Голос в тишине. Т. V. РЕЦЕПТ ЦЕМАХА ЦЕДЕКА

Перевод и пересказ Якова Шехтера 1 февраля 2016
Поделиться

«И когда страстно захочешь есть…»

Дварим, недельная глава «Реэ»

 

Ребецн Ривка, невестка ребе Цемаха Цедека — жена его сына Шмуэля, будущего ребе Моараша, — тяжело заболела. Прошло две недели, и врачи подняли руки.

— Нет надежды, — постановил консилиум. — Увы, медицина бессильна.

— «И врач вылечит…» — ответил им ребе Цемах Цедек. — Так написано в книге «Шмот». Это значит, что с Небес врачам дано право исцелять больных. Право исцелять, но не право приговаривать к смерти.

Затем он вошел в комнату больной и приказал ей каждое утро, сразу после омовения рук, съедать большой кусок хлеба с маслом.

— Но разве можно есть хлеб перед молитвой? — удивилась ребецн Ривка.

— Смотри на это как на рецепт, — сказал ребе. — И пусть Всевышний продлит твои годы.

Спустя несколько дней больная почувствовала себя значительно лучше и перестала есть хлеб после омовения рук.

— Я быстро читаю утренние благословения, — объяснила она ребе, — быстро молюсь, а уже после спокойно ем хлеб.

— Не так, — улыбнулся Цемах Цедек. — Лучше сначала поесть, чтобы потом не спеша молиться, чем быстро молиться, чтобы после спокойно поесть.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Реальный мир. Недельная глава «Шлах»

Проект, порученный евреям, Тора как конституция еврейской нации под верховной властью Б‑га, — именно в том, чтобы построить на Земле Израиля общество, которое чтит человеческое достоинство и свободу. Общество, при виде которого мир однажды воскликнет: «Сколь мудр и разумен этот великий народ». Задача евреев — не бояться реального мира, а войти в него и преобразить его

«Хумаш Коль Менахем»: «Я возьму от духа, который на тебе, и передам им»

Здесь освещается фундаментальный принцип иудаизма: каждый аспект нашей жизни, даже основные физические желания и потребности, направляются, поддерживаются и подкрепляются Торой. Поскольку Моше стал тем, кто получил всю Тору и передал ее людям, было крайне важно, чтобы вся поддерживающая и направляющая сила Торы прямо или косвенно исходила от Моше

Раскрытие сокровенного: «При возжигании меноры»

Зажигание Аароном меноры — тоже проявление сокрытого света первого дня Творения. Менора, ее светильники в Храме были спланированы так, что свет ее концентрируется на среднем светильнике и оттуда исходит в мир по принципу цимцум, то есть таким образом, чтобы злые силы не могли использовать этот свет. Шабат — также проявление света Творения