«Мы больше не в Канзасе»

Яаков Бен Доната 11 декабря 2014
Поделиться

Салям алейкум, меня зовут Ахмад, я живу в Иерусалиме. Я учусь в университете тому‑сему. Сегодня я улыбаюсь, а завтра отправлю в ад парочку евреев… Верно, придет момент, когда ты повернешься ко мне спиной, и я всажу в нее заточенный топор… Я Ахмад, я живу в центре страны, работаю поблизости от детских садов, отвечаю за газовые баллоны. Сегодня я жив, а завтра они — нет…

Из песни Амира Бенаюна, перевод Шауля Резника

 

18 ноября, во время утренней молитвы Шахарит, двое арабов‑мусульман, вооруженных пистолетами, кухонными ножами и секачами для мяса, вошли в крупнейшую синагогу ортодоксального иерусалимского квартала Хар‑Ноф. Буквально за пару минут им удалось убить четверых и ранить восьмерых облаченных в тфилин и талиты молящихся. Убийцы были уничтожены подоспевшими полицейскими. Дорожный полицейский, старший сержант Зидан Сайеф, друз по национальности, первым вступивший в бой с террористами, к вечеру скончался от полученных ран.

«Два палестинца погибли в еврейском районе Иерусалима» — такова была первая реакция мировых СМИ на теракт. Телеканал Си‑эн‑эн, сообщая о резне, первоначально подал новость как «убийство четверых израильтян и двоих арабов в мечети».

Убийцы в очередной раз пришли из квартала Джабель‑Мукабер. У жителей этого квартала Восточного Иерусалима достаточно известная террористическая «Success story». Его обитатели помогли смертнику, взорвавшемуся в 2002 году на перекрестке Пат, в результате чего погибли 19 и были ранены 74 человека. А в 2008 году житель квартала расстрелял в ешиве «Мерказ а‑Рав» восемь учащихся. В этом году имел место автомобильный теракт перед мэрией Иеру­салима, араб из Джабель‑Мукабер ранил 17 человек. А затем был тракторный теракт: житель квартала задавил одного прохожего, ранил еще семерых. Я уже не упоминаю о целой серии терактов менее значительных.

Все террористы из этого квартала были наделены политическими правами, пользовались израильской медстраховкой и соцобеспечением. Их многочисленные родственники и соседи, для которых эти убийцы являются «шахидами» и примером для подражания, пользуются всем этим и поныне. К примеру, сестра одного из арабов, напавших на синагогу в Хар‑Ноф, является сотрудником отдела социального обеспечения муниципалитета Иерусалима. И даже получила внеочередной отпуск для участия в похоронах брата, чьи действия названы семьей «геройскими».

Возможно, сходных представлений придерживается и парламент Испании, через несколько часов после резни принявший резолюцию, призывающую к признанию палестинской государственности.

Теракт в синагоге Хар‑Ноф стал на какое‑то время резонансным для мировых СМИ и общественного мнения благодаря «удачной» картинке: раввины‑американцы… кровь, выгодно смотрящаяся на молитвенных покрывалах и страницах молитвенников.

Для израильтян же он стал просто еще одним массовым убийством из почти столетней цепи актов арабского насилия. Насилия, которое в последние месяцы унесло жизни «несколько большего» числа израильтян, чем «обычно».

Единственное, что существенно отличает теракты последнего времени, — это то, что у них нет организаторов. За последней волной террористической активности, по мнению спецслужб, не стоят «кукловоды» «Хамас», «Исламского джихада» и прочих группировок, хотя, разумеется, они всячески приветствовали это аллахоугодное дело.

С низкоуровневым сетевым террором, когда молодняк, начитавшись экстремистских сайтов, создает свою террористическую ячейку, не связанную с центром, Израиль уже сталкивался в последние годы.

Фотография Менахема Каханэ

Фотография Менахема Каханэ

Вот навскидку из осенних новостных лент: «Уборщики торгового центра “Мамилла” в Иерусалиме планировали привести в действие мощное взрывное устройство»; «Житель Шфарама добровольно сообщил агентам “Хизбаллы” данные о местонахождении израильских военных баз; «12 арабов, трое из которых — граждане Израиля, планировали похищение солдат и гражданских лиц в центре страны»; «Израильский араб прикрепил радиоуправляемое взрывное устройство к тель‑авивскому автобусу, 29 человек были ранены»; «Жители Лода и Тайбе изнасиловали 16‑летнюю девушку, выкрикивая: “Вонючая еврейка!”»; «Трое жителей Кафр‑Кана похитили и убили солдата»; «Пятеро арабов, жителей севера страны, создали террористическую ячейку и обстреляли пограничников» (см.: www.polosa.co.il/blog/81195/)…

Противостоять подобному, особенно работать на предупреждение, как в случае со старыми, большими, иерар­хически устроенными террористическими организациями, тяжело, почти невозможно. Но выбора нет: ведь сегодня на израильской улице убийцей может быть любой мусульманин.

Причем орудием террора может стать все что угодно. Согласно результатам расследования, проведенного спецслужбами в связи с «несчастным случаем», произошедшим 16 сентября, 26‑летний Натанэль Арами, специалист по снеплингу, работавший на строительстве 11‑этажного дома в Петах‑Тикве, стал жертвой теракта. Арабские рабочие перерезали страховочные веревки, и Арами разбился насмерть.

Идею, стоящую за этой «новой интифадой», сформулировал глава политбюро «Хамас» Халед Машаль в интервью телеканалу «Скай ньюс». Машаля спросили, среди прочего, о причинах роста количества терактов в Израиле. По словам лидера террористического движения, «это спонтанная реакция палестинского народа на израильскую жестокость и упрямство. Отсутствие способности международного сообщества урегулировать конфликт приведет к хаосу не только на Ближнем Востоке, но и к большой кровопролитной войне». То есть идет резня народная, священная резня…

Может ли Израиль справиться с этой очередной напастью?

Отрицательного ответа на этот вопрос не имеется — у израильтян просто нет выбора. Только вопрос — для получения правильного ответа — нужно задавать в его полной, а не усеченной политкорректной форме. Можно ли остановить волну исламского «народного» терроризма, не прибегая к таким самоочевидным, но неприемлемым мерам, как введение военного положения, массовые репрессии, депортации и концентрационные лагеря?

Пока можно. Дело в том, что у любого неподкупного народного гнева есть своя кредитная история… Арабской семье (а именно она, а не индивидуум — основа жизни арабского общества) экономически выгоден свой шахид или «сиделец». Эксперты не раз отмечали, что самые высокие зарплаты в Палестинской автономии получают террористы, отбывающие срок в израильских тюрьмах. Сумма ежемесячной выплаты прямо пропорцио­нальна сроку лишения свободы, а значит, и тяжести преступления, совершенного террористом. Его «зарплата» в три раза превышает средний заработок сотрудника сил безопасности автономии.

На эти цели автономия направляет 5% бюджета. И это при том, что, к примеру, она должна Израильской электрической компании сотни миллионов шекелей. Речь, по сути, идет о системном экономическом поощрении терроризма. Не говоря уж о словесной легитимации оного. Что ж, именно в эту точку и должны быть направлены ответные меры, дабы не доводить дело до худшего.

Выплатила автономия на похороны шахида обычные 8–10 тыс. долларов — стало быть, из ее бюджета, который в основном формируется из налоговых отчислений палестинцев, работающих в Израиле, вычитается сумма в 10 или в 100 раз большая и т. д. Хотите перевести деньги сидельцу в тюрьму — пожалуйста, пока ваш бюджет способен выдерживать экономические санкции.

То же касается и хамул — арабских семейных родов. Ваше исчадие сломало жизнь израильским семьям? Тогда и ваша жизнь будет сломана. Радуйтесь, что только экономически. Патентов для этого есть достаточно. Дома непосредственных участников терактов разрушаются в течение 24 часов. Без проволочек и апелляций. Ближайшие родственники, знавшие о подготовке теракта, депортируются в Газу. Если речь идет об израильском арабе‑террористе, то все, кто праздновал на похоронах, раздавал сласти/вкушал их, радовался обретению нового шахида, любыми иными способами выражал поддержку, лишаются медицинской страховки и социальных пособий. На бизнесы и имущество семьи обращены многомиллионные штрафные (поддержанные государством) иски пострадавших израильтян.

Должна быть предельно ужесточена экономическая ответственность родителей малолетних камнеметателей, а само метание камней по машине приравнено к попытке убийства. Каковой она, собственно, и является. То есть глава арабской семьи должен быть поставлен в ситуацию, когда, увидев у сына или племянника первую брошюру «Хамас», должен определиться, что ему «дешевле»: сразу пойти в израильскую «Шабак» или решить проблему своими руками…

Сказанное выше, по сути, некая выжимка израильского общественного мнения. Его мейнстрима, который почти ежедневно слышит о происходящих или предотвращаемых «народных» терактах.

По сути, арабы поставили израильтян перед окончательной необходимостью осознать реальность «нового Ближнего Востока» и наконец начать системно выживать в соответствии с этой реальностью. Жестокой реальностью. Понять, «что мы больше не в Канзасе». И дать выжить не только евреям, но и несчастным арабам — тем, кто не желает брать в руки нож или давить неверных автомобилем. Иначе окажется прав «хамасовец» Халед Машаль. Все кончится кровавым хаосом и войной, причем не только на Ближнем Востоке. Ведь, как известно, на израильском плацдарме «отрабатываются» методики терроризма, которые потом применяются по всему земному шару.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Злодей и гений

Что же плохого в том, чтобы стремиться быть, например, самым добрым? Наше обычное стремление к «золотому стандарту» Рамбам не считает достоинством в повседневной жизни. Не стремись быть самым добрым, будь просто добрым. Добро должно быть умным, осмысленным. Ропшицкий ребе Нафтали говорил: «Надо быть добрым, умным и богобоязненным. Просто добрый может быть прелюбодеем, просто умный может быть вором, просто богобоязненный может быть дураком».

Еврейское царство

Перед Пуримом Варшавского застукали с гойской девкой, и той же ночью он повесился на люстре в женской половине молельни. Два пальца правой руки были просунуты под затянутый вокруг шеи брючный ремень, а брюки сползли с тощих ног и повисли на ботинках... Кроме нас, ешиботников, на похороны никто не пошел. С гробом на плечах мы ступали по снежной каше, а мясники из лавок хохотали нам вслед, что‑то кричали, но мы не слышали — не хотели слышать.

Исторический роман Дары Хорн

Соломон Шехтер, некогда уехавший из нищей Румынии, а ныне профессор Кембриджа, узнает, что в Каире есть гениза, древние сокровища которой растаскивают алчные торгаши. Спасти такие сокровища — большая честь для Кембриджа. И честолюбивый глава университета отправляет Соломона в Египет, снабдив солидной суммой денег.