Борух Горин

Наш караван идет

1 февраля 2017, 10:13

Френд мне грозно написал. “Как КРАСНОРЕЧИВО ваше молчание про переписку Борода-Эхо, в котором ФЕОР выставило себя просто клоунами. Молодцы”. Что ж, прерву молчание. Кто же кем себя выставил в этой истории, на мой взгляд?

Сначала “сейдердворим”. Напомню историю болезни.

Сайт журнала “Лехаим”, чьим главредом я имею честь быть, получает аудиозапись, на которой вице-спикер Госдумы говорит возмутительные антисемитские речи на пресс-конференции в ТАСС. Сайт немедленно их делает достоянием общественности. Нигде больше об этой информации ничего нет. Из сообщения “Лехаима” коллизия становится известной Эху Москвы. Радиостанция берет у меня комментарий, я же предоставляю Эху аудиозапись.

Начинается скандал. Я дал всему этому ход не скандала ради. Скандал это вот такие речи вице-спикера. И замалчивать их – преступление. Реакция ФЕОР была четкой и однозначной.

Толстой сам по себе меня интересует очень мало. Только в качестве официального представителя власти. Власть официально считает евреев как общность виновными “в разрушении наших храмов”? Только это меня интересует.  Есть современная история взаимоотношений российской власти с российским еврейским движением. Позитивная история. Такая риторика выпадает из этой истории. И я жду реакции.

Реакция появляется. Сначала совсем невнятная. С элементами нападения. Но – главное звучит: МЫ, власть, не считаем евреев виновными в “разрушении наших храмов”. Вы не так поняли. Сам Герой, Толстой внятно говорит: не может быть и речи о “еврейской вине”, абсурд. Вы верите Петру Толстому? Когда он был искренен? Думаю, ответ очевиден. Но – антисемитская риторика дезавуирована. Госчиновник отказался от неё публично. Точка. Запятая? Посмотрим.

Параллельно появилось много прекрасного. Ненавидящий российскую власть люто и страстно публицист в своём блоге на Эхе назвал ее нацистской, а ФЕОР, соответственно, юденратом. По-моему, мерзость. Но – Свобода слова.

Возмущенный президент ФЕОР Борода написал письмо главреду Эха с просьбой блог, содержащий оскорбления в адрес ФЕОР и лично Бороды, снять. Главред решил письмо опубликовать, снабдив своим комментарием, по новой оскорбляющей ФЕОР. Его право.

Я бы никакое письмо Венедиктову не писал. Потому что знаю – его в этой истории, как и колумниста, и почти всех комментаторов, реальное положение дел во взаимоотношениях “евреи России-общество-государство” не интересует вообще. Власть нацистская – значит юденрат, власть советская – значит АКСО. Публику эта подменная логика вполне устраивает, публика рукоплещет.

А наш караван идёт.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться
Отправить

Выбор редакции