Борух Горин

27 октября 2015, 15:38

Сразу скажу, что “Женщина в золотом” — великолепное кино.
Бельведерская Мона Лиза — жемчужина австрийского искусства. Климтом Вена гордится. О ликовании толпы, встречавшей Гитлера на Рингштрассе, о том, что “Женщина в золотом” была еврейкой, что у владельцев картины она была отобрана людьми в эсэсовских мундирах, что владельцы 100000 предметов искусства, украшающих стены музеев страны, были втоптаны в грязь и превращены в пепел, — Вена предпочитает не вспоминать.
Но племянница “Женщины”, Мария Альтман, помнит. Помнит, наверное, и гнев пророка по поводу наследующих убитым убийц. Своей памятью она будит воспоминания у адвоката Рэнди Шенберга. Вместе они находят союзников среди молодых венцев, которые тоже помнят. Помнят преступления отцов, и не желают продолжать быть частью этих преступлений.
Точные актерские работы, отличный сценарий, замечательная режиссура. Смотреть обязательно.
А я, посмотрев фильм, вспомнил о своём недавнем интервью федеральному каналу. Журналистка, выслушав с неподдельным интересом мой рассказ о библиотеке Ребе, формальности ради в конце спросила у меня, почему, на мой взгляд, так важно, чтобы она оставалась в России. Я, конечно, немедленно разуверил её, рассказав о своём убеждении, что книги должны вернуться к своим владельцам. Не по закону. По справедливости. Потому что нельзя арестовывать людей, расстреливать их учеников, отбирать их имущество. Надо как-то с этим прошлым расставаться.
12004023_10154514271214625_2606920644053703896_n[1]

КОММЕНТАРИИ
Поделиться
Отправить

Выбор редакции