Новости

Мало кто знает имя Тани Битлер, 63-летнего реставратора Израильского управления древностей (IAA), которая переехала в Израиль из России в начале 1990-х годов. Однако ее руки известны СМИ во всем мире по уникальной причине: в настоящее время она является единственным человеком в мире, который может касаться легендарных свитков Мертвого моря, а ее пальцы, изящно держащие или указывающие на фрагмент, регулярно появляются на фотографиях, распространяемых среди общественности, когда появляются новые находки.

С момента их открытия в 1940-х и 1950-х годах свитки, включающие около 25000 фрагментов, были предметом восхищения для тысяч ученых и миллионов людей в Израиле и во всем мире. Скрытые в пещерах Иудейской пустыни на протяжении более 2000 лет, артефакты включают некоторые из самых древних рукописей Библии, а также другие религиозные тексты, которые не были включены в религиозный канон. IAA — это организация, которая была назначена ответственной за них от имени государства Израиль. Однако на протяжении десятилетий свитки все больше приходили в негодность: различные климатические условия их нового иерусалимского дома и череда добросовестных, но плохо выполненных попыток ученых и реставраторов сохранить их, причинили очень серьезный ущерб.

В 1991 году IAA начала заниматься вопросом сохранения свитков Мертвого моря, в результате чего было создано подразделение и лаборатория, занимающаяся их сохранностью. Как рассказала «The Jerusalem Post» Битлер, она была одним из четырех человек, нанятых для работы в качестве реставратора в проекте 1992 года, благодаря своему опыту работы в области истории и археологии, а также ученой степени в этой области и десяти годам работы куратором Архитектурно-этнографического музея «Хохловка» в Перми. «Мы начали нашу работу с просмотра материалов, ознакомления с нашей коллекцией», – пояснила она. «Более того, мы начали проводить тесты на современных пергаментах, чтобы понять, что мы можем сделать, чтобы защитить свитки, а также изучали проблему теоретическим путем. Наконец, мы пригласили экспертов из Института сохранения предметов искусства Гетти в Лос-Анджелесе, которые были первыми специалистами, разработавшими способы по консервации для этого типа материала, наняв биологов, химиков и других специалистов. Они пришли в нашу лабораторию, чтобы изучить  проблемы и разработать методику для работы с ними».

Первой целью инициативы IAA было не исследование, а сохранение. В предыдущие десятилетия фрагменты свитков, которые считались подходящими друг к другу, были прикреплены скотчем, другие формы клея также использовались на рукописях. Реставраторы считали, что лучший способ защитить артефакты – поместить их между двумя стеклянными пластинами, давление которых заставляло пергаменты темнеть, а их края желатинизироваться.

После того, как первые годы были посвящены изучению, Битлер и другие реставраторы начали деликатно обрабатывать свитки, вынимая их из стеклянных пластин и удаляя клей и скотч. «Это очень медленный и длительный процесс, в том числе потому, что свитки требуют постоянного контроля и обслуживания. Мы смогли обработать около половины нашей коллекции», – сказала она «Post». Принцип работы лаборатории заключается в том, чтобы проводить только те вмешательства, которые не смогут нанести дополнительного ущерба, и которые могут быть обращены, если в будущем появятся новые технологические разработки, которые смогут помочь сохранять свитки более эффективным образом. Кроме того, чтобы избежать вреда от неопытных рук, хранители в Отделе свитков Мертвого моря IAA, который в настоящее время находится в кампусе Израильского музея, являются единственными людьми, уполномоченными прикасаться к ним и работать с ними.

Тем временем были предприняты и новые проекты. Среди прочего, за последние десять лет была предпринята крупная инициатива по оцифровке с использованием мультиспектральных изображений высокого разрешения. Все фрагменты должны были быть извлечены из хранилища, где они обычно содержатся, и вручную помещены в специальное оборудование, чтобы сфотографировать их с максимально возможным разрешением и на различных длинах волн – задача, которая требовала рук Битлер и ее коллег. Более того, многие новые направления исследований свитков постепенно открылись через пересечение археологии и естествознания. Например, группа исследователей проанализировала ДНК шкур животных, используемых для производства пергаментов некоторых свитков, в рамках многолетней инициативы, первые результаты которой были обнародованы в начале этого месяца.

Еще раз напомним, что эксперты, которые позаботились о том, чтобы собрать фактический материал из свитков для вовлеченных ученых, были реставраторами IAA. Даже когда некоторые свитки передаются музеям по всему миру, реставраторы — это те, кто заботится обо всех аспектах процесса их подготовки. Никто больше не прикасается к артефактам. Однако за последние несколько месяцев три реставратора, которые более четверти века занимались этими деликатными делами, ушли на пенсию, оставив Битлер единственной, оставшейся в подразделении, по крайней мере, на время. Новые реставраторы в настоящее время проходят обучение, но эксперт пояснила «Post», что им потребуется не менее двух лет напряженной работы, чтобы они получили достаточно опыта в некоторых аспектах этой деятельности, и пять лет, чтобы быть полностью готовыми взять на себя эту работу. «А пока у меня впереди еще несколько лет работы», – сказала она.

Даже спустя 28 лет Битлер подчеркивает, что работа со свитками для нее все еще кажется особенной. «Конечно, я все еще взволнована. Я очень рада работать в лаборатории и чувствую огромную ответственность», – заключила она. «Каждый фрагмент отличается от другого, каждый имеет разные характеристики и страдает от разных проблем. Работа с каждым из них всегда является уникальной».

jpost.com

Поделиться
Отправить

От анализа ДНК и искусственного интеллекта до ускорителей частиц, исследователи полагаются на широкий спектр передовых технологий, чтобы разгадать тайны свитков Мертвого моря.

Свитки Мертвого моря состоят из примерно 25 000 фрагментов кожи и папируса и содержат некоторые из самых старых известных копий библейских текстов, созданных между третьим столетием до н. э. и первым столетием н. э. Они были обнаружены вблизи Кумрана на берегу Мертвого моря, а также в других местах в Иудейской пустыне в период с 1947 по 1956 год.

«Мы говорим более чем о 1000 рукописей, которые были написаны в конце периода Второго Храма, когда иудаизм и христианство оформлялись такими, какими мы их знаем сегодня», – отмечает Пнина Шор, основатель Отдела свитков Мертвого моря в Израильском Управление древностей, сообщает «The Media Line». «Вот почему они так важны для всего западного мира». Состояние многих свитков ухудшилось до такой степени, что их содержание больше не видно невооруженным глазом, но новые технологии «оживляют» тексты.

jpost.com

Поделиться
Отправить

В еврейской общине Москвы больше не осталось больных коронавирусом. Об этом заявил главный раввин России Берл Лазар, передает «Интерфакс».

По его словам, эпидемиологическая обстановка в городе позволила вновь открыть закрытые из-за пандемии синагоги. «Слава Богу, все здоровы. Уже двадцать дней никто не болеет, мы уже открыли наши синагоги», — сказал Лазар.

Он отметил, что синагоги работают с некоторыми ограничениями. Так, в помещение допускается ограниченное количество людей, также учтены требования о соблюдении социальной дистанции и масочного режима. «Надеемся, что это правильный шаг, что уже действительно пик остался позади и с Божьей помощью дальше будет только лучше», — добавил раввин.

В начале июня Берл Лазар заразился коронавирусом. О выздоровлении главного раввина стало известно 12 июня, спустя пять дней после заражения.

Общее число выявленных в России случаев заражения коронавирусом к утру 3 июля достигло 667 тысяч. За весь период зафиксировано 9859 летальных исходов, выздоровели 437 893 человека.

moslenta.ru

Поделиться
Отправить

Церковный суд лишил сана опального схиигумена Сергия (Николая Романова), захватившего Среднеуральский женский монастырь под Екатеринбургом. Об этом сообщает РИА Новости.

Суд признал Сергия виновным в нарушении священнической присяги и монашеских обетов. Это решение теперь должен утвердить патриарх, соответствующее обращение направит правящий архиерей, сообщает издание 66.ru в своем Telegram-канале. В епархии надеются, что утверждение состоится сегодня, 3 июля.

Говоря о жестоком обращении с детьми в Среднеуральском монастыре, суд выразил надежду, что «правоохранительные органы проведут тщательное расследование». Проверкой и поиском новых свидетельств произошедшего занимается также Екатеринбургская епархия.

2 июля в Екатеринбургской епархии заявили, что Сергий был рукоположен и служит священником несмотря на судимость за убийство, что является нарушением канонов. Там подтвердили слова схиигумена о том, что он был рукоположен в сан пресвитера 25 декабря 2001 года лично архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием (сейчас митрополит Узбекский и Ташкентский). Сообщалось, что в 1985 году Сергий, работавший в милиции, оказался в колонии и отсидел 13 лет за убийство, грабеж, кражу, хищение государственного имущества и гибель человека в ДТП. Он объяснял, что получил сан после личного благословения покойного патриарха Алексия II.

О захвате женского монастыря стало известно 16 июня. Отец Сергий начал вести службы вопреки запрету в служении за публичное отрицание коронавируса. 27 июня журналистка Ксения Собчак сообщила, что во время съемок в монастыре на ее команду было совершено нападение.

lenta.ru

Поделиться
Отправить

2 июля, через несколько часов после того, как Иран сообщил об «аварии» на своем ядерном комплексе в Натанзе и заявил, что жертв и радиоактивного загрязнения не было, он предупредил, что будет обдумывать свой ответ «враждебным странам», включая Израиль и США.

«The New York Times» приводит слова неназванного сотрудника одной из ближневосточных разведок о том, что взрыв на объекте был результатом заложенной там бомбы. «Взрыв был вызван взрывным устройством, заложенным внутри объекта, – цитирует «Times» официальное заявление, – и «уничтожил большую часть надземных частей объекта, где новые центрифуги балансировались до того, как они будут введены в эксплуатацию».

На вопрос об инциденте, заданный на пресс-конференции вечером 2 июля, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху не дал четкого ответа, заявив: «Я не рассматриваю эти вопросы».

Иран вначале преуменьшил события в Натанзе, неопределенно заявляя, что произошел некий «инцидент», и лишь затем признал факт пожара. Позже он подробно остановился на том, что он все еще называл аварией, и дал заверения, что нет никакой опасности радиоактивных осадков, но впоследствии он также сделал предупреждение своим врагам. Американские аналитики говорят, что здание, расположенное над иранским подземным заводом по обогащению урана в Натанзе, было новым заводом по производству центрифуг и что там произошли пожар и взрыв.

Место пожара соответствует недавно открытому заводу по производству центрифуг, говорит Фабиан Хинц, научный сотрудник Центра исследований проблем нераспространения им. Джеймса Мартина в Институте международных исследований Мидлбери в Монтерее, штат Калифорния. Он сказал, что полагался на спутниковые снимки, чтобы найти здание, которое находится в северо-западном углу комплекса в Натанзе. Дэвид Олбрайт из Института науки и международной безопасности также заявил, что пожар произошел на производственном объекте. Его институт ранее написал отчет о новом заводе, идентифицировав его по спутниковым снимкам, когда он строился.

Госдепартамент заявил, что официальные лица США «отслеживают сообщения о пожаре на иранской ядерной установке». Он добавил: «Этот инцидент служит еще одним напоминанием о том, как иранский режим продолжает отдавать приоритет своей ошибочной ядерной программе в ущерб нуждам иранского народа». «Никаких ядерных материалов в здании и потенциальной возможности загрязнения не было», – заявил государственному телевидению пресс-секретарь иранской Организации по атомной энергии Бехруз Камалванди. Он отметил, что причина расследуется, и сказал, что пожар привел к «некоторому повреждению конструкции». По словам Камалванди, «не было никаких перебоев в работе самого завода по обогащению», который «работает в прежнем темпе».

Через несколько часов после этого заявления иранское государственное информационное агентство IRNA опубликовало редакционное предостережение о том, что «если есть признаки того, что враждебные страны каким-либо образом пересекают красные линии Ирана, особенно сионистский режим (Израиль) и Соединенные Штаты, стратегия Ирана по противостоянию новой ситуации должна быть коренным образом пересмотрена». IRNA также сообщила, что неназванные израильские аккаунты в социальных сетях утверждали, что еврейское государство несет ответственность за «попытки саботажа». Она подчеркнула, что Иран пытался «предотвратить эскалацию и непредсказуемые ситуации, защищая свою позицию и национальные интересы».

Иранская служба ВВС через несколько часов после происшествия получила заявление от группы под названием «Гепарды Родины», которая взяла на себя ответственность за так называемую аварию. Члены организации утверждали, что являются «диссидентами, присутствующими в иранских подразделениях безопасности», и заявили, что это место было мишенью, поскольку оно не было «нелегальным». Иранская организация по атомной энергии пока не предоставила официального объяснения инцидента. Неназванный бывший чиновник этой организации заявил «Reuters», что саботаж возможен. «Учитывая, что этот так называемый инцидент произошел всего через несколько дней после взрыва возле военной базы в Парчине, нельзя исключать возможность саботажа», – сказал источник. «Кроме того, в прошлом предприятие по обогащению урана в Натанзе подвергалось атаке компьютерного вируса», – добавил он, ссылаясь на «Stuxnet».

Но тегеранский аналитик Мухаммад Маранди высмеял в своем твите заявления об ответственности за аварию. «Если где-нибудь случится пожар, враги Ирана заявят о военном ударе», – заявил Маранди, который возглавляет отдел американских исследований в Тегеранском университете. «Иранская служба ВВС заявляет о диверсии со стороны секретной организации, в то время как их братья в израильской пропаганде говорят об ударе беспилотника! Плохая координация».

Иранская организация по атомной энергии опубликовала фотографию, предположительно с этого места, на которой было изображено одноэтажное здание с поврежденной крышей, почерневшими от огня стенами и дверями, свисающими с петель, как будто снесенными взрывом изнутри. Позднее государственное телевидение показало другой угол здания с незначительными повреждениями его стен.

Губернатор Натанза Рамезан-Али Фердоуси сообщил агентству «Tasnim», что на складе вспыхнул пожар.

Предыдущий инцидент

Данные, собранные спутником Национального управления океанических и атмосферных исследований США, свидетельствуют о том, что пожар вспыхнул около 2 часов утра по местному времени в северо-западном углу комплекса в Натанзе. Пламя от пожара было достаточно ярким, чтобы спутник мог обнаружить его из космоса. Ранее не было никаких заявлений о строительных работах в Натанзе, центре по обогащению урана в 250 километрах (155 милях) к югу от столицы Тегерана. Натанз включает в себя подземные сооружения, зарытые под 7,6 метра (25 футов) бетона, что обеспечивает защиту от авиаударов. Натанз, также известный как экспериментальный завод по обогащению топлива, входит в число объектов, которые сейчас контролируются Международным агентством по атомной энергии после подписанного в 2015 году соглашения Ирана  с мировыми державами о его ядерной программе.

МАГАТЭ сообщило в заявлении, что ему известно о пожаре. «В настоящее время мы не ожидаем никакого воздействия пожара на деятельность МАГАТЭ по проверке гарантий», – заявило находящееся в Вене агентство. В расположенном в центральной иранской провинции Исфахан Натанзе находится главный завод страны по обогащению урана. В настоящее время МАГАТЭ заявляет, что Иран обогащает уран до чистоты около 4,5%, что выше условий соглашения о ядерной программе, но намного ниже уровня в 90%, необходимого для создания ядерного оружия. По данным МАГАТЭ, он также провел испытания усовершенствованных центрифуг.

Инцидент произошел через шесть дней после взрыва возле военного комплекса, потрясшего столицу Ирана. Взрыв в районе Парчин на юго-востоке Тегерана произошел из-за «утечки из газовых баллонов», заявило 26 июня Министерство обороны Ирана. Подозревают, что в Парчине проводятся испытания ядерного оружия, что исламская республика отрицает. Взрыв возле Парчина, который обрушился на столицу Ирана 26 июня, произошел в районе его восточных гор, который, по мнению аналитиков, основанном на спутниковых фотографиях, скрывает систему подземных туннелей и мест производства ракет. Спутниковые фотографии этого района, расположенного примерно в 20 километрах (12,5 милях) к востоку от центра Тегерана, демонстрируют сотни метров обугленных кустарников, которых не было видно на снимках местности, сделанных за несколько недель до инцидента. Здание рядом со следами пожара напоминало объект, показанный государственным телевидением.

Район расположен рядом с тем, что аналитики называют ракетным объектом Ирана «Ходжир». По словам Фабиана Хинца взрыв, прогремевший 26 июня, похоже, произошел на объекте промышленной группы «Шахид Бакери», которая производит твердотопливные ракеты. Базирующийся в Вашингтоне Центр стратегических и международных исследований определил «Ходжир» как «место многочисленных туннелей, некоторые из которых используются для сборки оружия». Предполагается, что большие промышленные здания на площадке, видимые на спутниковых фотографиях, также используются для сборки ракет. Военная разведка США заявляет, что в целом у Ирана самая большая программа подземных сооружений на Ближнем Востоке.

В мае прошлого года Тегеран объявил, что постепенно приостановит выполнение определенных обязательств в рамках соглашения 2015 года с крупными державами о ядерной программе, из которого Соединенные Штаты в одностороннем порядке вышли в 2018 году. Иран возобновил обогащение урана в Натанзе в сентябре прошлого года после того, как обязался в соответствии с соглашением приостановить такую ​​деятельность там.

В прошлом месяце МАГАТЭ заявило, что Тегеран продолжает производить обогащенный уран в Натанзе, используя «не более 5060 центрифуг (первого поколения), установленных в 30 каскадах». Соглашение 2015 года обещало ослабление санкций против Ирана в обмен на ограничение его ядерной программы. За выходом президента США Дональда Трампа из соглашения последовало повторное введение Вашингтоном жестких односторонних санкций. США в одностороннем порядке вышли из ядерного соглашения в мае 2018 года, создав напряженность между Тегераном и Вашингтоном. Иран сейчас нарушает все производственные ограничения, установленные соглашением, но все еще позволяет инспекторам МАГАТЭ и камерам наблюдать за своими ядерными объектами.

В прошлом году Натанз действительно стал предметом споров, так как иранские официальные лица отказались допустить инспектора МАГАТЭ на объект в октябре после якобы положительного результата теста на наличие подозрительных следов взрывчатых нитратов. Нитраты являются распространенным удобрением. Однако при смешивании с необходимым количеством топлива материал может стать взрывоопасным и мощным, как тротил. Тест-мазки позволяют обнаружить его присутствие на коже или предметах. Натанз также по-прежнему вызывает особую обеспокоенность Тегерана, поскольку ранее он был мишенью диверсий. Компьютерный вирус «Stuxnet», который, как многие считают, был создан американцами и израильтянами, разрушил и уничтожил центрифуги в Натанзе в разгар опасений Запада по поводу ядерной программы Ирана.

timesofisrael.com

Поделиться
Отправить

Ранее на этой неделе голландский парламент принял ряд резолюций, которые говорят о необходимости борьбы с антисемитизмом в стране. Однако проект предложения, призывающий правительство оплачивать обеспечение безопасности синагог, не был принят.

Предложения были одобрены во Второй палате, нижней палате парламента, в рамках двухдневного заседания комиссии по правосудию и безопасности. В отклоненной резолюции говорилось, что еврейской общине в Нидерландах «часто не хватает средств для адекватной защиты их инфраструктуры, мероприятий и богослужений», и содержался призыв к правительству предоставить средства на эти цели.

Предложение, поданное Гертом Вилдерсом и Гиди Маркузовером из антимусульманской Партии свободы, получило 28 голосов из 150 членов Второй палаты, причем против голосовали члены правящей Народной парии за свободу и демократию, и оппозиционной Голландской партии труда, Социалистической партии и прогрессистских партий «Демократы 66» и «Зеленые левые». По словам лидеров общины, учреждения голландской еврейской общины, насчитывающей около 40000 человек, ежегодно тратят более 1,2 миллиона долларов на обеспечение безопасности.

В число принятых проектов входила необязательная резолюция с призывом к правительству назначить национального координатора по борьбе с антисемитизмом и создать специальные полицейские подразделения для борьбы с преступлениями на почве антисемитизма.

timesofisrael.com

Поделиться
Отправить

Национальная библиотека Израиля принимает участие в «I-TAL-YA BOOKS», новой попытке создать единый каталог всех книг на иврите в Италии.

Инициатива, в рамках которой будет каталогизировано около 35000 книг, является совместным проектом Союза еврейских общин Италии, Римской национальной центральной библиотеки и Национальной библиотеки Израиля. Ее поддерживает Фонд Ротшильдов «Hanadiv Europe». По данным Национальной библиотеки Израиля, еврейские общины в Италии существуют уже более двух тысячелетий, они играли важнейшую роль в мировой еврейской истории, особенно в качестве важного центра производства рукописей и печати книг.

Италия является домом для тысяч некаталогизированных редких книг на иврите, насчитывающих сотни лет. Их можно найти среди коллекций, принадлежащих местным еврейским общинам, а также в библиотеках, принадлежащих государству, итальянским церковным учреждениям и Ватикану. До сих пор не было единого интегрированного и стандартизированного списка фондов, что затрудняло поиск книг для ученых и историков.

Инициатива «I-TAL-YA BOOKS» обеспечит защиту и сохранность книг, используя технологию, разработанную специально для проекта. Союз еврейских общин в Италии будет курировать этот проект, Римская национальная центральная библиотека разместит у себя каталог, а Национальная библиотека Израиля обеспечит соответствующую подготовку и поддержку. После начального пилотного этапа, который только что закончился, полномасштабный проект будет включать примерно 35000 томов из 14 еврейских общин и 25 государственных учреждений, и займет около трех лет.

timesofisrael.com

Поделиться
Отправить

2 июля Верховный суд США согласился выслушать просьбу Германии заблокировать судебное разбирательство в американском суде по иску относительно средневековых произведений искусства, которые ее бывшее нацистское правительство заставляло еврейских арт-дилеров продавать в 1930-х годах. Германия просила исключить это дело на основе суверенного иммунитета, который, как правило, запрещает судам США рассматривать иски против иностранных правительств.

Судьи заслушают аргументы, вытекающие из судебного иска 2015 года, поданного в федеральный суд США в Вашингтоне, в котором наследники арт-дилеров заявили, что Германия должна либо вернуть произведения искусства, либо передать более 250 миллионов долларов в качестве компенсации. Суд также согласился выслушать заявку Венгрии об отказе от судебных разбирательств, возбужденных гражданами США, которые пережили кампанию геноцида против еврейского населения в годы Второй мировой войны.

Истцы по делу Германии заявили, что они являются законными владельцами коллекции средневекового искусства 17-го века, известной как «Welfenschatz», которая включает в себя украшенные драгоценными камнями бюсты христианских святых, золотые распятия и другие драгоценные предметы. В 1935 году группа еврейских арт-дилеров в Германии продала коллекцию государству Пруссия, которым управлял известный нацистский чиновник Герман Геринг. Истцы заявили, что продажа была «фиктивной сделкой», совершенной под принуждением, и что их предки получили только 35% от рыночной стоимости произведений искусства. В иске 2015 года истцы требуют либо компенсации, либо возврата «Welfenschatz», которая в настоящее время находится во владении государственного Фонда прусского культурного наследия.

Федеральный судья в Вашингтоне постановил в 2017 году, что, поскольку организованный грабеж еврейской собственности нацистами был неотъемлемой частью более позднего геноцида евреев – преступления по международному праву – американский суд обладает юрисдикцией рассматривать дело. Апелляционный суд США в округе Колумбия в 2018 году сократил список ответчиков, заявив, что иски могут быть направлены против Фонда прусского культурного наследия, но не против самого правительства Германии.

Лица, пережившие Холокост в Венгрии, добиваются реституции за имущество, изъятое у них и их семей, когда их заставили сесть на поезда, направлявшиеся в концентрационные лагеря. Венгрия обжалует решение Апелляционного суда США в округе Колумбия, согласно которому судебный процесс был возобновлен.

jpost.com

Поделиться
Отправить

Редкие свидетельства того, когда и как был заселен Иерусалим после вавилонского изгнания в 586 году до н. э., были обнаружены при раскопках в Городе Давида, недалеко от старых городских стен.

Два недавних открытия в ходе раскопок на автостоянке в Гивати – глиняный оттиск «официальной» печати и странная самодельная керамическая печать с псевдобуквами – помогают приоткрыть завесу тайны, которой является история Иерусалима 6-го века до н.э. Есть только 10 других подобных артефактов, обнаруженных в Израиле, датируемых персидским периодом (около 536-333 гг. до н.э.).

«Персидский период — это черная дыра в археологии», – заявил «The Times of Israel» 30 июня доктор Ифтах Шалев из Израильского управления древностей. «Каждая находка, как зажжение свечи – она ​​дает новый свет». Принимая во внимание, что оттиск печати выполнен в официальном имперском стиле, возможно, с изображением Б-га, грубая глиняная печать была сделана на месте, предположительно, неграмотным подчиненным. В совокупности, говорит Шалев, печать и оттиск печати иллюстрируют все уровни чиновничества в возрождающемся городе. Они указывают, добавил он, что после вавилонского разрушения Иерусалима и изгнания евреев, иерусалимцы, как сказано в Библии, восстанавливали город, включая его бюрократию.

Считается, что как показано в библейских книгах Эздры и Нехемии, в персидский период евреи совершали «возвращение в Сион» после изгнания, последовавшего за разрушением Первого Храма. Обе находки были обнаружены в месте, где находился своего рода лагерь из хижин, построенных во дворе более раннего здания железного века, разрушенного вавилонянами в 586 году до нашей эры и заполненного двумя метрами мусора. «Мы знали, что в персидский период существовала бюрократия», – сказал Шалев. Но две печати – свидетельство того, что чиновничество продолжало существовать в разрушенном городе, – это «первый раз, когда эти вещи обнаружены в контексте в Иерусалиме».

Шалев сказал, что они датируются началом персидского периода и иллюстрируют то, «как люди начинают восстанавливать город». Хотя в исторических записях нет никакого вакуума и маловероятно, что город когда-либо был полностью заброшен, Шалев объяснил, что раскопки демонстрируют, что беженцы от вавилонского завоевания использовали обломки, оставшиеся после разрушения города вавилонянами для создания новых небольших домов на окраинах древнего Иерусалима. Импровизированные дома были окружены развалинами, отметил Шалев. «То, что мы видим, вероятно, является подтверждением раннего переселения евреев в этот район», – подчеркнул он.

По словам Шалева, печати были найдены в заселенном переселенцами районе и являются редким свидетельством расцвета бюрократии в Иерусалиме после разрушения. В видеоролике, опубликованном 30 июня вместе с пресс-релизом Израильского управления древностей, содиректор раскопок Тель-Авивского университета профессор Юваль Гадот объясняет, что существует мало физических свидетельств этого периода (536-333 гг. до н.э.), особенно в Иерусалиме и в целом в Израиле. «Обнаружение этих артефактов в археологическом контексте, который может быть датирован с высокой точностью, очень редко», – подчеркнули Гадот и Шалев в совместном заявлении. «Находка печати и оттиска печати в Городе Давида свидетельствует о том, что, несмотря на тяжелое положение города после разрушения вавилонянами, были предприняты усилия для восстановления административной власти и его жители продолжали частично использовать разрушенные сооружения», – сказали археологи.

В том же слое была обнаружена масса рыбных костей – продуктов питания, которые ввозились в город – керамика персидского периода, фрагмент «сосуда Беса». Бородатое толстое божество-карлик по имени Бес с высунутым языком и выпученными глазами украшало многие древние ближневосточные резиденции, чтобы изгонять злых духов. Шалев сказал, что относительно большой 4,5-сантиметровый (1,8-дюймовый) глиняный оттиск печати похоже, копировал официальную печать в вавилонском стиле. Из-за ее размера печать, вероятно, использовался для запечатывания большого сосуда, а не свитка. На оттиске изображен человек, сидящий в большом кресле с одной или двумя колоннами перед ним.

Согласно пресс-релизу IАА, человек, вероятно, является царем, а колонны символами, подразумевающими богов Набу и Мардука. Самодельная глиняная печать была изготовлена ​​из повторно использованного глиняного черепка диаметром 8 сантиметров. Шалев назвал это «странным предметом» и сказал, что, похоже, кто-то взял кусок разбитого сосуда и использовал его повторно, вырезая в нем «изогнутые фигуры», которые были сделаны очень похожими на буквы. Он назвал псевдоэпиграфическую печать «очень уникальным предметом», и, по-видимому, «абсолютно местной» по своей форме, в отличие от официальных печатей в вавилонском стиле.

Согласно библейской истории, вавилонское завоевание Иудеи в конце 7-го века привело к трем волнам изгнания со Святой Земли. К 586 году до н.э. Иерусалим, являющийся частью вавилонской провинции Иегуд, был разграблен, Первый Храм разрушен, а большая часть населения страны, правящий класс и священнослужители — депортированы. В конце концов, персы завоевали вавилонян в 539 г. до н.э., сразу после чего царь Кир Великий объявил, что евреи могут вернуться на свою родину. Но то, что происходило в Иерусалиме после вавилонского разрушения и в персидскую эпоху, является пищей для продолжающихся археологических дебатов. «Трудно сказать, когда евреи переселились обратно», – отмечает Шалев.

«Мы мало знаем о персидском периоде, но еще меньше мы знаем о вавилонском периоде». Новые находки не могут точно подтвердить, какие люди жили в руинах Иерусалима – евреи, вернувшиеся в Сион, или другие, включая персидских чиновников. Датировка артефактов точна только с точностью до столетия. Радиоуглеродная датировка для этого периода «сложна», говорит Шалев, но IАА работает с Институтом Вейцмана и надеется, что в будущем они смогут точно определить с помощью этой датировки возраст предметов, находившихся рядом с печатями, включая кости рыб, которые свидетельствуют о появлении новых богатых людей в городе, не имеющем выхода к морю. «Я думаю, что интереснее самих предметов, контекст, в котором они были найдены. Мы видим, что происходит с Иерусалимом после первого переселения до того, как люди потихоньку начинают восстанавливать город, в том числе и администрацию», – сказал Шалев.

timesofisrael.com

Поделиться
Отправить

Сиднейский еврейский музей (SJM) представит две новые выставки, которые откроются 1 июля после трехмесячного закрытия из-за Covid-19.

«Мы очень рады объявить, что Сиднейский еврейский музей будет вновь открыт», – заявил генеральный директор музея Норман Селигман. «Мы следовали правительственным постановлениям и приняли множество мер предосторожности для обеспечения безопасности наших посетителей, включая ограничение количества посетителей в каждом зале музея».

Выставка «Евреи из исламских стран» рассказывает историю о евреях, которые веками жили в арабском мире, Иране и Северной Африке, развивая богатые культурные традиции под влиянием своих родных стран, прежде чем бежать от преследований или быть изгнанными в течение 20-го века. Многие в конечном итоге нашли свой новый дом в Австралии, где они столкнулись с новой проблемой — взаимоотношениями как с еврейской общиной, которая их не понимала, так и с более широкими кругами общества.

На сопутствующей выставке «Ностальгические проблески ушедшей эпохи» представлены картины художницы-еврейки Камиллы Фокс, родившейся в египетской Александрии. «Это также и моя история, поэтому я очень взволнована тем, что являюсь ее частью», – сказала она AJN. Картины Фокс посвящены эпохе «золотого века» ее бабушки и дедушки, 1930-м годам, когда евреи наслаждались комфортным и богатым образом жизни в Египте. Она сказала, что когда персонажи ее картин улыбаются, «сердце может разорваться», когда подумаешь, через что они пройдут в будущем. «Мы смотрим на это сквозь призму сегодняшнего дня и знаем, что должно произойти».

Музей будет открыт по средам и воскресеньям с 10 до 16 часов. Экскурсии пока проводиться не будут.

ajn.timesofisrael.com

Поделиться
Отправить

В обычных обстоятельствах очередь на вход в дом Анны Франк тянется далеко вдоль канала Принсенграхт в Амстердаме. Туристы, которые забронировали свой визит по крайней мере за два месяца, выстраиваются, чтобы увидеть бывшее убежище самой известной в мире жертвы Холокоста. Они ждут 15 минут и, не допуская задержек, входят одной большой группой в тесное помещение, где Франк писала дневник, который спустя годы после ее смерти станет бестселлером – «Дневником молодой девушки».

Теперь, когда международный туризм рухнул по всей Европе из-за пандемии коронавируса, площадь перед нидерландским музеем пуста, и здание выглядит пустынным. Но это не так. Каждую неделю сотрудники музея приветствуют тысячи местных жителей, которых отталкивало время ожидания и длинные очереди, но теперь они воспользовались возможностью посетить достопримечательность. Многие приезжают на историческое место впервые. «Я прожила здесь всю свою жизнь, и я бесчисленное количество раз проходила мимо Дома Анны Франк, но эта длинная очередь туристов всегда меня отталкивала», – сказала JTA одна из местных посетительниц, 62-летняя Стелла Руиш после того, как она и ее дочь посетили музей 12 июня, в день, когда Анне мог бы исполниться 91 год.

До пандемии Дом Анны Франк был третьим по посещаемости музеем в Нидерландах, ежедневно его посещали около 3500 человек. По данным голландских СМИ, около 10% были местными. Сейчас туда приходит 1000 посетителей в день, и они почти все из близлежащих мест, как рассказал телеканалу AT5 управляющий делами музея Робин Финч. Музей был закрыт в марте и оставался закрытым до 1 июня, когда он вновь открылся с резко сокращенной пропускной способностью из-за мер по социальному дистанцированию. В настоящее время в небольшом здание, в котором размещается музей, одновременно могут находиться не более 35 человек по сравнению с 80 до пандемии. Это означает, что посетители теперь могут на несколько минут оказаться в одиночестве в одной из комнат, которые декорированы, чтобы напоминать, как они выглядели, когда Франки и другие скрывающиеся евреи жили там с июля 1942 по август 1944 года.

На досуге можно изучить коридоры, по которым обычно нужно быстро пройти, чтобы освободить дорогу для других посетителей. Можно услышать звуки дома, такие как скрип половиц и шелест листьев на соседнем дереве.

«Крутая лестница пуста, ее изношенные ступени – напоминание о толпах людей», – пишет журналистка Анук Бун для газеты NRC в колонке о своем первом посещении музея в начале этого месяца. Она вспомнила, как изучала карандашные отметки, которые делали родители Анны, чтобы измерить ее рост. Они показывают, что Анна выросла на 13 сантиметров, или 5 дюймов, в течение 25 месяцев, пока она пряталась там. Бун писала, что относительная пустота в музее помогла ей сосредоточиться на своих чувствах.

История Анны Франк преподается в большинстве голландских школ как часть обязательной учебной программы по Холокосту, поэтому местные жители, вероятно, знают о ее истории больше, чем многие посетители из таких отдаленных мест, как Китай, Япония, Бразилия и Соединенные Штаты, которые составляют значительную часть посетителей в обычные годы. Но и некоторые местные жители открывают для себя в доме Анны Франк новые аспекты истории девочки. «Моя мать пережила Вторую Мировую войну в молодости, и это никогда не выходит у меня из головы», – говорит Руиш, журналистка, знакомая с биографией Анны. Она также знала о других жителях бывшего убежища: трех членах семьи Ван Пелс и Фрице Пфеффере, беженцах из Германии, которые иммигрировали в Нидерланды в 1937 и 1938 годах соответственно.

Родители Анны Отто и Эдит бежали из Германии в 1933 году вместе с ней и ее сестрой Марго. Из восьми человек, которые жили в тайнике, известном как «Убежище», когда он был обнаружен нацистами в 1944 году, только Отто Франк пережил Холокост.

У Руиш было еще одно впечатление по итогам ее визита, о котором она написала для сайта «Meer dan Vijftig.nl». «Это заставило меня сосредоточиться на Анне Франк и ее семье как части этой большой группы беженцев из Германии, которая приехала сюда, чтобы спастись от нацистов», – сказала она, добавив, что ранее смутно осознавала этот нюанс. Руиш написала в своей колонке NRC, что она всегда будет чувствовать смущение, когда проезжает мимо дома Анны Франк, потому что никогда не посещала его, живя поблизости. Но «это смущение пропадало», как только она видела «бесконечную очередь».

В то время как это может улучшить опыт местных жителей, отсутствие туристов наносит серьезный удар по бюджету музея. Независимое учреждение не получает государственных субсидий, полагаясь на плату за билеты и пожертвования на свои текущие и образовательные мероприятия в более чем 40 странах. В настоящее время «доходов от билетов недостаточно для покрытия операционных расходов в долгосрочной перспективе», – писал в прошлом месяце Гарис Реус-Дилдер, бывший управляющий директор музея.

Пандемия коронавируса вынудила музей Анны Франк, который открылся в 1960 году, закрыться в начале важнейшего для его миссии года: 75-летия освобождения Европы от нацизма.

По словам Рембрандта Фрерихса, музыканта из Гааги и отца двоих детей, юбилей, который отмечают государственные учреждения и многие музеи в Нидерландах, также вызывает интерес к дому Анны Франк у местных жителей. Его 11-летний сын смотрел видеодневник, выпущенный Домом Анны Франк во время пандемии, который показывает, как Анна запечатлела бы свое время в тайном убежище, если бы она жила в цифровую эпоху. «Мы решили, что пришло время посетить дом Анны Франк как семья, и теперь, когда туристы уехали, мы определенно собираемся сделать это этим летом», – говорит Фрерихс.

Некоторые зрители видеоблога отметили, что опыт пребывания в изоляции этой весной дает представление о реальности, в которой жили Анна и другие. Фрерихс, нееврей, посетивший дом Анны Франк много лет назад, не уверен в этом. «Я думаю, что нет никаких оснований сравнивать нашу ситуацию с их», – заявил он. Тем не менее, успешный джазовый музыкант, который часто бывал в турне до пандемии, обнаружил, что думает о Франках, оценивая свой способ справиться с мучительными изменениями этой весны. «Я оптимист», – говорит Фрерихс. «Я все время говорю себе, что ситуация скоро улучшится, даже когда я не уверен, когда именно это произойдет. Мне просто интересно, были ли у них похожие мысли в этой маленькой секретной пристройке».

jpost.com

Поделиться
Отправить

Французский суд оставил в силе решение о возвращении картины Камиля Писсарро потомкам еврейской семьи, которая владела произведением искусства до того, как оно было изъято во время Второй мировой войны.

Картина «Сбор гороха», написанная в 1887 году, была похищена в 1943 году, и вновь появилась в Париже в феврале 2017 года. Одна богатая американская пара заявила, что владеет ею. Но несколько судов постановили, что произведение принадлежит потомкам Симона Бауэра, и распорядились о его реституции. 1 июля Кассационный суд вынес последнее и окончательное решение.

Американская пара, выдающиеся коллекционеры из Филадельфии Брюс и Робби Толл, одолжили картину Писсарро «La Cueillette des Pois» («Сбор гороха») парижскому музею для выставки в 2017 году. Но картина мастера импрессионизма была помещена на временное хранение после того, как один из наследников еврейской семьи опознал ее и подал в суд иск о ее возврате. Толлы, которые также являются евреями, сказали, что когда они купили Писсарро, они не знали, что картина была украдена режимом Виши во время войны во Франции у коллекционера-еврея Симона Бауэра.

apnews.com

Поделиться
Отправить

Выбор редакции