Живу и вижу

Алексей Мокроусов 22 июля 2016
Поделиться

Роберто Бурле‑Маркс

Нью‑Йорк, Еврейский музей

до 18.9

Выставка ландшафтного архитектора и художника Роберто Бурле‑Маркса (1909–1994) — одно из главных событий выставочной жизни Америки. Творчество бразильского архитектора (он был четвертым сыном пианистки Сесилии Бурле и Вильгельма Маркса, немецкого еврея из Трира, откуда родом и Карл Маркс), считающегося самоучкой, признано классикой современной садовой архитектуры. Бурле‑Маркс сформулировал ее принципы, воплотив их в совместных проектах с Ле Корбюзье и Оскаром Нимейером; только в Рио‑де‑Жанейро 88 созданных им парков находятся сегодня под охраной как памятники культуры. Активный защитник природы, он собирал растения; ферму в 80 гектаров в итоге подарил государству.

Первая ретроспектива Бурле‑Маркса в Нью‑Йорке прошла в Музее современного искусства четверть века назад. На нынешней не только показывают фотографии и планы созданных им садов и парков, от Сан‑Паулу до Куала‑Лумпура, но и рассказывают о бразильском модерне и роли абстракции в ландшафтном творчестве художника.

Модернизм в американском искусстве

Иерусалим, Музей Израиля

до 14.8

Знаменитые фотографы Эдвард Уэстон (1886–1958) и Беренис Эббот (1898–1991) стали героями выставки в Галерее современного искусства иерусалимского музея. Уэстон представлен прежде всего работами, посвященными природе, человеческому телу и пейзажам Западного побережья, Эббот — сценами из жизни Нью‑Йорка.

 

Живу и вижу

Воронеж, Областной художественный музей имени И. Н. Крамского

до 30.7

Экспозиция художников‑нонконформистов представляет собрание поэта Всеволода Некрасова, переданное наследниками поэта Музею личных коллекций ГМИИ имени А. С. Пушкина. Среди 95 полотен и графических листов — работы Оскара Рабина, Эрика Булатова и Ильи Кабакова.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Пятый пункт: Свечи Бонди

Как австралийские власти привели к теракту в Сиднее? Почему посланники Хабада часто становятся жертвами террористических нападений? И о чем свидетельствуют героические поступки во время теракта на пляже Бонди? Глава департамента общественных связей ФЕОР и главный редактор журнала «Лехаим» Борух Горин рассказывает о нападении на евреев в первый вечер Хануки

Кто такой «Красный»?

Евреи празднуют Хануку. Они радостно сгрудились вокруг ханукального светильника, потирая руки в предвкушении подарков. Скорее всего, сейчас они не готовы задумываться о содержании средневекового литургического стихотворения. Поэтому мало кто из них запнется на самой, вероятно, загадочной строчке из «Маоз Цур»: «Повергни Красного в мрачную бездну». Кого, простите?

Резня на пляже Бонди была неизбежна

Еврейские организации в Австралии годами умоляли власти отнестись к угрозам всерьез. Ведь угрозы давно перестали быть абстракцией. За последние два года синагоги и еврейские центры неоднократно подвергались нападениям. И вот террористическая атака на пляже Бонди: самый тяжелый теракт в истории страны... Это и есть норма современной Австралии: предупреждать и наказывать тех, кто говорит о проблеме, и одновременно закрывать глаза на призывы к насилию, если они исходят «с правильной стороны»