Федерация

С 12 по 20 июня 2017 года в Москве состоится 3-й Московский Еврейский кинофестиваль (МЕКФ). Мероприятия кинофестиваля пройдут на ведущих культурных площадках столицы, в том числе в Еврейском музее и Центре толерантности, киноцентре «Октябрь», Центре документального кино и др.

Программа кинопоказа этого года включает в себя более 50 работ, среди которых – художественные, анимационные, документальные и короткометражные фильмы. Все фильмы-участники 3-го Московского Еврейского кинофестиваля объединены идеей рассказа о еврейской культуре во всем ее многообразии: о жизни народа в диаспоре и Израиле, вопросах идентификации, семейных ценностях, истории евреев XX века, религии, литературе и музыке.

У фильмов-участников 3-го Московского Еврейского кинофестиваля широкая география. Зрителям будут представлены киноленты из России, США, Франции, Израиля, Польши, Испании, Дании, Канады, Великобритании и других стран. Более 80% фильмов МЕКФ будут показаны в России впервые.

Приз фестиваля, так называемый «Ключ открытий», в 2017 году МЕКФ вручат в 4-х номинациях: лучший полнометражный художественный фильм, лучший короткометражный художественный фильм, лучший полнометражный документальный фильм и лучший короткометражный документальный фильм. Также по традиции члены жюри выберут обладателя специального приза, и вручат почетные награды.

Членами Жюри МЕКФ в разные годы становились: народный артист России и режиссер Александр Митта, общественный деятель, раввин, президент Федерации еврейских общин России Александр Моисеевич Борода, режиссеры Сергей Мокрицкий, Константин Фам и Александр Котт, продюсеры Александр Агеев и Руслан Сорокин, директор Центра Документального Кино Софья Капкова, телеведущая, киновед и кинокритик Екатерина Мцитуридзе.

По словам президента ФЕОР Александра Бороды, «когда три года назад, организаторы только планировали кинофестиваль, они хотели показать московской публике «еврейское кино» – многогранное, глубокое, с национальным колоритом, об острых социальных проблемах, о религии, об истории и о многом другом. Дебют Московского Еврейского кинофестиваля прошел удачно, и в прошлом году он уже стал одним из самых громких и ожидаемых культурных событий столицы. В этом году ожидается, что фестиваль выйдет на новый, международный уровень – это касается и программы, и образовательной сессии, и приглашенных гостей. Желаем организаторам большой удачи и с нетерпением ждем начала кинофестиваля!»

За два года своего существования Московский Еврейский кинофестиваль посетили более 8 тысяч зрителей. Было показано свыше 50 лучших картин последних лет, посвященных еврейской тематике.

Кроме того, в ноябре 2016 года состоялся 1-й Екатеринбургский Еврейский кинофестиваль. В планах создателей провести 1-й Санкт-Петербургский Еврейский кинофестиваль осенью 2017 года.

МЕКФ организован при поддержке фонда «Генезис», Российского Еврейского Конгресса, Еврейского Агентства «Сохнут», ФЕОР и кинокомпании Ark Pictures.

Поделиться
Отправить

В Израиле скончался раввин Мендл Дайч, зверски избитый в октябре прошлого года в Житомире. Главный раввин России Берл Лазар направил соболезнование сыну погибшего – Шнеору Дайчу, возглавляющему еврейскую общину Минска:

«Дорогие друзья, члены семьи Дайч!
Ваш отец был большим другом нашей общины и всех посланников Ребе в странах СНГ. Много раз мы принимали его в Москве, беседовали с ним долгие часы, как на хасидских собраниях, так и с глазу на глаз. Я знал его как энергичного, целеустремленного человека, гордого еврея и преданного хасида.

Я лично и вся наша община скорбим вместе с вами в этот час. Кончина вашего отца – это огромная потеря для всех нас.

После того, как ваш отец подвергся подлому нападению, мы молились за него, постоянно просили Б-га о его исцелении, с тревогой следили за его состоянием с того самого дня, когда его перевезли в Святую землю для лечения. Но на все воля Б-жья, не нам судить о Его решениях – и так случилось, что ваш отец покинул этот мир.

В письмах соболезнования, которые Ребе посылал разным людям, он отмечал, что традиционная формула такого соболезнования – это «Пусть Г-сподь дарует вам утешение, как и остальным скорбящим по Сиону и Иерусалиму», то есть, здесь скорбь одного человека связана со скорбью всего нашего народа, скорбью по разрушению Сиона и Иерусалима. Это означает, что кончина одного человека подобна разрушению Храма для нашего народа, разъяснял Ребе.

Но если это так в отношении любого еврея, это тем более справедливо, когда речь идет о человеке масштаба вашего отца – человека, который стольким в своей жизни помог добрым советом, человека, чья улыбка и доброе сердце создавали атмосферу покоя и уверенности для всех окружающих. Его потеря – это утрата для всего еврейского народа, для всех хасидов Хабада, для всех посланников в СНГ.

От имени общины, от имени все посланников Ребе выражаю вам, уважаемый посланник в Минске, р. Шнеор, и всей вашей семье наши самые искренние соболезнования. Пусть Г-сподь дарует вам утешение, как и остальным скорбящим по Сиону и Иерусалиму. И, как сказано в продолжении послания Ребе – подобно тому, как даруется нам утешение за Сион и Иерусалим, так будет даровано всем нам и утешение в связи с утратой одного человека, с кончиной каждого еврея.

И дай Б-г, чтобы мы уже в самое ближайшее время удостоились осуществления пророчества «Пробудятся и возрадуются во прахе сущие» – в дни подлинного и полного Избавления. А в то короткое время, что осталось до прихода праведного Машиаха, пусть утешением вам будет продолжение посланнической миссии, возложенной на нас всех великим праведником, лидером нашего поколения.

р. Берл Лазар».

Справка:
7 октября прошлого года раввин Мендл Дайч был найден без сознания с ножевыми ранениями у железнодорожного вокзала Житомира. Позже по обвинению в разбойном нападении с целью завладения имуществом были арестованы трое жителей Закарпатской области и одна жительница Винницкой.

Поделиться
Отправить

Глава Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин прокомментировал обвинения директора Украинского института национальной памяти Владимира Вятровича в адрес директора Украинского еврейского комитета Эдуарда Долинского, которого Вятрович обвинил в распространении фальшивой информации об антисемитизме на Украине с целью зарабатывать на страхах евреев перед антисемитизмом. «Эти слова г-на Вятровича — лучшее доказательство того, что сведения Эдуарда Долинского о проявлениях антисемитизма на Украине — отнюдь не ложь. Мы видим, как человек, занимающий достаточно заметное положение в стране, открыто позволяет себе повторять выражения, которые активно использовались антисемитами всех мастей много десятилетий — о том, что евреи, мол, сами раздувают страх своих соплеменников перед антисемитизмом, чтобы заработать на этом. Кощунственным выглядит сравнение главой УИНП Эдуарда Долинского с людьми, вымогавшими у евреев деньги за спасение во время Холокоста — особенно на фоне активных усилий г-на Вятровича по отбеливанию украинских националистов от обвинений в активном соучастии в уничтожении евреев.

Симптоматичным представляется и тот факт, что на заявление Вятровича не отреагировали ни вышестоящие чиновники, ни общественные деятели, как не реагировали на акты антисемитского вандализма и соответствующую риторику политиков. Видимо они предпочитают «широко закрыть глаза» на эти явления, чтобы не раздражать националистов. Зато это стало хорошим примером, показывающим во что может вылиться попытка ввести в пантеон национальных героев людей, исповедовавших идеологию ненависти — в использование их риторики современными чиновниками», — отметил Борух Горин.

Справка: директор Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович 12 апреля опубликовал на своей странице в Фейсбуке запись, в которой обвинил Э. Долинского в том, что тот «питается страхом своего народа. Выжимает из этого страха нужны ему политические и финансовые ресурсы. Он продает его у себя в стране или за рубежом – каждому, кто заплатит…придумывает антисемитизм в Украине, распространяет лживую информацию». «Это его инвестиции в страх, которые должны принести прибыль. Пока боятся — будут платить. В страшные годы Холокоста были люди, которые зарабатывали на том, что прятали евреев от нацистских преследований. Он пошел дальше – зарабатывает на вымышленных им же преследованиях. Питается страхом своего народа», — резюмировал В. Вятрович. Поводом для этого выпада стала опубликованная Долинским статья в The New York Times, посвященная попыткам отмывания имиджа украинских националистов из Организации украинских националистов и их военного крыла — Украинской повстанческой армии, и росту активности ультраправых в связи с этим. Э.Долинский призывал западных лидеров «сказать, что героизация ОУН-УПА несовместима с западными ценностями».

Поделиться
Отправить

Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода выступил с обращением, посвященным отмечаемому 10 апреля Международному дню движения Сопротивления.

“Сегодня мы чтим память тех, кто боролся против нацизма, его союзников и пособников – с оружием в руках или без него. Уничтожая солдат врага, проводя акты саботажа и даже просто распространяя правдивую информацию о положении на фронтах, каждый из участников Сопротивления вносил свой вклад в крушение нацистского режима. Среди участников Сопротивления было немало евреев. Но если для других Сопротивление было способом выжить, то для евреев это часто было возможностью умереть с высоко поднятой головой. Вечная память участникам Сопротивления!” – заявил президент Федерации еврейских общин России.

Справка: Международный день движения Сопротивления отмечается ежегодно 10 апреля и посвящен всем, кто противодействовал фашистам во время Второй мировой войны на территориях, оккупированных войсками Третьего рейха и его союзников. Участниками движения Сопротивления были жители оккупированных стран и территорий, противостоявшие нацистский оккупантам, их союзникам и пособникам. Наибольший размах движение сопротивления приобрело на территории СССР, Югославии, Франции и Польши.

Поделиться
Отправить

Сегодня Еврейский музей в Москве посетили спикер Государственной Думы РФ Вячеслав Володин и вице-спикер Петр Толстой.

В сопровождении главного раввина России Берла Лазара и президента ФЕОР Александра Бороды гости ознакомились с экспозицией, рассказывающей об истории российских евреев.

Вячеслав Володин высказал свое восхищение Еврейским музеем, назвав его “примером яркого и талантливого отображения истории народа, поучительной для любого посетителя”.

 

 

Поделиться
Отправить

Президент России Владимир Путин поздравил российских евреев с праздником Песах. В письме, полученном главным раввином России Лазаром, говорится:

“Этот праздник напоминает о важнейшей вехе в истории еврейского народа – избавлении от многовекового рабства. Его древние традиции бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. В эти дни евреи обращаются к истокам и ценностям богатейшего культурного, духовного наследия иудаизма, которые и сегодня имеют непреходящее общечеловеческое значение. Ведь они основаны на вечных идеалах справедливости, добра, заботы о ближнем .Отрадно, что жизнь российских евреев насыщена многими позитивными событиями – создаются новые религиозные, образовательные центры, открываются музеи и выставки, расширяются международные контакты”, – считает Путин.

Он подчеркнул, что “община ведет обширную благотворительную, просветительскую деятельность, вносит весомый вклад в укрепление межнационального и межконфессионального мира в стране, активно участвует в воспитании молодежи”.

Поделиться
Отправить

 

Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода поздравил евреев России с праздником Песах

Дорогие друзья!

От лица Федерации еврейских общин России и лично от себя поздравляю вас с праздником Песах!

Исторически этот праздник связан с выходом еврейского народа из Египта, с освобождением от рабства, которое продолжалось 400 лет. Более 3000 лет назад Всевышний помог нашим предкам обрести свободу физическую, избавив их от веков гнета и обреченного рабства. За этот период евреи не сломились, не отказались от своей веры и решительно ответили на призыв Творца покинуть Египет, но, несмотря на это, им предстояли долгие годы скитаний в поисках обретения истинной духовной свободы.

Наши мудрецы учат, что из года в год в праздник Песах каждый еврей обязан заново выйти из своего личного Египта. Что же мы называем «Египтом» сегодня, в современном мире, полным возможностей и материальных благ? Как известно, к Песаху начинают готовиться заранее и постепенно: покупают мацу и необходимые продукты, очищают квартиру от квасного, и в саму праздничную неделю нам, так или иначе, предстоит выйти из привычной зоны комфорта. И тот, кто хоть раз проводил настоящую уборку перед Песахом, скрупулезно очищая весь дом от хлебных крошек, может подтвердить: чище становится не только дома, но и немного на сердце.

Песах также считается началом рождения и единения еврейского народа, и стоит помнить об этом не только в праздник, но и каждый день, – ведь нам завещано заботиться и нести ответственность не только за себя, но и за каждого еврея, в какой бы точке мира он бы не находился.

Я от всей души желаю Вам в этот светлый праздник использовать новые возможности для духовного развития и процветания и научиться выходить из испытаний более сильным!

Веселого и кошерного Песаха! И, как принято у нас желать – в следующем году в Иерусалиме!

История праздника
Песах – восьмидневный праздник весны и свободы начинается 15 числа месяца Нисана по еврейскому календарю. Он посвящается одному из главных событий библейской истории – Исходу из Египта и освобождению от 400-летнего рабства, рождению еврейского народа, как нации.
Слово Песах означает «прохождение мимо». Праздник получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет.
Точную дату Исхода и имя фараона, которого пророк Моисей заставил отпустить евреев, определить очень трудно, поскольку библейское повествование является единственным источником, рассказывающим об этом событии. Большинство ученых считают, что это произошло около 1200 года до н.э.
До наступления пасхальной недели в доме и на всех других принадлежащих еврею территориях собирают все квасное (хамец) и сжигают в последнее утро перед Песахом. Во время пасхальной недели хамец в пищу не употребляется. Посуду, использовавшуюся под хамец, можно употреблять в Песах только после специальной обработки погружением в кипящую воду; посуда, которую ставят на огонь, прокаливается докрасна; если посуду нельзя обработать никаким из этих способов, ее не используют в Песах. Часто в семье хранится особая посуда для Песаха.
Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза – седер («порядок»), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (Агада) и едят особые символические блюда. Это пресный хлеб – маца, которую едят во исполнение заповеди Торы и горькая зелень – марор (салат-латук, базилик и хрен), а также хазерет (тертая зелень), символизирующие горечь египетского рабства, и смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина – харосет: его цвет напоминает глину, из которой евреи изготавливали кирпичи, находясь в египетском рабстве. Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время Исхода. Вся еда раскладывается на кеаре – особом блюде, использующемся только для трапезы седера. На кеару кладутся еще три символических блюда, которые не едят: зроа – прожаренный кусок баранины с косточкой, в память о пасхальном жертвоприношении в Иерусалимском Храме, бейца – крутое яйцо, как память о храмовых богослужениях, и карпас – кусок любого весеннего овоща (евреи, живущие в Европе, заменяют его вареным картофелем). В ходе трапезы выпивают четыре бокала красного вина. По традиции принято наполнять пятый, особый бокал и оставлять его для пророка Илии, который в канун Песаха должен вернутся на землю.
Во время седера произносятся установленные правилами благословения, читаются молитвы и поются псалмы. Одним из обязательных условий является приглашение к участию в трапезе всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить праздник в кругу своей семьи. Трапезу заканчивают словами приветствия: «В будущем году – в Иерусалиме!».

Поделиться
Отправить

В преддверии праздника Песах, который в этом году начинается вечером 10 апреля, главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине:

«Дорогие друзья!

От всего сердца поздравляю вас с одним из главных праздников еврейства – с Песах, временем избавления нашего народа от рабства и обретения свободы.
Символом этого праздника традиционно считается маца: Тора так его и называет – «хаг а-мацот», «праздник мацы». Часто люди спрашивают, почему именно маца стала символом Песах? Ведь это праздник свободы, праздник радости и великой победы! А мацу называют «хлебом бедности», наши предки готовили ее, выходя из Египта, просто потому, что больше у них ничего не было.

Чтобы понять ответ, лучше всего обратиться к Торе. Песах – единственный праздник, где Тора сообщает нам о событиях с точностью до часа и даже до минуты: исход из Египта случился «ровно в полдень». Понятно, что в Святых книгах ничего не говорится просто так: эта подробность имеет огромное значение. Если бы, не дай Б-г, евреи остались в Египте еще хотя бы час-другой – они вообще не вышли бы оттуда! За долгие годы рабства народ утратил традицию, утратил свой национальный дух – задержись он еще хоть немного с исходом, некого было бы освобождать! Откладывание – это неволя, а избавление это исход из Египта «здесь и сейчас».

Именно такой исход «здесь и сейчас» символизирует маца. Б-г сказал: «Идите!» – и весь народ в тот же момент снялся с места, даже не дождался, пока тесто подойдет! Люди не знали, что будет с ними завтра, они просто положились на Б-га. Это совершенно особый подход: ведь когда человек специально готовится к важному шагу – он считает, что результат зависит от него самого; а если делает этот шаг без подготовки – значит, он верит, что результат зависит от Б-га, что Б-г обязательно поможет. Недаром в книге «Зоар» маца называется «хлебом веры»: только через веру, через полное доверие Б-гу человек обретает свободу.

В ХХ веке российское еврейство оказалось примерно в такой же ситуации, как наши предки в Египте. Четыре поколения жили без Торы и заповедей, без синагог и еврейских школ. Все эти годы маца оставалась едва ли единственным символом еврейской жизни в национальной памяти: даже люди, полностью оторванные в детстве от еврейства, вспоминают, как бабушка, тайно от соседей, пекла мацу в духовке, и как эта маца потом хрустела. По сути, вся семья сохраняла связь с верой через мацу!

И вот, как только появились первые признаки «оттепели» в отношении властей к евреям – мы провели «Операцию маца»: незадолго до Песах разместили объявления, что есть возможность купить мацу на праздник. Отклик был такой, какого не ожидали даже самые заядлые оптимисты: тысячи человек пришли в общину! Тысячи человек маца вернула к еврейству, тысячи человек она вывела на свободу!

Уверен, что и сегодня, когда нас уже давно никто не угнетает, когда наша вера пользуется уважением в России, маца на Песах тоже помогает нам стать по-настоящему свободными. Сидя за столом седера, вкушая мацу – «хлеб свободы» – мы вспоминаем о том, что нам заповедано «в каждом поколении чувствовать себя так, словно это мы вышли из Египта». Рамбам подчеркивает, что человек должен еще и вести себя так, словно он вышел из Египта и стал свободным человеком. А что значит «вести себя как свободный человек»? Это значит – реально освободиться от «внутреннего Египта», от тех ограничений, которые могут помешать нашей свободе даже в самом демократическом обществе! Освободиться от страхов, от вредных привычек, от давления пропаганды и соблазнов рекламы… Причем освободиться «здесь и сейчас» – сразу, не откладывая на завтра! А такое освобождение возможно только через веру, через глубокую внутреннюю убежденность в том, что Б-г желает нам блага.

И когда мы все таким образом обретем подлинную свободу – нет сомнения, что Б-г дарует нам то, чего мы с таким нетерпением ждем: окончательное избавление с приходом Машиаха».

История праздника:

Песах – восьмидневный праздник весны и свободы начинается 15 числа месяца Нисана по еврейскому календарю. Он посвящается одному из главных событий библейской истории – Исходу из Египта и освобождению от 400-летнего рабства, рождению еврейского народа, как нации.

Слово Песах означает «прохождение мимо». Праздник получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет.
Точную дату Исхода и имя фараона, которого пророк Моисей заставил отпустить евреев, определить очень трудно, поскольку библейское повествование является единственным источником, рассказывающим об этом событии. Большинство ученых считают, что это произошло около 1200 года до н.э.

До наступления пасхальной недели в доме и на всех других принадлежащих еврею территориях собирают все квасное (хамец) и сжигают в последнее утро перед Песахом. Во время пасхальной недели хамец в пищу не употребляется. Посуду, использовавшуюся под хамец, можно употреблять в Песах только после специальной обработки погружением в кипящую воду; посуда, которую ставят на огонь, прокаливается докрасна; если посуду нельзя обработать никаким из этих способов, ее не используют в Песах. Часто в семье хранится особая посуда для Песаха.

Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза – седер («порядок»), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (Агада) и едят особые символические блюда. Это пресный хлеб – маца, которую едят во исполнение заповеди Торы и горькая зелень – марор (салат-латук, базилик и хрен); а также хазерет (тертая зелень), символизирующие горечь египетского рабства, и смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина – харосет: его цвет напоминает глину, из которой евреи изготавливали кирпичи, находясь в египетском рабстве. Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время Исхода. Вся еда раскладывается на кеаре – особом блюде, использующемся только для трапезы седера. На кеару кладутся еще три символических блюда, которые не едят: зроа – прожаренный кусок баранины с косточкой, в память о пасхальном жертвоприношении в Иерусалимском Храме, бейца – крутое яйцо, как память о храмовых богослужениях, и карпас – кусок любого весеннего овоща (евреи, живущие в Европе, заменяют его вареным картофелем). В ходе трапезы выпивают четыре бокала красного вина. По традиции принято наполнять пятый, особый бокал и оставлять его для пророка Илии, который в канун Песаха должен вернутся на землю.

Во время седера произносятся установленные правилами благословения, читаются молитвы и поются псалмы. Одним из обязательных условий является приглашение к участию в трапезе всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить праздник в кругу своей семьи. Трапезу заканчивают словами приветствия: «В будущем году – в Иерусалиме!».

Поделиться
Отправить

Федерация еврейских общин России к празднику Песах передала в еврейскую общину Донецка и Луганска несколько сотен килограммов мацы, кошерный виноградный сок, кошерное мясо и другие продовольственные продукты для проведения праздничных седеров (трапез).

Технической стороной вопроса (обработкой запросов, закупками, транспортной логистикой, подготовкой к таможенному декларированию груза) занималась еврейская община Ростова-на-Дону.

Говоря об оказании гуманитарной помощи, президент ФЕОР Александр Борода отметил: «Вот уже несколько лет к празднику Песах мы направляем мацу и другие кошерные продукты, чтобы еврейские общины Донецка и Луганска, городов, экономика которых существенно пострадала в результате военных действий и кризиса, могли провести праздничные седеры в соответствии со всеми канонами. Мы планируем продолжать оказывать содействие еврейским общинам в этих регионах, пока ситуация не изменится в лучшую сторону».

Поделиться
Отправить

Глава Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин прокомментировал показанный по Первому каналу российского телевидения репортаж Антона Верницкого «Ротшильды, загадочные и могущественные. Как они борются за то, чтобы править миром?».

“Мы видим, как в последние годы журналисты в погоне за сенсациями не останавливаются перед использованием крайне сомнительных, если не сказать “грязных” источников. К сожалению, не стал исключением и репортаж, посвященный семье Ротшильдов. Здесь зрителю как истина подаются рассуждения конспирологов о якобы существующем тайном мировом правительстве, в которое входят Ротшильды, о финансировании ими «Исламского государства» (запрещено в России), о Ротшильдах как организаторах революции 1917 г. в отместку за отказ Николая II передать им контроль над Центральным банком. Об уровне репортажа красноречиво говорит и тот факт, что одним из трех экспертов, выступавших от своего имени, был литератор Юрий Воробьевский, публично заявивший несколько лет назад, что считает подлинным документов знаменитую антисемитскую фальшивку «Протоколы сионских мудрецов», превратившуюся в «библию антисемитов». Печально, что Первый канал невольно выступает в роли транслятора антисемитских фальшивок. Подобные вещи повышают не рейтинг телепередач, а уровень межнациональной напряженности в обществе», – подчеркнул Борух Горин.

Справка: Репортаж А.Верницкого «Ротшильды, загадочные и могущественные. Как они борются за то, чтобы править миром?» был продемонстрирован в программе Первого канала «Воскресное время» 2 апреля 2017 г.

Поделиться
Отправить

Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода выразил соболезнование семьям погибших и пострадавших при взрывах в Санкт-Петербурге.
В тексте соболезнования сказано: «В еврейской общине с глубокой скорбью восприняли ужасную новость о произошедших взрывах в метрополитене Санкт-Петербурга.
В эти минуты мы молимся о скорейшем выздоровлении пострадавших, о том, чтобы они как можно скорее вернулись к своим близким, и, конечно, мы просим Всевышнего даровать утешение семьям, чьи родные навсегда покинули этот мир.
Произошедший теракт – огромная трагедия для всей страны. Враг пытается посеять вражду и разобщенность в обществе, заставить нас привыкнуть к ужасающим сводкам новостей. И наша задача сегодня – противостоять этим гнусным провокациям.
В борьбе с террором нужно сплотиться всем здоровым силам общества, сплотиться в борьбе за наши жизни, за спокойное и светлое будущее России».

Поделиться
Отправить

 

Сегодня на двух станциях метро в Санкт-Петербурге прогремели взрывы, есть погибшие и раненые. Узнав о случившемся, главный раввин России Берл Лазар направил соболезнования губернатору города Георгию Полтавченко:

«Уважаемый Георгий Сергеевич!

Чувство огромного горя вызвало у меня, у всей еврейской общины России, известие о трагических событиях в метро Санкт-Петербурга. Мы разделяем горе семей погибших, молимся за выздоровление раненых.

Очередное преступление террористов преследовало цель посеять страх в обществе, подорвать стабильность, породить неверие в способность государства обеспечить безопасность населения. Особенно отвратительно то, что бандиты всегда выбирают своими жертвами невинных людей, которые не могут себя защитить.

Но террористы никогда не добьются своих преступных целей. Уверен, что сегодня не только жители «северной столицы», но вся Россия, все ее народы и традиционные конфессии душой с теми, кто борется за жизнь в больницах, кто переживает за пострадавших родных и друзьях. Сегодня все мы еще более сплочены, чем прежде.

Примите чувства самого искреннего соболезнования, от меня и от всей нашей общины – и пусть Б-г пошлет петербуржцам силу и мужество в этот тяжелый день.

С уважением, Берл Лазар».

Поделиться
Отправить

Выбор редакции