Мы продолжаем знакомить читателей с людьми, добившимися успеха в бизнесе и живущими еврейской жизнью. О том, какими бывают съедобные сувениры и почему многие неевреи выбирают кошерное питание, «Клубу» рассказал руководитель компании «Yoffi» Аркадий Майофис.
СЕМЕН ЧАРНЫЙ → Ваш путь в бизнес — каким он был и как начинался?
АРКАДИЙ МАЙОФИС ← В России я окончил факультет журналистики Томского университета и около тридцати лет работал медиаменеджером, создавал СМИ: журналы, газеты, сайты, телеканалы. Когда моя семья совершила алию в Израиль, встал вопрос: чем заниматься на новом месте? Было понятно, что новая работа не должна быть связана с медиа. В Израиле аудитория русскоязычных СМИ неуклонно снижается, и толкаться на этом рынке совсем не хотелось. Мы начали перебирать разные сферы деятельности, пытаясь понять, где бы могли приложить свои силы. Обратили внимание на то, что в Израиле плохо развита такая отрасль, как съедобные сувениры. В отличие от других стран, в которых туристический поток сопоставим с израильским, — Греции, Франции, Италии, откуда туристы тоннами вывозят оливковое масло, сыры или, скажем, шоколад и где все это выпускается не просто как продукты питания, а именно как вкусные сувениры. В Израиле много чего растет, много чего производится, но применительно к подарочной продукции используется мало. И мы начали с производства различных гастрономических подарков. Стартовали с меда, фиников, травяного чая. Так почти два года назад появилась компания «Yoffi». На иврите yoffi означает «красота» , и это часть нашей фамилии — Майофис.
Постепенно наша продукция стала популярной не только среди туристов, но и внутри Израиля во время многочисленных праздников. Покупают у нас подарки и правительственные организации, и университеты, и различные коммерческие структуры.
С самого начала работы мы придерживаемся нескольких принципов. Во‑первых, используем только израильское сырье; во‑вторых, наши продукты — натуральные. Часть из них — органические; в‑третьих, все, что выходит под брендом «Yoffi», — кошерное. И все товары в очень красивой упаковке. Еще одна особенность компании: мы активно сотрудничаем с людьми с ограниченными возможностями. Именно они упаковывают весь наш товар. И наконец, надо сказать, что бренд «Yoffi» входит в меню вегетарианцев и веганов — мы получили соответствующее разрешение маркировать продукцию как пригодную для них.
Основную часть наших подарков составляют продукты питания. Естественно, мы перейдем к выпуску и собственно продуктов питания. И теперь у «Yoffi» две линейки — одна подарочная, другая продуктовая. Продукты имеют те же отличительные свойства, о которых я уже сказал. Сейчас в нашем ассортименте более 20 наименований, и он постоянно расширяется. К меду, различным продуктам из фиников (намазки, сиропы) добавились плоды рожкового дерева («кэроб» на английском или «харув» на иврите), гранатовое вино, халва, тхина. По сути, мы производим не только из того, что растет в Израиле, но и из того, что употребляется в пищу евреями испокон веку, большая часть используемых нами продуктов упоминается в Торе.
На российский рынок мы вышли совсем недавно. Сейчас «Yoffi» представлена в кошерных магазинах «Кошер гурмэ», «Эльйон» и «Пардес».
Россияне могут заказать нашу продукцию и через сайт yoffi.shop.
СЧ → Если говорить о еврейской составляющей вашего бизнеса, помогает она или мешает?
АМ ← Безусловно, помогает. Рынок кошерной продукции — самый быстрорастущий сектор мирового рынка продовольствия. В США и Канаде в большинстве обычных супермаркетах открываются отделы кошерных продуктов, и значительная часть их покупателей — неевреи. Сейчас «кошерные продукты» для многих людей ассоциируются с качественными продуктами, освященными свыше.
СЧ → Позволил ли вам ваш бизнес стать ближе к еврейству?
АМ ← Я всегда чувствовал себя евреем. Дорожил этим. Сейчас же я стал гораздо большим сионистом, чем был по приезде. Мы видим свою задачу в том, чтобы открывать миру вкусы Израиля. Прекрасной, красивой и очень вкусной страны, которую мы полюбили.