Голос в тишине. Т. V. РЕЦЕПТ ЦЕМАХА ЦЕДЕКА

Перевод и пересказ Якова Шехтера 1 февраля 2016
Поделиться

«И когда страстно захочешь есть…»

Дварим, недельная глава «Реэ»

 

Ребецн Ривка, невестка ребе Цемаха Цедека — жена его сына Шмуэля, будущего ребе Моараша, — тяжело заболела. Прошло две недели, и врачи подняли руки.

— Нет надежды, — постановил консилиум. — Увы, медицина бессильна.

— «И врач вылечит…» — ответил им ребе Цемах Цедек. — Так написано в книге «Шмот». Это значит, что с Небес врачам дано право исцелять больных. Право исцелять, но не право приговаривать к смерти.

Затем он вошел в комнату больной и приказал ей каждое утро, сразу после омовения рук, съедать большой кусок хлеба с маслом.

— Но разве можно есть хлеб перед молитвой? — удивилась ребецн Ривка.

— Смотри на это как на рецепт, — сказал ребе. — И пусть Всевышний продлит твои годы.

Спустя несколько дней больная почувствовала себя значительно лучше и перестала есть хлеб после омовения рук.

— Я быстро читаю утренние благословения, — объяснила она ребе, — быстро молюсь, а уже после спокойно ем хлеб.

— Не так, — улыбнулся Цемах Цедек. — Лучше сначала поесть, чтобы потом не спеша молиться, чем быстро молиться, чтобы после спокойно поесть.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

«Нам теперь на счастье дан Биро‑Биро‑Биробиджан»

Девяносто лет назад песенку с таким припевом пела еврейская молодежь, увлеченная идеями социализма, и в западных регионах СССР, и в сопредельных странах. Она с радостью восприняла сообщения о том, что на Дальнем Востоке создана Еврейская автономная область с центром, имевшим манящее и притягательное имя — Биробиджан...

Сбывшееся благословение. «Томхей тмимим» в Самарканде

К весне 1943 года голод в хабадской общине Самарканда начал ослабевать. Едва голодная смерть отступила, любавичские стали задумываться о правильном обучении своих детей... До конца жизни Хейшке считал, что именно эти уроки спасли его и помогли окончательно оправиться от тифа... К концу лета руководство ешивы решило: она вышла на такой уровень, что заслуживает присвоения названия «Томхей тмимим». На это требовалось разрешение главы сети «Томхей тмимим» в СССР рабби Йоны Кагана...

Недельная глава «Кдошим». Три голоса иудаизма

Нам не слишком хорошо знакома священническая концепция нравственности. А она гласит: есть порядок в природе, который изучает наука, а есть нравственный порядок, призванный не допускать смешения того, что разделено, и охранять границы, так как они обеспечивают целостность мира, который Б‑г сотворил и семь раз объявил хорошим.