Новости

Институт национальной памяти и группа экспертов обнаружили братскую могилу в кемпинге рядом с нацистским лагерем принудительного труда, известным как Треблинка I, заявил 14 ноября руководитель Главной комиссии по расследованию преступлений против польского народа.

Как сообщил польский новостной сайт «Polsat News» исследователи обнаружили  человеческие останки среди гильз от пуль и предметов одежды и других вещей, предварительно удалив всего 10-15 см. верхнего слоя почвы — примерно на глубине корней травы. На данном этапе эксперты определяют количество и размер погребальных ям в этом месте, процесс, который они завершат перед эксгумацией и попыткой идентификации тел.

Это первое такое комплексное исследование, проведенное в районе печально известного немецкого лагеря принудительного труда. Специалисты используют геологическую и криминалистическую методологию, чтобы узнать больше об этом нацистском объекте. Многие знают о нацистском лагере смерти Треблинка II, созданном для массового уничтожения населения; многие из тех, кто прибыл в этот лагерь смерти, умирали в течение нескольких часов после прибытия.

За все время существования Треблинки II около миллиона человек были подвергнуты пыткам, убиты и сожжены или похоронены в таких братских могилах, пока лагерь не был закрыт в 1943 году, в преддверии советского наступления. Тем не менее, Треблинка I, лагерь принудительного труда, малоизвестный широкой публике, был нацистским учреждением, в котором большинство его жертв составляли в основном граждане Польши, а позже там также были заключены евреи, политические заключенные и арестованные гражданские лица. Обычно в лагере одновременно работало от одной до двух тысяч заключенных, которых, как правило, арестовывали во время немецких облав в районе Варшавы, проводившихся для «пополнения рабочей силы».

По оценкам «Polsat», в этом принудительном трудовом лагере работало около 20000 человек, и половина из них умерла от болезней, голода, пыток, естественных причин или была убита. Ожидается, что работы в недавно обнаруженном могильнике будут завершены в ближайшие дни; исследователи проведут поиски в прилегающих районах.

jpost.com

Поделиться
Отправить

Федеральные власти утверждают, что член крайне правой сети организовал осквернение синагог в Мичигане и Висконсине в сентябре прошлого года.

18-летний Ричард Тобин из Бруклоуна, штат Нью-Джерси, якобы приказал другим членам группы разрисовать синагоги неонацистскими лозунгами и значками в рамках того, что он назвал «Операцией Хрустальная ночь» имея в виду нацистский погром в Германии в 1938 году. В заявлении о возбуждении уголовного дела, поданном 5 ноября в Камдене, штат Нью-Джерси, и обнародованном 13 ноября, агент ФБР заявил, что Тобин из своего дома в Нью-Джерси приказал членам «ячейки Великих озер», находящейся за сотни миль, осквернить синагоги фашистской и антисемитской пропагандой. 21 сентября синагога в Хэнкоке, штат Мичиган, была разрисована свастикой и символами СС.

На следующий день синагога в Расине, штат Висконсин, была изуродована антисемитским лозунгом и руническими знаками, связанными с сетью, известной как «База», которая, как отмечается в документе, воспроизводит символику, «принятую нацистами после 1923 года для увековечения памяти членов партии, погибших в провалившемся гитлеровском «Пивном путче»». В жалобе далее утверждается, что с помощью «онлайн – платформ и зашифрованных онлайн – приложений для обмена сообщениями и чатов» организация обсуждала «вербовку потенциальных членов, создание белого этногосударства, акты насилия в отношении меньшинств (включая афроамериканцев и американских евреев)… военные тренировочные лагеря и способы изготовления самодельных взрывных устройств («СВУ»)».

Согласно документу, на допросе Тобин признал, что он был организатором вандализма и свое членство в группе и сказал, что будет «довольно просто» провести взрыв, подобный организованному Тимоти Маквеем в Оклахома-Сити в 1995 году. Он также сказал, что его антипатия к темнокожим, которых он видел в торговом центре, заставила его хотеть «дать волю» с мачете. Жалоба подробно описывает онлайн – контакты Тобина с предполагаемыми соучастниками на Среднем Западе, не называя их имен.

В жалобе организация упоминается только как «Группа 1» и описывается как «подготовка к сопротивлению «вымиранию нашего народа» или «вымиранию белой расы»». Но описанные знаки отличия и действия идентифицируют ее как «Базу», международную экстремистскую интернет- группировку, которая, как отмечается, вербует и обучает, чтобы в конечном итоге ускорить начало гражданской войны. По крайней мере в течение года «База» функционировала в основном онлайн, набирала членов и занималась пропагандой. Организация, основанная человеком под псевдонимом «Норман Спир», также провела полувоенные учения в преддверии того, что, по ее мнению, будет расовой войной.

Согласно сообщению «Vice», в прошлому году «База» уже привлекла новобранцев из других крайне правых и неонацистских организаций, таких как «Атомваффен» (AWD) и «Эко-фашистский орден». Тобина обвиняют как активиста, а федеральные и местные власти оказывают большее давление на «Базу» и родственные «акселерационистские» группы, такие как AWD. Уголовное преследование Тобина продолжается; согласно судебным документам, он остается под стражей в Нью-Джерси в ожидании экспертизы его психического здоровья.

theguardian.com

 

Поделиться
Отправить

Это письмо выдала Яакову бен Ханукке иудейская община Киева для предъявления в других иудейских общинах. Оно является древнейшим аутентичным документом, вышедшим с территории Киевской Руси. Датируется предположительно 10 столетием.

Письмо содержит просьбу к евреям других городов пожертвовать деньги для выкупа Яакова бен Ханукки. История гласит, что этот человек ранее никогда не нуждался в деньгах, пока не выступил поручителем за брата, который взял в долг у иноверцев. Позже брата убили разбойники, и когда пришло время отдавать долг, поручителя забрали в тюрьму. Через год община выкупила его за 60 монет, но для полного освобождения требовалось еще 40. Яаков отправился с письмом собирать недостающую сумму. В конце письма стоят подписи (имена) составителей. Всего их 11 человек. Его текст составлен на иврите. Исключением является последнее слово, написанное тюркскими руническими буквами, как предполагают историки, на хазарском языке. Как вы могли догадаться, недостающую сумму в итоге собрали и Яаков бен Ханукки стал абсолютно свободен.

На данный момент оригинал рукописи находится в Кембриджской университетской библиотеке. Представляет собой кусок пергамента 22,5 сантиметров в длину и 14,4 сантиметров в ширину. В двух местах лист поврежден. Имеется семь вертикальных складок. Текст написан на лицевой стороне. Сообщение занимает 30 строк.

Скульптор Юрий Билявский, который и создал скульптуру, сделал буквально невозможное, ведь ее воссоздавали по фото. Оригинал никто из участников проекта никогда не видел вживую. А учитывая, что рукопись повреждена, очень сложно было вывести содержание правильно и не ошибиться.

Автор проекта Юлия Бевзенко сразу попросила прощения за какое-то небольшое отличие от оригинала у тех, кто владеет ивритом и может самостоятельно прочесть письмо. Мини-скульптура, как и другие объекты проекта, оснащена специальным QR-кодом. Его можно просканировать и перейти на официальный сайт «Шукай», чтобы прочитать историю символа.

the-city.kiev.ua

Поделиться
Отправить

Еще одна трогательная глава в истории венской еврейской семьи Эфрусси — прославленной ​​в книге «Заяц с янтарными глазами» – написана после того, как около 40 членов семьи встретились в столице Австрии впервые за десятилетия.

На прошлой неделе в Еврейском музее Вены открылась выставка, посвященная истории Эфрусси, центральным элементом которой являются японские скульптуры, сопровождавшие членов семьи в их бурном путешествии. Одной из них является заяц, давший имя книге художника – керамиста и потомка Эфрусси Эдмунда де Ваала. Статус, которым Эфрусси пользовался в Вене на рубеже 20-го века, ясно виден по зданию на Рингштрассе, которое до сих пор носит их имя. Богато украшенная резиденция, с ее пятью этажами, неоклассическими колоннами, бальными залами, внутренними двориками и позолоченными кессонными потолками, воплотила ошеломляющий успех, благодаря которому Эфрусси прошли путь от торговцев зерном в Одессе до выдающихся деятелей финансового мира в Вене и Париже.

Но после того, как нацисты аннексировали Австрию в 1938 году, крушение семьи было быстрым: их имущество было конфисковано, их дом занят, их банк вычеркнут из реестра предприятий. Прадед де Ваала Виктор Эфрусси покинул страну с двумя чемоданами и в 1945 году умер человеком без гражданства.

Выставка прослеживает историю через предметы, которые потомки семьи пожертвовали для выставки в городе, который изгнал их предков. Собравшись по этому случаю со всей Европы, Соединенных Штатов и Мексики, некоторые члены семьи ранее имели лишь смутное представление о том, что пережили предыдущие поколения. «Другие люди также уезжали из Вены, так что для нас, для нашего поколения и моих детей это было давно», – заявил AFP на открытии выставки Эдвард де Ваал, еще один правнук Виктора Эфрусси. Именно Эдмунд де Ваал взял на себя труд пересказать семейную историю в своем бестселлере, который был переведен на 20 языков. «Это удивительный момент в моей жизни – прогуливаться вокруг такой глубокой визуализации и драматизации нашей коллективной семейной истории», – сказал 55-летний Эдмунд на предварительном осмотре выставки.

Нить, пронизывающая его книгу, – это завораживающая история коллекции из 264 нэцкэ, крошечных и изысканно изготовленных японских скульптур, впервые собранных парижским кузеном Виктора Эфрусси, Шарлем. Шарль Эфрусси был ключевой фигурой в парижском мире искусства того времени, другом Огюста Ренуара и покровителем других художников – импрессионистов, а также одним из тех, кто вдохновил Марселя Пруста создать такого персонажа, как Сван. Шарль отправил коллекцию нэцкэ в Вену в качестве подарка на свадьбу своему двоюродному брату, где она была спасена от разграбления нацистами и передавалась из поколения в поколение, пересекая континенты, прежде чем вернуться в Вену. В течение следующих нескольких лет они будут одним из самых ярких экспонатов коллекции Еврейского музея.

Но Эдмунд де Ваал стремится подчеркнуть, что «это не идеальная, красивая история … о возвращении семьи и о том, что все в порядке». Он подчеркивает, что она остается «незавершенной». Часть коллекции нэцкэ была недавно продана с аукциона, чтобы собрать деньги для благотворительных организаций беженцев, и де Ваал видит тревожные отголоски прошлого в текущей политической ситуации. «Это ужасный момент в Европе для беженцев, ужасный момент с антисемитской риторикой», – говорит он.

Что касается самого Дворца Эфрусси, то он был возвращен семье в 1949 году. Однако, поскольку город все еще был оккупирован и сильно пострадал от войны, он был продан всего за 30 000 долларов. На прошлой неделе во дворце состоялся прием для семьи под руководством Виктора де Ваала, 90-летнего отца Эдмунда. Виктор – один из тех, кто намеревается воспользоваться недавним законом, позволяющим потомкам жертв нацистских преследований подать заявление на получение австрийского гражданства, жест, который он хочет посвятить своему деду Виктору Эфрусси, вынужденному покинуть город много лет назад.

timesofisrael.com

Поделиться
Отправить

На следующий день после того, как ему исполнилось 100 лет, Юзеф Валажчик готовился посетить еще одну церемонию памяти жертв Холокоста в своей родной Варшаве. Валажик – старейший из живущих в Польше Праведников народов мира (звание, присваиваемое израильским музеем Холокоста в Яд Вашем неевреям, которые рисковали своими жизнями ради спасения евреев во время Холокоста), и каждый год посещает несколько таких мероприятий. Но его ждал сюрприз, когда 14 ноября к его дому подъехал «Ferrari», чтобы отвезти его на мероприятие. Его отвезли на праздник, организованный в честь него и 19 других спасателей из Польши, Беларуси, Албании и других стран.

«Я был настолько удивлен и польщен, что все это было сделано для меня», – сказал Валажчик журналистам. Он назвал это «лучшим сюрпризом, который я когда-либо получал в своей жизни». По данным Яд Вашем, будучи мастером завода под Варшавой, Валажчик помог защитить 30 евреев после вторжения нацистов. Затем он привел в свой дом еврейку, которую разыскивало гестапо, и подделал документы для нее. Женщина, Ирена Фронт, была впоследствии арестована. Валажчик подкупил полицейских, чтобы освободить ее и 20 других евреев, некоторые из которых переехали в его квартиру. Он нанял горничную, чтобы заботиться о них. Когда они были арестованы в 1944 году, Валажчик снова вмешался, чтобы освободить их, и направил их в убежище в сельской местности. Он продолжал поддерживать их после окончания войны.

«Я сделал то, что сделал, потому что это было правильно, – сказал он на празднике по случаю дня его рождения. «Я никогда не делал это, думая о чести или похвале».

Эдвард Мосберг, 93-летний переживший Холокост из Нью-Джерси и почетный президент организации «Из глубин», которая организовала торжественный прием, приехал в Варшаву для участия в мероприятии под наблюдением врачей из-за лечения рака. «Эти герои сделали то, чего большинство из нас никогда бы не сделали, – сказал Мосберг, – поэтому для меня приезд в Польшу и возможность провести с ними время — это честь и привилегия». Джонни Дэниелс, 33-летний израильский активист, основавший организацию «Из глубин» в Польше в 2014 году, сказал, что его поколение «должно сделать все возможное, чтобы показать свое уважение спасателям, пока они еще живы», называя таких людей, как Валажчик «источниками света во времена абсолютной тьмы».

jpost.com

Поделиться
Отправить

NASA переименовало самый отдаленный объект, когда-либо исследованный космическим кораблем после того, как организация была подвергнута критике за то, что назвала астероид именем с нацистскими коннотациями. Теперь он будет называться «Аррокот», что означает «небо» на языке индейцев поухатан.

Официальное обозначение астероида, расположенного за планетой Нептун – MU69 2014 года, но ученые NASA рассмотрели около 34000 вариантов его названия в рамках публичного конкурса, проведенного в 2017 году, прежде чем называть ледяную глыбу «Ультима Туле». Это название происходит из античной и средневековой литературы и означает любое отдаленное место, расположенное за «границами известного мира». Но NASA, очевидно, не знало, что «Ультима Туле» было термином, использованным предшественниками нацистской партии и до сих пор используется некоторыми крайне правыми организациями как часть их мифологии.

В Германии крайне правые оккультисты верили в историческую Туле, также называемую Гипербореей, как древнюю родину арийской расы. Члены «Общества Туле», основанного в 1918 году вокруг этого и других оккультистских мифов, позже вошли в число лидеров нацистской партии.

Новое официальное название, которое было утверждено Международным астрономическим союзом, было оглашено 12 ноября на церемонии в штаб-квартире NASA, сообщает AFP. «Имя «Аррокот» отражает вдохновение смотреть в небо и поражаться звездам и мирам за пределами нашего», – заявил Алан Стерн, главный исследователь программы «Новые горизонты» из Юго-западного исследовательского института в Боулдере, штат Колорадо. «Новые горизонты» — это название космического корабля, который пролетел над астероидом, чтобы осмотреть его. NASA сообщило AFP, что «Ультима Туле» было неофициальным названием астероида.

forward.com

Поделиться
Отправить

Исторический еврейский квартал Венеции был затоплен утром 15 ноября, когда наводнение достигло пика в 154 см., в результате чего 70% известного итальянского города было затоплено. Новая чрезвычайная ситуация наступила через два дня после того, как Венеция пострадала от самого сильного наводнения за последние 50 лет, когда вода достигла 187 см., что побудило мэра Луиджи Бругнаро описать событие как «апокалиптическое», сокрушаясь о том, что «Венеция стоит на коленях».

Еврейская община и еврейские объекты также пострадали, в том числе городская штаб-квартира Хабад-Любавич, согласно странице венецианского Хабада в «Фйсбуке». «К счастью, все наши синагоги расположены на верхних этажах, но пострадали склад и кошерный ресторан», – сказал «The Jerusalem Post» в интервью по телефону Паоло Наварро, член совета местной еврейской общины. Наварро говорил с «Post» лишь через несколько минут после того, как вода начала заливать место, где в 1516 году местные власти решили создать район для сегрегации городских евреев. Слово «гетто», вероятно, произошло от древнего венецианского слова обозначающего «литейное производство», поскольку оно находилось рядом. Он сказал, что в это непростое время община поддерживает город и разделяет призыв мэра к итальянским властям о быстрой помощи.

13 ноября самые популярные городские достопримечательности и памятники, в том числе площадь Сан-Марко и Кафедральный собор, были опустошены водой, поскольку проезды превратились в бурные потоки, каменные балюстрады были разбиты, лодки выброшены на берег, а гондолы разбиты о причалы. Еврейский квартал расположен на несколько более высоком уровне, чем большая часть Венеции, поэтому наводнение в этом районе были более умеренным, сообщил газете генеральный секретарь еврейской общины Микаэль Калимани. Однако он добавил, что значительный ущерб был нанесен еврейским кладбищам города. Кладбища, расположенные в районе Лидо, включают кладбище, которое использовалось между 15 и 18 веками, и более «современное» – где есть могилы, датируемые 1700-ми годами, но все еще используемое.

Сегодня в Венеции проживает всего несколько сотен евреев, но десятки тысяч евреев – туристов ежегодно посещают город и его многовековые синагоги.

jpost.com

Поделиться
Отправить

Датская полиция арестовала видного неонацистского активиста и его предполагаемого соучастника после того, как 84 еврейских надгробия в городе Рандерс пострадали от вандалов.

38-летний Якоб Вуллум Андерсен является лидером «Северного движения сопротивления» (NRM), которое также активно работает в Швеции. Он и второй, 27-летний, подозреваемый были обвинены в вандализме и преступлении на почве ненависти. Осквернение кладбища произошло 9 ноября, ровно через 81 год после волны антиеврейского насилия со стороны нацистов во время «Хрустальной ночи». Подстрекаемые нацистским режимом погромщики в 1938 году напали на еврейскую общину в Германии, сожгли сотни синагог и разорили еврейские школы и предприятия. По меньшей мере 91 еврей был убит во время преследований, которые переросли в Холокост во время Второй Мировой войны.

16 ноября в четырех других местах в Дании также были отмечены антисемитские инциденты, связанные с наклейками с изображением магендовида и нацистскими граффити. В столице Швеции Стокгольме такие наклейки были также наклеены на Большую синагогу и еврейский центр «Баджит», сообщает шведская телекомпания SVT.

Надгробия в Рандерсе, в центральной части Дании, были размалеваны зеленой краской, а некоторые из них сбиты. 13 ноября израильский посол Бенни Даган посетил место происшествия и сказал, что «для всех нас это тревожный сигнал, и мы должны относиться к антисемитизму гораздо серьезнее». Премьер-министр Дании Метте Фредериксен написала в «Фейсбуке»: «Мне больно думать, каково это видеть место последнего упокоения близких людей, подвергшееся такому отвратительному вандализму».

Андерсен заявил датскому телеканалу TV2, что он не участвовал в осквернении, но он выразил поддержку вандализму, ссылаясь на антисемитские теории заговора. «Мы считаем, что это позитивно, что люди, наконец, проснулись и признали, что еврейская власть и еврейское проникновение в общество чрезвычайно вредны и нежелательны», – сказал он. TV2 и другая датская телекомпания DR сообщают, что следователи обнаружили зеленую краску на предметах, принадлежащих г-ну Андерсену и другому подозреваемому, имя которого не было названо. Оба подозреваемых будут находиться под стражей в течение четырех недель.

9 ноября в Дании произошло несколько других антисемитских инцидентов. На почтовом ящике еврейской пары в городе Силькеборг была наклеена желтая наклейка с магендовидом, напоминающая те, которые евреи должны были носить при нацистской диктатуре. Хенрик и Элла Кьевиц выразили в «Фейсбуке» свой шок по поводу этого инцидента. Хенрик написал: «В 81-ю годовщину Хрустальной ночи, когда евреи и еврейская собственность подверглись массовому организованному преследованию и вандализму, Элла и я проснулись с этим «посланием» на нашем почтовом ящике. Тяжелые тучи из нацистской Германии 1930-х годов все еще висят над Европой, и даже наш родной город Силькеборг не избежал этого. Мы, конечно же, сообщили об этом в полицию».

bbc.com

Поделиться
Отправить

29% американских христиан, посещающих церкви, слышали, как их духовенство высказывалось о евреях, и 9 % слышали, как они говорили о них что-то негативное. Эти данные приведены в новом исследовании, опубликованному 15 ноября Исследовательским центром «Pew» о религии и общественной жизни.

Исследование также показало, что американские евреи неоднозначно относятся к роли религии в общественной жизни. Некоторые цифры, полученные от верующих христиан: 20 %, слышали, что их духовенство говорит о евреях положительно. 8 % слышали от духовенства как положительные, так и отрицательные высказывания о евреях. 1 % слышал в основном негативные высказывания. 9 % не слышали от своего духовенства ни положительных, ни отрицательных высказываний о евреях.

В опрос были включены ответы 6384 взрослых, в том числе 3886 христиан и 290 евреев. Общая погрешность опроса составила 1,7% в целом, 2,1% для христиан и 8,9% для евреев.

Вот некоторые цифры, полученные при опросе евреев: 47 % евреев говорят, что религиозные организации приносят больше пользы, чем вреда, 31 % говорит, что приносят больше вреда, чем пользы, и 21% говорит, что они «не имеют большого значения». Большинство евреев – 81 % – считают, что влияние религии в жизни американцев уменьшается. 35% американских евреев говорят, что это плохо, а 25 % говорят, что это хорошо. 58 % говорят, что религия слишком сильно влияет на американскую политику. 69% говорят, что молитвенные дома должны оставаться вне политики.

Христиане больше поддерживают влияние религии в общественной жизни: 67 % говорят, что религиозные организации приносят больше пользы, чем вреда, 58 % говорят, что снижение влияния религии — это плохо, и лишь 21 % говорит, что религия слишком сильно влияет на политику.

jta.org

Поделиться
Отправить

Франция пережила очередной рост преступлений на почве антисемитизма, в течении первых шести месяцах 2019 года, сообщил 15 ноября глава французской еврейской общины.

Выступая в онлайн – шоу «Le Talk» медиа – холдинга «Le Figaro», Франсис Калифат – президент французской еврейской организации CRIF – заявил, что «антисемитизм в нашей стране продолжает расти». Говоря о росте количества преступлений на почве антисемитизма, Калифат говорил о «значительном росте числа зарегистрированных антисемитских инцидентов». «Мы видим, что в первом полугодии их было почти на 76 % больше, чем в первом полугодии 2018 года, который уже был безрадостным», – отметил Калифат. Выступление Калифата состоялось перед национальным конгрессом CRIF в Париже, на котором будет рассматриваться следующий вопрос: «Расколотая Франция: можем ли мы объединиться против антисемитизма?»

В мероприятии, на заседаниях которого будут обсуждаться темы от природы антисемитизма до влияния антиизраильского движения BDS, примут участие ведущие политики и ученые.

Калифат обвинил как крайне правую партию «Национальное собрание» (ранее «Национальный фронт»), так и крайне левые организации в легитимизации антисемитского дискурса. Первая является политическим домом для «ностальгирующих по Виши», сказал Калифат, в то время как последние распространяли враждебность по отношению к евреям во имя «антисионизма».

Калифата также спросили о его мнении относительно присвоения знака «желтая звезда», навязанного нацистскими властями евреям, который был замечен на парижской демонстрации против исламофобии в минувшие выходные. Осуждая это зрелище как «позор», Калифат подчеркнул, что противодействие дискриминации мусульман не требует сравнений с судьбой евреев во время нацистской оккупации. «Мы признаем, решительно осуждаем и полностью солидарны с нашими соотечественниками – мусульманами, когда они становятся жертвами дискриминации … но мы не можем поставить это на один уровень с событиями времен войны», – заявил он.

algemeiner.com

Поделиться
Отправить

Крошечная еврейская община Порту (Португалия) сняла художественный фильм о своей истории, который, вероятно, является самым дорогостоящим фильмом о любой европейской еврейской общины.

90-минутный фильм под названием «Сфарад» охватывает столетия еврейской истории в Португалии, чередуя эпохи и рассматривая отдельные истории реальных исторических личностей, начиная с 15-го века до лидеров общины в наше время. Фильм с бюджетом более 1,2 млн. долларов был выпущен 15 ноября на «Amazon Prime», а на 15 декабря запланирован его официальный выпуск в iTunes. В первой сцене представлены десятки статистов в средневековых костюмах рассматриваемого периода, которых редко можно увидеть в фильмах о небольших еврейских общинах.

В фильме также рассказывается об Артуре Карлосе де Барросе Басто, капитане португальской армии, который в 1920-х годах помогал развивать еврейскую жизнь в Порту и впоследствии был ложно обвинен в сексуальных преступлениях и уволен из армии. Один из бывших лидеров общины сообщил JTA на условиях анонимности, что бюджет фильма был сформирован за счет доходов, полученных от проверки заявлений сотен людей, которые утверждали, что являются потомками сефардских евреев.

В 2015 году Португалия и Испания приняли законы, дающие право таким потомкам стать гражданами этих стран в качестве искупления за прошлые преследования. Правдивость этих заявлений проверяли еврейские общины. Специалист по связям с общественностью, работающий на общину, сказал, что производство фильма «финансировалось из частных источников». Пресс-секретарь общины Мигуэль Ротвелл отказался говорить с JTA на эту тему.

jta.org

Поделиться
Отправить

Правительство Нидерландов выделило 2,76 миллиона долларов на содержание и восстановление еврейских кладбищ в Нидерландах. Министр культуры Ингрид ван Энгельсховен объявила о выделении средств на прошлой неделе в письме в нижнюю палату парламента.

Местные еврейские общины не могут содержать кладбища, потому что численность общины после Холокоста так и не восстановилась. Голландские евреи понесли наибольшие потери среди общин всех западноевропейских стран, оккупированных нацистами, отчасти из-за местных коллаборационистов. Из 140000 евреев выжили менее 40000, и еще меньше вернулись в Нидерланды. По данным Организации еврейских общин в Нидерландах или NIK сегодня в королевстве проживает около 45000 евреев, в том числе более 5000 израильтян. Таким образом, небольшая голландская еврейская община тратит свои ресурсы на поддержание большей общинной собственности, чем она может выдержать.

«Еврейские кладбища часто являются единственным фрагментом голландско – еврейской культуры, которая была в значительной степени разрушена в 1940-1945 годах», – говорится в заявлении NIK о финансировании. NIK отмечает, что благодаря новому финансированию «забытые кладбища или те, где похоронены знаменитые люди будут восстановлены в ближайшие пять лет». Организация заявила, что она «глубоко удовлетворена решением министра и Министерства образования, культуры и науки решить проблему» заброшенных еврейских захоронений.

jta.org

Поделиться
Отправить

Выбор редакции