От еврейской Швейцарии до русского космоса

Алексей Мокроусов 26 августа 2016
Поделиться

«Фридрих Кислер. Жизненные миры»

Вена, Музей декоративно‑прикладного искусства

до 4.10

Выставок, посвященных архитектору Фридриху Кислеру (1890–1965), проходит немало (см. об этом: Алексей Мокроусов. Из Черновцов в Нью‑Йорк. По дороге везде), но нынешняя отличается энциклопедическим подходом. Здесь показано все наследие гения из Черновцов — от его театральных работ, включая декорации к пьесе Карела Чапека «R.U.R.», до фантастического дизайна нью‑йоркской выставки «Искусство этого века» (1942) и поздней живописи. Есть и большеформатные эскизы самого знаменитого творения австро‑американского архитектора — «Бесконечного дома», над которым он работал в течение нескольких десятилетий, и впервые показываемая на родине модель «Города‑пространства» в натуральную величину. В 1925 году ее выставили в театральном разделе Парижской международной выставки современных декоративных и промышленных искусств, где она произвела огромное в буквальном смысле слова впечатление.

Экспонаты предоставили музеи и частные коллекции со всего мира, значительную часть дал Фонд Фридриха и Лилианы Кислер — его собственное выставочное пространство в Вене открыто на Мариахильфештрассе. Что идеи и образы Кислера способны вдохновлять и сегодня, доказывают работы шести современных художников, также показываемых в музее.

В начале сентября в рамках выставки пройдет цикл докладов, в том числе на тему «Магическая архитектура Кислера» (состоится 4 сентября, на английском языке). Его прочитает один из авторов двуязычного каталога выставки Спирос Папапетрос. Статья Папапетроса называется «Магическая архитектура. Пещеры, животные, рабочие инструменты в атомную эру».

«Русский космос»

Москва, Мультимедиа Арт Музей

до 11.09

Занимающая все пространство музея выставка объединяет работы художников разных поколений, от авангарда и оттепели до наших дней: представлены Александр Родченко, Владимир Татлин, Илья Чашник, а также Илья Кабаков, Марго Трушина, группа «Синие носы». Есть и техника, ведь выставка приурочена к 55‑летию первого полета в космос — так, Музей ракетно‑космической корпорации «Энергия» на время расстался со спускаемым аппаратом «Восток‑1» Ю. А. Гагарина, он впервые покинул территорию музея.

Еврейская Швейцария

Пранжен, Музей истории Швейцарии

18.08–19.09

К 150‑летию с момента введения юридического равноправия для швейцарских евреев музей, открытый в замке между Лозанной и Женевой, показывает проект бернского фотографа Александра Жакме. Он сделал портреты 15 современников, запечатлев соотечественников в их повседневных хлопотах. Выставка передвижная, увидеть ее удастся и позже.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

The Free Press: Дэвид Мэмет: «Том Стоппард и я»

Том Стоппард — переживший Холокост, иммигрант, сын нерелигиозных евреев — создал самые английские и англофильские произведения. Очевидно, что он обожал Англию и наблюдал за своей страной так, как может только чужак. Он делал это с грацией и той глубиной юмора, которая означает лишь одно: любовь

Стоппард и его история

Стоппард оказался самым продуктивным и самым высококлассным драматургом эпохи. Он написал 34 пьесы для театра, радио, телевидения. Его интересы необъятны: от либеральных споров в дореволюционной России в трилогии «Берег утопии» и загадок квантовой физики в «Хэпгуд» до интеллектуального брожения в Англии начала XIX века в его шедевре «Аркадия»

Коричневая клоунада

Реакция «прогрессивных» СМИ на выход на большую арену неофашиста Фуэнтеса любопытна. Постоянно пугающие аудиторию «Гитлером‑Трампом» или «нацистом Маском», они, казалось бы, должны бить тревогу во все колокола. Но не тут‑то было. Основная тема, которая возникает в этой связи, — это раскол в MAGA, который‑де произвел или произведет Ник Фуэнтес