Клуб

Реклама как двигатель СМИ

Беседу ведет Семен Чарный 9 апреля 2017
Поделиться

Как известно, реклама — двигатель торговли. Сегодня реклама помогает не только продвигать на рынке товары и услуги, но и выживать средствам массовой информации — как бумажным, так и электронным. Об особенностях и преимуществах журнала «Лехаим» как рекламной площадки рассказывает специалист по PR и рекламе Виктория Каплун.

Семен Чарный Как вы попали в рекламный бизнес?

Виктория Каплун Путь был долгим и тернистым. Я родилась в интеллигентной еврейской семье, которая в советское время по понятным причинам утратила связь с еврейской традицией. Свою учебную и рабочую деятельность я начинала в индустрии моды, затем неожиданно для себя оказалась в сфере ресторанного бизнеса и задержалась в ней на целых десять лет. Все это время моя работа была тесно связана с PR и рекламой. А относительно недавно я попала в религиозную среду. Моим первым кошерным местом работы стал ресторан при синагоге на Бронной. В дальнейшем я сменила место работы, но осталась внутри еврейского мира. Я активный член общины, занимаюсь организацией еврейских мероприятий. Община стала для меня второй семьей. Это определило и дальнейшее направление моей работы — PR и развитие рекламы для еврейских компаний, одной из которых и стал журнал «Лехаим». Параллельно с этим я занимаюсь благотворительностью и поддержкой волонтерских движений.

СЧ Чем, на ваш взгляд, журнал «Лехаим» может быть интересен потенциальному рекламодателю?

ВК Во-первых, «Лехаим» хорошо известен среди еврейских СМИ, сейчас это крупнейший еврейский журнал на русском языке. У него есть преданная аудитория, которая обеспечивает полное распространение тиража. Подписчики журнала живут в 47 городах СНГ и стран Балтии, а также в странах дальнего зарубежья: в Австралии, Германии, Израиле, Канаде, Франции и США. Таким образом, деньги, вложенные в рекламу, не пропадут на фабриках вторсырья вместе с утилизируемыми номерами. Политика журнала предполагает индивидуальный подход к рекламному продвижению. Это значит, что у наших партнеров не будет прямых конкурентов. Другими словами, не возникнет ситуации, когда на двух страницах одного номера будут рекламироваться, скажем, две разные марки автомобилей — в каждом номере будет только одна из них. К примеру, в майском и июньском номерах выйдут статья и реклама марки Rolls-Royce. Кроме того, для наших постоянных рекламных партнеров мы разработали гибкую систему лояльности.

Есть и вторая сторона медали. «Лехаим» хорошо известен в определенных кругах, однако, как и все журналы, он нуждается в расширении аудитории. А хорошая, статусная реклама может стать рычагом для повышения его статуса и роста популярности. Уже сейчас многие читатели журнала — образованные состоятельные люди, добившиеся успеха в жизни и бизнесе. Естественно, что для такой аудитории статусная реклама в «Лехаиме» будет еще одним аргументом для убеждения их друзей и знакомых присоединиться к числу читателей журнала. А за счет увеличения числа подписчиков журнала расширяется и аудитория рекламодателей.

СЧ Насколько в вашей работе помогает или мешает еврейская направленность журнала?

ВК Скорее помогает, поскольку облегчает отбор рекламы. Реклама, размещаемая на страницах журнала, с одной стороны, должна быть статусной, а с другой — не должна противоречить идеологии иудаизма. Кроме того, потенциальные рекламодатели знают, что значительная часть еврейской аудитории пользуется дорогими услугами, интересуется люксовыми вещами и так далее. Следовательно, размещая рекламу в «Лехаиме», они почти со стопроцентной вероятностью смогут дотянуться до своих потенциальных клиентов.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Геннадий Перепада: «Их интересует не национальность, а человек»

В СССР соблюдающим евреям было сложно, и я стал интересоваться иудаизмом только после переезда в США. Сейчас могу сказать о себе, что частично прошел этот путь — посещаю синагогу на шабат, пощусь в Йом Кипур, сделал обрезание, когда мне было 46 лет, стараюсь соблюдать кашрут. Меня в этом активно поддерживает жена. Хоть она и русская, но каждый раз, когда близится шабат, говорит: «Вставай с дивана — пора идти в синагогу!»

От соли до вина

Мы работали (и продолжаем работать) и с еврейскими общинами, и с кошерными и сетевыми магазинами. В какой‑то момент я понял, что хочу сам стать «последней милей» на пути к покупателю — чтобы он мог найти товар хорошего качества и по нормальной цене на удобной полке.

Илья Зозин. Человек, для которого есть нечто более важное, чем деньги

Я стал изучать законы бизнеса, чтобы вести его «бе эмуна» — «с верой». С тех пор как я в Москве, я уделял этому особое внимание, стремясь сделать все возможное, чтобы мой бизнес был максимально кошерным. Не могу сказать, что достиг в этом совершенства, но я никогда об этом не забываю. В салоне есть мезуза, мы стараемся соблюдать все алахические ограничения.