Проверено временем

Правда ли, что евреи — коренное население Земли Израиля? Да

Райан Бельроз 17 апреля 2018
Поделиться

Материал любезно предоставлен Tablet

Я — активист индейского движения, метис из поселения Паддл Прейри в канадской Альберте, и мне часто задают вопрос, который может тут же расколоть любую компанию, слишком уж он острый.

И все же, зная, что сейчас произойдет, каждый раз, когда слышу слова: «А евреи — коренное население Израиля?», я стараюсь отвечать от всего сердца и при этом говорить жестокую, честную правду, за которой стоят неопровержимые исторические и археологические факты. Да.

Хотя свидетельств в пользу этого сколько угодно, активистов, которые отказывают Израилю в праве на существование и отрицают связь еврейского народа с его страной, меньше не становится. Похоже, они не очень понимают, что такое статус коренного народа и что он означает, но сегодня уже всем ясно, что их нарратив построен на лжи.

Я твердо верю, что укрепление еврейской идентичности — наилучший способ противостоять распространению этих лживых измышлений. Этого можно добиться только посредством деколонизации еврейской идентичности, что позволит евреям смотреть на себя самих через призму своего еврейства и уверенно заявлять о себе как о коренном народе.

Чтобы понимать, что представляет собой статус коренного народа, нужно понимать, что такое коренной народ, как мы видим себя и как мы видим окружающий мир. На самом элементарном уровне статус коренного народа обусловлен нашими культурными, языковыми и традиционными особенностями, тесно связанными с землей предков, — чаще всего об этом говорят в связи с народами, подвергшимися колонизации. Когда у народа есть такие культурные, лингвистические и духовные корни, а также определенное ощущение единства, он может считаться автохтонным народом.

Антрополог Хосе Мартинес Кобо, который выступал специальным докладчиком ООН по вопросам дискриминации коренного населения, выработал простой перечень критериев, по которому можно определить автохтонный статус народа. Хотя с тех пор этот перечень был несколько изменен (по моему глубокому убеждению, чтобы соответствовать антиизраильским настроениям, царящим в ООН), он до сих пор остается стандартом для большинства полевых антропологов:

 

Коренное население — это коренные общины, народы и нации, сохраняющие историческую преемственность с обществами, которые существовали до вторжения завоевателей и введения колониальной системы и развивались на своих собственных территориях, считающие себя отличающимися от других слоев общества, преобладающих в настоящее время на этих территориях или на части этих территорий. Они составляют слои общества, не являющиеся доминирующими, и хотят сохранить, развивать и передать будущим поколениям территорию своих предков и свою этническую самобытность в качестве основы для продолжения своего существования как народа в соответствии со своими собственными культурными особенностями, социальными институтами и правовыми системами.

Историческая преемственность может состоять в сохранении в течение длительного периода, вплоть до настоящего времени, одного или нескольких из следующих факторов:

а) проживание на своей исконной территории или, по крайней мере, на ее части;

б) общее происхождение с первоначальными жителями данной территории;

в) культура в целом или в ее отдельных проявлениях (например, религия, поддержание племенного строя, принадлежность к коренной общине, одежда, формы производства, образ жизни и т. д.);

г) язык (используемый в качестве единственного языка, родного языка, обыденного средства общения дома или в семье или в качестве основного, предпочтительного, обыденного, общего или нормального языка);

д) проживание в определенных частях страны или в определенных регионах мира;

е) другие существенные факторы .

 

В качестве руководства исследование Мартинеса Кобо предельно ясно и позволяет нам не стать жертвой ложных требований. Однако в нем есть один раздел (насколько мне известно, в первой редакции перечня Кобо его не было), который многие активисты движения коренных народов считают проблематичным. Этот раздел касается «недоминирующего положения в обществе» и напрямую связан с проблемой статуса евреев в качестве коренного народа. Предполагается, что если народ «не доминирующий», ему еще предстоит добиться самоопределения. Следовательно, если группа добилась самоопределения (как, например, произошло с евреями или фиджийцами), она перестает соответствовать критериям коренного народа.

Поскольку цель всех коренных народов состоит в том, чтобы добиться самоопределения на территории своих предков, перед нами ярчайший пример «Уловки‑22» «Уловка‑22» — ситуация парадоксального противоречия между взаимоисключающими правилами. Термин взят из одноименного романа Джозефа Хеллера. .

Вы можете спросить, как попали в перечень эти вроде бы случайные слова о «доминирующем обществе и недоминирующих секторах», хотя они столь явно противоречат нашим целям как представителей коренных народов. Я считаю, что они были вставлены, чтобы отказать в статусе коренного народа одному конкретному народу, а именно единственному народу, которому действительно удалось добиться самоопределения на земле своих предков, — еврейскому народу.

Иначе зачем ООН стала бы вставлять в свою декларацию оговорку, фактически отказывающую коренным народам в этом статусе, если нам удастся одержать победу в нашей борьбе?

 

Археология, генеалогия и история подтверждают, что евреи действительно являются коренным народом. Спор об этом существует только потому, что мы принимаем на веру ложный нарратив, будто бы палестинские арабы тоже имеют право на Землю Израиля. Никто не говорит, что два народа не могут быть коренными в одной и той же стране. У палестинцев действительно есть законные «права долговременного присутствия» в Израиле, но это никак не подрывает коренной статус еврейского народа, 90% представителей которого могут генетически доказать свое левантийское происхождение. Однако культурные, духовные и языковые корни, а также этническое происхождение палестинских арабов связаны с Хиджазом (регионом в современной Саудовской Аравии). В Коране сказано, что именно в Хиджазе родился Мухаммед и именно там он основал общину своих последователей.

Заявлять, что палестинские арабы были первыми обитателями Земли Израиля, значит оспаривать права настоящих коренных народов, завоеванных, покоренных и насильственно обращенных ими, — евреев, берберов, коптов, ассирийцев, самаритян и многих других. Это как если бы белые европейцы выдвигали такие же претензии на Северную Америку. Народы‑завоеватели тоже могут стать коренными в силу культуры и смешения с местным населением. Но они никогда не могут добиться этого статуса просто благодаря тому, что покорили истинный коренной народ.

Статус коренных народов действует в определенных регионах, как в Северной Америке, где те или иные племена являются коренными в конкретной местности. Те же правила нужно применять и на Ближнем Востоке. Индейцы племени кри не могут претендовать на территорию мохоков, а арабы не должны заявлять права на области, принадлежащие евреям, берберам, курдам или ассирийцам. У каждого из этих народов есть территории, границы которых восходят к доколониальным временам.

Главный аргумент тех, кто пытается утверждать, будто бы евреи не являются коренным населением Земли Израиля, состоит в том, что они якобы потомки европейских колонизаторов. Это утверждение легко опровергнуть. Недавние исследования подтвердили, что около 80% еврейских мужчин и 50% еврейских женщин генетически происходят с Ближнего Востока. Исследователи в области популяционной генетики тоже приходят к выводу, что большинство еврейских диаспоральных групп изначально пришло с Ближнего Востока.

Другой автор показывает, что даже первые европейские ашкеназы по меньшей мере наполовину были выходцами с Ближнего Востока.

Следующий аргумент против статуса евреев как коренного народа связан с тем, что Авраам пришел из Ура. Но хотя он считается праотцем еврейского народа, евреи стали народом не в Уре, а в Леванте — а именно в современных Иудее и Самарии.

Согласно еврейской традиции, Тора была дана евреям на горе Синай, но в культурном отношении они сформировались как народ в Земле Израиля. Подавляющее большинство из 613 заповедей можно выполнить только в Земле Израиля. Все праотцы и праматери еврейского народа похоронены в Земле Израиля. Самые святые места иудаизма находятся — вы уже догадались — в Земле Израиля. Авраам действительно родился в Уре, но народ, который произошел от него, без всяких сомнений, это народ Израиля.

Здесь возникает проблема Иерусалима, на который претендуют и палестинские мусульмане, и израильские евреи. Этот вопрос решается легко: взгляните хотя бы на Танах, где Иерусалим упомянут целых 699 раз, и на Коран, где Иерусалим не упоминается ни разу.

Существует еще так называемый ханаанский аргумент — сравнительно новое произведение палестинской пропаганды. Поскольку в Торе сказано, что евреи вытеснили из Земли Израиля ханаанеев, значит, сами они не могут быть коренным населением Израиля. Однако археологи полагают, что на самом деле ханаанеи были не истреблены, а ассимилированы еврейским народом.

Похоже, что когда палестинские арабы поняли, что их претензии называться потомками филистимлян ни на чем не основаны, поскольку филистимляне, чье название образовано от ивритского слова «плешет», не имеют никакого этнического, лингвистического или исторического отношения к аравийским народам, они решили, что вместо этого станут потомками ханаанеев.

В 2012 году представитель Махмуда Аббаса заявил в своей речи: «История палестинского народа на земле Ханаана началась за 7 тыс. лет до нашей эры. Это правда, которую следует понимать, и мы должны помнить об этом, чтобы сказать: “Нетаньяху, ты в истории случайность. Мы — народ истории. Мы владеем историей”».

Это заявление лагеря Аббаса — полная глупость, еще одна в бесконечном списке палестинских фальшивок. Во‑первых, ханаанеев не существует уже 3 тыс. лет, и о каких‑либо их прямых потомках на сегодняшний день известно мало. Во‑вторых, арабы доисламской эпохи, непосредственными потомками которых являются палестинские арабы, впервые появились только в IX веке до н. э., а вовсе не в VII тысячелетии до н. э. В‑третьих, в 1946 году, до провозглашения современного Израиля, лидеры палестинских арабов сами утверждали, что их связь с Землей Израиля восходит только к VII веку н. э., когда последователи Мухаммеда завоевали Северную Африку и прилегающие к ней территории. Вы спросите: какие элементы духовной жизни, культуры или традиции ханаанеев сохранили палестинские арабы? Ответ будет: «Никаких».

Но удивляться тут нечему. Даже самый неопытный исследователь лживых претензий палестинских лидеров легко найдет еще множество примеров нелепых утверждений, цель которых — делегитимизировать историю еврейского народа. Ясир Арафат рассказывал Биллу Клинтону, что в Иерусалиме никогда не было еврейского Храма, а бывший муфтий Иерусалима и глава Высшего исламского совета Иерусалима заявлял: «После 25 лет раскопок археологи единодушно говорят, что в Иерусалиме нет ни единого камня, который был бы связан с мнимой еврейской историей».

У макета Второго Храма в Институте Храма в Иерусалиме

Это примеры лжи, направленной на то, чтобы отказать евреям в праве называться коренным населением Земли Израиля.

Эта борьба волнует меня, потому что я вижу, как некоренной народ выдвигает аргументы против настоящего коренного народа, аргументы, призванные переписать историю. Идея, что «палестинские арабы»‑завоеватели могут стать коренным населением, потому что они завоевали евреев, хотя до 1948 года сам термин «палестинский» использовался только применительно к евреям, глубоко отвратительна. Хотя арабы заявляют, что они унаследовали Израиль по крови, на самом деле они действовали, как все завоеватели, грабили и насиловали, а потом поселились на покоренной территории и подчинили себе местных жителей. Индейцы Северной Америки прекрасно понимают, что само по себе завоевание коренного населения вовсе не делает завоевателей коренным народом.

Если вы воздвигнете памятник в нашем святом месте, это не значит, что оно станет вашим (что скажете о горе Рашмор? Индейцы племени лакота утверждают, что гора Рашмор в Южной Дакоте, где высечены портреты четырех президентов США, в древности была их культовым местом. ). ЮНЕСКО может сколько угодно объявлять Храмовую гору святым местом ислама на том основании, что мусульмане построили мечеть поверх церкви, построенной поверх развалин Иерусалимского храма. Один из столпов западной этики заключается в уважении к тем, кто пришел до тебя; даже в наших законах закреплено уважение к первенству, и именно в этом заключается суть прав коренных народов. Уважайте права тех, кто пришел сюда до вас. 

Оригинальная публикация: ARE JEWS INDIGENOUS TO THE LAND OF ISRAEL?

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Jewish Telegraph Agency: Израильтяне поднимают бокал за поселения

«Это не Калифорния — здесь виноделие связано с большими трудностями. О проблемах, с которыми нам приходится сталкиваться, виноделы в других странах даже не догадываются, — рассказывает Хури, изучавший пивоварение в Калифорнийском университете в Дейвисе. — Но это приносит удовлетворение. Можно начать утро с бокала вина. Люди ценят твой труд и говорят об этом. Игра определенно стоит свеч».

Пылающий аргумент

Сегодняшняя «интифада поджогов» исчерпывающе ответила на вопрос о принадлежности этой земли. Свою землю не жгут. Эта земля не их, она — наша. Если кому‑то недостаточно Танаха и археологических свидетельств для подтверждения права евреев на свою землю, вот современное и убедительное доказательство. Сожженный арабами лес лишает их права называть эту землю своей.