Женщины в Сопротивлении

Алексей Мокроусов 15 июля 2016
Поделиться

Женщины в Сопротивлении

Париж, Мемориал Шоа

до 30.8

Фрагмент экспозиции «Женщины в Сопротивлении». Мемориал Шоа, ПарижПоводом для этой выставки стал выпущенный французским издательством Casterman очередной, четвертый том в серии комиксов, посвященной женщинам — участницам Сопротивления. Этой теме никогда не уделялось должного внимания, тем более если речь шла о еврейских участницах. На этот раз издательство рассказывает о Миле Расин (Москва, 1921 — Маутхаузен, 1945). Активистка Международной женской сионистской организации и Движения сионистской молодежи, она помогала евреям переходить франко‑швейцарскую границу. 21 октября 1943 года готовившая очередной переход группа была арестована, Расин отправлена сперва в Компьень, а оттуда 31 января 1944 года в Равенсбрюк. Всего в этом эшелоне, самом многочисленном в истории французских депортаций, было 959 узниц. Вскоре Расин оказалась в лагере Маутхаузен, где она должна была ремонтировать железнодорожные пути, разрушенные авиацией союзников. Во время очередного налета она погибла.

На выставке представлено около 60 предметов, связанных с эпохой войны, многочисленные архивные документы и фотографии. Показывают и планшеты с фрагментами посвященного Расин комикса, а также полсотни портретов активисток еврейского Сопротивления.

2000‑е. Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных. Избранное

Москва, Фонд Екатерина

до 30.7

Искусство XXI века из собственной коллекции фонд Семенихиных показывает в два этапа — в рамках первого представляют произведения 2000–2005 годов. Среди экспонатов — «Дверь II. Одиночество» Владимира Янкилевского и знаменитые полотна Эрика Булатова «Странник» и «Слава КПСС» — говорят, коллекционерам завидует сама Третьяковка.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

The Free Press: Дэвид Мэмет: «Том Стоппард и я»

Том Стоппард — переживший Холокост, иммигрант, сын нерелигиозных евреев — создал самые английские и англофильские произведения. Очевидно, что он обожал Англию и наблюдал за своей страной так, как может только чужак. Он делал это с грацией и той глубиной юмора, которая означает лишь одно: любовь

Стоппард и его история

Стоппард оказался самым продуктивным и самым высококлассным драматургом эпохи. Он написал 34 пьесы для театра, радио, телевидения. Его интересы необъятны: от либеральных споров в дореволюционной России в трилогии «Берег утопии» и загадок квантовой физики в «Хэпгуд» до интеллектуального брожения в Англии начала XIX века в его шедевре «Аркадия»

Коричневая клоунада

Реакция «прогрессивных» СМИ на выход на большую арену неофашиста Фуэнтеса любопытна. Постоянно пугающие аудиторию «Гитлером‑Трампом» или «нацистом Маском», они, казалось бы, должны бить тревогу во все колокола. Но не тут‑то было. Основная тема, которая возникает в этой связи, — это раскол в MAGA, который‑де произвел или произведет Ник Фуэнтес