Библиотека: Голос в тишине

Голос в тишине. Т. V. Хороший совет

По мотивам хасидских историй, собранных раввином Шломо-Йосефом Зевиным Перевод и пересказ Якова Шехтера 8 февраля 2016
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

«И скроется (уйдет в изгнание) совершивший неумышленное убийство в один из городов‑убежищ

и будет жить».

Дварим, недельная глава «Шофтим»

 

«Когда изгоняют ученика, совершившего преступление, вместе с ним изгоняют и его учителя».

Вавилонский Талмуд, трактат «Сукка»

 

Ребе Бунем из Пшисхи сказал как‑то своему ученику Менахему‑Мендлу, будущему ребе из Коцка:

— Если Высший суд решит отправить меня в ад, как, по‑твоему, можно спастись от приговора?

Менахем‑Мендл растерялся и не нашел, что ответить. Ребе помолчал несколько минут, потом произнес:

— Я потребую, чтобы со мной вместе спустились мои учителя: Провидец из Люблина и Еврей из Пшисхи. Ведь сказано в Талмуде: когда изгоняют ученика, вместе с ним изгоняют и его учителя.

— В вашем случае, — ответил Менахем‑Мендл, — это чисто умозрительное предположение. Мне же вы преподнесли неоценимый совет.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Голос в тишине. Великая суббота

Когда Мойше вернулся из синагоги и увидел, во что превратили его корчму, он на несколько мгновений утратил возможность дышать. И убыток, и унижение, и горечь на душе. И ведь убрать толком нельзя, пока суббота не закончится! Значит, придется до самого ее конца сидеть посреди разгрома, как скорбящий на пепелище

«Хумаш Коль Менахем»: Когда приносят благодарственную жертву?

При обучении человека законам, связанным с определенными событиями, будет логично вначале описать события, которые ученик пережил сам. Поэтому, когда Моше учил еврейский народ законам благодарственной жертвы за происходящие с человеком чудеса, мы можем предположить, что он сначала рассказал им о чудесах, которые люди пережили, в том порядке, в котором эти чудеса происходили

Сефер га-хинух. Книга наставления. Заповедь ежедневно зажигать на жертвеннике огонь

Речь идет об одной из четырех стихий, образующих человеческую природу. Огонь — главная из них, то, что движет человеком, дает ему крепость и силу свершений. Потому огонь больше других стихий нуждается в благословении свыше. Благословение несет в себе совершенство абсолютной полноты, не ведающей ни изъяна, ни избытка. Огонь как элемент человеческой природы нуждается в этом благословении, благодаря которому поддерживается гармоническое равновесие, и он придает человеку столько сил, сколько ему необходимо: не меньше, чтобы человек не ощущал недостатка энергии, и не больше, чтобы он не перегорел от ее избытка