Федерация

Руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин прокомментировал недавний скандал с антисемитской акцией в парламенте Великобритании. «Выступления антисемитского характера, звучавшие в Палате Лордов, – это тревожный симптом проникновения антисемитизма в ведущие институты европейского парламентаризма. Подобные выступления скорее могли бы прозвучать на собрании радикальных активистов в захолустном клубе, чем в помещении старейшего парламента Европы» – отметил он.

Спикер ФЕОР поддержал решение руководства Либерально-демократической партии Великобритании о приостановлении членства в партии инициатора антисемитского действа, баронессы Дженнифер Тонг. «Подобное решение — здоровая реакция политической силы, приверженной европейским ценностям на проявления антисемитизма» – сказал Борух Горин.

Справка: Во вторник, 25 октября, в помещении Палаты Лордов организация «Центр возвращения Палестины» при поддержке члена Палаты баронессы Дженнифер Тонг провел встречу, участники которой сравнивали Израиль с «Исламским государством», и заявили, что «если кто и является антисемитами, то это сами израильтяне». Один из выступающих даже сказал, что в Холокосте виноваты сами евреи. Эта встреча подверглась осуждению со стороны руководства Палаты общин. Партия Либеральных демократов Великобритании приостановила членство баронессы Тонг. Сама Д.Тонг заявила, что выходит из партии.

Поделиться
Отправить

В пятницу, 28 октября главный раввин России Берл Лазар и президент Федерации еврейских общин России Александр Борода встретились с патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Встреча прошла в резиденции патриарха на Даниловом валу.

Приветствуя руководителей еврейской общины, патриарх сказал, что «между РПЦ и ФЕОР давно ведется активный диалог в рамках Межрелигиозного совета России, на основе библейских нравственных идеалов принимаются совместные решения, прорабатываются вопросы, являющихся общими для всех традиционных конфессий». Патриарх также подчеркнул, что «в этом смысле у нас есть единый фронт работ» и «он рад, что данный визит состоялся».

Раввин поблагодарил патриарха за то, что тот откликнулся на предложение о встрече и сказал, что еврейская община очень ценит мудрый и взвешенный подход главы РПЦ к вопросам межконфессионального диалога и со своей стороны прилагает все усилия к тому, чтобы верующие с пониманием и теплотой относились друг к другу. «В России сейчас сложилась уникальная ситуация, такого нет в Европе, да, пожалуй, и нигде в мире, – сказал Берл Лазар. – Верующие люди, невзирая на разницу в происхождении, в обрядах, в культурных традициях, изначально настроены не просто на «мирное сосуществование», но на активную взаимопомощь. Во многом это и ваша заслуга».

Президент ФЕОР Александр Борода рассказал патриарху о новых проектах Еврейского музея и центра толерантности и подчеркнул, что этот выставочный комплекс уже сейчас можно называть неотъемлемой частью современной культурной карты жизни России. «Центр толерантности, представляет собой глобальную образовательную институцию, деятельность которой выходит далеко за пределы стен музея и охватывает множество стран мира. Открывая музей, своей задачей мы видели создание площадки, которая бы привлекала людей разного возраста, всех национальностей и вероисповеданий. Сейчас, через несколько лет после открытия, можно сказать, что эта задача успешно решена. В этой связи мы рады сотрудничеству с церковью и всегда открыты к диалогу», – сказал президент ФЕОР.

В ходе встречи стороны обсудили перспективу проведения в России Международного форума мировых религий, с участием духовных лидеров крупнейших конфессий разных континентов. По мнению раввина Берла Лазара, «такое мероприятие могло бы решить сразу две задачи: стимулировать сотрудничество религиозных лидеров в противостоянии опасным вызовам последних лет, а также способствовать продвижению на мировой арене позитивного имиджа России как государства, обеспечивающего права верующих и строящего свою политику на вечных ценностях». По результатам обсуждения было достигнуто соглашение о том, что данный вопрос имеет смысл более детально рассмотреть на очередном заседании Межрелигиозного совета России.

Участники встречи также рассмотрели вопрос борьбы с антисемитизмом и пути взаимодействия в решении этой проблемы, оценили общий уровень межрелигиозного сотрудничества и подняли проблемы, которые стоят перед верующими со стороны западного либерализма. Стороны сошлись во мнениях, что недопустимо оставаться безучастным к подмене духовных ценностей идеологией вседозволенности и необходимо четко обозначить позицию традиционных конфессий по поэтому вопросу.

Глава РПЦ привлек внимание представителей иудейской общины к той важной миротворческой функции, которую Россия осуществляет на Ближнем Востоке и призвал к объединению усилий в борьбе с религиозным экстремизмом, который несет угрозу христианским общинам в регионе. Раввин Лазар, в свою очередь, подчеркнул, что данная проблема имеет всеобщее значение и является актуальной не только для христианских общин Ближнего Востока, но и для государства Израиль.

В завершение встречи Александр Борода сказал: «мы благодарим Русскую православную церковь и лично вас за встречу, в ходе которой нам удалось обсудить важные вопросы межрелигиозного взаимодействия в России и во всем мире, наметить план работы и совместных мероприятий по противодействию экстремизму и профилактике проявлений национальной нетерпимости. Современная Россия – пример государства, в котором все религиозные общины находятся в теплых добрососедских отношениях, и подобные встречи укрепляют эти взаимоотношения. Надеюсь, что своим примером и накопленным опытом мы сможем помочь наладить подобный диалог и в других странах, где это необходимо».

Поделиться
Отправить

Открытие бронзового бюста бывшему эсэсовцу в одной из школ Эстонии может привести к тому, что молодое поколение этой страны станет считать приемлемой идеологию, которая привела к Холокосту, заявил РИА Новости глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин.

В школе в города Лаупе (центральная Эстония) 21 октября был открыт бронзовый бюст бывшему эсэсовцу Харальду Нугисексу, который был награжден высшим военным орденом Третьего рейха “Рыцарским крестом” за заслуги в боях против Красной армии. Данный шаг был осужден посольством России в Эстонии.

“Подобная “воспитательная работа” может привести к достаточно негативным последствиям. Дети, воспринимающие эсэсовца как героя, неизбежно станут считать приемлемой и ту идеологию, которой присягал покойный — идеологию нетерпимости и вражды, сделавшую возможной чудовищные военные преступления, в том числе и Холокост еврейского народа”, — сказал Горин.

По его мнению, появление бюста — “следствие линии властей Эстонии и, шире, стран Балтии, на создание собственных “героев” из числа пронацистских коллаборационистов”.

В годы Второй мировой войны Нугисекс добровольно вступил в ряды 20-й эстонской дивизии СС. В 1944 году унтершарфюрер Нугисекс был награжден высшим военным орденом Третьего рейха “Рыцарским крестом” за заслуги в боях против Красной армии. Этой награды были удостоены 43 воевавших в гитлеровской армии иностранца, среди которых четверо эстонцев.

После войны Нугисекс был приговорен к 10 годам заключения и 5 годам высылки в Сибирь. В 1958 году Нугисекс вернулся в Эстонию. После восстановления независимости страны ему в 1994 году было присвоено звание капитана эстонской армии в отставке. В эстонских СМИ его часто упоминали как национального героя.

В 2014 году Нугисекс, скончавшийся на 93 году жизни, был похоронен с воинскими почестями на военном кладбище местечка Тори в Пярнуском уезде.

РИА Новости

Поделиться
Отправить

Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода поздравил еврейскую общину с праздником Симхат Тора:

Дорогие друзья!

От лица Федерации еврейских общин России и лично от себя поздравляю Вас с замечательным праздником Симхат Тора!

В Израиле этот праздник совпадает с днем Шмини Ацерет, когда мы просим о Всевышнего, чтобы он послал нам дождь для высокого плодородия в наступившем году, а в России, как в других странах, где наш народ живет в галуте, Симхат Тора празднуется на следующий день после Шмини Ацерет.
Согласно традиции, в этот праздник мы завершаем годовой цикл чтения Торы и вновь открываем первую главу.

В чем же замысел Всевышнего завершить осеннюю вереницу праздников именно Радостью Торы? В Йом Кипур наши души очищаются от грехов, и пока мы находимся в шалаше в дни Суккота, стены праздничных кущей уберегают нас от внешнего воздействия, которое может нарушить умиротворенность и чистоту наших душ. И это состояние помогает нам приблизиться и проникнуться истинной любовью к Торе – главному достоянию еврейского народа. Эта любовь создает союз между Торой и всем еврейским народом, который крепнет с изучением каждой новой главы. Именно этот прекрасный союз символизирует праздник Симхат Тора.

Особое значение Симхат Тора имеет для советских евреев: даже в годы репрессий, гонений и антирелигиозной политики СССР, евреи всегда собирались в синагоге в этот день. С тех пор в России праздник Симхат Тора стал олицетворять единство и непоколебимость духа нашего народа.
От всей души я желаю всем вам хорошего настроения, успехов в постижении Торы, и, конечно, веселого праздника!

История праздника

Симхат Тора – праздничный день, завершающий череду осенних еврейских праздников. Симхат Тора и Шмини Ацерет — один и тот же праздник. В диаспоре, где праздничных дней всегда два, первый посвящают Шмини Ацерет и молитве о дожде, а второй — целиком Симхат Тора. В Израиле оба этих праздника проходят в один день.

Одна из важнейших заповедей Симхат-Торы — радость, празднование: «И веселись в праздник твой, ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые во вратах твоих» (Втор. 16:14). В литературе талмудического периода также подчеркивается аспект радости в этом празднике: «Сказал Господь Б-г народу Израилевому: [в Симхат-Тору] вам полагается радоваться, вам полагается праздновать, вам полагается веселиться» (Ял. Шим. 29).

В Советском Союзе, где евреи искали форму для выражения своей национальной принадлежности, начиная с 1960-х гг. Симхат-Тора постепенно превратилась в массовый праздник, во время которого евреи собирались у синагог, пели на иврите и на идиш, танцевали. В странах Запада и в Израиле Симхат-Тора стала днем солидарности с советскими евреями, которые боролись за свободную репатриацию в Израиль.

Мероприятия Московского еврейского общинного центра (МЕОЦ)

Празднование Шмини Ацерет в этом году начинается 24 октября (21 тишрея). В этот день принято устраивать завершающую трапезу с хлебом и вином в традиционном шалаше (сукке).

В диаспоре Симхат Тора отмечают на следующий день, а в Израиле оба дня совмещают.

В Московском еврейском общинном центре на Симхат Тора подготовлена специальная праздничная программа для прихожан. Главный раввин России Берл Лазар поздравит иудеев с праздником, после чего в центральном зале синагоги МЕОЦа пройдет праздничная молитва и начнутся танцы со свитками Торы. Большую роль в празднике играют дети. Для них будут разыгрывать подарки и проводить веселые конкурсы.

Поделиться
Отправить

Федерация еврейских общин России (ФЕОР) поддерживает решение властей Крыма сделать памятной датой 11 декабря — день массовой гибели евреев и крымчаков от рук нацистов, так как достаточно долго эта трагедия замалчивалась, заявил РИА Новости глава ФЕОР раввин Александр Борода.

Ранее министерство культуры Республики Крым сообщило, что в рамках памятных мероприятий планируется провести научную конференцию “Холокост — трагедия еврейского народа” и представить художественную выставку по этой теме.

“Достаточно долго эта трагедия замалчивалась, а погибших евреев именовали просто “мирными советским гражданами”, тем самым затушевывая антисемитскую составляющую их гибели. Поэтому мы приветствуем и поддерживаем решимость властей Крыма сохранить память об этом трагическом событии, поскольку сохранение памяти о трагедии — гарантия того, что вероятность повторения подобных событий будет намного меньше”, – сказал Борода.

Помимо этого, как отметил раввин, сохранение памяти о трагедии является гарантией того, что “вероятность повторения подобных событий будет намного меньше”.

“Наши мудрецы говорят, что человек жив, пока сохраняется память о нем, а в этом случае речь идет о десятках тысяч погибших. Пока мы помним о них — они живы в нашей памяти”, — считает глава ФЕОР.

Всего за годы нацистской оккупации в Крыму, по данным историков, было уничтожено более 40 тысяч евреев и крымчаков.

РИА Новости

Поделиться
Отправить

В Федерации еврейских общин России выразили солидарность с комиссаром Совета Европы по правам человека Нилсом Мужнийексом, который заявил о росте антисемитизма в Европе и призвал бороться с этим явлением.

“Заявление Н.Мужнийекса – это подтверждение тех фактов, о которых уже говорили представители еврейских общин в Западной Европе, – масштабного роста антисемитизма, включая и отрицание Холокоста, при игнорировании этой опасности значительной частью общества”, – говорится в заявлении президента ФЕОР Александра Бороды, которого цитирует в четверг его пресс-служба.

Он рад, что Н.Мужнийекс обратил внимание на попытки реабилитации пронацистских коллаборационистов, участвовавших в истреблении евреев в Восточной Европе.

Как подчеркнул А.Борода, антисемитизм угрожает не только евреям: начавшись с них, “ненависть затем выплескивается на всех остальных”.

Он указал на то, что ФЕОР ведет большую работу по борьбе с пропагандой ксенофобии в том числе в Еврейском музее и Центре толерантности в Москве, чьи образовательные программы посещают десятки тысяч человек в год. Достигнуто также соглашение о сотрудничестве с Федеральным агентством по делам национальностей об открытии таких центров и в других городах России.

Н.Мужнийекс накануне опубликовал на своем сайте статью, посвященную необходимости сохранять память о Холокосте. Приведя обзор ситуации с ростом антисемитизма в Европе, он призвал к решительным мерам по борьбе с ним и сохранению памяти о Холокосте.

“Антисемитизм является угрозой нашему европейскому континенту, построенному на свободе и верховенстве права. Лишь осознав прошлое, мы сможем с надеждой и уверенностью смотреть в будущее”, – говорится среди прочего в статье.

Интерфакс

Поделиться
Отправить

Предложение лидера оппозиционной французской партии “Национальный фронт” Марин Ле Пен запретить — с целью борьбы с экстремизмом — в общественных местах религиозную символику является популизмом, который приведет к еще большей радикализации общества, считает глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин.

В интервью телеканалу BFMT Ле Пен заявила, что в случае своего избрания президентом Франции расширит сферу действия принятого в 2004 году запрета религиозных символов в государственных школах до общественных мест. Она призвала, в частности, французских евреев “пойти на эту жертву в рамках битвы против продвижения исламского экстремизма”. Ле Пен убеждена, что данный шаг будет соотноситься с “национальными интересами”.

“Это популистское потакание обывателю, который боится “чужих”, и считает, что после запрета на неприятную ему символику опасность исчезнет сама собой. Однако, от запрета кип и хиджабов количество террористов в обществе не уменьшится, а число людей, которые будут считать себя оскорбленными из-за того, что им не дали носить их традиционную одежду, наоборот, вырастет”, — сказал РИА Новости Горин.

Подобный запрет, по мнению Горина – “это ни что иное, как покушение на права верующих евреев и мусульман, которых рассматривают как “чужаков”. Он считает, что решение проблем подобным образом — “следование по пути запретов” — является “опасной дорогой”, которая предполагает “постоянную радикализацию”.

“Кто поручится, что через какое-то время верующим не предложат потерпеть еще и отказаться, к примеру, от кошерного убоя скота?”, — задается вопросом представитель ФЕОР.

РИА Новости

Поделиться
Отправить

Короткометражный фильм о Холокосте “Брут”, созданный при поддержке Федерации еврейских общин России, попал в расширенный список номинантов на кинопремию “Оскар”, сообщила в среду пресс-служба ФЕОР.

“Приятно осознавать, что комитет крупнейшей в мире кинопремии в последнее время отдает предпочтение картинам, где затронута тема Второй мировой войны и трагедии Холокоста. Это, безусловно, поможет обратить внимание зрителей на острую проблему национальной и религиозной нетерпимости и на страшнейшие последствия ее проявлений”, – цитирует пресс-служба президента ФЕОР Александра Борода.

По его словам, над фильмом трудилась международная команда, в главных ролях были задействованы знаменитые российские актеры, и если “Брут” получит “Оскар”, это станет великим достоянием для всей страны.

Фильм “Брут”, снятый по рассказу чешского писателя Людвика Ашкенази, – вторая часть киноальманаха “Свидетели”, который состоит из трех новелл, представляющих необычный взгляд на Холокост. В картине глазами собаки по кличке Брут показывают жестокость человеческого мира.

В производстве принимали участие кинематографисты из Белоруссии, Израиля, Молдавии, Румынии, США и Украины. Главные роли исполнили Оксана Фандера, Филипп Янковский, Владимир Кошевой и Анна Чурина.

Члены съемочной группы имеют отношение к трагическим событиям середины ХХ века. Так, почти все родственники режиссера Фама по материнской линии погибли на территории Белоруссии и Украины в годы войны, известный израильский оператор Гиора Биах – сын бывших узников концлагерей Освенцим и Терезин, а белорусский сопродюсер киноальманаха Юрий Игруша – сын “Праведников народов мира” (звание, которое с 1953 года присваивается в Израиле неевреям, спасавшим евреев).

Первая новелла киноальманаха фильм “Туфельки” вышел в 2012 году, стал победителем ряда кинофестивалей и также участвовал в борьбе за “Оскар”.

В Белоруссии идут съемки третьей новеллы – фильма “Скрипка”, рассказывающего о судьбе музыкального инструмента, который проходит через ужасы войны и заканчивает историю у стены Плача в Иерусалиме.

Поделиться
Отправить

История концлагеря Собибор, где 73 года назад произошло единственное успешное восстание заключенных, служит для будущих поколений примером того, что нельзя опускать руки в борьбе со злом, считает глава Федерации еврейских общин России раввин Александр Борода.

“Когда говорят о Холокосте, евреи обычно выступают как пассивная сторона — их гонят на смерть, их спасают неевреи — Праведники народов мира и т. д. Здесь мы видим, что люди, поставленные в ужасные условия лагеря смерти, смогли противостоять злу и победить его. Подобная история, показывающая, что опускать руки в борьбе со злом нельзя ни в коем случае, может послужить хорошим примером для воспитания будущих поколений”, — сказал РИА Новости Борода.

Лагерь Собибор был создан нацистами на юго-востоке Польши весной 1942 года. Он просуществовал всего около полутора лет, однако за это время здесь были уничтожены почти 250 тысяч евреев из Польши и других стран.

В октябре 1943 года в Собиборе произошло восстание, которое возглавил советский офицер Александр Печерский. Событие стало единственным успешным крупным бунтом узников нацистских концлагерей.

Сейчас в Собиборе строят мемориальный комплекс. РФ выразила свою готовность помочь Польше в работе над международным проектом.

В сентябре в Литве начались съемки посвященного событиям в Собиборе художественного фильма под названием “Легенда о побеге”. Главные роли в киноленте исполнят Константин Хабенский и прославившийся фильмом “Горец” Кристофер Ламберт.

РИА Новости

Поделиться
Отправить

Героизация на Украине лидера украинских националистов во время Гражданской войны Симона Петлюры ведет страну не потому пути, о котором заявляют власти. Так прокомментировал сегодня ТАСС президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Александр Борода решение правительства Украины установить в Киеве памятник Петлюре.

“Лидеры Украины говорят о ее европейском пути развития. При этом в странах Европейского Союза и со стороны руководства ЕС существует четкая линия – люди, замаравшие свои руки кровью мирного населения, недостойны прославления. Таким образом, делая героями людей, подобных Петлюре, Украина движется не вперед, а назад”, – сказал Борода.

Он отметил, что “героизация Петлюры, как и развернувшаяся на Украине кампания по гламуризации и прославлению лидеров националистов из ОУН-УПА (запрещены в РФ), сотрудничавших с нацистами, ведут страну явно не туда, куда провозглашают официальные лица”.

“Имя Петлюры для евреев стало символом кровавых погромов, которые некоторые историки называют “предтечей Холокоста”. От рук солдат, которые подчинялись “головному атаману” погибла значительная часть из 200 тысяч жертв этих погромов”, – напомнил Борода.

Он считает, что также “можно вспомнить, что когда в 1926 году Петлюра был убит в Париже, то его убийцу Шолома Шварцбарда оправдал французский суд, который учел мотив убийства – месть за погибших от рук солдат Петлюры родных”.

“При этом Петлюра с легкостью жертвовал интересами украинского народа. Заключив союз с Польшей в 1920 году он, в обмен на эфемерную поддержку поляков, признал захват ими Западной Украины”, – отметил Борода.

Петлюра в истории

Симон Петлюра – предводитель националистического движения на Украине в годы Гражданской войны. Принимал деятельное участие в бурных событиях на Украине в 1917-1921 годах. С целью сохранения под своей властью независимой республики поочередно вступал в сговор с Германией, Польшей, Румынией, Францией, Англией, с представителями Белого движения и даже с большевиками, пока Украина не была окончательно освобождена Красной армией. Прославился жестокими расправами со всеми несогласными и массовыми еврейскими погромами.

Верховная рада 2 февраля приняла постановление “О праздновании памятных дат и юбилеев в 2016 году”. Согласно документу, 25 мая объявлен украинскими парламентариями Днем памяти в связи с 90-летием со дня убийства Петлюры. В этом году 25 мая Украина впервые на государственном уровне почтила память Петлюры: была объявлена минута молчания.

Поделиться
Отправить

Дорогие друзья!

От лица Федерации еврейских общин России и от себя лично поздравляю Вас с праздником Суккот.
В Торе сделан акцент на празднике Суккот как времени «особой радости». И под этой радостью мы подразумеваем не только внешнее проявление веселья – песни, танцы, вкусные трапезы, но и внутреннюю радость – душевное равновесие и умиротворенность.

Ведь, как мы помним, история гласит, что мы отмечаем Суккот в память об облаках, которые защищали еврейский народ от ненастий в период скитания по пустыне. Поэтому можно сказать, что нам было завещано испытывать в эти дни спокойствие и духовный подъем.

И на это нам указывает еще и тот факт, что в дни праздника мы выходим из своей привычной среды обитания – проводим большую часть времени в праздничных шалашах. Символизм такой «смены обстановки» заключается в том, что мы ставим материальные блага на второе место, особенно почитая духовные ценности.

В Торе, в книге Ваикра сказано: «В первый день возьмите себе красивый плод (этрог), пальмовую ветвь (лулав), ветви мирта и речной ивы, и радуйтесь перед Всевышним семь дней». Чему же еще мы радуемся? Издавна Суккот совпадал с завершением сбора урожая: человек как бы проверял содержимое своих амбаров и благодарил Создателя за то, что его семья сыта.

И это тоже имеет особый смысл: нам стоит осознать, что у нас есть в этой жизни немало духовных и материальных благ, и поблагодарить Всевышнего за этот дар.

В дни праздника Суккот я желаю всем нам признать благословение, которое мы получаем с Небес. Думаю, что каждый из нас, входя в эти дни в «кущи», использует это время для того, чтобы вновь ощутить определяющую важность духовного аспекта нашего бытия – того, что Б-г даровал нам любящую семью, верных друзей, крепкую общину.

История праздника

Суккот (буквально кущи) – праздник в память о шалашах, в которых жили израильтяне после исхода из Египта. Суккот очень богат заповедями. Самой яркой из них является заповедь о четырех видах растений и заповедь сидения в шалаше.

Заповедь о шалашах подразумевает необходимость проводить в сукке трапезы в течение всего праздника. Четыре вида растений символизируют разные виды евреев. Соединяя их вместе, иудеи заявляют о единстве еврейского народа перед лицом Вс-вышнего, перед которым все равны — как мудрецы, так и простаки.

При построении шалаша существует ряд критериев, делающих его кошерным. Важным моментом является крыша, через отверстия в которой должны быть видны звезды. Переселяясь на неделю праздников в это временное жилище, евреи признают над собой господство Творца и заявляют о том, что все в мире зависит только от Его воли.

Сельскохозяйственный окрас праздников имеет два объяснения: иудеи благодарят Б-га за урожай плодов и за плоды духовной работы над собой.

Суккот — один из трех праздников, в которые каждый еврей был обязан посетить Иерусалимский Храм, где приносились праздничные жертвы, соответствующие этому дню. Во времена существования Храма в Суккот приносили в жертву 70 быков — по количеству народов, населяющих землю. Целью этих жертвоприношений было искупление грехов всего человечества.

Мероприятия Московского еврейского общинного центра (МЕОЦ)

В этом году Суккот начинается 16 октября (14 тишрея) в 17.08 по московскому времени.
Первый (в странах диаспоры также и второй) день Суккот – это йом тов (праздничный день, в который работа возбраняется), а остальные дни —холь а моэд (дни, в которые работа разрешается).

Суккот продолжается семь дней, а восьмой день – самостоятельный праздник Шмини-Ацерет. За Шмини-Ацеретом следует новый цикл чтения Торы, выливающийся в отдельный праздник — Симхат Тора.

В преддверии Суккота в МЕОЦе прошла ярмарка-продажа четырёх видов растений. Во дворе общинного центра был построен большой традиционный шалаш для всех прихожан. В течение всего времени праздника иудеям предписано проводить в нем трапезы с хлебом.

Сукка МЕОЦа будет открыта без перерыва с 8:00 до 24:00. Активисты общинного центра будут помогать прихожанам исполнять заповедь о четырех видах растений. Во все дни праздника посетители сукки смогут бесплатно получить в ней угощение и горячие напитки.

Поделиться
Отправить

16 Октября в 12.00 в ЕРКЦ «Жуковка», действующем под эгидой Федерации еврейских общин России, состоится торжественное открытие «Панда Парка».

«Панда Парк» – это комплекс веревочных переправ для детей и взрослых. Это достаточно новый, но очень популярный во всем мире вид активного семейного отдыха на природе.

«Панда Парк» является первой сетью веревочных парков в России, которая успешно развивается с 2009 года. Сеть насчитывает более 10-ти комплексов, расположенных в крупнейших парках Москвы, таких как: Фили, Сокольники, Измайловский, Таганский, Коломенское и других.

В «Панда Парке» в «Жуковке» разработано пять маршрутов, которые различаются по уровню сложности и предназначены для прохождения как взрослыми, так и детьми от 4-х лет; протяженность каждого маршрута составляет от 60 до 227 метров.

Гостей открытия ожидает множество сюрпризов: развлекательная программа, угощения, живая музыка, активные игры на свежем воздухе и возможность первыми протестировать переправу.

Поделиться
Отправить

Выбор редакции