Федерация

Президент ФЕОР, раввин Александр Борода станет участником первых в истории России международных соревнований по триатлону IRONMAN, которые пройдут в июле 2020 года в Санкт-Петербурге.

3 декабря в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция в формате телемоста Москва – Санкт-Петербург, посвященная грядущим соревнованиям IRONMAN 70.3 St.Petesburg. В ней приняли участие Александр Борода, Штефан Петчинг –  Генеральный директор IRONMAN EMEA (Европа,  Ближний Восток и Африка), Томас Олсен – вице-президент, управляющий проектами IRONMAN EMEA (Европа,  Ближний Восток и Африка), Сергей Бодров –  генеральный директор компании – организатора соревнований IRONMAN в России «Железный человек», Петр Иванов  –  Президент Федерации триатлона России в Санкт-Петербурге –  вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов и председатель Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга Наталья Антюх.

«Спорт объединяет людей всех национальностей и всех конфессий. Это один из важнейших стимулов для развития как физических, так и духовных ценностей. В спорте человек соревнуется в первую очередь с самим собой. В святых книгах написано, что сильным считается тот, кто смог побороть самого себя. Я во время соревнований получаю удовольствие от самого процесса. И, конечно, радуюсь, если смог улучшить свой результат. По статистике, спортивные победы стоят на втором месте после военных по важности для стран. Войны сопряжены с потерями и горем, а спорт только с позитивными  сторонами жизни.  Хочу пожелать, чтобы это соревнование привнесло в мир много добра, и чтобы Россия стала центром, объединяющим людей с добрыми целями», – рассказал Александр Борода.

Гонки серии IRONMAN 70.3 состоят из трех этапов: плавание 1,2 мили (1,9 км), велогонка 56 миль (90 км) и бег 13,1 мили (21,1 км). Они проводятся в разных странах мира на всех континентах. В основной части соревнований смогут принять участие 2 тысячи участников. Также будет отдельный зачет для женщин и юных участников.

Поделиться
Отправить

Иудейская религия допускает возможность использования суррогатного материнства в том случае, если нет никакой другой возможности произвести ребенка на свет, заявил во вторник РИА Новости главный раввин России Берл Лазар.

Ранее журналист, автор и ведущий программы “Вести недели” на телеканале “Россия 1” Дмитрий Киселев заявил, что Русская православная церковь могла бы изменить позицию по суррогатному материнству через религиозно – светские дискуссии. При этом он считает важным, чтобы в этой сфере была бы определена с участием РПЦ моральная норма. На его взгляд, это естественно в связи с развитием культуры цивилизации и появлением “новых нравственных вызовов”.

“Первая заповедь Торы гласит: “Плодитесь и размножайтесь” – уже одно это показывает нам огромную важность всей проблематики, связанной с зачатием и рождением детей. Дети – самый большой подарок человеку после дара жизни: ведь это возможность творить новое существо, в определенной степени – возможность уподобляться Богу! Отсюда наше отношение к зачатию и деторождению как к святому делу”, – сказал Берл Лазар.

С другой стороны, добавил он, человеку предоставлена свобода выбора – “творить детей или не творить”. И третий аспект проблемы, на который указал раввин, – это ответственность родителей, которых иудейская религия из-за важности соблюдения первой заповеди призывает “идти вплоть до самопожертвования”.

“Иными словами – если есть техническая возможность родить, надо эту возможность реализовать, даже если это создает для человека жизненные трудности. Эти положения составляют основу отношения иудейской религии к проблеме суррогатного материнства. Наша задача – искать все возможности для исполнения заповеди “плодитесь и размножайтесь”. Поэтому раввины считают, что вынашивание плода суррогатной матерью в принципе допустимо, но только если нет никакой другой возможности произвести на свет ребенка”, – отметил Лазар.

В то же время, поскольку в каждом случае суррогатного материнства имеются свои конкретные особенности, по словам раввина, необходимо на каждом этапе, от зачатия до рождения, обеспечить постоянные консультации не только врачей, но и специалистов – раввинов.

“Следует также иметь в виду, что и на личность суррогатной матери, и на ребенка, который родится при помощи суррогатного материнства, налагаются особые ограничения. Что касается матери – категорически запрещается использование в качестве суррогатной матери замужней женщины: это в любом случае грех супружеской измены, даже если есть согласие мужа такой женщины. А ребенок впоследствии не имеет права жениться на дочери своей суррогатной матери, хотя между ними формально может и не быть кровного родства: в любом случае она будет считаться его единоутробной сестрой”, – сказал Лазар.

По его словам, особо стоят вопросы, касающиеся будущей жизни ребенка, рожденного с помощью суррогатного материнства. Например, следует ли предоставить ему возможность контактировать с суррогатной матерью? Нужно ли вообще ставить его в известность о том, что он был рожден не своей биологической матерью? Как отметил религиозный деятель, эти и другие подобные вопросы решаются в каждом случае индивидуально и обязательно с привлечением специалистов – как по психологии, так и по иудейскому праву.

“Наконец, прибегая к услугам суррогатной матери, следует предварительно решить социальные проблемы – защитить права женщины, чтобы суррогатное материнство ни в коем случае не превращалось в торговлю телом. Даже если суррогатная мать получит какие-то деньги, это надо делать с максимальным уважением, видя в такой женщине именно помощницу в святом деле исполнения заповеди, а ни в коем случае не простой инструмент. Все сказанное выше приводит к однозначному выводу: выбор суррогатной матери в каждом конкретном случае и на каждом этапе должен проводиться с участием раввинов и врачей. Только так можно гарантировать, что ребенок родится полноценным и здоровым, а родители не нарушат законы Торы и заповеди Господни”, – заключил собеседник агентства.

ria.ru

Поделиться
Отправить

17 ноября в ознаменование 20-летия Федерации еврейских общин России Главный раввин России Берл Лазар дал интервью телеканалу «Россия-24». Берл Лазар отметил, что российская община «уникальна».

«Она уникальна прежде всего потому, что она прошла такой сложный путь, людей угнетали, люди боялись или стеснялись своего еврейства. А сегодня, когда это, слава Б-гу, разрешено, и не только разрешено, но даже есть поддержка, возможности, которые есть сегодня — намного больше, чем в любом другом месте. Когда у человека что-то отбирают, он начинает гораздо больше ценить это. Когда евреи вновь получили возможность ходить в синагогу, воспитывать своих детей они восприняли это с огромным энтузиазмом. Мы видим это каждый день — в синагогах, в общинных центрах. Мы видим, что люди приходят не просто для того, чтобы «поставить галочку» – пришли, помолились, ушли. Нет, они этим живут. Они получают огромную радость от посещения, от общения. Люди здесь уникальны, у них громадные души. Нам также повезло, что мы могли строить общину почти с нуля. Ведь намного легче строить с нуля, чем попробовать что-то исправить. Мы можем смотреть на ошибки, которые совершали другие и попробовать их не повторять» – отметил раввин Лазар.

Он также подчеркнул, что масштабный рост еврейской общины России вызван тем, что «люди прекрасно понимают, что им это нужно». «Здесь в России, отношение к религии, к ее моральным ценностям намного выше чем на Западе, и поэтому нам намного легче работать. Плюс люди сами реально хотят что-то делать. Они понимают, что это нужно, нужно создать новые программы, нужно привлекать молодежь, нужно чтобы каждый человек нашел бы в общине что-то интересное для себя. И тогда он будет не просто потребителем, но и начнет действовать. Он займется волонтерской работой или чем-то еще. Мы видим, как идет развитие, как приходят люди. Они с огромным энтузиазмом участвуют в жизни общины. По сравнению с тем, что происходит на Западе, нам повезло» – заявил Берл Лазар.

Говоря о планах ФЕОР на будущее, Главный раввин России отметил, что «результаты нашей работы завтра будут лучше, чем вчера — это для нас самое главное… Наша задача — чтобы мир вокруг нас становился лучше, красивее, просвещеннее». Он назвал главной целью общины «дойти до каждого еврея, и дать понять ему, что сейчас есть инфраструктура, есть возможность, чтобы он был ближе к нашей традиции, нашей культуре. Мы также должны дать ему понять, что у него есть ответственность. Он не просто живет, кушает, отдыхает. Он живет, чтобы улучшить мир». Берл Лазар отметил, что в каждом человеке есть «искры добра» и желание творить добро.

Отвечая на вопрос о своем возрасте Лазар отметил, что понятие «старый» и «молодой» не зависит от количества прожитых лет. «Старый человек — это тот, кто думает о том, что было сделано, а молодой — это тот, кто думает о том, что еще стоит сделать. Я думаю, я еще молодой — поскольку впереди еще много планов. То, что мы хотим сделать — намного больше того, что уже было сделано» – заметил он.

vesti.ru

Поделиться
Отправить

В издательстве «Книжники» вышла книга «Прогулки по саду» Боруха Горина. Книга включает три аспекта: авторские эссе о главах Торы, перевод избранных отрывков книги «День за днем» рабби Менахема Мендела Шнеерсона, а также иллюстрации, сопровождаемые хасидскими мудростями на русском языке.

«Сад» — одна из главных метафор Торы. Это и потерянный рай, и жизнь в ее лучших проявлениях, и постижение смыслов Пятикнижия. Кроме того, «сад», «ган», — 53 в числовом значении. Ровно столько же глав имеет Тора.

«Прогулки по саду» помогают отыскать свои, современные тропы в недельных главах Торы.

Борух Горин родился в 1973 году в Одессе. В 1991 году основал и возглавил ежемесячный литературно-публицистический журнал «Лехаим». Спустя 10 лет открыл одноименное издательство. С 1999 года — руководитель Департамента общественных связей ФЕОР. В 2007 году при поддержке ФЕОР и благотворительного фонда «Ави-Хай» основал издательство «Книжники», занимающееся еврейским сегментом мировой литературы. Спектр изданий охватывает художественную, научно-популярную, детскую литературу, наравне с академическими монографиями, мемуарами и публицистикой. Сегодня это крупнейшее русскоязычное издательство еврейской литературы в мире. Общий тираж выпущенных книг превысил 2 миллиона.

При издательстве работает клуб литературных меценатов, посвященный развитию еврейского книгоиздания на русском языке и укреплению традиций меценатской поддержки литературы. В клубе регулярно проводятся творческие вечера, встречи с известными литераторами, тематические дискуссии. Под эгидой издательства Борух Горин проводит еженедельные уроки Торы.

Поделиться
Отправить

Общинный центр одержал победу сразу в 4 номинациях: «Архитектура общественных проектов», «Дизайн общественный зданий», «Строительство общественных проектов» и «Интерьер общественного проекта». Торжественное вручение наград состоялось в Лондоне.

Авторитетное жюри высоко оценило архитектурное решение центра, признав его лучшим общественным проектом в Европе. ЕРКЦ «Жуковка открылся в одноименной подмосковной деревне в 2015 году, став одним из крупнейших проектов Федерации еврейских общин России. В здании площадью более 5 тысяч квадратных метров расположены синагога на двести пятьдесят человек, миква, библиотека, ресторан, детский развивающий центр, небольшая гостиница.

Авторство проекта центра принадлежит английскому архитектурному бюро Gensler.

European Property Awards — крупнейшая профессиональная премия, которая с 1995 года отмечает лучшие проекты в области жилой и коммерческой недвижимости в Европе. В жюри конкурса входят 70 независимых профессиональных экспертов, которые оценивают проекты по таким критериям, как дизайн, качество, эксплуатация, инновации, оригинальность, соответствие принципам устойчивого развития.

Поделиться
Отправить

Праздник, наступающий сразу после Суккот, называется Шмини Ацерет или Симхат Тора (22 Тишрей в Израиле, в диаспоре – 22-23 Тишрей; в этом году выпадает на 20-22 октября).

В диаспоре праздник разделяется на два дня. В первый день – Шмини Ацерет – читают специальную молитву с просьбой о дожде, знаменуя тем самым начало нового зимнего сезона. Во второй день – Симхат Тора – отмечают завершение цикла чтений недельных глав Торы в течение года: читают заключительную часть Торы и опять начинают первую ее главу. В этот день достают все имеющиеся в синагоге свитки Торы и устраивают танцы и песни с ними.

Главный раввин России Берл Лазар: «От всей души поздравляю вас с самым веселым праздником в году, с Симхат Тора, праздником «Радости Торы». Мы знаем, что Суккот – единственный праздник в году, который Тора называет «временем радости нашей». Но именно в Симхат Тора эта радость, что была с нами всю прошедшую неделю, обретает свою кульминацию – да так, что мы просто пускаемся в пляс с книгами святой Торы в руках! ​Радость прошедших дней, радость Суккота была вызвана тем, что мы получили добрую подпись и печать от Всевышнего на начавшийся год. А радость Симхат Тора вызвана тем, что мы, приобщаясь к Торе, с особой силой чувствуем свою связь с Б-гом: понимаем, что все заповеди, которые Он нам дал, являются не просто путеводителем правильной жизни, но еще и самым сильным источником радости в этой жизни!

Помимо этого, у нас есть и чисто практические причины для радости в этот день. Симхат Тора – момент завершения годичного чтения Торы: каждый из нас за прошедший год узнал что-то новое из мудрости Торы, и это знание улучшило его жизнь, сделало его более зрелым в духовном плане, подняло на более высокую ступень. Сам факт, что мы год прожили с Торой – это безусловный источник радости. И даже если человек еще мало знает – ему есть смысл радоваться и танцевать с Торой, потому что мы начинаем новый цикл, и он получает новую возможность узнать больше, стать ближе к Б-гу!»

Президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода: «Почти две тысячи лет у евреев не было своей страны и Тора была единственным «прибежищем». Немецкий поэт Генрих Гейне назвал ее «портативной родиной евреев»… По сей день изучение Торы сохраняет и оберегает нашу самобытность и культуру, не важно, где мы живем, в Израиле или в других странах. В Симхат Тора мы показываем свою искреннюю любовь и преданность ей. Излагаемые в Торе законы позволяют нам строить нашу жизнь праведно, в согласии с окружающим миром и Б-гом. Если во многих традициях закон всегда ассоциируется с чем-то суровым и строгим, то в еврейском мировоззрении при требуемой скрупулёзности для исполнения каждой детали – с весельем и радостью.

Мы воспринимаем закон как величайший подарок Всевышнего. Ведь закон позволяет разрешить самые сложные конфликты и, более того, его исполнение не допускает их возникновения. В обществе, где он главенствует, возможны гармония и согласие, тогда как нарушение приводит к хаосу и вражде. Закон нас учит равенству, потому что перед его авторитетом все равны. Желаю вам провести эти дни в настоящей радости и безграничном веселье! Пусть то, чему нас учит Тора, – любовь к ближнему, взаимная помощь и поддержка, уважение к знаниям и мудрости, стремление к миру и добру – наполнит нашу жизнь!»

Поделиться
Отправить

Суккот (15 – 21 Тишрея) выпадает на 13 – 20 октября, является одним из трех праздников Торы, в которые было заповедано совершать паломничество в Иерусалим. В это время евреи живут или устраивают трапезы во временных строениях – сукках, шалашах. Одна из важнейших заповедей праздника связана с 4 растениями – Арба Миним. Соединяют вместе лулав – длинную нераспустившуюся ветвь финиковой пальмы, этрог – цитрон, адассим – веточки пахучей мирты и аравот – ветви скромной ивы и произносят над ними особое благословение.

Главный раввин России Бер Лазар: «В нашем календаре Суккот привязан ко времени сбора урожая. Но имеется в виду урожай не только материальный. Мы собираемся на этот праздник практически сразу после Йом-Кипура, «дня искупления», когда Б-г поставил добрую подпись на наш приговор в Книге жизни – как раз за наши духовные достижения, так сказать «духовный урожай». Мы радуемся тому, что наш небесный Отец всегда готов простить ошибки своих сыновей, когда те возвращаются на правильный путь. А что может дать нашей душе большую радость, чем это очередное доказательство бесконечной доброты Г-спода, его бесконечной любви к нам! С этой идеей связаны и заповеди праздника. Мы садимся за стол в шалашах – как учат мудрецы Талмуда, это для того, чтобы никакая каменная крыша не могла помешать Г-споду взять нас под свою руку».

Президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода: «Рабби Элиэзер говорит, что сукка символизирует Облака Славы, которыми были окружены евреи во время скитания по пустыне. Днем они защищали от жары, ночью – от холода, пронизывали пребывание народа Израиля Шхиной – Б-жественным присутствием. Согласно его толкованию мы празднуем Суккот в память об этом чуде. Но, по мнению рабби Акивы, сукка – это просто сукка, то есть шалаш, временное жилище. В чем же тогда чудо? В Рош а-Шана мы читали пророка Иеремию – сказано, что Б-г вспоминает об Исходе как «о благосклонности ко Мне в юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, как шла ты за Мною по пустыне, по земле незасеянной».

В Суккот мы демонстрируем свою любовь и преданность Всевышнему. Мы оставляем уютные и теплые дома, уходим жить в продуваемые жилища с ненадёжной крышей, мы показываем действием, что готовы следовать указаниям Б-га, пренебрегая собственным комфортом. И более того, именно во время исполнения заповеди мы находим чистую, неподдельную радость. Суккот – это время нашего единения: как четыре вида растений Арба Миним имеют разные свойства, но именно в союзе служат Всевышнему, так и мы, будучи непохожими друг на друга, объединяясь, можем правильно и достойно служить высшим целям, заповеданным нам Б-гом».

Поделиться
Отправить

Главный раввин России Берл Лазар: «Главная идея этого праздника – честный анализ всего, что сделано за истекший год, раскаяние в совершенных ошибках и «тшува», возвращение к Б-гу. Когда мы совершаем «тшуву» – Б-г всегда прощает, а наша душа полностью очищается, словно прежних ошибок и грехов вообще не было. Возникает вопрос: как такое возможно? Можно понять, что Б-г простит – ведь Он наш небесный отец, а сердце отца всегда полно любви к своим детям, всегда готово простить. Недаром в Йом-Кипур мы вспоминаем, как Г-сподь простил наших предков даже за самый страшный грех, грех поклонения золотому тельцу. Но ведь неправильные поступки, которые мы когда-то совершили, никуда не пропали, они дали и, возможно, еще дают негативные последствия для нас и для других. Как можно в этом случае считать, что греха не было? Наши мудрецы отвечают так: «тшува» не просто возвращение, это возвращение к Б-гу, ввысь. Это подъем на более высокий уровень. А это значит, что человек не просто понимает, что поступил неправильно, но явно не станет повторять ошибок прошлого. Как учит Рамбам, человек, совершивший «тшуву» — это уже не тот человек, который грешил вчера!»

Президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода: «Все наши действия в подготовке к Йом-Кипур и в сам день имеют одну главную цель – мы просим прощения у Всевышнего за совершенные нами грехи и уповаем на его милосердие. Б-г слышит все искренние молитвы и написано, что Он всегда ждет раскаяния грешника. Но об искуплении за проступки перед другими людьми нужно также просить прощения у них самих. Если Вам трудно просить о прощении лично, можно это сделать через посредника. Также большой заслугой считается не держать обиды в сердце. Мы все знаем, что человеку свойственно ошибаться, и иудаизм учитывает это природное свойство людей. Всевышний не просит от нас невозможного – быть святыми. Но он просит нас признавать свои грехи, анализировать свое поведение, учиться на своих ошибках, стараться устранять последствия каких-то неверных действий, постоянно нравственно и духовно развиваться и расти. Б-г с великой любовью вновь и вновь прощает нас, что преподаёт нам хороший жизненный урок: с любовью и снисхождением смотреть на проступки ближних.

Желаю Вам, чтобы все Ваши молитвы были услышаны, чтобы проделанная Вами духовная работа привнесла гармонию в сердце и в жизнь! Да пошлет Вам Всевышний год, полный благословений! Хорошей записи в Книге жизни! Гмар хатима това!».

Справка: Йом-Кипур (10 Тишрей, в 2019 году выпадает на 9 октября) – День Искупления – завершает сорокадневный период духовной работы. Первыми были тридцать дней месяца Элул – время подведения итогов прошедшего года. А затем – “десять дней раскаяния” от Рош а-Шана – до Йом-Кипура, когда утверждается приговор, вынесенный каждому на предстоящий год. Йом-Кипур начинается с захода солнца 8 октября и знаменуется зажиганием праздничных свечей, как и все еврейские праздники он длится чуть более суток – до выхода первых трех звёзд следующего дня.

С момента зажигания праздничных свечей начинают действовать все запреты касательно работы, что и в шабат, но также запрещено пить, есть, мыться и умащать кожу какими-либо специальными средствами, вступать в интимную близость, носить кожаную обувь.

Поделиться
Отправить

Главный раввин России Берл Лазар: «Прежде всего поздравляю всех вас с Рош а-Шана – 5780-й годовщиной сотворения мира в котором мы живем. А если совсем уж точно – с годовщиной сотворения первого человека. Почему мы празднуем именно эту дату – шестой день от начала Творения? Не только потому, что сами мы люди, потомки Первого человека. Дело в том, что в течение первых пяти дней Творения Б-г создал, что называется, «мир множеств» – звезды и планеты, различные горные породы, всевозможные виды растений и животных. А на шестой день был сотворен человек – первая индивидуальность в этом мире. Это и была истинная цель сотворения мира: перед человеком была поставлена задача объединить все множества вокруг себя, завести механизм мира множеств, обеспечить его работу как единого организма – своего рода «сверх – индивидуальности», служащей Б-гу! Согласно нашей традиции, в праздничные дни Рош а-Шана Б-г дает каждому человеку новые задания, побуждает его принимать новые решения и одновременно дает новые возможности, чтобы выполнять свою миссию на земле. Это и не удивительно: ведь с каждым новым годом человек обретает больше опыта, больше духовности, более глубокое понимание вечных ценностей».

Президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода: «Всевышний создал человека по своему образу, дал нам свободу выбора, подарил нам Землю, наказал разумно и милосердно обращаться с ней, и, главное, любить и беречь друг друга. Рош а-Шана напоминает нам о том, как много нас объединяет. Наши стремления к добру, наши желания жить в мире и согласии, наши чувства не имеют национальности и культурных границ. И только вместе, общими силами нам удается строить гармоничное и счастливое общество, в котором каждому из нас хочется жить. На Рош а-Шана принято желать хорошего и сладкого года. Почему сладкого? Потому что все, что исходит от Всевышнего, – априори хорошо, хотя зачастую нам это трудно осознать. Мы желаем именно сладкого года для того, чтобы у всех событий, которые с нами случаются, был сладкий и приятный «вкус»!»

Поделиться
Отправить

18 сентября состоялся прямой эфир с президентом Федерации еврейских общин России, раввином Александром Бородой. Впервые в таком интерактивном формате прошло общение раввина со слушателями.

В первую очередь, Александр Борода поздравил всех с наступающим еврейским новым годом, назвал прошедший год «активным». В качестве основного результата работы Еврейской общины он отметил увеличение прихожан: люди стали чащи посещать синагоги и общинные центры, более осознано относиться к своим традициям, соблюдать еврейский закон. Также важным событием стало открытие новых зданий и центров, но важнее – новые люди. Александр Борода подчеркнул, что это является заслугой всех подразделений Еврейской общины, которые работают для того, чтобы евреи возвращались к своим корням – что и является основной задачей Федерации. Уходящий год был назван годом «развития и укрепления». По словам Президента ФЕОР Еврейская община верит, что будущий год будет «благословенным» и для еврейской общины, и для России.

До эфира было прислано более 100 вопросов, но больше комментариев приходило в режиме онлайн. Слушателей интересовали разные темы: социальные и общественные, Тора и еврейские  обычаи, кашрут, личные вопросы к раввину, была даже затронута  тема «уколов красоты», прозвучало много слов благодарности.

Для понимания Торы раввин Александр Борода посоветовал  читать «Мишне Тора» Маймонида, так как в этом фундаментальном труде систематизированы и раскрыты знания Торы.

На вопрос о ситуации с общинами в малых городах раввин ответил, что есть определённый, естественный процесс, когда молодые люди переезжают в более крупные города на учебу и далее остаются там работать. Естественно, что общинная жизнь богаче в городах, где больше прихожан. Тем не менее, даже в малонаселенных городах, ФЕОР оказывает духовную и материальную поддержку общинам, соседствующие более крупные общины как бы берут опеку над малыми, в них приезжают раввины, проводят уроки и праздники. Но Президент ФЕОР подчеркнул – в  глобальной перспективе есть понимание, что еврейская жизнь будет консолидироваться в крупных городах.

Также прозвучал вопрос: что общего между евреями и христианами? Александр Борода в качестве главной общности отметил нашу жизнь на одной земле и любовь к нашей стране. В целом Еврейская община и Русская православная церковь делают многое совместно для продвижения идей духовности, для  укрепления человеческих ценностей в обществе и уважения к человеческой жизни.

Был озвучен острый вопрос об антисемитских акциях в Краснодаре.  «Под знаменами антисемитизма становятся люди с зачастую неадекватном поведением, – ответил Александр Борода, – я попросил правоохранительные органы обратить внимание на этот эпизод, так как там есть явный момент разжигания межнациональной розни. Это та инфекция, с которой надо бороться сразу».

Прозвучал вопрос о том, можно ли не евреям приходить на мероприятия и праздники? Раввин ответил, что синагога всегда открыта для всех людей и любой человек может прийти на молитву.

Конечно, многих интересовало спортивное увлечение раввина и его достижения, даже попросили продемонстрировать Медаль за Триатлон. Александр Борода сказал, что спорт помогает и лучше молиться, и лучше понимать Тору, потому что дает заряд сил. Ведь написано, что тело дано человеку  в аренду, и он должен охранять его и следить за ним как за чужим имуществом. Раввин раскрыл секреты своего правильного и здорового образа жизни.

Ссылка на эфир: youtu.be

Поделиться
Отправить

Главный раввин России Берл Лазар поздравил учеников еврейских школ с началом учебного года.

Раввин посетил школу «Мир интеллекта» в Марьиной Роще, Среднюю школу «Бнот Менахем», Московскую еврейскую школу «Месивта».

Раввин отметил, что в этом году начало учебного года – 1 сентября весьма символично совпало с началом еврейского месяца Элул – последним месяцем перед праздником Рош а-Шана. В этом месяце принято анализировать свое поведение за прошедший год и осмыслять совершенные поступки.

Приветствуя учеников, раввин пожелал им преуспеть в личностном росте:

«Каждый должен подумать: Что я буду делать в этом году лучше, чем в прошлом? Кто-то в прошлом году был в первом классе, кто-то вообще не учился в школе… В этом году мы изучаем новые предметы, перед нами стоят новые задачи. Нужно подумать, как мы можем не только исправить прежние ошибки, но и как сделать лучше то, что было достигнуто раньше».

Так же как ученикам школьный звонок напоминает о начале уроков, в синагогах звучит шофар, напоминающий об уроках, которые каждый должен выучить из своего поведения за прошедший год, – отметил раввин.

Раввин пожелал ученикам, чтобы после летних каникул они с новыми силами еще лучше учились, соблюдали заповеди Торы и почитали родителей.

Система еврейского образования в России под эгидой Федерации еврейских общин России (ФЕОР) насчитывает свыше 100 образовательных учреждений. Среди них – четыре йешивы и Еврейский университет. Также действуют 30 общеобразовательных учебных заведений с еврейским этнокультурным компонентом, 94 воскресные школы и около 30 детских садов.

Поделиться
Отправить

Новое уютное общежитие было открыто в кампусе «Отрадное», отделении Еврейского университета. В кампус также входят учебные корпуса с аудиториями и лаборатории. В «Отрадном» обучаются еврейские юноши на факультетах «Экономика», «Прикладная информатика», «Юриспруденция», вскоре будет открыт набор на магистерскую программу «Цифровой маркетинг».

В Университете работают преподаватели из ведущих вузов Москвы, проводятся научные конференции.  Однако хорошее бесплатное образование – не единственная задача вуза. Молодые люди не только получают современную профессию, но и изучают основы иудаики.  У них есть возможность вести традиционный еврейский образ жизни, соблюдать шабат и кашрут. В числе студентов университета есть ребята из малообеспеченных семей, для которых обучение становится успешным стартапом во взрослую самостоятельную жизнь.

В 2019 году в университет будет зачислено 25 студентов, больше, чем в прошлом году. Новый корпус позволил принять больше ребят из регионов. В прошлом году в «Отрадном» обучалось 80 студентов из Москвы, Архангельска, Волгограда, Хабаровска, Екатеринбурга, Дербента. Нальчика, Нижнего Новгорода, Омска, Оренбурга, Пензы, Ростова – на Дону, Санкт-Петербурга, Томска, Хасавюрта.

Президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода: «У каждого еврея есть прямое религиозное предписание учиться. Даже ассимилированные еврейские семьи сохранили особую тягу к знаниям и серьезное отношение к образованию.  На отце семьи лежит обязанность учить своих детей. Если он по каким-то обстоятельствам не может этого выполнить, или если ребенок растет без него, то община берет на себя эту заботу. По сей день еврейская община старается сделать доступным качественное образование. В наш университет приезжают ребята со всех уголков России, однако не у всех родителей есть возможность содержать детей в столице. Поэтому одной из наших задач является создание комфортных бытовых условий для студентов.  Безусловно, это возможно благодаря помощи добрых людей. Их финансовая поддержка позволяет еврейским учебным заведениям постоянно находиться в реновационном процессе. Так весной мы открыли потрясающей новый корпус в детском пансионе «Наш дом», а летом – новой корпус для детского лагеря в Подмосковье».

Поделиться
Отправить

Выбор редакции