В ожидании большой войны

Ксения Светлова 15 апреля 2016
Поделиться

По мере того как хрупкое сирийское перемирие трещит по швам и становится все более отдаленной мечтой, Иран и «Хизбалла» используют момент, чтобы укрепить свои позиции на сирийской земле.

Сирийский фронт: от Асада до Тегерана и «Хизбаллы»

Спутниковые снимки указывают на то, что «Хизбалла» активно создает новые базы на сирийско‑ливанских рубежах, а также в непосредственной близости от границы с Израилем. Вскоре после того, как эту информацию предали гласности и Россия заявила, что намеревается вывести свои войска из Сирии, некоторые арабские телеканалы сообщили, что и боевики «Хизбаллы» потянулись на родину и в срочном порядке покидают сирийскую землю. «Хизбалла» же эти данные опровергла, обвинив своих оппонентов в ведении информационной войны.

Художник Павел Шевелев

Художник Павел Шевелев

На данный момент очевидно лишь одно: «Хизбалла» хоть и не собирается сокращать свое присутствие в Сирии, но уже вовсю готовится к следующей войне. Отсюда и перегруппировка подразделений этой организации, и немалые усилия по возведению новых баз, которые могли бы служить им для обстрела израильских целей в случае войны. В том, что такая война будет, сегодня не сомневается никто, ни в Израиле, ни в Ливане.

Насралла предупреждает

Несколько недель назад шейх Хасан Насралла, генсек «Хизбаллы», который уже почти десять лет как прячется от израильского возмездия в подземном бункере, пригрозил Израилю не только войной, но и поражением таких стратегических целей, как химзаводы в Хайфе и ядерный реактор в Димоне.

Что побудило Насраллу средь бела дня и относительного затишья на границах Ливана и Израиля выступить со столь грозной речью? Ведь Насралла впервые заговорил не только о «великой победе партии Аллаха», но и о возможной ядерной катастрофе, последствия которой непременно будут ощущаться и в Ливане, не говоря уже о палестинских территориях?

Чтобы понять сущность мотивации Насраллы, стоит вспомнить недавнее заявление Лиги арабских государств и Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, в котором говорится о том, что «Хизбалла» является террористической организацией. Десять лет назад Насралла стал «человеком года» в арабском мире, сегодня Лига арабских государств провозгласила его организацию террористической. Единственный способ доказать, что «Хизбалла» — не щупальца Ирана, а независимая организация, отстаивающая интересы арабского народа против сионистских оккупантов, — пригрозить Израилю. Насколько в Иордании, Египте и других арабских странах, находящихся неподалеку от Израиля, купились на эти сомнительные посулы, неизвестно.

Прощай, Сирия, и здравствуй, Йемен?

Решение «Хизбаллы» передислоцировать, а возможно и полностью вывести свои силы из Сирии также чревато неприятностями для другой арабской страны — Йемена. Примет ли «Хизбалла» активное участие в войне суннитов и шиитов в объятом войной Йемене по просьбе своих старших иранских братьев? Сообщений о том, что Иран предложил Насралле создать свои подразделения в Йемене для оказания помощи повстанцам‑хуситам, предостаточно. Но, учитывая, что в последнее время рекруты «Хизбаллы» забирали на фронт даже подростков — так как взрослых мужчин призывного возраста уже не осталось , — все эти сообщения несколько сомнительны. И вообще, одно дело воевать у себя под боком в знакомой Сирии, и совсем другое — далеко в Йемене.

Пока же ясно одно: в Сирии «Хизбалла» получила боевое крещение и немало нового оружия. Этой информации Израилю вполне достаточно для того, чтобы находиться во всеоружии.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Воронки демонов

Одна из примет, по которым сразу можно узнать работы Иеронима Босха или его подражателей, — это странные головные уборы в форме перевернутой воронки, или, скорее даже, обычные воронки, водруженные персонажам на голову, словно шляпы... «Интересно, — скажете вы, — но при чем тут евреи?»

Jewish News Syndicate: Джимми Картер ненавидел евреев, а не только Израиль

Исследователи антисемитизма называли евреененавистничество «мутирующим вирусом», поясняя, что в каждую эпоху евреев ненавидят в соответствии с господствующей идеологией именно этой эпохи. Когда христианская вера была нормой для общества, евреев ненавидели за то, что они якобы убили Иисуса. А в наше время, когда высшей добродетелью стал глобализм, евреев ненавидят за то, что у них есть государство. Картер мыслил шире. Он не видел необходимости меняться вместе с эпохой, а просто собрал воедино клевету, присущую разным стадиям истории

«Если забуду тебя, Иерусалим»

Эта книга не только религиозно-каноническая, но и поэтическая, с нее во многом начиналась русская литература. И, говоря о переводе Фейги Коган, наконец-то изданном, главным следует назвать творческий импульс переводчицы донести поэтическую составляющую текста, а не только теологическую и литургическую