Федерация

Президент ФЕОР Александр Борода поздравил евреев России с праздником Песах

10 апреля 2017, 07:52

 

Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода поздравил евреев России с праздником Песах

Дорогие друзья!

От лица Федерации еврейских общин России и лично от себя поздравляю вас с праздником Песах!

Исторически этот праздник связан с выходом еврейского народа из Египта, с освобождением от рабства, которое продолжалось 400 лет. Более 3000 лет назад Всевышний помог нашим предкам обрести свободу физическую, избавив их от веков гнета и обреченного рабства. За этот период евреи не сломились, не отказались от своей веры и решительно ответили на призыв Творца покинуть Египет, но, несмотря на это, им предстояли долгие годы скитаний в поисках обретения истинной духовной свободы.

Наши мудрецы учат, что из года в год в праздник Песах каждый еврей обязан заново выйти из своего личного Египта. Что же мы называем «Египтом» сегодня, в современном мире, полным возможностей и материальных благ? Как известно, к Песаху начинают готовиться заранее и постепенно: покупают мацу и необходимые продукты, очищают квартиру от квасного, и в саму праздничную неделю нам, так или иначе, предстоит выйти из привычной зоны комфорта. И тот, кто хоть раз проводил настоящую уборку перед Песахом, скрупулезно очищая весь дом от хлебных крошек, может подтвердить: чище становится не только дома, но и немного на сердце.

Песах также считается началом рождения и единения еврейского народа, и стоит помнить об этом не только в праздник, но и каждый день, – ведь нам завещано заботиться и нести ответственность не только за себя, но и за каждого еврея, в какой бы точке мира он бы не находился.

Я от всей души желаю Вам в этот светлый праздник использовать новые возможности для духовного развития и процветания и научиться выходить из испытаний более сильным!

Веселого и кошерного Песаха! И, как принято у нас желать – в следующем году в Иерусалиме!

История праздника
Песах – восьмидневный праздник весны и свободы начинается 15 числа месяца Нисана по еврейскому календарю. Он посвящается одному из главных событий библейской истории – Исходу из Египта и освобождению от 400-летнего рабства, рождению еврейского народа, как нации.
Слово Песах означает «прохождение мимо». Праздник получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет.
Точную дату Исхода и имя фараона, которого пророк Моисей заставил отпустить евреев, определить очень трудно, поскольку библейское повествование является единственным источником, рассказывающим об этом событии. Большинство ученых считают, что это произошло около 1200 года до н.э.
До наступления пасхальной недели в доме и на всех других принадлежащих еврею территориях собирают все квасное (хамец) и сжигают в последнее утро перед Песахом. Во время пасхальной недели хамец в пищу не употребляется. Посуду, использовавшуюся под хамец, можно употреблять в Песах только после специальной обработки погружением в кипящую воду; посуда, которую ставят на огонь, прокаливается докрасна; если посуду нельзя обработать никаким из этих способов, ее не используют в Песах. Часто в семье хранится особая посуда для Песаха.
Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза – седер («порядок»), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (Агада) и едят особые символические блюда. Это пресный хлеб – маца, которую едят во исполнение заповеди Торы и горькая зелень – марор (салат-латук, базилик и хрен), а также хазерет (тертая зелень), символизирующие горечь египетского рабства, и смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина – харосет: его цвет напоминает глину, из которой евреи изготавливали кирпичи, находясь в египетском рабстве. Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время Исхода. Вся еда раскладывается на кеаре – особом блюде, использующемся только для трапезы седера. На кеару кладутся еще три символических блюда, которые не едят: зроа – прожаренный кусок баранины с косточкой, в память о пасхальном жертвоприношении в Иерусалимском Храме, бейца – крутое яйцо, как память о храмовых богослужениях, и карпас – кусок любого весеннего овоща (евреи, живущие в Европе, заменяют его вареным картофелем). В ходе трапезы выпивают четыре бокала красного вина. По традиции принято наполнять пятый, особый бокал и оставлять его для пророка Илии, который в канун Песаха должен вернутся на землю.
Во время седера произносятся установленные правилами благословения, читаются молитвы и поются псалмы. Одним из обязательных условий является приглашение к участию в трапезе всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить праздник в кругу своей семьи. Трапезу заканчивают словами приветствия: «В будущем году – в Иерусалиме!».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться
Отправить

Выбор редакции