Еще посмотрим

История еврейского пивоварения

Алексей Мокроусов 9 декабря 2016
Поделиться

Пиво — вино этой страны. Истории еврейского пивоварения

Мюнхен, Еврейский музей, до 8.1

К 500‑летию баварского закона о чистоте пивоварения мюнхенский музей впервые рассказывает о месте пива в еврейской культуре. История начинается с Древнего Египта, где пиво было народным напитком, и завершается апофеозом крафта в Израиле наших дней. Пиво может даже заменять вино при исполнении религиозных обрядов. Выставка напоминает о роли еврейских торговцев в пивной промышленности Южной Германии и об известных производителях пива, фирмах Хирша и Schülein & Cie, быстро ставшей второй по размеру пивоварней Мюнхена и в итоге объединившейся с фирмой Löwenbräu AG. После прихода к власти нацистов Йозеф Шюляйн уехал в Нью‑Йорк, где занялся маркой «Rheingold». К ее рекламированию он привлек Луи Армстронга, Марлен Дитрих, Эллу Фицджеральд и Джона Уэйна. Специально к выставке пивовары Иерусалима и Мюнхена вместе создали пиво, его можно попробовать в музейном кафе.

Кабаковы и авангарды

Лугано, Коллекция Ольджати, до 8.1

Диалог произведений Ильи и Эмилии Кабаковых с произведениями авангарда, собранными швейцарскими коллекционерами Джанкарло и Данной Ольджати. Это прежде всего русское искусство, от супрематистов и футуристов до конструктивистов — начиная с Малевича, Кандинского и Родченко и заканчивая Гончаровой, Экстер и Поповой, но есть и иностранцы — Балла, Деперо и Швиттерс. В роли партнеров по диалогу выступают и авторы, произведения которых редко встретишь в международных проектах, вроде Михаила Менькова или Арденго Соффичи. Кабаков сам занимался дизайном экспозиции.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

От еврейской Швейцарии до русского космоса

Здесь и большеформатные эскизы самого знаменитого творения австро‑американского архитектора — «Бесконечного дома», над которым он работал в течение нескольких десятилетий, и впервые показываемая на родине модель «Города‑пространства» в натуральную величину. В 1925 году ее выставили в театральном разделе Парижской международной выставки современных декоративных и промышленных искусств, где она произвела огромное в буквальном смысле слова впечатление.

Моше Нинио. Стеклянная клетка Эйхмана

Выставка 63‑летнего художника из Тель‑Авива Моше Нинио скромна по количеству работ — их всего две, но не по их качеству. Обе отсылают к 1960‑м годам, одна посвящена стеклянной клетке, в которой во время процесса 1961 года находился Адольф Эйхман, другая — выступлению пять лет спустя израильской певицы Эстер Офарим на немецком телевидении, где она исполнила песню «Morgen ist alles vorbei» («Завтра все закончится»).

Между традицией и обновлением

Большая выставка «Анти:модерн. Зальцбург посреди Европы между традицией и обновлением» подробно рассказывает об особых отношениях города в ХХ веке с литературой и танцем, театром и музыкой, даже наукой, редко когда попадающей в подобный контекст.