Федерация

Главный раввин России Берл Лазар выступил на заседании общественной организации Межрелигиозный совет России, посвященном ее 20-летию.

Раввин подчеркнул, что за прошедшие два десятилетия участники Совета ни разу не имели каких-то внутренних конфликтов и работали без разногласий. Он назвал это обстоятельство «убедительным доказательством того, что вера в Б-га объединяет людей». При этом, по его словам, за конфликтами на религиозной почве и терроризмом под религиозными лозунгами стоит отнюдь не религия, а нечистоплотная политика.

– Те, кто использует религиозные лозунги для пропаганды ненависти – на самом деле враги Б-га, потому что вера говорит нам о том, что мы все дети Б-жьи. А кто может ненавидеть детей Б-жьих? Только тот, кто ненавидит самого Б-га, – считает Берл Лазар.

Раввин отметил, что Россия может служить для большинства государств примером стабильности и доброжелательного отношения между людьми. И в этом, по его мнению, есть в том числе заслуга МСР.

Берл Лазар назвал «символичным» то обстоятельство, что юбилейное заседание МСР совпало с днями еврейского праздника Ханука, поскольку идея этого праздника – победа добра над злом, света над тьмой, духа над грубой силой.

– Сегодня мы способны дать людям главное – возможность преодолевать трудности с оптимизмом, жить по правде, с теми ценностями, которые помогают человеку каждый день, в каждой области жизни. Это вечные ценности – которые были принесены нам всем Б-гом и которые являются общими для всех наших религий!

Раввин также рассказал о положительном опыте еврейской общины по объединению религиозных предпринимателей, созданию бизнес-клуба, который помогает бизнесменам участвовать решать их проблемы и участвует в работе общины.

Берл Лазар выступил с инициативой создания межрелигиозного объединения верующих бизнесменов – христиан, иудеев, мусульман и буддистов. Первый проект этой организации, согласно предложению раввина, должен быть направлен на помощь детям.

– Я уверен, что вместе они смогут очень много сделать и для общин, и для всей страны. Хотел бы в этой связи предложить создать с помощью этого нового объединения фонд помощи детям с особыми потребностями. Ведь дети – наше общее будущее, и если мы вместе занимаемся проблемами страны и общества, начать лучше всего именно с помощи детям, — сказал Берл Лазар.

В заключение раввин привел слова мудрецов о том, что 20 лет это как раз тот возраст, когда надо начинать самим зарабатывать на жизнь.

Межрелигиозный совет России (МСР) был создан 23 декабря 1998 года на встрече глав и представителей основных религиозных объединений страны – Московской патриархии, Совета муфтиев России, Центрального духовного управления мусульман России и европейских стран СНГ, Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России и Буддийской традиционной сангхи России. Высшим органом управления МСР является Президиум Межрелигиозного совета, формируемый Учредителями. Целью организации является противодействие использованию религии для разжигания межэтнических конфликтов, утверждение в обществе традиционных духовных ценностей, согласия и стабильности, диалог с государственной властью России и других стран.

Поделиться
Отправить

В рамках проекта будет проведено 6 двухдневных семинаров-тренингов по повышению антинаркотической информированности и эффективности представителей социально ориентированных профессий, в которых примут участие не менее 350 специалистов.

Мероприятия пройдут в городах Владивосток, Севастополь, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Калининград и Якутск.

Участниками семинаров станут представители профессий, включающих в себя взаимодействие с населением по социально значимым вопросам: социальные работники и педагоги; школьные учителя и психологи; инспектора по делам несовершеннолетних и представители органов опеки; участковые психологи; участковые инспектора полиции и сотрудники управлений по борьбе с наркотиками МВД РФ; пенитенциарные психологи; медицинские работники.

Участники мероприятий проекта приобретут дополнительные навыки эффективного взаимодействия с гражданами из группы риска, получат современную практическую информацию о методах предупреждения, выявления и оперативного решения проблем употребления наркотиков и злоупотребления алкоголем в семье, школе, на предприятии и в обществе в целом.

В результате проведенной работы будет внесен вклад в развитие качества психологического и информационного сопровождения лиц из группы риска и людей, столкнувшихся с проблемами алко- и наркозависимости в регионах проведения мероприятий проекта.

Выбор регионов для проведения мероприятий проекта опирается на опыт взаимодействия с представителями социально ориентированных профессий (порядка 1000 специалистов), которые приняли участие в десятках мероприятий антинаркотической направленности, проводимых Федерацией еврейских общин России с 2015 года в регионах РФ (Центральный ФО, Южный ФО, Приволжский ФО, Уральский ФО, Сибирский ФО, Дальневосточный ФО), а также на независимое аналитическое исследование эффективности антинаркотической работы субъектов Российской Федерации, проведенное Федеральным проектом «Трезвая Россия».

Поделиться
Отправить

К акции присоединился 31 регион, включая Россию и СНГ, среди которых  Москва,Хабаровск, Казань, Астрахань, Великий Новгород, Ростов-на-Дону, Калининград, Бобруйск, Иркутск, Волгоград, Самара, Нальчик, Тольятти, Смоленск, Нижний Новгород, Рига, Бишкек, Кострома, Пенза, Оренбург, Малаховка, Омск, Баку, Биробиджан, Уфа, Питер, Красноярск, Могилев, Минск, Саратов.

В проекте приняли участие более 500 добровольцев в возрасте от 18 до 30 лет.

Молодежным клубам при еврейских общинах предлагалось разработать свой волонтерский проект, который будет реализован в течение праздника Ханука (3-10 декабря). Например, активисты из Минска оказывают безвозмездно свои профессиональные услуги: создание картины с художником, урок английского с носителем языка и многое другое; в Нальчике добровольцы проводят уроки Торы с одинокими пожилыми людьми; различные проекты направлены на сбор средств на покупку мебели и книг в синагогу, организацию праздников и уход за пожилыми людьми.

ФЕОР ежегодно реализует благотворительные программы к празднику Ханука. В этом году были переданы подарочные наборы (праздничный светильник – ханукия и свечи) в общину Луганска.

По словам президента ФЕОР Александра Бороды: «Благотворительность является одним из основных направлений нашей работы, и мы стараемся развивать идею помощи ближним среди всех наших прихожан, в том числе среди молодежи. Мы понимаем, что не всегда есть возможность оказать финансовую помощь, поэтому волонтерство – это прекрасный способ претворения добрых дел, а также это командная работа, сплочение еврейских ребят. Одна из идей Хануки – распространение света. Наши гуманитарные и волонтерские программы работают круглый год, но именно в Хануку активисты всегда с большим энтузиазмом вовлекаются в процесс, ведь это время чудес, в которые необходимо не только верить, но и творить самостоятельно».

Поделиться
Отправить

Главный раввин России Берл Лазар вечером 3 декабря выступил перед участниками еврейского клуба Московского государственного института международных отношений (МГИМО).

Темой лекции раввина стала символика праздника Хануки и послание, которое евреи и еврейский народ стремится донести до всего мира.

– Ханука – это единственный праздник, который мы отмечаем открыто и стремимся рассказать о нем как можно большему числу людей. Мы зажигаем свечи на улицах, ставим ханукальные меноры на центральных площадях городов, хотим рассказать всем народам, что есть такой праздник, – отметил Берл Лазар.

Раввин обратил внимание аудитории на то, что смысл Хануки – прежде всего в победе над эллинистическим мировоззрением, которое ставит во главу угла материализм.

– В отличие от других наших врагов, поборники эллинской культуры не хотели уничтожить еврейский народ. Напротив, они говорили: живите, развивайтесь, богатейте и даже учите Тору, но только не говорите, что есть что-то выше разума и человеческой логики, – сказал он.

По его словам, секрет необыкновенной выживаемости еврейского народа заключается именно в приверженности надматериальным ценностям, заключенным в Торе.

– Если человек действует сам по себе, то он ограничен, но если он чувствует, что с ним Б- г, это значит, что он может все, – подчеркнул раввин.

В конце своего визита в МГИМО Берл Лазар зажег перед студентами вторую ханукальную свечу и пожелал присутствующим раскрыть свет внутри себя.

Поделиться
Отправить

Главный раввин России Берл Лазар принял участие в церемонии зажжения первой свечи в честь восьмидневного еврейского праздника Ханука. Торжественное событие состоялось на Площади Революции в Москве.

«Ханука – единственный праздник, который мы обязаны отмечать не только в синагоге и дома, но и на улице, чтобы было видно всем. В этом смысл заповедей праздника – нести всем людям весь о чуде Б-жьем. Чтобы любой человек не только верил в Б-га, но твердо знал, что он всегда может положиться на помощь Б-га в решении своих проблем», – сказал раввин перед зажжением первой свечи.

Он также поблагодарил руководство города и страны за то, что те дают возможность евреям «выполнять заповедь Г-спода открыто, с гордостью, на глазах у всех людей». По словам раввина, он видит в этом доказательство высокой духовности страны, ее преданности вечным ценностям.

В церемонии также принял участие посол государства Израиль в России Гарри Корен. В своей приветственной речи он вспомнил 1991 год, когда впервые в Москве была поставлен большой ханукальный светильник на площади. По его словам, это было «поистине чудо после долгих лет тьмы». Обратившись к присутствовавшим на площади израильтянам на иврите, посол отметил, что он счастлив отмечать праздник вместе с еврейской общиной Москвы и всей России.

В продолжение вечера был устроен красочный фейерверк с веселыми танцы под традиционную еврейскую музыку.

Информация о празднике Ханука

Празднование Хануки начинается в 25 день месяца кислев и продолжающийся восемь дней. В 2018 году эти дни приходятся на период с вечера 2 декабря по 10 декабря. Название этого праздника происходит от выражений хануккат ха-Баит (освящение Храма). Традиция связывает этот праздник с еврейским восстанием 167 г. до н.э. против сирийского царя Антиоха IV, желавшего эллинизировать иудеев.

После изгнания захватчиков из Израиля и взятия Иерусалима войсками Иуды Хасмонея по прозвищу Макаби (Молот), евреи восстановили оскверненный и частично разрушенный Храм. В день его освящения следовало зажечь главный храмовый светильник – менору, огонь которого надо поддерживать постоянно. Но масла для светильника, оказалось совсем мало (на изготовление нового елея, по еврейской традиции, требуется восемь дней). Когда же с помощью найденного масла зажгли менору, огонь горел без перерыва все восемь дней, пока готовилось новое масло. В память об этом чуде Хануку празднуют восемь дней, каждый вечер, зажигая по одной новой свече в специальном праздничном восьмисвечнике.

Поделиться
Отправить

Как подчеркнул в связи с этим президент ФЕОР Александр Борода за прошедшие годы вручение премии стало одним из самых значительных событий в жизни еврейской общины России : «Для нас эта премия – возможность выразить благодарность людям, которые своими идеями, поступками, словами и инициативами внесли вклад в развитие еврейской жизни. Мы вручаем «Скрипача на крыше» в праздник Ханука не случайно: именно в эти дни мы вспоминаем о чуде, которое сотворила вера человека во Всевышнего, и этим символизмом мы хотим подчеркнуть, что будущее еврейской общины в руках каждого из нас».

По словам главного раввина России Берла Лазара: «Когда мы зажигаем ханукию, наш дом в каком-то смысле становится малым Храмом – источником света для нас и всех окружающих! Миссия каждого из нас – постоянно нести свет, постоянно думать о том, как лучше всего доставить свет другим людям, как улучшить мир вокруг нас».

В номинации «Общинная жизнь» лауреатом премии за вклад в развитие общинной жизни в Калининграде стал председатель попечительского совета еврейской общины города Калининград Владимир Кацман. В номинации «Благотворительность» премию за вклад в развитие еврейского образования и общинной жизни в России получил меценат, учредитель Фонда целевого капитала Еврейского музея и центра толерантности Алексей Лихтенфельд. В номинации «Кинематограф» премия досталась актеру и режиссеру Константину Хабенскому за отображение героизма узников нацизма в фильме «Собибор». Премию «Скрипач на крыше» в номинации «Мужество» за самоотверженную борьбу за права евреев в СССР получил Носон Вершубский — раввин, проведший несколько лет в заключении в 1980-х по ложному обвинению в краже книг из синагоги. В номинации «Театр» премию получил Театр имени Евгения Вахтангова за постановку спектакля «Наш класс», посвященного событиям в польском городе Едвабне, где местные жители в 1941 г. убили всех своих соседей-евреев. В номинации «Общественная деятельность» лауреатом премии стал глава иерусалимского отделения центра Симона Визенталя, «охотник за нацистами», Эфраим Зурофф — за противодействие ревизионизму Холокоста. В номинации «Образование» премии за популяризацию изучения еврейской истории в России был удостоен профессор факультета истории и директор Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Олег Будницкий. В номинации «Журналистика» лауреатом премии «Скрипач на крыше» стал телеведущий Константин Эггерт за цикл передач «Трудно быть с Б-гом» на телеканале «Дождь». В номинации «Издательская деятельность» премию получила издательская группа «Точка» за издание книги «Черта», посвященной т. н. «черте оседлости» — региону, в котором было разрешено проживание евреев в императорской России. «Человеком-легендой» был признан художественный руководитель Московского академического театра Сатиры Александр Ширвиндт.

Справка: премия «Скрипач на крыше» (до 2011 г. именовалась «Человек года») вручается Федерацией еврейских общин России с 2003 г., став самой престижной наградой вручаемой еврейской общиной России. Церемония награждения приурочена к еврейскому празднику Ханука. Среди лауреатов премии в прошлые годы были кинорежиссеры Андрей Кончаловский, Павел Лунгин, Петр Тодоровский, Павел Чухрай, и Сергей Урсуляк, актеры Владимир Машков и Вадимир Этуш, театральные режиссеры Лев Додин, Армен Джигарханян, Миндаугас Карбаускис, Марк Розовский,Кама Гинкас и Гениетта Яновская, художники-мультипликаторы Юрий Норштейн и Гарри Бардин, основатель и глава фонда «Керен Едидут», раввин Йехиэль Экштейн, певцы и общественные деятели Иосиф Кобзон и Александр Розенбаум, историк Геннадий Костырченко, президент научно-просветительского фонда «Холокост» Алла Гербер, предприниматель и глава Попечительского совета ФЕОР Роман Абрамович, председатель Попечительского совета Еврейского музея Виктор Вексельберг, председатель Совета директоров группы «Интерфакс» Михаил Комиссар, председатель Московской Хельсинкской Группы Людмила Алексеева, генеральный директор всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М. И. Рудомино Екатерина Гениева, балетмейстер Борис Эйфман, детский врач Леонд Рошаль, искусствовед Иосиф Бакштейн, руководитель Российского фонда помощи Лев Амбиндер, журналисты Марк Дейч, Леонид Млечин, Леонид Парфенов, Николай Сванидзе, Александр Ступников, адвокат Генри Резник, академик и нобелевский лауреат Жорес Алферов, председатель Еврейского агентства «Сохнут» Натан Щаранский, легендарный самбист и создатель школы «Самбо-70» Давид Рудман, танкист, врач и поэт Ион Деген, участник восстания в лагере смерти Собибор» Аркадий Вайспапир, многолетний директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Ирина Антонова.

Поделиться
Отправить

В преддверии праздника Ханука, который в этом году начинается вечером 2-го декабря и продлится в течение следующих восьми дней, главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине:  «Дорогие друзья, братья!   ​Поздравляю вас с радостным праздником Хануки 5779 года. В эти дни мы вспоминаем о великом чуде, которое даровал Б-г нашему народу – чуде света, чуде ханукальной меноры.

Одновременно, как и во всякий еврейский праздник, мы размышляем о том, какой урок преподал Б-г не только нашим предкам, но каждому из нас – здесь и сейчас. ​

История, которая лежит в основе праздника, произошла в тяжелые для нашего народа времена. Страна была оккупирована могущественной языческой империей, которая располагала самым большим по тем временам войском. Освобождение Иерусалима, освобождение Храма – это уже само по себе могло считаться великим чудом!

Но празднуем мы не победу – а то, что освященное масло в храмовой меноре горело восемь дней, хотя его должно было хватить только на сутки. Именно это для нас главное чудо, именно оно дает главный урок!

​На первый взгляд, это странно: получается, что зажигание храмового светильника важнее, чем освобождение от язычников самого Храма! Да и само чудо светильника тоже странное. Может показаться, что Б-г сотворил его с единственной целью – чтобы позволить людям соблюсти одну из Его заповедей! А ведь всё на свете происходит по воле Б-жьей: получается, что сначала Г-сподь приказал нам зажигать менору, потом сам создал для этого непреодолимое препятствие, позволив язычникам осквернить священное масло – а еще потом сотворил чудо, чтобы наши предки все-таки выполнили заповедь. ​

Парадокс? Ничуть. Именно здесь скрыт главный урок Хануки – урок, который мы должны усваивать в каждом поколении, в каждой общине, в каждом еврейском доме. Урок для множества ситуаций, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни едва ли не каждый день. И проще всего сформулировать этот урок так: если ты действительно хочешь соблюдать Закон и заповеди Г-спода – ты обязательно сможешь это сделать. Никакие «объективные препятствия» тебе не помешают. Более того: ты вдруг обнаружишь в себе такие силы, о которых прежде и помыслить не мог! ​

Наши предки во времена Хасмонеев пришли в Храм, хотели зажечь менору, чтобы исполнить заповедь – и обнаружили, что освященного масла хватит только на один день. А чтобы изготовить новое, нужно восемь дней. Они могли бы сказать: сейчас мы не можем выполнить заповедь, потому что есть объективные препятствия, а вот через неделю начнем выполнять. Но они сказали иначе: Б-г заповедал – мы сделаем, а там как Б-г даст! И Б-г дал – масло, которого должно было хватить на сутки, горело беспрерывно до тех пор, пока не подоспело новое. ​Иными словами, Б-г говорит: чудо произошло благодаря вам, потому что вы пошли до конца в выполнении Моей заповеди! ​И так всегда будет – если вы сами будете идти до конца. ​И сегодня, когда мы действительно полагаемся на Б-га и творим Его волю, мы тоже раз за разом получаем подтверждение наших сил, нашего потенциала творить добро, нести свет. Недаром Хануку называют еще «праздником света».

Свет не только символизирует добро и праведность, он еще и указывает людям правильный путь в окружающем их мраке, позволяет улучшать собственную жизнь и жизнь окружающих. Именно в этом главная задача человека на земле, именно за приверженность этой цели Б-г дал нашим предкам чудо ханукальной меноры. Так пусть же свет Хануки еще ярче воссияет в каждом еврейском доме, в каждой еврейской душе. ​С праздником света вас!»

О празднике Ханука

Празднование Хануки начинается в 25 день месяца кислев и продолжается восемь дней. Название этого праздника происходит от выражения хануккат ха-баит (освящение [обновление] Храма) или хануккат бейт Хашмонаим (освящение дома Хасмонеев). Традиция связывает этот праздник с еврейским восстанием 167 г. до н.э. против сирийского царя Антиоха IV, желавшего эллинизировать иудеев.  После изгнания захватчиков из Израиля и взятия Иерусалима войсками Иуды Хасмонея по прозвищу Макаби (Молот), евреи восстановили оскверненный и частично разрушенный Храм. В день его освящения следовало зажечь главный храмовый светильник – менору, огонь которого надо поддерживать постоянно. Но масла для светильника, оказалось совсем мало (на изготовление нового масла, по еврейской традиции, требуется восемь дней). Когда же с помощью найденного масла зажгли менору, огонь горел без перерыва все восемь дней пока готовилось новое масло. В память об этом чуде Хануку празднуют восемь дней, каждый вечер зажигая по одной новой свече в специальном праздничном восьмисвечнике.

Ежегодно еврейские общины устанавливают ханукальные восьмисвечники на центральных площадях крупнейших российских городов. В ходе этой церемонии руководители общин поздравляют иудеев с праздником, после чего произносят благословения и зажигают первую свечу. Вечер продолжается красочным фейерверком и веселыми танцами под традиционную еврейскую музыку. Каждый гость вечера получает сладкие пончики (суфганиет), которые наряду с восьмисвечником являются еще одним символом Хануки и подаются к столу в каждом еврейском доме в течение всех дней праздника.  В Москве торжественная церемония зажигания праздничного ханукального восьмисвечника состоится 2 декабря в 17.00 на Площади Революции. В мероприятии примет участие главный раввин России Берл Лазар.

 

Поделиться
Отправить

«Дорогие друзья!

От лица Федерации еврейских общин России и от себя лично поздравляю всех с праздником Ханука!

Как известно, Ханука длится восемь дней, в каждый из которых мы добавляем по одной свече на специальном восьмисвечнике. Само название «Ханука» имеет общий корень со словом «хинух» – воспитание, и это не случайно: история праздника несет в себе множество уроков, которые не теряют своей актуальности спустя тысячелетия.

Война с греко-сирийскими войсками была войной не только за территорию, это была борьба евреев за духовную свободу, за возможность чтить традиции предков, жить по Торе. Менора, которая вопреки законам природы, горела восемь дней, не только освятила Иерусалимский Храм, она стала символом силы нашей веры, в котором так нуждались наши предки в то непростое время.

Хотя события, о которых мы вспоминаем в праздник Ханука, произошли во II веке до нашей эры, но нашему миру и сегодня, не меньше прежнего, необходимы доброта и свет. И Ханука служит нам прекрасным напоминанием, что истинная вера во Всевышнего способна сотворить любое чудо.

Сегодня вечером по всему миру в еврейских домах, синагогах и на главных площадях городов зажжется первая из восьми свечей праздника. Наши столы украсят традиционные угощения – пончики, картофельные оладушки и многое другое. Мы споем ханукальные песни, и будем любоваться красотой праздничных свечей, ненадолго забыв о повседневных заботах.

Надеюсь, что в эти дни свет наших сердец озарит все вокруг теплотой и любовью!

Искренне желаю всем вам счастья, здоровья и благополучия в каждый дом!

Веселой Хануки!»

Информация о празднике Ханука

Празднование Хануки начинается в 25 день месяца кислев (может выпадать на период с конца ноября до конца декабря) и продолжается восемь дней. Название этого праздника происходит от выражений хануккат ха-баит (обновление Храма) или хануккат бейт Хашмонаим (освящение дома Хасмонеев). Традиция связывает этот праздник с еврейским восстанием 167 г. до н.э. против сирийского царя Антиоха IV, желавшего эллинизировать иудеев.

После изгнания захватчиков из Израиля и взятия Иерусалима войсками Иуды Хасмонея по прозвищу Макаби (Молот), евреи восстановили оскверненный и частично разрушенный Храм. В день его освящения следовало зажечь главный храмовый светильник – менору, огонь которого надо поддерживать постоянно. Но масла (елея) для светильника, оказалось совсем мало (на изготовление нового елея, по еврейской традиции, требуется восемь дней). Когда же с помощью найденного масла зажгли менору, огонь горел без перерыва все восемь дней, пока готовилось новое масло. В память об этом чуде Хануку празднуют восемь дней, каждый вечер, зажигая по одной новой свече в специальном праздничном восьмисвечнике.

Поделиться
Отправить

Основной стенд издательства расположен на локации F9.

На книги действуют специальные предложения. Вниманию посетителей представлены новинки, успевшие стать бестселлерами: романы Филипа Рота “Операция “Шейлок”, “Призрак писателя”, “Обман”, “По наследству”, рассказы Натана Ингландера «Ради усмирения страстей», «О чем мы говорим, когда говорим об Анне Франк»  и книги детской писательницы Ронды Аттар .

«Книжники» также подготовили специальную образовательную программу:

29 ноября в 18:00 выступит американский писатель Натан Ингландер, впервые презентуя в России сборник рассказов «О чем мы говорим, когда говорим об Анне Франк». Заглавный рассказ сборника в 2013 году вошел в шорт-лист Пулитцеровской премии.

1 декабря в 20.00  пройдет игра-презентация  серии романов Ронды Аттар о волшебнике Элише для юных гостей мероприятия.

2 декабря в16:00 заведующий кафедрой иудаики МГУ Аркадий Ковельман и специалист по здоровому питанию Ирина Ковельман презентуют книгу Ханы-Брахи Сигельбаум «Семь плодов Земли Израиля, их духовные и целебные свойства», где также ожидается дегустация.

 Информационная справка

Издательство «Книжники» было основано в 2007 году главным редактором журнала «Лехаим» и директором одноименного издательства, руководителем департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борухом Гориным при поддержке ФЕОР и благотворительного фонда «Ави Хай». На сегодняшний день «Книжники» стали самым успешным еврейским издательством в постсоветской России. Под эгидой издательства выпускается детские книги, художественные и научно-популярные произведения. За 11 в рамках двенадцати серий в издательстве «Книжники» было выпущено более 500 изданий (некоторые из которых представляют собой многотомные издания). Общий тираж изданных книг превысил уже полтора миллиона экземпляров.

В настоящий момент  все издания «Книжников» делятся на серии, в зависимости от автора, темы и целевой аудитории произведения: Проза еврейской жизни, Чейсовская коллекция, Детская серия «Кешет/Радуга»,  Библиотека еврейских текстов, История евреев, Место встречи, Блуждающие звезды, Художественная литература, Эксклюзивные издания, Искусство, Научно-популярная литература и иудаика.

Издательство принимает активное участие в крупнейших международных книжных выставках в России и за рубежом: Московской международной книжной выставке-ярмарке, фестивале «Книги России, Санкт-Петербургском международном книжном салоне, ярмарке Non/Fiction, ярмарке “Зеленая волна” в Одессе, литературных салонах в Англии, Израиле, Франции и других стран.

Книги издательства распространяются во всем мире через интернет – магазин, образовательные учреждения и еврейские общины.

Поделиться
Отправить

В ближайшие дни издательство «Книжники» проведет ряд мероприятий как в рамках книжной выставки-ярмарки non/fiction, так и вне ее.

Прежде всего, это встречи с американским еврейским писателем Натаном Ингландером — лауреатом премии ПЕН/Маламуд 2000 года за лучшую короткую прозу, постоянным автором антологий The Best American Short Stories. Американская критика называет Ингландера одним из самых ярких писателей поколения рожденного в 1970-х. Корни его творчества лежат в творчестве Бабеля, Гоголя и великих американских романистов XX века — Исаака Башевиса Зингера, Филипа Рота, Бернарда Маламуда.

Встречи с Ингландером пройдут 27 ноября в библиотеке им. Ф.М. Достоевского (Москва, Чистопрудный бульвар, 23, стр. 1), 28 ноября в 20.30 в Центре им. Мейерхольда (Москва, ул. Новослободская, 23), где писатель прочтет свои рассказы, посвященные Израилю и арабо-израильскому конфликту, и 29 ноября в 18.00 на non/fiction в Центральном доме художника ( Москва, Крымский вал, 10) в зоне семинаров №3.

1 декабря в 20.00 в литературном кафе в ЦДХ пройдет игра-презентация серии романов Ронды Аттар о волшебнике Элише — еврейском аналоге знаменитого Гарри Поттера — выпущенных издательством «Книжники».

3 декабря в 19.30 раввин Носон Вершубский представит в магазине издательства «Книжники» (Москва, ул. Образцова, 19/2) книгу своих воспоминаний «Майсы от Абраши», охватывающую жизнь еврейского религиозного подполья 1980-х, арест по лживому обвинению и два года, проведенные автором в тюрьме и в «зоне». Те истории, что не вошли в книгу, можно будет услышать из уст автора 5 декабря в 19.30.

Также в магазине издательства «Книжники» пройдет презентация романа израильского юмориста и драматурга Марка Галесника «Пророков 48?», посвященного так называемому иерусалимском синдрому.

Поделиться
Отправить

21 ноября был обнародован топ-лист ярмарки non/fiction, включающий книги, которые Экспертный совет ярмарки особо рекомендует читателям.

В этот достаточно коротки список вошли четыре книги, выпущенные издательством «Книжники»: Филип Рот Операция «Шейлок», Хана-Браха Сигельбаум «Семь плодов земли Израиля, их духовные и целебные свойства», Эприл Халприн Вэйланд «Более чем достаточно. Однажды на Песах» и Исаак Башевис Зингер «Старейшины Хелма и ключ Генендл».

В топ-лист книжной ярмарки также вошли каталоги выставок Высоцкого и Левитана, проходящих в Еврейском музее и центре толерантности. Приобрести эти, а также другие, не менее интересные издания, выпущенные издательством «Книжники» можно на стенде F-9.

facebook.com

Поделиться
Отправить

С 12 ноября с территории сектора Газа по южным городам и поселкам Израиля было выпущено более 300 ракет. Десятки ракет были сбиты системой ПРО “Железный Купол”, тем не менее, некоторые из них достигли целей. Более 20 мирных жителей ранены, нанесен ущерб домам и имуществу.

В связи с террористической атакой главный раввин России Берл Лазар выступил с обращением:

«Мы уже давно следим за тем, что происходит на юге Израиля, в районах, граничащих с сектором Газа, который находится сейчас под контролем террористических группировок «ХАМАС», «Исламский джихад» и прочих в том же роде. Мы уже давно молимся, просим Б-га, чтобы он вернул покой и безопасность в этот район. К сожалению, события последних суток заставляют подозревать, что действия будут разворачиваться по иному сценарию.

Сейчас, по сути, террористы из пытаются провести акцию тотального устрашения против мирных жителей. Заметьте: ни одна ракета из Газы не направлена против позиций армии или военных объектов, обстрелу подвергаются исключительно жилые кварталы, школы, больницы. Представляете, как чувствуют себя дети, слыша сигналы воздушной тревоги? Представляете, каково приходится старикам, вынужденным покидать свои дома, чтобы прятаться в бомбоубежищах?

У террористов цель одна – попытаться запугать людей, посеять страх и панику. При этом они цинично используют гражданское население сектора Газа в качестве «живого щита», фактически в качестве заложников.

Но я уверен, что нормальные люди, в Израиле и за его пределами, не могут не понимать, что нельзя отступать перед террористами. История доказывает, что любые попытки достичь с ними «примирения» или «компромисса» приводят только к новым всплескам насилия. Кстати, история сектора Газа тому убедительное свидетельство: Израиль сделал в свое время роковую ошибку, выведя оттуда войска и позволив международному терроризму захватить контроль над этой территорией.

Когда мы имеем дело с терроризмом, всегда надо помнить, что террористы всегда хотели, хотят и будут хотеть одного: убивать. И единственный путь избавить человечество от терроризма – это уничтожать террористов, их главарей, их идеологов, их инфраструктуру. Только так можно спасти гражданское население в этом регионе».

Поделиться
Отправить

Выбор редакции