Звезды Давида. Звук ХХ века
Вена, Еврейский музей, до 2.10
Барбра Стрейзанд, Боб Дилан, Билли Джоэл, Эми Вайнхаус, Пол Саймон, Леонард Коэн, Лу Рид — вот имена лишь некоторых героев венской выставки, ставших эпохальными в самых разных областях, от эстрады до классики, от мюзикла до джаза.
Здесь рассказывается о классиках, таких как Ирвинг Берлин — сын выходцев из Белоруссии, он создал немало хрестоматийных вещей, от «God Bless America» до «White Christmas». Среди героев выставки и Джордж Гершвин, и Леонард Бернстайн, и Стивен Сондхайм, которого называют последним из великих композиторов Голливуда. Как все приличные подростки, он учился в детстве играть на фортепиано — «Полет шмеля», «К Элизе», джазовые стандарты, но по‑настоящему увлекался лишь киномузыкой, причем к страшным лентам, таким как эдвардианский триллер Джона Брама «Hangover Square» или фильмы Хичкока. Неудивительно, что Сондхайм работал — в том числе как либреттист и автор стихов — над двумя дюжинами фильмов и мюзиклов, включая «Вестсайдскую историю», получил множество «Tony» и «Grammy» и даже Пулитцеровскую премию. А поставленный на Бродвее в 1979 году «Суини Тодд, демон‑брадобрей с Флит‑стрит», самый известный мюзикл Сондхайма, — чистой воды киномузыка. Не зря такой успех выпал на долю его экранизации, сделанной Тимом Бертоном с Джонни Деппом в главной роли.
«Александр Лабас. Отзвуки Хиросимы»
Москва, Государственный музей Востока, до 18.9
Выставка включает около 30 работ из собрания семьи художника. Бо́льшую их часть показывают впервые. Главное место занимает серия из 23 акварелей, написанных с 1957‑го до начала 1970‑х годов.