Джордж Сорос — конечно, один из символов эпохи. И имя ей — моральный релятивизм.
Не то чтобы прежде существовала полная ясность в определении добра и зла. Каббала считает, что вследствие греха познания Древа добра и зла «разбились сосуды», и не существует теперь зла без примеси добра, и нет больше добра без примеси зла.
Но сегодняшняя картина усугубляется средствами воздействия на сознание. Никогда прежде человек не испытывал столь сильного информационного пресса.
Информационная революция, сама по себе, и есть квинтэссенция этого смешения света с тьмой. Потребитель неизбежно оказывается на распутье: нырнуть в мир пропагандистской лжи или получить доступ ко всему спектру мнений и кладези знаний.
И Сорос стоит в самом центре этой развилки.
Это его институции открыли доступ к знаниям десяткам миллионов людей. Это на его деньги выживали научные учреждения и толстые журналы на развалинах СССР. Это он поддерживает борьбу за права самых униженных и оскорбленных.
Но его же фонд поддерживает радикальные левые банды. А его люди используют методы самой оголтелой пропаганды и навешивания ярлыков на противников.
В нынешнем выпуске журнала вы найдете замечательный анализ деятельности Джорджа Сороса, Великого и Ужасного. Но и в этом анализе не обойдется без натяжек, передергивания и ярлыков. «Восточноевропейские автократы», пришедшие к власти демократическим путем, нравятся автору гораздо меньше американских президентов, даже самых ненавистных.
«Лехаим» публикует это исследование, потому что никакой объективной реальности не сыскать и приходится выбирать наиболее качественное исследование из имеющихся.
Сорос — игрок. В его большой игре победы не бывает, потому что процесс важнее результата. Это очень опасная игра, но он готов идти на непомерные риски. Жаль только, что под удар попадаем все мы.