Нетаньяху. Из тех, кто считает себя левыми, 92% выступили против Нетаньяху — на 5% выше, чем 87% левых, выступавших против экономической политики правительства. Напротив, справа только 28% респондентов выступили против Нетаньяху, а 53% выступили против экономической политики правительства.

Это различие во мнениях проявилось при классификации в соответствии с партийными предпочтениями: 88% сторонников «Бело-голубых» и 85% сторонников блока «Авода-Гешер-Мерец» идентифицировались с протестом против премьер-министра, как и большинство сторонников «Исраэль Бейтену» (54,5%). На другом конце шкалы 15% сторонников «Ямины», 17% сторонников «Ликуда» и 19% сторонников «Объединенного иудаизма Торы» идентифицировали себя с протестующими.

Кроме того, между еврейскими и арабскими респондентами существовала большая разница во мнениях. Почти две трети (63%) евреев идентифицировали себя с оппозицией экономической политике по сравнению с 34% евреев, которые этого не сделали. Но среди арабских респондентов эта тенденция изменилась: только 36% арабов заявили, что выступают против экономической политики правительства, против 43%, которые этого не сделали, а остальные не могли ответить на этот вопрос. Что касается оппозиции Нетаньяху, респонденты-евреи разделились более равномерно: 47% идентифицировали себя с протестующими против 49,5%, которые этого не сделали. Среди респондентов-арабов 36% идентифицировали себя с протестующими по сравнению с 45,5%, которые этого не сделали, а остальные не смогли ответить на этот вопрос.

Респондентов попросили оценить Нетаньяху за его достижения по четырем критериям: проведение политики безопасности, управление государством, преодоление кризиса, вызванного коронавирусом, и личное этическое поведение по шкале от 1 до 5, где 5 — это «отлично». Израильтяне в целом поддержали премьер-министра, когда дело касалось безопасности – 56% поставили ему 4 или 5 баллов по этому показателю, но были менее впечатлены, когда дело дошло до того, как он справился с пандемией коронавируса, когда всего четверть дали ему оценку «отлично». 51% поставили ему1 или 2, когда речь зашла о его личном этическом поведении.

Тем не менее у общества нет никакой заинтересованности в четвертых выборах с апреля 2019 года. Среди евреев-респондентов только четверть высказались за проведение новых выборов в ближайшее время, хотя среди арабов поддержка была выше – 43%. Ни в одной из групп избирателей, голосовавших за те или иные политические партии, не было большинства, поддерживающего новые выборы. Самой высокой была поддержка среди тех, кто голосовал за «Объединенный список» (40%), и блок «Авода-Гешер-Мерец» (36%). Самой низкой поддержка новых выборов была среди избирателей «Ямины» – всего 15%, за ними шли избиратели ШАС — 17%. Избиратели «Ликуда», а также «Бело-голубых» оказались в середине списка, а их поддержка проведения новых выборов составила 27% и 28% соответственно.

27-29 июля в ходе телефонного опроса были опрошены 607 мужчин и женщин на иврите и 150 на арабском языке для сопоставления с результатами исследования, которое проводилось через Интернет, чтобы дополнить группы, недостаточно представленные в Интернете. В ходе широкомасштабного опроса израильтян также спросили, как изменилась их жизнь из-за пандемии коронавируса. Было обнаружено, что наибольшее воздействие было социальным: каждый пятый израильтянин сообщил, что коронавирус очень сильно повлиял на их распорядок дня с точки зрения рабочей среды, и менее половины, 42%, заявили, что это сильно затронуло досуговые мероприятия вне дома. Когда дело дошло до экономических последствий пандемии, опрос выявил еще одно различие между еврейским и арабским населением: лишь 17,6% евреев заявили, что их доход сильно изменился за это время, против 29% арабов, которые сказали то же самое. И наоборот, 29% евреев заявили, что их доход вообще не изменился, в то время как лишь 10% арабов сообщили, что их доход остался неизменным.

Индекс «Голос Израиля» — это ежемесячный опрос, проводимый Центром общественного мнения и политических исследований им. Гуттмана при Израильском институте демократии.

jpost.com

 

Поделиться
Отправить

18-ти и 19-летнего херсонца, бросивших бутылки с зажигательной смесью в здание херсонской синагоги «ХАБАД», скоро будут судить. Херсонская местная прокуратура уже направила в суд обвинительный акт в отношении их.

Действия молодых херсонцев привели к пожару, поврежден фасад синагоги. При пожаре пострадавших не было. Сейчас подозреваемые находятся под домашним арестом, им инкриминируют поджог и повреждение культового здания. За данные противоправные действия злоумышленники могут получить тюремный срок от 3 до 10 лет.

kherson.net.ua

Поделиться
Отправить

Мемориал жертвам Холокоста появился в Краснодарском крае. Он был построен Российским еврейским конгрессом в рамках программы “Вернуть достоинство”, сообщается на сайте конгресса.

Гранитный памятник установили на месте расстрела 202 человек, большинство из которых были евреями – беженцами с территории современных Молдавии и Румынии. Они были казнены нацистами в сентябре 1942 года.

В церемонии открытия мемориала приняли участие раввин краснодарской еврейской общины Арье-Лейб Ткач, переживший Холокост Эдуард Гройсберг, глава муниципального образования Щербиновского района Сергей Цирюльник, председатель еврейской общины Ростова-на-Дону Михаил Потапов, руководитель мемориальных программ Российского еврейского конгресса Екатерина Лазарева, жительница Новощербиновской Валентина Кузнецова, инициировавшая установку этого памятника, а также другие местные жители.

“202 жизни безвинных женщин, мужчин, детей, отнятые здесь нацистами в сентябре 1942 года, конечно, не вернуть. Ниточки новых жизней, которые могли потянуться от них и, в частности, от 55 детей, убитых вместе со своими родными в расстрельной балке, оборваны навсегда. Единственное, что мы можем сделать, чтобы их пребывание на земле и трагический уход с нее, не остались бесследными – хранить память о них. Это – наш вклад в восстановление справедливости на земле”, – сказано в обращении президента конгресса Юрия Каннера, которое зачитали в ходе траурного митинга.

Памятник жертвам Холокоста по программе “Вернуть достоинство” стал первым таким памятником в Краснодарском крае. Это 81-й мемориал, установленный в рамках программы, до конца года планируется открытие еще около 20 памятников.

nazaccent.ru

Поделиться
Отправить

В Литве начато досудебное расследование в связи с преступлением вандалов, в очередной раз обливших белой краской памятник Виленскому Гаону, сообщил портал Sputnik.

Такой же инцидент произошел и в конце июня. Как сообщала «Парламентская газета», тогда были облиты белой жидкостью памятники Виленскому Гаону и знаменитому вильнюсскому доктору Цемаху Шабаду, который считается прототипом Доктора Айболита.

Сейм Литвы в 2018 году объявил 2020 год Годом Виленского Гаона и истории литовских евреев. «Гаон» в переводе с иврита означает «гений». Виленским Гаоном в Литве называют раввина, каббалиста, общественного деятеля, выдающегося духовного авторитета Элияху бен Шломо Залмана, поселившегося в Вильно в 1745 году. Здесь он приобрел известность в еврейском мире как выдающийся раввин поколения. Умер в 1797 году, похоронен в Вильно.

Пока вандалов не удается найти. В Еврейской общине Литвы такие инциденты назвали «атаками ненависти». По мнению председателя общины Фаины Куклянски, власти практически не реагируют на акты вандализма и бездействуют.

В годы войны пособники нацистов в Литве убили более 200 тысяч евреев, примерно 95 процентов еврейского населения республики.

pnp.ru

Поделиться
Отправить

Согласно телевизионному репортажу, появившемуся 4 августа, правительство запретит израильтянам совершать паломничество в украинский город во время праздника Рош а-Шана из-за пандемии.

В предыдущие годы около 30000 паломников, в основном из Израиля, собирались на еврейский Новый год в Умани, где находится место захоронения раввина Нахмана, светила 18 века и основателя брацлавского хасидского движения. Рош а-Шана в этом году начинается вечером 18 сентября. По сообщению «Channel 12», израильские официальные лица взвешивают различные варианты предотвращения массовых праздников, опасаясь серьезной вспышки Covid-19 у возвращающихся паломников.

В ближайшие дни представители Минздрава, МИД и Совета национальной безопасности встретятся для обсуждения различных вариантов. Первый, как сообщил телеканал, — это работа с хасидами и общественные кампании, направленные на то, чтобы препятствовать поездкам в Умань из-за риска для здоровья. Второй – убедить правительство Украины запретить израильтянам въезд в страну. Если эти меры не принесут результатов, Израиль отменит все полеты на Украину, говорится в репортаже.

Ранее в тот же день представитель Министерства здравоохранения заявил комитету Кнессета по коронавирусу, что паломничество в Умань «не должно состояться», сославшись на тесноту помещений в этом месте, что, вероятно, приведет к быстрому распространению вируса среди посетителей.

На прошлой неделе Главный раввин Украины Яков Дов Блайх заявил, что украинское правительство согласилось разрешить не менее 5000 человек посетить ежегодное паломничество на Рош а-Шана. По его словам, квота может быть увеличена до 8000 человек, но паломники должны будут носить маски в местах массового скопления людей и воздерживаться от собраний численностью более 30 человек. По словам Блайха, израильские чиновники из сферы здравоохранения «нервничают» по поводу того, что произойдет, когда паломники вернутся.

В Израиле зарегистрировано более 25000 активных случаев Covid-19, и с начала пандемии умерли 559 человек. На Украине зарегистрировано более 33000 заболевших и умерло 1764 человека.

timesofisrael.com

Поделиться
Отправить

Сегодня в Бердичеве Житомирской области две украинские семьи получили почетную награду “Праведников народов мира”. Члены их семей спасали евреев во время Холокоста. Об этом сообщили в посольстве Израиля в Украине.

Церемонию состоялась при участии руководства Житомирской области и мэра Бердичева.

Награды получили две семьи из Житомира и с Бердичевского района области: Надежда Чудакова и ее дочь Нила Шемшурина (посмертно) за спасение Раисы Каплун (в девичестве – Шиндельман). 14-летнюю девочку из гетто укрывали около трех месяцев на чердаке и в подполе. Семья Стецюк – Павел и Ксения (посмертно) за спасение Моше Блюменфельда. Награду получил их внук.

“Сейчас очень важно особое уважение к тем, кто, рискуя собственной жизнью, спасал преследуемых евреев, особенно в то время, когда наблюдается активизация антисемитских настроений и событий. Пример Праведников Мира должен учить нас сопротивлению антисемитизму и ксенофобии”, – заявил посол Израиля Джоэл Лион.

Звание “Праведника народов мира” за последние 25 лет получили 2 634 украинцев. Во время Холокоста погибли около 6 млн евреев. Награда вручается иностранцам, которые спасали евреев во время Холокоста, рискуя своей жизнью.

Эта миссия была определена законом, по которому был основан Яд Вашем – Израильский национальный мемориал Катастрофы (Холокоста) и героизма. Граждане, признанные “Праведниками народов мира”, получают медаль и почетную грамоту, а их имена увековечивают в Яд Вашем на Горе Памяти в Иерусалиме.

rbc.ua

Поделиться
Отправить

4 августа по крайней мере три израильские больницы предложили помощь тысячам ливанцев, пострадавших в результате мощных взрывов в Бейруте. Взрывы разрушили большую часть городского порта, повредили здания по всей столице и вызвали гигантское грибовидное облако. По словам официальных лиц, более 70 человек были убиты и 3000 ранены, а тела засыпаны обломками.

Израиль предложил Ливану гуманитарную помощь, что является редким показателем поддержки враждебной страны, а три больницы заявили, что они добровольно предлагают свои услуги. Медицинский центр «Зив» в Цфате и медицинский центр «Рамбам» в Хайфе заявили, что примут раненых. «У нас есть опыт и подготовка», – заявили в «Зиве». Обе больницы, расположенные на севере Израиля, имеют большой опыт лечения пациентов из враждебных стран и занимались лечением сирийцев, раненых во время гражданской войны. С 2013 года «Зив» вылечил более 5000 сирийских пациентов, сохраняя их имена в тайне.

Медицинский центр «Шиба» вблизи Тель-Авива также предложил помощь. «Мы предложили любую медицинскую помощь, необходимую пострадавшим в результате взрывов в Ливане», – заявил «Армейскому радио» директор больницы Ицхак Крейсс. «Мы обязаны помогать всем, кто в этом нуждается, особенно нашим соседям. Мы согласны и готовы к любой миссии, которую нам дадут». «Шиба» регулярно лечит палестинских пациентов и организовала учебные курсы для палестинских медсестер с Западного берега и сектора Газа.

Несколько бейрутских больниц пострадали от взрыва. Больница «Роум» обратилась к горожанам с просьбой принести запасные генераторы для поддержания необходимого уровня напряжения, когда она эвакуировала пациентов из-за сильного повреждения. В университетскую больницу Св. Георгия в районе Ахрафиех в Бейруте люди с различными травмами прибывали в машинах скорой помощи, на автомобилях и пешком. Взрыв нанес большой ущерб внутри здания и привел к отключению электричества в больнице. Десятки раненых проходили лечение на месте, на носилках и инвалидных колясках.

«Это катастрофа, с которой мы столкнулись», – заявил один врач, выступая на условиях анонимности, поскольку он не был уполномочен делать заявления для прессы.

Ранее Израиль предлагал Ливану любую необходимую помощь. «Израиль обратился к Ливану по международным военным и дипломатическим каналам, чтобы предложить правительству Ливана медицинскую гуманитарную помощь», – говорится в совместном заявлении министра обороны Бени Ганца и министра иностранных дел Габи Ашкенази. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху заявил, что поручил своему советнику по национальной безопасности Меиру Бен Шаббату обсудить с посланником ООН Николаем Младеновым, как Израиль может помочь Ливану. Младенов в своем твите подтвердил предложение Израиля работать через ООН, написав: «Регион и мир должны объединиться, чтобы помочь народу Ливана пережить это мучительное время».

Президент Реувен Ривлин в твитах на английском, арабском и иврите добавил: «Мы разделяем боль ливанского народа и искренне протягиваем руку, чтобы предложить нашу помощь в это трудное время». От Ливана не ожидают, что он примет предложение еврейского государства, несмотря на беды и без того проблемной страны.

Первоначальный взрыв охватил склад фейерверков, после чего образовалось огромное грибовидное облако, послав ударную волну по всему городу. Аббас Ибрагим, начальник ливанской службы общей безопасности, сказал, что это могло быть вызвано взрывоопасными материалами, которые были конфискованы с одного из судов некоторое время назад и хранились в порту. Местный телеканал LBC сообщил, что этим материалом является нитрат натрия. Хотя некоторые подозрения относительно взрыва были направленны на Израиль, отчасти из-за недавних столкновений с «Хезболлой», обе стороны отрицают какую-либо причастность к этому.

Израиль участвовал в ряде войн в Ливане, где действует поддерживаемая Ираном террористическая группировка «Хезболла», которая поклялась разрушить еврейское государство и является частью правительства Ливана. С 1982 по 2000 год Израиль оккупировал часть Южного Ливана, чтобы вытеснить оттуда палестинские группировки, а в 2006 году вел разрушительную войну против «Хезболлы». Хотя в прошлом Израиль избегал прямой конфронтации с вооруженными силами Ливана, поддерживаемыми США, в последние годы он указывал, что, возможно, в будущем конфликте этого не произойдет.

Напряженность на израильско-ливанской границе в последнее время была высокой, после того как Израиль заявил, что предотвратил попытку проникновения пяти боевиков «Хезболлы» – заявление, которое «Хезболла» отвергает. Израиль готовится к атаке со стороны «Хезболлы» после того, как террористическая группировка обвинила его в убийстве одного из ее людей в результате авиаудара в Сирии в прошлом месяце. Представитель израильского правительства заявил, что Израиль «не имеет никакого отношения» к взрыву. Он говорил на условиях анонимности, поскольку он не был уполномочен обсуждать этот вопрос со СМИ.

timesofisrael.com

Поделиться
Отправить

Главный раввин России Берл Лазар призвал евреев молиться о здоровье раввина Адина Эвен-Исраэля (Штейнзальца). Прошлой ночью его состояние ухудшилось, сейчас он подключен к аппарату искусственного дыхания.

Берл Лазар назвал Адина Эвен-Исраэля «одним из ведущих знатоков Торы в нынешнем поколении».

Вот полный текст воззвания главного раввина России: С большой тревогой я узнал о тяжелой болезни, поразившей раввина Адина Эвен-Исраэля (Штейнзальца), лауреата национальной премии Израиля в области иудаики, одного из ведущих знатоков Торы в нынешнем поколении. Прошлой ночью его состояние ухудшилось, сейчас он подключен к аппарату искусственного дыхания. Раввин Эвен-Исраэль сделал очень много для российского еврейства – среди многих образовательных проектов, которые он вел, упомяну создание первой после падения власти безбожников ешивы в Москве, а также новый перевод Талмуда на русский язык. Благодаря ему тысячи евреев вернулись к Торе, к нашей тысячелетней культуре, к нашим вечным ценностям. Молюсь за то, чтобы Б-г ниспослал р. Штайнзальцу выздоровление и призываю всех евреев молиться за здоровье Адина бен Ривка-Леа.

Поделиться
Отправить

Выбор редакции