Бывшие агенты «Моссада» рассказали об операции по взрыву пейджеров «Хезболлы»
Два недавно ушедших на пенсию агента «Моссада» анонимно дали интервью программе CBS «60 минут», где рассказали об операции, во время которой были взорваны тысячи портативных устройств связи, используемых террористической группировкой «Хезболла» в Ливане, в результате чего были ранены и искалечены тысячи ее боевиков, пишет «The Times of Israel».
«Целью была не ликвидация террористов «Хезболлы»», — заявил один из агентов, которого в интервью представили как Габриэля (имя изменено), в маске и на ломаном английском с измененным голосом. «Если он просто мертв, значит, он мертв. Но если он ранен, вы должны отвезти его в больницу, позаботиться о нем. Вы должны вложить деньги и усилия. И эти люди без рук и глаз — живое доказательство тезиса «не лезьте к нам», гуляющее по Ливану. Они — ходячее доказательство нашего превосходства на всем Ближнем Востоке».
17 сентября — почти через год после того, как «Хезболла», без всякой причины, начала совершать ежедневные атаки на Израиль — многочисленные пейджеры, купленные в прошлом году, взорвались в руках членов «Хезболлы» по всему Ливану. На следующий день аналогичным образом взорвались тысячи раций, купленных десятилетием ранее.
Оба комплекта устройств были изготовлены и поставлены «Хезболле» израильским разведывательным агентством.
«Итак, Израиль продал это устройство «Хезболле». «Хезболла» заплатила за это оружие, которое должно было быть использовано против них», — заметила ведущая Лесли Шталь.
«Они получили хорошую цену», — отвечает второй агент, который был представлен как Михаэль.
«У нас есть невероятный набор возможностей для создания иностранных компаний, которые невозможно отследить до Израиля», — хвастался он. «Компании-пустышки над компаниями-пустышками, чтобы повлиять на цепочку поставок в нашу пользу. Мы создаем воображаемый мир. Мы — глобальная производственная компания. Мы пишем сценарий, мы режиссеры, мы продюсеры, мы главные актеры, и мир — наша сцена».
Габриэль описывал тщательные испытания пейджеров, чтобы убедиться, что пострадает только тот, кто их держит, а не те, кто находятся рядом с ними.
Он подчеркнул, что убедил директора организации в том, что громоздкие пейджеры будут востребованы, предлагая дополнительные функции, такие как длительное время работы батареи и водонепроницаемость, и что «Моссад» разместил онлайн – рекламу, чтобы привлечь внимание «Хезболлы», в то же время отпугивая других заинтересованных потенциальных покупателей высокими ценами, чтобы не продавать им.
Габриэль отметил: «Когда «Хезболла» покупала у нас, они понятия не имели, что покупают у «Моссада». Мы делаем что-то вроде «Шоу Трумана», все контролировалось нами за кулисами. По их опыту, все нормально. Все было на 100% кошерно, включая бизнесменов, маркетинг, инженеров, выставочный зал, все».
Он добавил, что операция стала переломным моментом в конфликте с «Хезболлой», и что лидер группировки Хасан Насралла видел, как люди рядом с ним пострадали от взрывов пейджеров.
«Насралла, когда мы проводили операцию с пейджерами, прямо рядом с ним в бункере, где у нескольких человек был пейджер, принимающий сообщение. И он видел, как они падают», — заявил он.
Когда лидер террористов выступил с речью два дня спустя, «если вы посмотрели бы ему в глаза, то поняли, что он был побежден», — утверждал Габриэль. «Он уже проиграл войну. И его солдаты смотрели на него во время этой речи. И они видели сломленного лидера. И это был переломный момент войны».
Михаэль рассказал о психологической стороне беспрецедентной операции и указал, что у Израиля в запасе есть и другие подобные варианты.
«На следующий день после взрыва пейджеров люди в Ливане боялись включать кондиционеры, потому что боялись, что они взорвутся. То, что было — это был настоящий страх», — заметил он.
«Мы хотим, чтобы они чувствовали себя уязвимыми, и они такими и являются. Мы не можем снова использовать пейджеры, потому что мы уже делали это. Мы уже перешли к следующему варианту. И им придется продолжать пытаться угадать, что будет дальше».